Диагностика и ремонт автомобилей »   АВТОРСКИЕ статьи »   Блок управления двигателем. Авторемонт. Ситуации - 4
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

Блок управления двигателем. Авторемонт. Ситуации - 4

статья

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4
Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISS
Печать
 
Tundra
Общество автодиагностов



Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 1572
Ссылка

ась написал:
[q]
.для изучения **конструктива** потребуется минимум месяц и это одного конкретного блока,
[/q]

Неточно выразился. Не глубокие знания, а общие принципы построения железа.

---
Диагностика, ремонт двигателей.
Удаление катализаторов, сажевых.
Чип-тюнинг. Япония, Корея, Россия.
8 951 290 03 33
A_V_M
Модератор раздела
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1826
Ссылка
Отлично.
Главное все в нужном направлении.
Сейчас бы не засорять тему Шутками, вопросами и пр.
Сформулированы вопросы, и сформулировали их вы.
И я отвечу так же от черточки.
но, я спрошу Алексея :- я могу используя твое объяснение По таймерам и свое, поставив их рядом и дать пояснения, а в конце я задам вопрос, привязал ли я к конкретному железу, свое объяснение
Для всех остальных поясняю: Алексей описал процесс отталкиваясь от конкретного устройства; Я описал без привязки к конкретному железу, пояснив только принцип. Вопрос:-смогу ли я привязать то что сказал и наоборот:- сказанное Алексеем отличается или нет.
но мне нужно немного времени...
нужно почистить карпика, и подготовить его к запеканию. и Банька у меня сегодня по плану.:):)это святое.
Вечером сяду напишу.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор раздела
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1826
Ссылка

aleksej_27 написал:
[q]
Блоки на микроконтроллерах у нас разве только ДВС управляют?
А как же АКПП ? ABS , ECP , SRS ?
[/q]

разве я так сказал?
Блоки на микроконтролеррах могут управлять чем угодно.
Но строится их алгоритм будет не в собственных интересах,
а в интересах задач или устройств- объекта управления.
Просто мы говорим сейчас о ДВС. И все что навернуто в нашем блоке - это в интересах и для ДВС


Tundra написал:
[q]
но до сих пор не могу точно сформулировать,для чего на плате присутствует "кварц".
[/q]

Саша, генератор, будет работать и без кварца.
Но нам нужна высокая точность при определении времени.
Следовательно генератор должен быть высокостабильным.
Именно с помощью кварца достигается стабилизация работы генератора.
Кварц на котором ты видишь надпись 16,0 - это его резонансная частота. И его применение не позволяет генератору уйти ни вправо ни влево.
Некварцованные генераторы будут "гулять" частотой в каких-то пределах
, и применяются там где требования к стабильности работы генератора ниже.


---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
aleksej_27
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
aleksej_27
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1069
Ссылка

A_V_M написал:
[q]
И я отвечу так же от черточки.
но, я спрошу Алексея :- я могу используя твое объяснение По таймерам и свое, поставив их рядом и дать пояснения, а в конце я задам вопрос, привязал ли я к конкретному железу, свое объяснение
Для всех остальных поясняю: Алексей описал процесс отталкиваясь от конкретного устройства; Я описал без привязки к конкретному железу, пояснив только принцип. Вопрос:-смогу ли я привязать то что сказал и наоборот:- сказанное Алексеем отличается или нет.
[/q]


В том то и дело, что я описал процесс не привязываясь к конкретному железу.
Абсолютно все электронные блоки управления содержат микроконтроллеры. В каждом микроконтроллере есть аппаратный таймер , а то и не один. До десяти штук в современных чипах. И если и нужно считать время или импульсы - то для этого используют именно аппаратные средства контроллера.

Я думаю можно воспользоваться темами описания отсюда http://easyelectronics.ru , указав первоисточник и приведя ссылку на оригинал. Тут целый курс , разжевано простым языком от а до я.

---
Всего знать не возможно,но стремится к этому надо!
A_V_M
Модератор раздела
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1826
Ссылка

aleksej_27 написал:
[q]
используют именно аппаратные средства контроллера
[/q]


aleksej_27 написал:
[q]
В каждом микроконтроллере
[/q]


aleksej_27 написал:
[q]
Абсолютно все электронные блоки управления содержат микроконтроллеры.
[/q]

Леша, ключевое слово контроллер.
Это в твоем посте.
Контроллер -это что идол.?
Я при его виде должен упасть ниц?
Я ремонтник.
Я автослесарюга широкого профиля.
А поскольку "профиль у меня широкий", то меня не возможно испугать написанием чисел в 16-тиричной системе.
И тем боле реальными внутренними командами процессора.

