Диагностика и ремонт автомобилей »   АМЕРИКАНСКИЕ автомобили »   Ford Escape V6 3L 2008
RSS

Ford Escape V6 3L 2008

ABS датчики проверка осциллографом, мультиметром?

  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54Печать
 
Pitkin
Участник форума

Pitkin
Откуда: Москва
Всего сообщений: 17
Ссылка
Здравствуйте!

ABS датчики скорости проверка осциллографом, мультиметром?

Так как нет связи с блоком ABS то проверяю все что могу.В том числе
датчики скорости вращения колеса для блока ABS.

Не понимаю результата. Прошу обсудить.
Первый вопрос может ли идти напряжение почти равное напряжению бортовой сети
на датчики и зачем?

1. Проверялся левый передний датчик скорости на машине .
Омметр показывает бесконечность.

2. Проверялся новый датчик. С опротивление бесконечность.
3. Проверялось напряжение на проводах идущих с блока ABS
на датчике в положении ключа “ON”- напряжение порядка 11.7 В
4. В положении ключа “мотор включен”-показывает 14.3.
5. Мультиметр и осциллограф подключенные к датчику (Установлен новый датчик.Машина на ходу) не показывают наличие какого либо переменного напряжения. Зубчатое колесо на оси в хорошем состоянии.
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 238
Ссылка

Pitkin написал:
[q]
Не понимаю результата. Прошу обсудить.Первый вопрос может ли идти напряжение почти равное напряжению бортовой сетина датчики и зачем?
[/q]

Конечно может, если это токовый датчик (так называемый MRE датчик).По двум проводам на него поступает питание и по этим же проводам снимается сигнал. Но так как датчик токовый. то и сигнал следует смотреть по току который (на сколько помню) меняется в пределах 8 и 16 mA. В мануалах рекомендуют в разрыв цепи токового датчика подключить милиамперметр и проконтролировать изменения значения этого тока (при очень медленном вращении колеса). Этот способ рабочий., но неудобный в плане разрыва цепи для подключения мультиметра.
Но хорошо что при изменении токового сигнала, все таки немного меняется и напряжение на датчике в пределах десятых вольта что так же можно увидеть мультиметром и да же оценить ток через датчик если сравнить изменение напряжение сигнала (с точностью до сотых вольта) с исправным датчикам (согласно закону Ома) относительно массы кузова. При этом есть блоки ABS в которых сигнал меняется на проводе со стороны напряжения питания, а есть блоки в которых сигнал меняется на проводе около нулевого уровня, и это зависит только от блока, а не от датчика (он ведь токовый). По этому не все осциллографы могут отобразить сигнал датчика если сигнал меняется (в районе милливольт) со стороны уровня питания датчика (потому что не различимы изменения на экране).

Pitkin написал:
[q]
1. Проверялся левый передний датчик скорости на машине .Омметр показывает бесконечность. 2. Проверялся новый датчик. С опротивление бесконечность.
[/q]

Да такие датчики омметром не звонятся, но большинство этих датчиков можно легко проверить на целостность цепи в режиме мультиметра проверка диодов.
Но это все уже устаревшая информация, так как на свежих машинах характеристики выходного сигнала токовых датчиков кардинально изменились и теперь выходной сигнал подается в виде очень коротких импульсов которые подаются да же при отсутствии вращения колеса и которые никаким мультиметром не увидишь, да и не всяким осциллографом можно увидеть.

---
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Pitkin
Участник форума

Pitkin
Откуда: Москва
Всего сообщений: 17
Ссылка
Да чудеса. Спасибо andreika!

Гуглил раньше по датчикам ABS нo о MRE датчиках даже нигде намека не увидел.
Эта информация выводит меня из тупика по датчикам. Появляются какие то соображения.
Например сменить оставшиеся 3 датчика. Сбросить после этого код U0121.

Отдельное спасибо за подробный технический экскурс в MRE датчики.
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 238
Ссылка

Pitkin написал:
[q]
Например сменить оставшиеся 3 датчика. Сбросить после этого код U0121.
[/q]

Проще вместо остальных датчиков подключить к разъему датчиков простые резисторы сопротивлением примерно 1 - 2 кОм (подобрать по току мультиметром 8 или 16 mA) и проверить наличие питания на всех датчиках. Или сначала проверить питания (при подключенных штатных датчиках). Если датчик неисправен то питание на датчике может сразу исчезнуть при опознании блоком датчика как неисправный. А бывает в блок управления попадает влага и он не подает питание на исправный датчик и может не выходить на связь (на диагностику). Не забываем что некоторые блоки ABS так же можно проверить мультиметром в режиме проверка диодов (при выключенном зажигании естественно).

