Объявление форума




Диагностика и ремонт автомобилей »   ЕВРОПЕЙСКИЕ автомобили »   Opel Zafira B Z18XER 2006
RSS

Opel Zafira B Z18XER 2006

Отсутствие сигнала с ДПКВ, множественные ошибки (Дроссель, ДТОЖ, ДПКВ, ИММО)

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54, Илья_50, Сергей ТПечать
 
dkey
Участник форума

dkey
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 31
Ссылка
Добрый день.

Имею дело с Опелем Зафира Б, ранее с ними не сталкивался.

Проблема в том, что периодически перестал запускаться двигатель, затем это начало происходить чаще и чаще.

В итоге запускаться он перестал вовсе.

Изначально в блоке висели ошибки по ДПДЗ и по управлению дросселем. При выводе параметров со сканера заметил, что при прокрутке обороты двигателя на нуле.

После очередной попытки запустить двигатель, он всё-таки запустился. Вновь проверил по сканеру, обороты во время прокрутки начал показывать.

Во время пробной поездки вновь заглох и больше не запустился. Появилась ошибка P0335 (обрыв цепи ДПКВ). Заметил, что также некоторые параметры (температура ОЖ, сигналы с ДПДЗ) спорадически падают (одновременно), потом сражу же принимают нормальные значения.

Попробовал снять сигнал с ДПКВ, в итоге увидел, что на сигнальном проводе во время включения зажигания появляются 5В и держаться без изменений в течение всего времени прокрутки.

При попытке сейчас удалить все ошибки, в блоке остаются (P0530, P0120, P2120 - по дросселю). После шевеления разъёма на ЭБУ появилась P2182 - ДТОЖ, один раз появилась по ИММО P1614 и по CIM 1616.

Если у вас есть опыт работы с Опелями, скажите есть ли смысл расплетать все косы и смотреть провода? Сдаётся мне, что проблема в ЭБУ.

Проверю сегодня цепь ДПКВ, если с ней нет проблем, еще больше склоняюсь к приговору ЭБУ, т.к. и проложена эта цепь с другой стороны от дросселя, масса, которая приходит на ЭБУ на первый взгляд тоже беспроблемная, посмотрел осциллографом напряжение между минусом АКБ и точкой массы на блоке - +/- 0,3В.

Любое мнение и совет, будут очень полезны.

Спасибо.

RIC
Участник форума

RIC
Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4600
Ссылка
Под капотом монтажный блок или еще его называют блок предохранителей.В нем сверху есть болты под торкс ,открути их ,разъедени блок и собери заново.возможно это решит твою проблему.контакты просто подзакисают. Опёл ,мать его так...
бумбараш
Участник форума


Откуда: РФ
Всего сообщений: 40
Ссылка
По описанным симптомам ,есть подозрение, что от керамики в ECU - начинают "отваливаться проводники".
Для того, чтобы проверить эту версию,не надо ничего "расплетать".
Нужно проверить наличие аппаратных масс на выходе из ECU.
Для CRANK SENSOR - XC3/39.
Для TPS - XC3/40.
Для ETS - XC4/28.
Для APP1 - XC4/26.
Для APP2 - XC4/27.
"Ну, и так - далее..." (как поёт один малый)).
Если действительно - пропадают аппаратные массы,можно для подтверждения диагноза - "сочинить" свои массы, и - стартануть.
Просто объединить все аппаратные массы в общий кросс, и подключить к массе двигателя.
Если же пропадает основная масса ECU - от разъёма до платы,это - может и не помочь.

Прикрепленный файл (XC-3.PNG, 31217 байт, скачан: 22 раза)

Прикрепленный файл (OPEL Z18XER.PNG, 61082 байт, скачан: 23 раза)
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 128
Ссылка

dkey написал:
[q]
Попробовал снять сигнал с ДПКВ, в итоге увидел, что на сигнальном проводе во время включения зажигания появляются 5В и держаться без изменений в течение всего времени прокрутки.
[/q]

При отключенном разъеме датчика на сигнальном выводе и будет появляться 5 вольт поступающие с блока управления двигателем при включенном зажигании, что говорит о том что сигнальный провод от датчика до до блока двигателем целый. То же самое будет происходить при отсутствии массы или питании на датчике, неисправности самого датчика или отсутствие секторов с которых датчик воспринимает сигнал. И надеюсь вы смотрели сигнал с датчика коленвала при прокрутке стартером осциллографом а не вольтметром.
dkey
Участник форума

dkey
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 31
Ссылка

RIC написал:
[q]

Под капотом монтажный блок или еще его называют блок предохранителей.В нем сверху есть болты под торкс ,открути их ,разъедени блок и собери заново.возможно это решит твою проблему.контакты просто подзакисают. Опёл ,мать его так...
[/q]


