Диагностика и ремонт автомобилей »   АВТОРСКИЕ статьи »   Главный инструмент автодиагноста
RSS

Главный инструмент автодиагноста

... или как потратить три часа на диагностику элементарной проблемы

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISS, Илья_50Печать
 
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12304
Ссылка
Alert
Участник форума
Евгений
Alert
Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5495
Ссылка
Прекрасно виден износ резистивного слоя на потенциометре - причина проблем.
Никого превышения стартового тока не существует.
Обратная связь рвется- заданное положение заслонки при заданном импульсном заполнении управления мотором не достигнуто.

---
Fuck Fuel Economy
bochkanov_e
Участник форума


Откуда: Москва
Всего сообщений: 28
Ссылка
Спасибо за то, что поделились опытом! Видите, вы сразу подтвердили основной тезис статьи - знания позволяют существенно сэкономить время на диагностику.
А все же, могли бы пояснить про озвученные тезисы? Мне было бы крайне интересно разобраться с вопросом до конца.

То, что Вы назвали износом резистивных дорожек, вообще говоря аккуратно снялось тряпочкой и не оставило даже следа - больше похоже было на какую-то смазку. Возможно, так и должны выглядеть дорожки - спорить не буду - могу заблуждаться.

Расшифровка кода ошибки вообще-то звучит как "Electronic throttle unit. Signal too high" - что невнятно. Возможно, мне не хватает какого-то более подробного документа, где более подробно описаны условия его возникновения - Вы не могли бы поделиться этим документом или хотя бы его названием? Про превышение тока в каком-то из попавшихся PDF было, но теперь найти уже не могу.
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12304
Ссылка
Из интернетов:

Electronic throttle unit. Signal too high

Адаптация блока дроссельной заслонки отменена, потому что не было выполнено одно из следующих требований:
  • Зажигание включено / двигатель выключен
  • Напряжение аккумулятора должно превышать 10 В
  • Педаль акселератора не нажата
  • Автомобиль должен быть неподвижен (отсутствует сигнал скорости)
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя от 5 до 100°С
    Температура поступающего воздуха выше 5 °С.

  • Дроссельная заслонка заедает или забита (например, масляная пленка, пыль)
    Контактное сопротивление или окисление в выводах между модулем управления двигателя (ЕСМ) и блоком электронной дроссельной заслонки

    Зажигание должно быть включено в течение по крайней мере 30 секунд после того, как выполнены основные условия, чтобы началась адаптация. На выполнение адаптации уходит приблизительно 10 секунд.
  • bochkanov_e
    Участник форума


    Откуда: Москва
    Всего сообщений: 28
    Ссылка
    Владимир Петрович,
    вот приведенное Вами описание из интернета не совсем полноценное. Так как все описанные условия были выполнены, например. А "дроссельная заслонка заедает" - это некорректное описание, так как в ПО блока управления есть четкое условие, при котором формируется код ошибки. Блок управления же не имеет порогового датчика "заедания дроссельной заслонки" - явно есть какой-то порог расхождения заданного и фактического положения заслонки. А про это ни слова.

    Ну и кроме того, вот навскидку список ошибок вольвы:

    P2111 ECM-925C Throttle unit Signal too high
    P2111 ECM-925D Throttle unit Signal too low
    P2112 ECM-926C Throttle unit Signal too high
    P2112 ECM-926D Throttle unit Signal too low

    Видно, что как минимум два варианта ошибок signal too high. Есть ли между ними разница - найти довольно сложно. Скажем так, мне не удалось навскидку за время, пока машина была под рукой.
    Alert
    Участник форума
    Евгений
    Alert
    Откуда: Караганда,Москва
    Всего сообщений: 5495
    Ссылка
    Исходя из опыта работы с разными заслонками предполагаю следующие моменты в возникновении подобных ошибок: избыточный люфт в шестернях провоцирует нечеткое позиционирование заслонки и, соответственно, датчика положения.
    При заданном токе управления мотором заслонки возникает некий дребезг положения и ЕСМ определяет неисправность узла.
    Также контролируется исправность самого мотора привода заслонки, обрыв или замыкание имеют соответсвующие DTC, очень может быть тут и играет роль величина тока через мотор. Но ток меняется в широких пределах, ввиду ШИМ сигнала управления. Поэтому критерий неисправности мотора я могу лишь предполагать.

    Но точно критерий возникновения кодов Р2111 на других авто связан с неверным положением заслонки от заданного.
    Например, моторчик потерял мех связь с заслонкой (срезало шестерню).
    Либо заклинивание заслонки

    Например, при искуственном торможении заслонки рукой на некоторых авто, получаем коды по неверному положению заслонки.


    bochkanov_e написал:
    [q]

    То, что Вы назвали износом резистивных дорожек, вообще говоря аккуратно снялось тряпочкой и не оставило даже следа - больше похоже было на какую-то смазку. Возможно, так и должны выглядеть дорожки - спорить не буду - могу заблуждаться.
    [/q]

    Наверное плохо я разглядел фото.


    ---
    Fuck Fuel Economy
    Administrator нравится.
    Administrator
    Модератор форума

    Administrator
    Откуда: Подмосковье
    Всего сообщений: 12304
    Ссылка

    Alert написал:
    [q]
    критерий возникновения кодов Р2111 на других авто
    связан с неверным положением заслонки от заданного


    - моторчик потерял мех связь с заслонкой (срезало шестерню)
    - заклинивание заслонки
    - исправность самого мотора привода заслонки
    - величина тока через мотор
    - обрыв или замыкание
    - избыточный люфт в шестернях провоцирует нечеткое позиционирование заслонки
    - дребезг положения
    [/q]


    Женя, ты супер.
    VIDA
    Участник форума


    Откуда: Ирландия
    Всего сообщений: 5
    Ссылка
    Всем привет. Кстати на этих Volvo при установке новой заслонки надо ее програмировать, при заказе новой заслонки так же надо заказывать sw програмирования цена заслонки у дилера 500 у.е. плюс работа плюс sw в районе 700 у.е
    vasyan
    Участник форума

    vasyan
    Откуда: TO
    Всего сообщений: 26
    Ссылка
    Тоже "залипал" с вентилятором охлаждения для Volvo S40`2008. Поскольку volvo для меня в целом редкий гость.
    Пытался починить - за починкой вылез следующий дефект как износ втулки сферической на задней крышке.
    В принципе тоже ниша для умеющих восстанавливать данный узел.
    Для себя решил более не эксперементировать с узлами и деталями volvo и говорить клиентам, чтобы ставили новое.
    Автору статьи - Спасибо!
    что поделились опытом!
    archer742 нравится.
    <<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISS, Илья_50Печать
    Выводить сообщения

    Диагностика и ремонт автомобилей »   АВТОРСКИЕ статьи »   Главный инструмент автодиагноста
    RSS
    Быстрый переход в раздел:

    1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
    В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


    Время выполнения скрипта: 0.3039. Количество выполненных запросов: 31, время выполнения запросов 0.1849
    Рейтинг@Mail.ru