---
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Pitkin
Участник форума

Pitkin
Откуда: Москва
Всего сообщений: 17
Ссылка
1.Попробую предложенный метод если мой метод проверки что-то не учитывает

“Проще вместо остальных датчиков подключить к разъему датчиков простые резисторы сопротивлением примерно 1 - 2 кОм (подобрать по току мультиметром 8 или 16 mA) и проверить наличие питания на всех датчиках”


Мой метод проверки:
На переднем правом датчике проверил питание на разьеме при отключенном датчике. И при подключенном датчике (подсунул штифты
в разьем). Напряжение есть.
Потом проверю также напряжение и на задних датчиках.

2.”Если датчик неисправен то питание на датчике может сразу исчезнуть при опознании блоком датчика как неисправный.


К сожалению нет связи с блоком ABS. Так сказал сканер.

При отключенном датчике (что наверно можно считать неисправностью датчика?) блок выдает по прежнему напряжение

3. “Не забываем что некоторые блоки ABS так же можно проверить мультиметром в режиме проверка диодов (при выключенном зажигании естественно).”

Я пока иду по другому пути. Проверку в режиме диодов просто не знаю.

Пока пытаюсь проверить блок ABS таким путем.
(хотя мои знания мкроконтроллера самые минимальные)

Блок на столе.(Снят с битой машины тоже Форд Эскейп 2008).
Снял (срезал) крышку с электронного блока. Подано питание. Нигде никаких признаков жизни. (Нет на выходе никаких сигналов).Это попытка сделать что то вроде стенда для испытания блока.

Мне тут знающие люди подсказали что для оживления блока надо подать сигнал с шины CAN.
И появился вопрос. Можно ли снять блок со стола и в машине подключить питание и сигнал с шины CAN на этот уже второй блок? Родной блок остается пока на машине.Не навредит ли такая операция?
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 238
Ссылка

Pitkin написал:
[q]
Я пока иду по другому пути. Проверку в режиме диодов просто не знаю.
[/q]

Сильно сомневаюсь что вы раньше этим режимом мультиметра не пользовались. В мультиметрах бюджетного класса (который как предполагаю имеется у вас) режим проверки диодов совмещен с режимом проверки сопротивления на пределе 200 Ом. так как по сути они ничем не отличаются. При измерении сопротивления мультиметр подает в проверяемую цепь небольшое напряжение и по падению этого напряжения показывает сопротивление. Режим проверки диодов работает точно так же, подавая в проверяемую цепь напряжение чуть больше 2 вольт которые отображаются мультиметром как превышение (1 на дисплее) При подключении диода определенной полярностью на его переходе падает напряжение (до уровня примерно 500 - 800 mV) который и отображает мультиметр. При этом для этого диапазона величина сопротивления и напряжения полностью соответствуют друг другу (согласно закону Ома).

---
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Pitkin
Участник форума

Pitkin
Откуда: Москва
Всего сообщений: 17
Ссылка
Спасибо за подробные разьяснения.

1)“Проверку в режиме диодов не знаю”.
Я имел ввиду что проверка в режиме диода
подразумевает проверку элементной базы электронного блока-микроконтроллера?
Ну и без схемы не ясно что проверять.
Хотя по проводам с коннектора ( я имею разьем с блока. Блок снят с битой машины) я знаю назначение почти всех проводов.
И попытаюсь какую нибудь полезную информацию оттуда вытащить с помощью
мультиметра.Как вы советовали.

2) Проверил напряжение на всех 4 датчиках. Везде поступает напряжение с электронного блока. (На действующей машине).

3)Ну и интересня новость для меня. Узнал о существовании эмуляторов сигналов
шины CAN. Например чип-MCP2551.Надеюсь использовать его для “оживления ”
блока ABS на столе (стэнде). (Осталось его купить и установить на breadboard)
  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   АМЕРИКАНСКИЕ автомобили »   Ford Escape V6 3L 2008
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.1585. Количество выполненных запросов: 28, время выполнения запросов 0.0950
Рейтинг@Mail.ru