Спасибо, попробую. Как раз установил TIS,где тоже обратил внимание на этот блок, сегодня уже не получилось заняться этим самым Опёлом, завтра буду экспериментировать.
Хотя провода с ДПКВ вроде никак к жгуту, идущему на монтажный блок не относятся, могу ошибаться.
dkey
Участник форума

dkey
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 31
Ссылка

бумбараш написал:
[q]

По описанным симптомам ,есть подозрение, что от керамики в ECU - начинают "отваливаться проводники".
[/q]


Спасибо за подробное толкование, тоже поставил себе TIS, попробую подробней разобраться, как появится результат, дам знать.

Забегая вперед, хотелось бы узнать, как правильно подобрать ECU, если потребуется замена?

В моём случае это блок SIMTEC 75.1, фото ниже. Нужно ли искать блок от такой же Зафиры или есть взаимозаменяемые блоки?

Будет ли достаточно ОпКома, чтобы подружить ECU с другими блоками?

CarProg для вытаскивания Security Code имеется.

ОпКом ради такого дела куплю, очень уж хочется победить данный авто.

Прикрепленный файл (Opel ECU.jpeg, 147577 байт, скачан: 26 раз)
dkey
Участник форума

dkey
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 31
Ссылка

andreika написал:
[q]

dkey написал:
[q]
Попробовал снять сигнал с ДПКВ, в итоге увидел, что на сигнальном проводе во время включения зажигания появляются 5В и держаться без изменений в течение всего времени прокрутки.
[/q]
При отключенном разъеме датчика на сигнальном выводе и будет появляться 5 вольт поступающие с блока управления двигателем при включенном зажигании, что говорит о том что сигнальный провод от датчика до до блока двигателем целый. То же самое будет происходить при отсутствии массы или питании на датчике, неисправности самого датчика или отсутствие секторов с которых датчик воспринимает сигнал. И надеюсь вы смотрели сигнал с датчика коленвала при прокрутке стартером осциллографом а не вольтметром.
[/q]



Да, сигнал смотрел осциллографом конечно
Alert
Участник форума
Евгений
Alert
Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5492
Ссылка
Можно отремонировать этот ЕСМ.
Тема уже изжевана)
По привязке блока - при наличии ПИНа, ОпКома достаточно.
Только ПИН нужен и от машины и от нового блока

---
Fuck Fuel Economy
dkey
Участник форума

dkey
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 31
Ссылка
В общем ситуация такая, разобрал-собрал монтажный блок, посмотрел все провода, которые были в ближайшей доступности. Подключился к сигнальному проводу вновь, сигнал появился, двигатель запустился. Поработал минут 5-10 и заглох. После чего не запустился. Решил проверить питание на датчике, переключил щупы осциллографа и двигатель запустился, питание есть. Работала машина 30 минут на ХХ, затем еще минут 30 наматывали круги, так и не смогли добиться того, чтобы двигатель заглох. Завтра сделаем тестовый выезд подальше, посмотрим, что будет...Ошибки по ДПКВ больше нет, ошибки по дросселю периодически возникают..
RIC
Участник форума

RIC
Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4600
Ссылка
Опёл...
dkey
Участник форума

dkey
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 31
Ссылка
В общем, всем спасибо за помощь и обсуждение.

Опель побежден, причина оказалась в следующем:

Внутри бампера болтался бесхозный поломанный разъём, должно было быть три контакта.

Зелёный провод оборван. Черно-белый провод 5В (общее питание датчиков) и коричнево-черный 12В.

Вот эти 12В падали на 5В, откуда и возникала такая проблема с питанием ДПКВ и других датчиков.

При проверке питания на ДПКВ в очередной раз было замечено, что оно пропадает при открытии-закрытии дверей и капота. Позже был замечен жгут в бампере.

Надо сказать, что с проводкой в этом Опеле совсем всё печально, стоит также нештатный вентилятор радиатора, который два года не работал из-за неправильного подключения и много-много недочетов.

Пока так и не разобрался, к чему должен идти этот разъём (возможно ДД кондиционера, конденсера на машине кстати тоже нет, хотя когда-то он там стоял), но с этим мне уже вряд ли предстоит разбираться.

Радует, что дело не дошло до покупки нового ДПКВ и ЭБУ.

canter94 нравится.
dkey
Участник форума

dkey
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 31
Ссылка
Тему закрыл
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54, Илья_50, Сергей ТПечать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ЕВРОПЕЙСКИЕ автомобили »   Opel Zafira B Z18XER 2006
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.2145. Количество выполненных запросов: 34, время выполнения запросов 0.1453
Рейтинг@Mail.ru