Объявление форума



Диагностика и ремонт автомобилей »   АВТОРСКИЕ статьи »   Момент затяжки
RSS

Момент затяжки

Для широкого круга читателей

  Вперед>>Модераторы: A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISSПечать
 
Administrator
Администратор

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 15444
Ссылка



Статья:

"Момент затяжки
В какой автосервис не стоит ехать ремонтироваться"

http://autodata.ru/article/all/moment_zatyazhki/




---
*Администратор: Владимир Петрович*
Pchel
Участник форума


Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 23
Ссылка
Уже представил, как владелец с умным видом спрашивает, каким моментом я буду затягивать болт крепления индивидуальной катушки зажигания ).
Хотя по поводу затяжки колес, головки, датчиков детонации, согласен (нужен динамик). Про пневмогайковерты, ИМХО тема отдельной статьи.
Administrator
Администратор

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 15444
Ссылка
Затягиваю динамометрическим колесные гайки, ступичные гайки, болты ГБЦ,
всякие крышки подшипников (распредвала, коленвала), иногда клапанные
крышки и коллекторы.

Причем колесные еще и протягиваю после тест-драйва.
Очень уж не хочется чтобы колесо отвалилось - было дело, колесо
отваливалось, предположительно оттого что перетянул.

Но вот чтобы все-все-все затягивать динамометрическим ключом - на это во-первых
времени жалко, во-вторых часто кажется что как-то слабовато затянул.

Опять же, моменты приведены для чистых резьб и новых болтов/гаек, а где
оно такое по ходовой части особенно? Кстати, все мало-мальски ржавые
болты зачищаю стальной щеткой на точильном станке - просто даже самому
приятнее их потом такие обратно вкручивать и меньше шансов что пойдет не
по резьбе.

ploughlike_elk
http://ploughlike-elk.livejournal.com/


---
*Администратор: Владимир Петрович*
pennkill
Участник форума

pennkill
Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1200
Ссылка
А Петрович -то плотно "подсел" на нарцисса от автодела забугорного. :-) :-)

Если элк не научился чувствовать затяг до трения покоя колесных гаек\болтов за столько лет, то спрашивается - кто виноват?? :-)

Чернышевский?, Хрущёв?, Брежнев...??

Не, надо клиентам так говорить: - Вам затянуть динамой по инструкции производителя , или чтобы не открутилось? :-)

Не указано ещё то, что динамо любит новый крепёж. Особенно пластично деформируется который.


---
Я вам тут - не здесь.
Vadimchik1, Evgen273 нравится.
Administrator
Администратор

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 15444
Ссылка

pennkill написал:
[q]
чувствовать затяг до трения покоя
[/q]

Такое дано не каждому и не сразу,
если человек с вашим опытом, то да.
Если - как большинство подавляющее, "начинающий", то
ему иметь динамометрический ключ обязательно.
И таблицы.
И пусть нарабатывает свою кинестезию -)
Чем больше такой наработки - тем лучше конечный результат.

Статья не даёт ответы на все вопросы, которые крутятся около
указанной тематики, это попытка обратить внимание на то, на что
внимание никто не обращает - по незнанию, по привычке предыдущего обучения
или сознательно.

---
*Администратор: Владимир Петрович*
Range
Участник форума

Range
Откуда: Приморский край г.Дальнегорск
Всего сообщений: 100
Ссылка
Думаю, что все таки основная часть автовладельцев это те, которым это не интересно, или не важно, или вообще пох..
То, что после "супер мастеров" болты и гайки устанавливаются не на свои места, про@бываются, взамен ставится что под руку попалось, не дотягивают, а чаще просто срывают - я как то к этому уже привык. Про отношение к эл. проводке, жгутам , кабелям, креплениям, к разъёмам и прочему - вообще молчу.
Но вот когда на двигателе и моторном отсеке после "чудо-юдо" "щпецов" сорвано половина болтов и гаек! - не преувеличиваю, половина! - это что то.

И я вам честно скажу. Этим страдает 90% "мастерских".
Administrator
Администратор

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 15444
Ссылка

Range написал:
[q]
Думаю, что все таки основная часть автовладельцев это те, которым это не интересно, или не важно, или вообще пох..
То, что после "супер мастеров" болты и гайки устанавливаются не на свои места, про@бываются, взамен ставится что под руку попалось, не дотягивают, а чаще просто срывают - я как то к этому уже привык. Про отношение к эл. проводке, жгутам , кабелям, креплениям, к разъёмам и прочему - вообще молчу.
Но вот когда на двигателе и моторном отсеке после "чудо-юдо" "щпецов" сорвано половина болтов и гаек! - не преувеличиваю, половина! - это что то.
[/q]

В ваших коротких строках - почти вся боль и безысходность отечественного авторемонта.
Сильно сомневаюсь, что на протяжение нашей жизни что-то изменится здесь в лучшую сторону.
Дальше - не буду говорить, иначе договорюсь до революции, блин -))
***
Никто не поможет - отбросим эту надежду.
Надо самим двигать это.
И самое лучшее - гнать в шею "деятелей от авторемонта".
Я лично стараюсь, но этого мало.