Но действительно наш с тобой диалог , тем кто заинтересован- даст пользу.
Ты употребляешь уже который раз слово "таймер"...
Я не могу понять, ты действительно не знаешь, или вы с Петровичем сговорились, и провоцируете меняя на подробное объяснение?
ладно, к этому посту я прикреплю листик с пояснением подробным.
И тогда посмотрим, есть ли это в конкретном железе и держал ли ты это в руках.


От модератора:
добавлено: Приношу извинения сегодня не успел, чуток, завтра обязательно как обещал сюда прикреплю написанное.


Прикрепленный файл (12(2).doc, 97280 байт, скачан: 368 раз)
---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор раздела
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1826
Ссылка
Ну вот прикрепил

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
aleksej_27
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
aleksej_27
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1069
Ссылка
Убейте меня тапками!!! :-))

Спорим об одном и том же... Просто разными словами сказанное.
Вернемся в начало.
Объяснение было сделано на примерах дискретных элементов(компараторы, регистры, ГТЧ и т.д.) .
Я согласен с таким объяснением, оно доступно понимаю и разложено на пальцах. Если речь идет о диагностике "до колодки блока" , то даже лишнее. Диагносту не зачем знать как работает таймер и ГТЧ. Проверил наличие импульсов , сравнил с эталоном, что нет рассинхронизации и все.
Вот тут я и подумал - для кого тогда объяснение? Для диагноста слишком глубоко, для спецов, что блоки чинить пытаются как то мелкова то и практической пользы не имеет, потому как схематично. Подумал, что все таки замахнулись дальше , чем просто диагностика. Но тогда надо было пояснить - что это все "внутри микроконтроллера" и если у нас и возникает необходимость заглянуть "под крышку" , чтобы подтвердить свой диагноз и "прилипнуть на блок" , то человек должен хотя бы образно понимать что он там увидит. А то ведь действительно компараторы полезут искать..... :-)

Выхожу из дискуссии.


---
Всего знать не возможно,но стремится к этому надо!
Tundra
Общество автодиагностов



Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 1572
Ссылка

aleksej_27 написал:
[q]
Выхожу из дискуссии.
[/q]

Нет, подождите:)))

aleksej_27 написал:
[q]
если у нас и возникает необходимость заглянуть "под крышку" , чтобы подтвердить свой диагноз и "прилипнуть на блок" , то человек должен хотя бы образно понимать что он там увидит. А то ведь действительно компараторы полезут искать..... :-)
[/q]

Давайте об этом и поговорим. С самого начала и хотя бы "по верхам". Если вам конечно это уже не обрыдло....

---
Диагностика, ремонт двигателей.
Удаление катализаторов, сажевых.
Чип-тюнинг. Япония, Корея, Россия.
8 951 290 03 33
aleksej_27
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
aleksej_27
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1069
Ссылка
Вот как раз к этому я Васильевича и подталкиваю постепенно... :-)
Я напишу серию статей по устройству и ремонту блоков управления, вот только когда не знаю .Со временем сильно тяжко.

---
Всего знать не возможно,но стремится к этому надо!
semirek
Общество автодиагностов


semirek
Откуда: калининград
Всего сообщений: 1511
Ссылка
простым и понятным языком о том что Алексей с Васильевичем нам объясняют AVR и PIC учебный курс начинающим с нуля как дополнение очень даже в тему по крайней мере для меня

---
Диагностика и ремонт
электронных и инжекторных систем
японский и корейских автомобилей
в г. Калининград
+7 [911] 468 6272

A_V_M
Модератор раздела
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1826
Ссылка

semirek написал:
[q]
AVR и PIC учебный курс начинающим с нуля
[/q]


Алексей пробовал это сделать... Причем он делал видео уроки.Разослал программку......
Но начал рассказывать не ....но не ."С контроллера:):)."
А начал с такой прозы, с таких элементарных вещей... Что интерес пропал , а ведь он начал правильно.
уровень подготовки людей был разный., да даже если бы и примерно одинаков,
Начинать придется с общих понятий.
А практически все работают и зарабатывают деньги.
И каждый хотел получить, некоторое практическое пособие...
Практические пособия можно получить за небольшие деньги в виде курса.
Там есть все необходимое для осмелевших и потерявших чувство дистанции"практиков".
Я писал как соседи положили панель приборную на бехе...
И вся прелесть ситуации состояла в том, что панель на этой машине не надо было трогать...
Человек хотел поменять линки и втулки стабилизатора....
Но имея прекрасный китайский прибор Тахо универсал, с фотографиями нутра, стрелками и пояснениями на англицком языке, как нужно делать.... Разве можно устоять, от соблазна "повысить квалификацию".
Повысили.... А заодно и узнали что кроме пробега , там кое-что и еще есть......
Супостаты!, не могли память специально только на пробег поставить:(

aleksej_27 написал:
[q]
заглянуть "под крышку" ,
[/q]


Леша кавычки могут не увидеть:)
Могут потребовать принципиальную схему:)


---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
semirek
Общество автодиагностов


semirek
Откуда: калининград
Всего сообщений: 1511
Ссылка

A_V_M написал:
[q]
А практически все работают и зарабатывают деньги.
[/q]

Это лично мне абсолютно не мешает в дополнение ко всему прочему ещё и учиться, повышать свою квалификацию ))

Васильевич, Алексей вы главное не останавливайтесь ;))

Сегодня с работой вообще никак так что прочитал уже три страницы ... просто класс в тему и самое главное неожиданно даже для меня самого, понятно что к чему ...

