Диагностика и ремонт автомобилей »   ВОПРОСЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ И НАЧИНАЮЩИХ »   Toyota Corolla 1ZR-FE 2020 (CVT)
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

Toyota Corolla 1ZR-FE 2020 (CVT)

Частична замена масла в вариаторе K311/04A. Адаптация вариатора после замены масла

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, TundraПечать
 
Nph
Участник форума


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 7
Ссылка
Здравствуйте! Информации по вариатору К311 немного (лично мне не удалось найти конкретной информации с какими то обоснованиями). Больше по вариаторам Nissan. По этой причине обратился сюда за помощью.
Суть вопроса в следующем. Озадачился выбором типа масла в вариатор. У меня с завода залито масло FE, а хочу перейти на ТС. На сайте Ниссан А Сервис есть статья Гаджиева А.О.: МАСЛО CVT NISSAN NS-2 или NS-3. Где автор настаивает на переходе на более густое масло NS-2. Из того, что мне удалось найти складывается впечатление что ситуация аналогична тому что было с Jatco JF015. Вариатор К311 устанавливался на Avensis III и в него с завода заливалось масло Toyota CVT fluid TC. Затем этот вариатор стали устанавливать на Corolla e160 и в него с завода стали лить масло Toyota CVT fluid FE. Но просто так перейти на более жидкое масло не удалось... По гарантии меняли гидроблок, гидротрансформатор, прошивку (как и у Jatco JF015, о чем говориться в статье Легион Автодата "ВАРИАТОРЫ (CVT) NISSAN JUKE F15"). Предполагаю, что при переходе на более жидкое масло Тойота вполне могла уменьшить зазоры в гидроблоке и увеличить давление. Хотел бы услышать от специалистов авторитетное мнение: можно перейти на более густое масло, можно ли смешивать масла TC и FE (или например, AISIN CVT FLUID EXCELENT CFEX и Toyota CVT fluid FE)?
Второй вопрос: необходимо ли делать reset memory (сброс адаптации) вариатора, с последующей калибровкой датчика давления и замедления, после частичной замены масла? В программе techstream сказано, что сброс адаптации проводиться только после ремонта коробки. При этом Гордеев Сергей Николаевич в статье "TOYOTA ESTIMA HYBRID 10. ОБУЧЕНИЕ ВАРИАТОРА" рекомендует делать сброс адаптации после замены масла. Не могли бы разъяснить в каких случаях необходима эта процедура?

Прикрепленный файл (1.jpg, 329986 байт, скачан: 41 раз)

Прикрепленный файл (2.jpg, 402133 байт, скачан: 27 раз)

Прикрепленный файл (3_1.jpg, 272741 байт, скачан: 29 раз)

Прикрепленный файл (3_2.jpg, 217031 байт, скачан: 21 раз)

Прикрепленный файл (1.jpg, 329986 байт, скачан: 23 раза)

Прикрепленный файл (2.jpg, 402133 байт, скачан: 21 раз)

Прикрепленный файл (3_1.jpg, 272741 байт, скачан: 21 раз)

Прикрепленный файл (3_2.jpg, 217031 байт, скачан: 25 раз)
Апофеоз
Участник форума

Апофеоз
Откуда: Иркутск
Всего сообщений: 1340
Ссылка
Вы не сделаете адаптацию давления масла в CVT без reset .

Nph написал:
[q]
У меня с завода залито масло FE, а хочу перейти на ТС.
[/q]

Переходите - ничего не случится.

---
Мультидиагностика транспортных средств с 2000 гг.
Гибрид -сервис(Ремонт гибридов).
Программирование конфигурации HVB Nissan Leaf.
Ключ - сервис(Иммо,нарезка ключей).
Чиптюнинг.
+79025609557
Nph
Участник форума


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 7
Ссылка

Апофеоз написал:
[q]
Вы не сделаете адаптацию давления масла в CVT без reset
[/q]

А требуется ли делать адаптацию давления при замене масла, если в techstream сказано, что сброс адаптации проводиться только после ремонта коробки? Не достаточно ли обнулить счётчик старения масла?
Апофеоз
Участник форума

Апофеоз
Откуда: Иркутск
Всего сообщений: 1340
Ссылка

Nph написал:
[q]
Не достаточно ли обнулить счётчик старения масла?
[/q]

А ОНО Там есть?

---
Мультидиагностика транспортных средств с 2000 гг.
Гибрид -сервис(Ремонт гибридов).
Программирование конфигурации HVB Nissan Leaf.
Ключ - сервис(Иммо,нарезка ключей).
Чиптюнинг.
+79025609557
Nph
Участник форума


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 7
Ссылка
Есть
бумбараш
Участник форума


Откуда: РФ
Всего сообщений: 103
Ссылка
Привет.

