Диагностика и ремонт автомобилей »   АВТОРСКИЕ статьи »   Nissan Diesel CD20ET и регулировка ТНВД ZEXEL
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

Nissan Diesel CD20ET и регулировка ТНВД ZEXEL

для широкого круга читателей

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISSПечать
 
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12130
Ссылка


статья

Nissan Diesel CD20ET и регулировка ТНВД ZEXEL
http://autodata.ru/article/all...nvd_zexel/
mixa42
Участник форума

mixa42
Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 1599
Ссылка
Арид Омарович,Вы умеете удивить,с удовольствием читаю Ваши статьи,изложенные грамотным русским техническим языком.Добавить нечего,Профессионал,с большой буквы!
baikalov42
Участник форума

baikalov42
Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2317
Ссылка
Здравствуйте ! До сегодняшнего дня с аппаратурами ZEXEL данного типа ( вообще-то изначально БОШ ) сталкивался по ремонту исключительно на МАЗДА БОНГО ФРЭНДИ ( БРАУНИ ) с мотором WL-T , WL. Как правило . из-за проблем с моторной проводкой ( после ремонта ДВС не укладывают её на место , не фиксируют разъёмы в штатных кронштейнах и т.д. ) ТНВД впадает в кому , а владелец пытается выйти из затруднительной ситуации путём вращения ТНВД , сдвигая верхнюю крышку ТНВД , крутит датчик положения педали газа ит.д.
Так вот , о регулировке верхней крышки ( черепушки ) ТНВД ZEXEL данного типа :
прогреваем ДВС до рабочей температуры; - ТНВД ставим посередине регулировочного паза ;

находим в сканере позицию CONTROL SLEEVE SENSOR ( в вольном переводе - положение топливной рейки ) -
этот параметр должен быть в пределах 2 - 2.1 вольт - в идеале , конечно 2.1 вольта .
этих показаний добиваемся сдвигом "черепушки" методом постукивания маленьким молоточком по этой самой "черепушке" , не забывая при этом контролировать процесс , глядя на показания сканера, ВНИМАНИЕ - стучать весьма аккуратно ! Ещё момент - при затяжке винтов , фиксирующих "черепушку", показания часто уходят в сторону - поэтому нужно набраться терпения .

Ну а вот сегодня на ремонте был НИССАН ТЕРАНО с мотором QD 32 ET , с данным типом ТНВД , у которого после замены ТНВД куда-то пропал корректирующий резистор ( стоит на пластиковом хомуте-держателе переходной проводки ТНВД ) .
Что было сделано - т.к. найти у нас эту деталь более, чем проблематично, взамен утерянного был впаян резистор на 1 кОм , при этом было достигнуто падение напряжения в этой цепи с 5 вольт до 2.5 ( по мануалу допускается разбег от 0 до 4.8 вольт) ;
вышеописанным методом произведена регулировка "черепушки" ;
отрегулирован начальный угол опережения впрыска топлива - контроль вёлся по данным сканера.


Напоследок скажу- у меня КАРМАНСКАН ВГ , с МАЗДОЙ соеденится проблем нет , а с дизельным ДВС серии QD , YD разъём 14-пин практически никак , перепробовал все программы , сегодня при ремонте ТЕРАНО использовался КТС от БОШ , поэтому выражаю глубокую благодарность Лукич Тимуру Александровичу за техническую и информационную поддержку !

П.С. у ТНВД ZEXEL для МАЗДА WL-T WL вместо резистора ставится ПЗУ.
Tundra нравится.
SKYLINE 77
Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович
SKYLINE 77
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка
на этом насосе можно крышку двигать на включенном зажигании, на выключенном , да и вообще снять крышку и махать ей в воздухе вокруг насоса - ничего в показаниях сканера не поменяется, так как обратная связь по положению кольца протечки только по оборотам двигателя. Т.е иными словами: при любом положении крышки показания сканера будут неизменными, только запуск покажет истинное положение кольца.