---
Диагностика и ремонт
электронных и инжекторных систем
японский и корейских автомобилей
в г. Калининград
+7 [911] 468 6272

alex22
Участник форума

alex22
Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 2552
Ссылка
Я уже не раз порывался, интересно, но после пары десятков страниц "тихо шифером шурша" начинает крыша отъезжать. Это что касается программирования, по железу вроде просто всё.
Я не конкретно про этот материал, а про изучение микроконтроллеров вообще.

---
*********************************************************************
http://aelectrik.ru/ сайт автоэлектрика
aleksej_27
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
aleksej_27
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1069
Ссылка
Многие задумываются - а почему это необходимо знать? Есть спецы, которые только этим и занимаются, мне это знать не обязательно. Главное правильно отдиагностировать автомобиль и взять бабосы, отправив клиента с блоком дальше.
А если же это не блок оказывается? И остальное все в порядке вроде бы - но не работает! Что дальше то делать?
И тогда к машине в качестве диагноста ставят того самого спеца, что только блоки и чинит, чтоб разобрался, что же это за чудеса то такие творятся....
И потом неожиданно оказывается, что под коллектором жгут протертый и весь заленый уже от окислов , который не заметили , и который такие глюки дает, что мозги вывихнеш... или катушки оказываются не той системы, хотя визуально один в один с родными и т.д.
Да и вот есть подозрения на блок . Вроде как и неисправен , но 100% уверенности нет. Новый стоит к примеру 90000 руб. Дорогова то ошибка будет стоить... Надо бы заведомо-исправный подкинуть и посмотреть, что получиться... да вот не задача , иммобилайзер не дает. ..Как не крути, надо лезть "под крышку" . Иногда можно еепром переставить с родного в подменный, чтоб завелось , если конечно человек понимает как выглядит еепром и умеет держать паяльник. Раз месяц на другой конференции потеха, когда очередной "пионер" операционники или таймеры в программаторе читать пробует, только потому что ножек так же 8 , как у еепромки. По включению в схеме понять ума не хватает...
Но современные блоки не каждый перестановку позволит.. Порой надо сделать блок "новым" , чтоб "привязать" его к машине штатными процедурами с диагностического оборудования. Или "Эмулятор иммо" подключить на момент подмены, если такое возможно ... вот сколько причин уже нарыл, только сверху копнув...

Сильно было желание взять простенький блок, начала девяностых выпуска. Разрисовать его в виде схемы в компьютер.
Память программы дизассемблировать полностью и расписать пошагово все его действия. Труд конечно конский, но было бы полезно самому для повышения квалификации. Это желание у меня было пару лет назад, еще до переезда в Россию. А сейчас просто времени на это нет и вряд ли появиться, надо на жизнь зарабатывать.
Примерно на февраль планируется учебное мероприятие , к которому я потихоньку готовлюсь. Буду читать лекции по системам санкционирования доступа FBS3 ( русским языком - ключи Мерседес и все что с ними связанное) .Трехдневный курс , который придется начинать с теории микроконтроллеров и еепром , их организацию защиты и способы работы программатором. Потом учить это дело правильно паять и только потом работать с прибором для изготовления ключей. Место проведения - г.Омск. Коллеги из интернет-магазина взяли на себя организацию мероприятия. Если все получиться на уровне - то можно будет организовать аналогичный курс по теории электронных систем и ремонту блоков. Это все конечно не дешево - но среднестистическое СТО потянет , потому как на оборудование для старта порой десятки тысяч долларов улетают.

з.ы.
Владимир Петрович, простите за нечаянную рекламу :-)



---
Всего знать не возможно,но стремится к этому надо!
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка

aleksej_27 написал:
[q]
з.ы.
Владимир Петрович, простите за нечаянную рекламу :-)
[/q]

Дело нужное, Алексей, готов и дальше "рекламировать".
Только это не совсем реклама, это чуть больше, чем просто реклама.
Вперед!
Уверен, что все будет хорошо и успешно: наше с тобой
многолетнее сотрудничество, позволяет быть в этом уверенным.
Голова у тебя светлая.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4
Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISS
Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   АВТОРСКИЕ статьи »   Блок управления двигателем. Авторемонт. Ситуации - 4
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.2714. Количество выполненных запросов: 36, время выполнения запросов 0.2052
Рейтинг@Mail.ru