Диагностика и ремонт автомобилей »   АМЕРИКАНСКИЕ автомобили »   Chevrolet Tahoe 5.3 литра бензин
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

Chevrolet Tahoe 5.3 литра бензин

Не работают новые датчики коленвала.

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54Печать
 
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 245
Ссылка
Chevrolet Tahoe (написано что) 2005 года 5.3 литра бензин. Но по эл. схемам примерно 2007 года.
Нужна ваша помощь в казалось бы простой ситуации.
Приехала данная машина после замены датчика коленвала с ошибкой по датчику коленвала и просьбой клиента проверить осциллографом работу этого датчика. Подключил к датчику щупы осциллографа, 5 v питание есть, масса есть, сигнала с датчика нет. Вернее на сигнальном выводе датчка постоянно «висит» около 1,9 v (вольта). Снятый с машины (новый) датчик ни на металл или магнит никак не реагирует (висит 1,9 v). Подключаю к разъему «родной» датчик (который стоял до поломки), на сигнальном выводе появляется уровень 5 v, но на металл датчик так же не реагирует. Если я «контролькой» (маломощной лампочкой) для имитации сигнала касаюсь сигнального вывода датчика. 5 v сигнальный уровень падает до 0 вольт и слышно как срабатывает топливный насос и временами форсунки. На «новом» датчике этого не происходит так как размах сигнала 0 - 1,9 вольта недостаточный для восприятия блоком управления. При этом на родном датчике имеется соответствующий номер производителя, а на новом никакой маркировки (только наклейка на бумажной коробочке). Магнит в родном датчике уже на столько слабый что почти не притягивает металл (на ощупь), на новом датчике явно чувствуется когда подносишь к датчику металл. Но главное не это. На старом датчике, как и положено для электронного ни один вывод относительно других не «звонится» омметром (мультиметром), а на новом датчике плюс питающего вывода относительно сигнального имеет сопротивление 400 Ом. То есть 5 вольтовое питание через эти 400 Ом сразу попадают на сигнальный вывод (внутри датчика). Такого мне еще не доводилось встречать и похоже от этого на сигнальном выводе датчика и образуется эти 1,9 вольта.
Соответственно клиенту было сказано что новый датчик не работает и нужен другой новый датчик коленвала. Клиент привез другой датчик (то же без маркировки на датчике), но еще до его установки и подключения сразу при проверке цифровым омметром уже имел сопротивление 400 Ом между питающим и сигнальным выводами. Естествено, при подключении разъема на сигнальном выводе появились те же 1,9 вольта. Других датчиков со штатной маркировкой нигде не нашлось и решено было заказать другой датчик коленвала. Который ехал целый месяц, прибыл сегодня в конце рабочего дня и оказался без какой либо маркировки, и все тем же сопротивлением в 400 Ом между сигнальным и питающим выводами. Что то мне подсказывает что он работать так же не будет. Теперь получается или я дурак или лыжи не едут.... или на столько много мягко говоря таких не оригинальных датчиков «гуляет по стране». Но если таких датчиков достаточно много, то такой случай должен быть не еденичный. Вопрос, слышал ли кто о подобных случаях с неработающими новыми датчиками коленвала именно на шевроле тахо или подобной марке (ваши ответы мне могут очень помочь).
Я конечно еще проверю и другие мало возможные варианты. К примеру, нештатную переполюсовку пинов в разъеме датчика. Так как по схеме у датчика коленвала. Пин А (белый - черный) сигнальный вывод. Пин В (серый - черный) масса. Пин С (пурпурн - белый) + 5вольт. Тогда как у датчика распредвала все на оборот Пин А (т. синий) +5 вольт. Пин В (коричневый) масса. Пин С (т. синий - белый) сигнальный.
Номер датчика пока не скажу (месяц прошел), штатный датчик стоит на машине (за стартером), а машина стоит на улице. Завтра буду ей заниматься.

---
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
archer742 нравится.
бумбараш
Участник форума


