Объявление форума




Диагностика и ремонт автомобилей »   ВОПРОСЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ И НАЧИНАЮЩИХ »   Honda CBR 2003
RSS

Honda CBR 2003

Высокое давление (низкое разрежение) во впуске

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Илья_50Печать
 
Иван Шилко
Участник форума


Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 6
Ссылка
Здравствуйте! Мотоцикл, 600 кубов, четыре цилиндра в ряд, датчик положения коленвала, датчик дроссельной заслонки, датчик распредвала, датчик температуры воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления., четыре дроссельных заслонки висят на головке блока цилиндров, два ряда форсунок - одни, основные, льют в задроссельное пространство, другие, дополнительные, включаются после 5000 об\мин, льют в патрубки, надетые на дроссельные узлы, все это в коробе воздушного фильтра, дроссели закрыты, обороты холостого хода регулируются открытием-закрытием байпас-каналов вручную - винтом регулировки, это всё, ни лямбда зондов, ни регуляторов ХХ, ничего, есть только регулятор холостого хода при прогреве, но он тепловой - омывается охлаждающей жидкостью, по мере прогрева рабочее тело расширяется и через систему рычагов прикрывает байпас-каналы. Итак, товарищ пожаловался, что мотоцикл сначала внезапно перестал нормально держать холостые (они у него 1300), потом вообще перестал заводиться. Через пару дней завелся, но начал страшно богатить - черный дым из трубы, огромный расход и никакая тяга, отключили ДАД вроде по его словам начал мало-мальски держать холостые, но по прежнему сильно богатил. Начал менять свечи и датчики давления, ни к чему не привело, больше по его словам ничего не делал и никуда не лазил. Начали смотреть, заводится, дымит, если не завелся с первого раза, то свечи залиты, подключили к компьютеру, давление во впуске - 620 мм рт. ст, в мануале производителем заявлено 150-250 мм рт. ст. Подцепляю механический манометр, он показывает падение давления примерно 100 мм рт. ст., при атмосферном в тот день около 730 получаеим те же +-620, стал быть ДАД вполне себе жив (как и ещё пара ДАДов, которые он принес), цепляю по одному манометру на каждый цилиндр - по каждому такая же картина, стал быть явление системное, а не дырка в одном цилиндре, дальше меряем компрессию - по 10,5-11 очков на холодную в каждом цилиндре, дуем в цилиндры пневмотестером - утечки близко к нулю, стал быть клапана не прогорели и не зажаты, сниамем сборку дроссельных узлов на предмет трещин, дырок в патрубках, рассыпавшихся уплотнительных колец форсунок - дырок нет, кольца целые не задубевшие. Снимаем клапанную крышку на предмет проверить в метках ли ГРМ (а вдруг растянутая цепь таки скакнула на зуб-другой) - цепь растянута в пределах нормы, замены ещё не просит, распреды в метках, зазоры в клапанах в норме, проверили совпадение метки на коленвалу с действительной ВМТ засунув индикатор вместо свечи - совпадает, звездочки к распредвалам прикручены к фланцам парой болтов каждая, т. е. проворот звезды по срезанной шпонке тож исключается. Далее возникла мысль, что может быть забитый (а вдруг?) глушитель и плохая очистка цилиндров от отработавших газов не даёт двигу нормально всасывать - открутили выхлопные патрубки от головы, завели - ноль внимания, те же 620 мм. рт. ст. во впуске. Далее глянули стробоскопом на момент зажигания - зажигание по метке. Если полностью заткнуть дроссель включая все байпасы, то при прокрутке стартером стрелка механического манометра доходит до зеленой зоны - падение давления в 500-600 мм рт. ст, т. е. до величины, указанной в мануале 150-250 мм рт. ст, но это пиковое значение для одного цилиндра при прокрутке стартером, а регалментируется общее и усредненное, так что это просто типа инфа к размышлению, ибо сравнивать не с чем. Подцепили механический манометр к исправному автошному двигу -манометр показал падение примерно 550 мм рт. ст, т. е. абсолютное давление во впуске те самые 150-250 мм рт. ст (полагаю эта величина примерно одинакова для всех современных бензиновых двигателей независимо от марки объема и т.д.) И вот тут напал ступор - почему же она не сосёт? Куда ещё посмотреть и что ещё проверить?
Толик
Участник форума

Толик
Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 567
Ссылка

Иван Шилко написал:
[q]
датчик абсолютного давления., четыре дроссельных заслонки висят на головке блока цилиндров
[/q]

Никогда не приходилось ремонтировать мотоциклы - интересно, жуть!!) То есть, получается, ДАД стоит между заслонками и воздушным фильтром? Откуда тогда там взяться разряжению? Температурные в адеквате? Как осуществляется топливоподача? Бензонасос? Какое давление топлива? Есть ли РДТ? Если он вакуумный, мембрана целая? И почему вы так уверенны, что смесь богатая? Искра с одной катушки или на каждый цилиндр своя? Если с одной, то на разряднике сколько пробивает? Если индивидуальные катушки, то что с питанием на них?
Иван Шилко
Участник форума


Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 6
Ссылка
Из-под каждого дросселя выходит штуцер, на него шланжик, все четыре в миниатюрный пластиковый коллектор, из него пятый к ДАДу, давление топлива соответствует мануалу, на каждом цилиндре индивидуальная катушка, питание общее норм, температурные не проверял, но то, что показывает компьютер, особых подозрений не вызывает - начинается всё с окружающей температуры ок. 20 градусов, по мере прогрева ползет вверх, температура воздуха тож приподнимается - воздушный фильтр прямо над головой двига и сосет довольно таки теплый нагревшийся от двига воздух
ась
Общество автодиагностов


ась
Откуда: Якутск
Всего сообщений: 1810
Ссылка
Чуть не свихнулся с непривычки :))) лучше мерить в кПа. Атмосферное давление 100 кПа усредненно, 620 мм.hg будет равняться 80 кПа при норме в 28-32. Но есть одно " но " это при нормально работающем ДВС. При перебоях, при льющих форсунках этого разряжения в коллекторе не достичь. Механику двигателя вы проверили, осталось проверить топливную систему. Выведите обороты двигателя ( если возможно) ближе к максимальным и смотрите в это время разряжение. Цифры в студию...
canter94 нравится.
Иван Шилко
Участник форума


Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 6
Ссылка
Разрежение в оборотах падает почти до нуля, валит дымина аж глаза режет, взаимосвязь низкого разрежения как причины перелива в системе с ДАД мне весьма понятно обрисовал один местый диагност, но дальше у него тож идей нет, а вот обратной взаимосвязи пока понять не могу
mixa42
Участник форума

mixa42
Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 1565
Ссылка
там egr случаем нет?
Найдите дым-машину,продуйте дымком все,мож трещина где..
Иван Шилко
Участник форума


Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 6
Ссылка
EGR нету, есть PAIR - подсос воздуха из короба воздухофильтра в выпуск, но это не из задроссельного пространства, все клапана работают, глушил систему - ноль внимания
archer742
Участник форума


Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Всего сообщений: 55
Ссылка

Иван Шилко написал:
[q]
Итак, товарищ пожаловался, что мотоцикл сначала внезапно перестал нормально держать холостые (они у него 1300), потом вообще перестал заводиться. Через пару дней завелся, но начал страшно богатить - черный дым из трубы, огромный расход и никакая тяга, отключили ДАД вроде по его словам начал мало-мальски держать холостые, но по прежнему сильно богатил.
[/q]


Я тут третьего дня целый день потратил на УАЗ с ЗМЗ 409, который евро 4 с ДАД. Симптомы те же - 60-70 кПа (в два раза больше нормы) во впускном коллекторе, время впрыска 7-8 мсек (в два раза больше нормы), обороты плавают и т.п. Но в целом как-то ездит.

Посмотрел метки - на месте метки, перепроверил всё, - ну всё исправно и всё работает. Но фазы-то явно не на месте, по датчику давления в цилиндре на мотортестере видно, что не набирает мотор воздуха.
Потом заподозрил, что звёзды распредвалов попутаны местами. Они конечно чуть разные, на одной в качестве метки одна точка, на другой - две точки.
Но известно же, что на моторах ЗМЗ звёзды одинаковы и от перемены мест ничего не меняется. А вот в данном случае шЫш - на моторе с пластинчатой цепью звёзды разные, с двумя точками - впуск, с одной - выпуск. Выяснил я это, как обычно, в конце всей эпопеи, когда полез читать мануал именно в части различия звёзд.

У вас симптомы очень похожи, не верьте владельцу, что ничего не делал - придирчиво перепроверьте ГРМ. Мои уазоводы тоже "ничего не делали, только порвавшуюся цепь меняли "давноо, ещё после зимы, потом нормально ездил".
canter94 нравится.
Иван Шилко
Участник форума


Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 6
Ссылка
Подключили мот к мотор-тестеру, мотор-тестировщик, посмотрев на графики, сказал, что впуск запаздывает градусов на 50 по распреду, и добавил, что такой ужас видит впервые, будем разбирать ГРМ с пристрастием
Иван Шилко
Участник форума


Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 6
Ссылка
Выдернул распреды - на впуске размер кулачков одинаковый - 34,3 мм при предельной величине по мануалу 36,34, т. е. на 2 мм минимум клапы недооткрывались, выпуск - от 34,7 до 35 при предельной величине 35,32, на выпускном видны следы износа, впускной такое впчт, что либо шлифанули, либо от другой модификации двига - если таковая существует
mixa42
Участник форума

mixa42
Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 1565
Ссылка

Иван Шилко написал:
[q]
мотоцикл сначала внезапно перестал нормально держать холостые (они у него 1300), потом вообще перестал заводиться.

Выдернул распреды - на впуске размер кулачков одинаковый - 34,3 мм при предельной величине по мануалу 36,34, т. е. на 2 мм минимум клапы недооткрывались, выпуск - от 34,7 до 35 при предельной величине 35,32, на выпускном видны следы износа, впускной такое впчт, что либо шлифанули, либо от другой модификации двига - если таковая существует
[/q]


не вяжется.Не могут они внезапно на 2мм сточиться вмиг.Даже на изношенных валах,если других причин нет,на холостых разряжение будет более менее нормальным.На верхах да,будет недобор воздуха.
Думаю,скорее тут цепь перескочила.Каково ее состояние?Натяжитель сильно выдвинут?
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Илья_50Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ВОПРОСЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ И НАЧИНАЮЩИХ »   Honda CBR 2003
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.4057. Количество выполненных запросов: 33, время выполнения запросов 0.2476
Рейтинг@Mail.ru