---
*Администратор: Владимир Петрович*
Range
Участник форума

Range
Откуда: Приморский край г.Дальнегорск
Всего сообщений: 100
Ссылка
Может времена такие?
Мастеров мало. В основном руко-опые изверги :((
Administrator
Администратор

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 15444
Ссылка
Трудно сказать насчёт "времена такие"...
Одна из причин - одно или два реально "потеряных поколений".
Самые опытные мастера - в возрасте.
Молодёжь всё больше тянется к "компьютерному ремонту".
Это, в принципе, и неплохо, если бы они же так же усердно
учили матчасть.
Но нет, надеятся всё больше на помощь компьютера.
А когда ошибок нет - начинается самое страшное в их жизни -
НАДО ДУМАТЬ и вытаскивать из памяти прочитанное...которого почти нет.
Или есть - но только то, что есть на форумах,
они же всегда ищут "готовые способы ремонтов".
А самим подумать...

Положение дел хреновое, честно говорю, да вы и сами знаете.

Выход единственный: найти и беречь СВОЕГО автодоктора.




---
*Администратор: Владимир Петрович*
pennkill
Участник форума

pennkill
Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1200
Ссылка
Ещё такие кренделя -клиенты встречаются, что делают замечание - почему не смазываем болты колёсные перед установкой?

Смазываем таким при условии, что контроль финального момента затяжки - производит он сам.
Затягивает и соответственно сам несёт ответственность.

Ещё заметил одну вещь ( т.к. рядом шиномонтажники работают) - многие владельцы прыгают на колёсных ключах-крестах когда затягивают, ещё и трубой удлиняют.

Спрашиваю зачем так сильно? И почти всегда один ответ, у меня один раз уже открутилось, хватит, лучше я до усёру затяну чем вылечу ещё раз на встречку. Гвозди таких не беспокоят. :-)

---
Я вам тут - не здесь.
Administrator
Администратор

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 15444
Ссылка
То, что сейчас напишу, прошу не считать рекламой:
подобное я когда-то сам крутил по мозгам, да только возникли
проблемы с бюджетом и со временем (это был 2008 год,
кризис, если помните, в реальном пространстве, кризис в голове,
вокруг головы, когда пытаешься отловить и понять мысль:
"как выживать-то?").


Vehicle Visuals / Анатомия Автомобиля
инновационный инструмент для построения
доверительных и прочных отношений
автосервисов с клиентами

http://autodata.ru/vehiclevisuals/

Мысль сама по себе хорошая и снимает многие вопросы, начиная от
"Чем занять клиента во время ожидания окончания ремонта",
и заканчивая "Блин, да посмотри уже как НАДО делать!
И не задавай глупых вопросов".

http://autodata.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/756/1.png?1482080022170910

Там на странице всё написано и расписано.
Блин, реально жалею, что у меня нет достаточного бюджета для реализации
всего того, что крутится в голове: сделать можно ВСЁ,
удивить можно многих, помочь можно всем, только "дайте копеечку, пжлста!".

А именно:
- помочь автодиагностам улучшить свои микроэкономические показатели
(не путать с понятием "маркетинг") практически по всем параметрам
- помочь владельцам автомобилей осуществлять ремонт своего авто
на высоком техническом уровне, чтобы не отравлять интернеты криками:
"Вот же скотины работают в этом автосервисе - убили, сцуко, мою ласточку!"
- и так далее, и тому подобное

Но что есть, то есть.

А насчёт "трубы для затяжки колёсных гаек", - тут тоже есть выход.
Например, снять видеоролик, где будут показаны последствия данного процесса.
А если ещё иметь в штате хорошего аниматора, то он может сделать
красивую и страшную картинку этой тупости.
А в конце показать плачущего ребёнка ... кладбище ... и во время затенения
картинки слова:
- Папа...папочка!

Во картинка, да?
Естественно, Гениально.
-))))))))))))))

Любой проект, если он расчитан на количество зрителей "более одного",
должен иметь хорошее и устойчивое финансирование.

Заканчиваю, так как опять могу скатиться в политиканство, а сиё не для нашего
технического форума.


---
*Администратор: Владимир Петрович*
pennkill
Участник форума

pennkill
Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1200
Ссылка
Петрович, вернитесь к нам из фантазмов. :-) :-)
Всё можно кратко написать.

ЗАТЯЖКА КОЛЁС И ЦВЕТЫ НА СТОЛБАХ У ДОРОГ, КАК НАПОМИНАНИЕ ВСЕМ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

---
Я вам тут - не здесь.
Administrator
Администратор

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 15444
Ссылка

pennkill написал:
[q]

Петрович, вернитесь к нам из фантазмов. :-) :-) Всё можно кратко написать.ЗАТЯЖКА КОЛЁС И ЦВЕТЫ НА СТОЛБАХ У ДОРОГ, КАК НАПОМИНАНИЕ ВСЕМ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
[/q]

Есс! -))

---
*Администратор: Владимир Петрович*
  Вперед>>Модераторы: A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISSПечать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   АВТОРСКИЕ статьи »   Момент затяжки
RSS
Быстрый переход в раздел:

2 посетителя просмотрели эту тему за последние 30 минут
В том числе: 2 гостя, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.3575. Количество выполненных запросов: 35, время выполнения запросов 0.3049
Рейтинг@Mail.ru