Откуда: РФ
Всего сообщений: 124
Ссылка
Привет.
Есть подозрение,что новые датчики, оба - не датчики колен-вала,а - датчики распред-вала.
При условии конечно,что у них - одинаковая геометрия корпуса.
На датчиках OEM есть ключи,которые не позволят поставить датчик распред-вала - вместо датчика колен-вала.
Но, сами разъёмы на жгуте - похожи , и имеют - одинаковую маркировку : "3-Way F Metric-Pack 150 Series".
Отличаются разъёмы - цветом, и расположением паза для ключа.
.
Андрей,проверь - есть ли на новом датчике ключ между терминалами "B" и "C" (так должно быть - у датчика колен-вала).
У распред-вала ,ключ расположен между терминалами "B" и "A" .
Может так быть, что "чинцы" выпускают датчики в "универсальном корпусе", где - нет ключа.
Тогда ,второй раз - Тебе привозят датчик распред-вала.
.
P.S. На старых двигателях 5.3 L (2000-2006) , оба датчика имели питание +12 вольт.
Сигнал соответственно - имел амплитуду около +9,0 вольт.
Тоже - убедиться.
Оба типа синхронизации 5.3 L V8 CHEVI - есть на ROTKEE.
archer742, andreika нравится.
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 245
Ссылка
Спасибо. В разъеме датчика виден ключ между пинами В и С. Под машиной неудобно, провод на датчик короткий. трудно различить с какой стороны А и С пины находятся, но на сколько помню питание датчика было со стороны ключа. Форум файлы приложить не дает, попробую показать какой ссылкой из интернета. https://cheviplus.ru/cart-catalog/uploads/0125c87b022486b58fd956e2d530a4c2.jpg
Датчик распредвала пока не смотрел, двигатель только на нем и заводится. Попробую определиться с амплитудой его сигнала.
Меня полностью дезориентирует это сопротивление в 400 ом между питанием и сигналом. Такое сопротивление свойственно индуктивным датчикам, но это по моим проверкам вовсе не индуктивный датчик. Если это встроенное в датчик смещение напряжение на сигнальный вывод датчика. вместо смещения в блоке управления, так это сопротивление как мне кажется должно быть на порядок больше (как минимум 4000 ом) так как по закону Ома ток управления тогда будет около 10 mA что для ключа датчика по моему много. В общем такие "непонятки" мне еще не встречались.

---
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
archer742 нравится.
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 245
Ссылка
.Пока закатили, пока АКБ зарядили. Записал сигнал и питание датчика распредвала. Сигнал такой же как образец для машин 2012 года (5 вольт питание и образно схожий с зеркальной гребенкой). Интересно то что только пины А и С датчика распредвала "звонятся" по сопротивлению мультиметром в 5,1 кОм ну никак не 400 ом. Это на некоторых реле для машины бывает сопротивление обмотки 400 ом. Если предположить что все новые датчики исправны, то получается в штатном датчике коленвала (который вышел из строя) это сопротивление плностью выгорело так как пины А и С на нем никак не звонятся. Сейчас поставлю датчик коленвала который шел месяц и посмотрим что получиться.

---
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 245
Ссылка
Чуда не произошло. Разве что уровень на сигнальном выводе датчика коленвала стал 2,2 вольта, а сигнала отображения маркерных секторов нет.

---
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 245
Ссылка
Еще месяц назад, к первому (не оригинальному) датчику подключил проводами массу и 5 V от блока питания через маломощную (12 V на 1 W) лампочку. Лампочка нужна для защиты что бы не вывести из строя датчик при неправильном подключении. И получил тоже напряжение в 1,9 V на сигнальном выводе, и отсутствии реакции датчика на металл. После этого поменял местами сигнальный и 5 V провода местами и получил выходное напряжение датчика 3 V и такое же отсутствие реакции датчика на металл. При этом ток потребления датчиком в первом варианте было около 10 mA а во втором варианте около 25 mA. По выходному напряжению ни один вариант в допуск не входит. То есть датчик при подачи на него напряжения питания включается в обеих вариантах подключения сажая сигнальный вывод на массу (иначе не было бы тока через сопротивление). Дополнительную информацию по уровню помех можно увидеть на осциллограмме подключения - отключения датчика к разъему, если увеличить чувствительность отображения питающего напряжения на датчике.
https://forum.injectorservice.com.ua/download/file.php?id=48118
По этому, можно утверждать только то что датчик срабатывает, но не так как должен. Если забыть о неподдающимся объяснению наличие сопротивления 400 ом между пинами датчика А и С (интересно, кто нибудь может объяснить назначение этого сопротивления 400 ом).
https://forum.injectorservice.com.ua/download/file.php?id=48114
Можно предположить что этот датчик рассчитан на 12 V питание, Но при внешней одинаковости датчиков на 5 и 12 вольт они должны различаться расположением ключа (положением паза) внутри разъема датчика и расположением питающего, и сигнального выводов.
https://forum.injectorservice.com.ua/download/file.php?id=48116
https://forum.injectorservice.com.ua/download/file.php?id=48117
Может я ошибаюсь, но как понял, в интернете один и то же датчик предлагается для машин с 2002 по 2012 годы.
https://forum.injectorservice.com.ua/download/file.php?id=48115

---
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 245
Ссылка
Сегодня наконец то пришел еще один датчик коленвала (уже четвертый новый датчик). Правда черного цвета, с хоть какой то опознавательной маркировкой, крайние пины датчика не имеют сопротивления (400 ом как у поддельного) и главное датчик работает как положено. Правда все требовалось сделать срочно. по этому осциллограммы не записывал. Просто, подключил датчик к разъему, включил переносной осцилл и проверил сигнал поднося металл к датчику.

https://forum.injectorservice.com.ua/download/file.php?id=48249

https://forum.injectorservice.com.ua/download/file.php?id=48250

На фото в центре новый (черный) датчик, слева, "родной" неисправный датчик, справа новый поддельный не рабочий датчик. В общем выбор на любой вкус.

---
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   АМЕРИКАНСКИЕ автомобили »   Chevrolet Tahoe 5.3 литра бензин
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.1346. Количество выполненных запросов: 28, время выполнения запросов 0.0768
Рейтинг@Mail.ru