Диагностика и ремонт автомобилей »   ОСЦИЛЛОГРАММЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: обсуждения »   Прорыв газов в систему охлаждения двигателя.
RSS

Прорыв газов в систему охлаждения двигателя.

Определение проблемного цилиндра с помощью осциллографа.

  Вперед>>Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, Илья_50Печать
 
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 136
Ссылка
Часто в своей работе пользуюсь цифровым осциллографом который помогает мне выявлять трудно диагностируемые неисправности, причем, достаточно мало затратными способами. Конечно, никто не оспаривает преимущества сканера, но если в определенных случаях сканер не позволяет выявить неисправность то на помощь приходит осциллограф мотор тестер преобразующий быстро меняющиеся сигналы датчиков в удобный для нашего восприятия и последующего анализа вид. Главный недостаток осциллографа, иногда более трудное подключение к штатно установленным датчикам или исполнительным приводам машины по сравнению с подключением диагностического разъема сканера. Но это не всегда, часто в подключениях используется более простое бесконтактное соединение (съем сигнала) или применяются свои датчики имеющиеся в комплекте осциллографа мотор тестера. Которые затем с помощью специальных программ анализируются компьютером. Но сейчас хочу рассказать не об этом.
Несколько раз делал попытки опробовать технологию определения цилиндра пропускающего газы в систему охлаждения. В интернете не раз упоминается способ подключения датчика давления к системе охлаждения (к расширительному бачку) с синхронизацией по искре еще одним каналом для определения проблемного цилиндра по порядку работы остальных цилиндров. Для этого предлагалось завести двигатель и по фронту ступенек в наборе давления в охлаждающей системе высчитать проблемный цилиндр. Вроде все это теоретически правильно, но на практике этот метод фактически не работает. Слишком слабый и зашумленный паразитными пульсациями получается сигнал с датчика давления. Хотя не так наглядно, но по нему все таки можно примерно вычислить проблемный цилиндр. Правда следующий этап проверки может поставить нас в тупик если мы решим подтвердить правильность определения проблемного цилиндра отключением в нем подачи искры или топлива. При этом в сигнале датчика давления ровным счетом ничего не измениться. Ступенька в наборе давления в системе охлаждения как была так и останется. И этому имеется простое объяснение. Если мы заблокируем воспламенение в цилиндре, то компрессию в цилиндре никто не отменял которая и будет продолжать формировать эту «ступеньку». Вот тут мы подходим к главному решению данной проблемы. А зачем нам вообще при записи сигналов заводить двигатель? Может проще сделать прокрутку стартером заблокировав воспламенение в цилиндрах. Результат такого решения просто поражает. Сложно заранее предположить, но прорыв газов при вращении стартером примерно в 5 раз больше чем на холостых оборотах, а значит и выше амплитуда сигнала датчика и практически отсутствие помех. Это легко объясняется большим временем приходящимся на такт сжатия при меньших оборотах коленвала. Теперь высчитать проблемный цилиндр стало намного проще и наглядней. А подтвердить правильность определения проблемного цилиндра можно выкручиванием свечи для исключения компрессии в этом цилиндре.
Renge Rover Sport 4.2L 2008 года выдавливает антифриз из расширительного дачка (фото 1). Подключаю датчик Dx к расширительному бачку и беру сигнал синхронизации искры 1 цилиндра (фото 2). Завожу двигатель и делаю запись (рис 1) по которой виден привязанный к порядку работы цилиндров всплеск давления с последующими паразитными пульсациями. Согласно порядку работы (15486372) под подозрения попадают 6,3 и 7 цилиндры, но отключение подачи искры в этих цилиндрах не дает подтверждения наличия в них утечек. При отключении всех катушек в цилиндрах кроме катушки 1 цилиндра подключенного на разрядник и при прокрутке стартером, отображение сигнала значительно меняется (рис 2). Теперь хорошо видно что прорыв газов приходится на ВМТ 3 цилиндра и небольшой прорыв газов на 4 цилиндр (рис 3). Для подтверждения такого вывода можно выкрутить свечу в 3 цилиндре что и было сделано (рис 4). Правда, свечу 4 цил не стал рисковать выкручивать из за большого усилия для этого. Но в принципе и так хорошо видно что небольшой прорыв газов остался в 4 цилиндре. Обратите внимание что все осциллограммы записаны при одинаковых условиях, чувствительность 1 канала для датчика давления Dx везде одинаковая, менялась лишь величина развертки.
К модератору, извиняюсь, фото при загрузке отобразились в обратном порядке, перезагрузил, но предыдущие убрать не могу.

Прикрепленный файл (рендж ровер., 151497 байт, скачан: 189 раз)

Прикрепленный файл (датчик Dx.jpg, 153334 байт, скачан: 174 раза)

Прикрепленный файл (Dx на холосты%, 57860 байт, скачан: 227 раз)

Прикрепленный файл (ступеньки д%, 16874 байт, скачан: 236 раз)

Прикрепленный файл (Dx на прокрут%, 59728 байт, скачан: 218 раз)

Прикрепленный файл (Dx с выкручен%, 53729 байт, скачан: 191 раз)

Прикрепленный файл (Dx с выкручен%, 53729 байт, скачан: 192 раза)

Прикрепленный файл (Dx на прокрут%, 59728 байт, скачан: 163 раза)

Прикрепленный файл (ступеньки д%, 16874 байт, скачан: 183 раза)