по поводу резистора обратной связи : здесь указан диапазон рабочих напряжений, так как при снятом разъеме будет опорное 5 вольт и запишется ошибка - обрыв. Поэтому напряжение рабочее указано от 0 до 4,8 , но резистор надо подбирать.

---
тел. 89265256300 www.nissan-A-service.ru
baikalov42
Участник форума

baikalov42
Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2317
Ссылка
SKYLINE 77 На этом типе ТНВД "черепушкой" действительно можно махать в воздухе , даже можно вместо брелка на ключ от замка зажигания повесить и при этом значение позиции КОНТРОЛ СЛИВ СЕНСОР никак не изменится , НО только до того момента , пока ДВС не заведётся .
Именно в данный момент занимаюсь ремонтом MAZDA TITAN DASH мотор WL , ТНВД ZEXEL - такая-же как в Вашей статье , только с датчиком положения клапана опережения впрыска топлива , и при перемещении верхней крышки данные в сканере прекрасно отражают действительность .
- Ремонт такого рода в моей практике не первый , не пятый и не десятый , поэтому прекрасно понимаю то , о чём пишу.
SKYLINE 77
Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович
SKYLINE 77
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка
Ну так я и о том-же , в чем подвох ??

на не заведенном моторе крышку можно двигать сколько угодно - значения не меняются. Вы на заведенном двигаете ??

---
тел. 89265256300 www.nissan-A-service.ru
baikalov42
Участник форума

baikalov42
Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2317
Ссылка
Конечно на заведённом .
SKYLINE 77
Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович
SKYLINE 77
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка
А - теперь понятно. А то Вы не пишите - что на заведенном, из вашего текста это явно не следует. Поэтому я и удивился - как сдвигая крышку на заглушенном моторе можно увидеть изменения CP

Я так не пробовал - попробую следующий раз. А там соляра из под крышки не хлещет , когда она не затянута ??

---
тел. 89265256300 www.nissan-A-service.ru
baikalov42
Участник форума

baikalov42
Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2317
Ссылка
Искренне извиняюсь за то , что ввёл в заблуждение , не сказав о том , что регулировка верхней крышки ТНВД происходит на прогретом и РАБОТАЮЩЕМ моторе.
На счёт корректирующих резисторов придерживаюсь следующего мнения : ТНВД на стенде регулируют в 2 этапа -
1й этап - грубая регулировка путём сдвига крышки ТНВД ,
2й этап - точная регулировка путём подбора соответствующего корректирующего резистора.
В наших условиях практически всегда приходится довольствоваться результатами 1го этапа :о)))

Если при регулировке верхней крышки ТНВД фиксирующие винты не откручивать "до талого " , а оставлять немного "внатяг" ( чисто по тактильным ощущениям ) - то вряд ли экологическая обстановка в ремонтном боксе будет нарушена.
sathan
Участник форума


Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 847
Ссылка
Уважаемые! сорри за оффтоп
а осцилом как-то можно текущее положение кольца мониторить?
датчики там какие-то хитрые не могу понять.
имею проблему: периодически скачут обороты на хх под нагрузкой. лечу добавлением масла в дт.
насос полностью перебран (ПОЛНОСТЬЮ)

Да простите, Статья зачетная - очень понравилась, супер.
baikalov42
Участник форума

baikalov42
Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2317
Ссылка
sathan осциллом мониторить положение кольца можно , а в датчике положения кольца ничего хитрого нет .
sathan
Участник форума


Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 847
Ссылка
baikalov42
Можно чуточку подробнее, там две головки, на одну подается частотный синус сигнал, с другой снимается. Частота, амплитуда одинаковы, как это работает? Обе осцилы одинаковые. Что измерять, не пойму?
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISSПечать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   АВТОРСКИЕ статьи »   Nissan Diesel CD20ET и регулировка ТНВД ZEXEL
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.1982. Количество выполненных запросов: 33, время выполнения запросов 0.1543
Рейтинг@Mail.ru