Nph написал:
[q]
требуется ли делать адаптацию давления при замене масла
[/q]

.
https://mega.nz/file/A1BnCA5a#mSx4l_RU2TMLzY0s4JBDsL67Z10BLroQVdNPb71HJs4
Nph
Участник форума


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 7
Ссылка

бумбараш написал:
[q]
https://mega.nz/file/A1BnCA5a#mSx4l_RU2TMLzY0s4JBDsL67Z10BLroQVdNPb71HJs
Выходит, что после замены масла reset memory делать не надо? Я начинающий и профессионально диагностикой не занимаюсь, поэтому и обратился сюда за помощью
бумбараш
Участник форума


Откуда: РФ
Всего сообщений: 103
Ссылка
При замене масла в коробке CVT ,сброс калибровок (Reset Memory/CALIBRATION) по мануалу - не выполняется.
Но так как при сбросе калибровок ,вместе с датчиком ускорения и угловой скорости ,происходит и сброс калибровки давления масла CVT,
мало кто удержится от соблазна почувствовать себя - реальным инженером F1.
Поэтому, обычно "чикают" - и калибровки .
По мануалу же , выполняется - только сброс масла (ATF THERMAL DEGRADATION ESTIMATE RESET).
.
Масло по мануалу , строго - Toyota Genuine CVT fluid FE.
Все остальные эксперименты - на ответственности "реальных инженеров F1".))
.
https://mega.nz/file/hsxikYxC#J8QPPWt2-k4ZO2CRjmmusBtUo6rDi7KHY7F4wjhMjS4
Nph
Участник форума


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 7
Ссылка
Спасибо за разъяснение! Подскажите пожалуйста сброс деградации масла как-то влияет на величину давления масла в коробке? (исходя из того, что этот параметр есть, то мозги как-то должны на него опираться? В процессе работы коробки старение масла должно нивелироваться давлением?). Перевел и прочел мануал. Рекомендацию по маслу FE видел. Но раньше лилось TC. Сталкивались ли вы с проблемами при переходе с FE на TC?
бумбараш
Участник форума


Откуда: РФ
Всего сообщений: 103
Ссылка

Nph написал:
[q]
сброс деградации масла как-то влияет на величину давления масла в коробке?
[/q]

Очень незначительно.

Nph написал:
[q]
мозги как-то должны на него опираться?
[/q]

Как всякий ECU с функцией само-адаптации, ECU CVT при изменении этого параметра - выбирает другую карту работы из прошивки блока.
Но изменение давления от этого параметра - зависит очень незначительно.
Намного важнее - состояние фильтра,работа насоса, чистота каналов клапанов и тд и тп.

Nph написал:
[q]
Сталкивались ли вы с проблемами при переходе с FE на TC?
[/q]

Любой мастер занимающийся ремонтом AT / CVT , приветствует разно-образные эксперименты с типом применяемой трансмиссионной жидкости.
Точно так-же, как любой моторист - приветствует применение разно-образных "присадок" в моторные масла.))
Если серьёзно, не стоит экспериментировать.
То ,что будет какое-то значительное улучшение в работе и ресурсе CVT - мало-вероятно.
То ,что могут появиться проблемы - скорее всего.
.
TSBs указывают на решение проблем с коробкой CVT :
изменение калибровки на актуальную - ДА
изменение в блоке клапанов - ДА
замена масла на другой тип - НЕТ.
archer742 нравится.
Nph
Участник форума


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 7
Ссылка
Спасибо за подробный ответ!
Nph
Участник форума


Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 7
Ссылка

бумбараш написал:
[q]
Как всякий ECU с функцией само-адаптации, ECU CVT при изменении этого параметра - выбирает другую карту работы из прошивки блока.
Но изменение давления от этого параметра - зависит очень незначительно.
[/q]


Не могли бы разъяснить один момент? Из того, что я вычитал про масло для CVT, то оно должно выполнять несколько функций: отвод тепла, смазка узлов и при высоком давлении повышать сцепление ремня с конусами. В процессе эксплуатации все свойства масла ухудшаются. Из этого получается, что ECU CVT должен под это как-то подстраиваться (как я думал, засчет увеличения давления в зависимости от состояния масла). Тогда какой параметр влияет на изменение давления?


<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, TundraПечать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ВОПРОСЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ И НАЧИНАЮЩИХ »   Toyota Corolla 1ZR-FE 2020 (CVT)
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.1851. Количество выполненных запросов: 34, время выполнения запросов 0.1276
Рейтинг@Mail.ru