Прикрепленный файл (Dx на холосты%, 57860 байт, скачан: 180 раз)

Прикрепленный файл (датчик Dx.jpg, 153334 байт, скачан: 127 раз)

Прикрепленный файл (рендж ровер., 151497 байт, скачан: 130 раз)
canter94, mixa42, II tolyan и еще 0 пользователям нравится.
mixa42
Участник форума

mixa42
Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 1572
Ссылка
Зачетно,! Интересный способ определить пробитую прокладку ГБЦ.. Ценю то,что автор находит время поделиться своими наработками.
Правда,в большинстве случаев такая точность не нужна,ведь вариантов,откуда могут взяться газы в системе охлаждения,не так много.Все равно,съема головы не избежать.А там уже проверка плоскостей и т.д..
Глюк
Участник форума

Глюк
Откуда: Братск
Всего сообщений: 202
Ссылка

mixa42 написал:
[q]

Все равно,съема головы не избежать.
[/q]

А там и так будет видно с каким цилиндром проблема. Может данный тест более актуален на V двигателях.
А вообще как правило выкручивание свечей дает представления из-за какого цилиндра газит. Так как кроме того что идут газы в систеу охлаждения, как правило и охлаждающая жидкость попадает в цилиндр.

---
В электронике бывают лишь два вида неисправностей!
1: это - отсутствие проводимости там, где она должна быть.
2: либо - присутствие проводимости там, где её не должно быть.
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 136
Ссылка
Не первый раз сталкиваюсь с формулировкой, «а чё смотреть, пускай там другие делают». В диагностике лишней информации не бывает. Бывает сильно затратная информация, когда для ее получения тратится много сил и то только потому что цена ошибки может оказаться слишком высокой. Это можно сравнить со считыванием ошибок, а просмотр текущих данных как бы из раздела лишних затрат. Самое затратное в этом методе было открутить одну свечу 3 цилиндра (для окончательного подтверждения) так как она не хотела выкручиваться (как и другие), все остальное было не сложным. Вопрос стоял какую голову снимать. К тому же все наработки отрабатываются на доступных машинах или подходящих случаях, а не тогда когда «прижмет к стенке». У меня имеется еще несколько рабочих способов выявления таких неисправностей, но они несколько затратней этого. К стати, на этой машине проблем с прокладкой головки небыло, правда фото не сделал, за механиками не успел, сделал когда уже почистили. Думаю что и без объяснений все понятно по фотографии поршня 3 цилиндра.

Прикрепленный файл (3 цилиндр.jpg, 122621 байт, скачан: 205 раз)
archer742 нравится.
Глюк
Участник форума

Глюк
Откуда: Братск
Всего сообщений: 202
Ссылка
Я понимаю что Ваш способ более крутой. Но, мне всегда хватоло того, что просто дунул в цилиндр с компрессора.
Но в некоторых случаях не поможет не Ваш способ, не мой...

---
В электронике бывают лишь два вида неисправностей!
1: это - отсутствие проводимости там, где она должна быть.
2: либо - присутствие проводимости там, где её не должно быть.
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 136
Ссылка
Думаю, не совсем уместно в нашей специальности использовать выражения как «крутые способы» или с подобным смыслом. Не для сравнения специальностей, но вы пошли бы к доктору применяющему крутые способы? Правда, как то «не комфортно» звучит.
Мало затратный способ то же несколько условное понятие, потому что в некоторых ситуациях или обстоятельствах может оказаться более затратным чем классические методы. Я за то что бы знать и уметь пользоваться разными методами и комбинировать их использование в зависимости от конкретной ситуации. Вы правы, что при некоторых разновидностях неисправностей какая то часть методов не сможет выявить причину. Но метод исключения ведь то же действенный метод. Почти на 100% уверен что при такой неисправности как ниже на фото, уже по внешним признакам можно определить неисправность без лишних проверок.

Прикрепленный файл (головка.jpg, 121368 байт, скачан: 177 раз)
archer742, Evgen273 нравится.
Вячеслав V
Участник форума


Откуда: Луганская обл. г. Алчевск
Всего сообщений: 31
Ссылка
Когда человек занимающийся диагностикой ищет возможности применения своего инструмента и расширяет диапазон применения инструмента, он не останется без успеха и плода, диагностика, ответственное дело, уметь определять поломки осциллографом, сканером, это хорошее дело, это как врач терапевт, прослушал пациента, а затем отправил либо к хирургу, либо к кардиологу, либо к ЛОР, и т.д.
Нравятся мне такие решения
archer742, Evgen273 нравится.
Driver_x
Участник форума

Driver_x
Откуда: Орёл
Всего сообщений: 1
Ссылка
Поддержу Андрея. Способ действительно не затратный. Больше способов, точнее диагноз. Может такая точность диагноза и не всегда нужна, но это всегда повышает рейтинг диагноста в глазах клиента. Больше доверия - больше клиентов. Я уже не говорю про ситуацию , когда нужно определить голову. А если это Субару?
41-й регион
Участник форума


Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 246
Ссылка
Хоть "Мазератти". Никакой разницы нет.

---
"Самая сложная часть десантной операции - амбаркация при боевом соприкосновении с противником..."
  Вперед>>Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, Илья_50Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ОСЦИЛЛОГРАММЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: обсуждения »   Прорыв газов в систему охлаждения двигателя.
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.2629. Количество выполненных запросов: 31, время выполнения запросов 0.1620
Рейтинг@Mail.ru