Объявление форума


Олимпиада-2017 : НовосибирскАрзамасМоскваФинал + Форум Олимпиада-2018 : КраснодарЕкатеринбургУфа


Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Toyota Vitz 2SZ-FE 2010.
RSS

Toyota Vitz 2SZ-FE 2010.

Муфта VVT-I

<<Назад  Вперед>>Модераторы: DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей ТПечать
 
Range
Участник форума

Range
Откуда: Приморский край г.Дальнегорск
Всего сообщений: 120
Ссылка
Всем здравствуйте.

Toyota Vitz 2SZ-FE 2010
При активации клапана vvt-i, мотор может заглохнуть как положено, а может нет, либо просто трясет, но не глохнет. Все время по разному.

Что проверенно;
Фазы на месте, цепь живая - (осцил)
Мотор без следов вскрытия и ремонта
Исправность клапана vvt-i. Пробовал замену.
Сетка канала vvt-i - чистая.
Мотор чистейший, без отложений.
Давление масла - при ХХ 600rpm - 0.6 кг/см2 , 84 *C ( 0W20). По мануалу минимум 0.3 кг/см2 - на ХХ
При активации команда на клапан приходит всегда - (осцил).
Если к примеру мотор недогретый, обороты 900, давление масла 2.5 кг/см2, активация так же может пройти, а может нет, либо на половину - трясет.
Снял бугель возле vvt-i - всё целое.

Не знаю - остается сама муфта?? Или на этом моторе есть нюансы?



SOleg
Участник форума

SOleg
Откуда: Новокузнецк
Всего сообщений: 792
Ссылка
по какой причине стали проверять ?
mixa42
Участник форума

mixa42
Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 1462
Ссылка
Что беспокоит клиента?Причина обращения?
Range
Участник форума

Range
Откуда: Приморский край г.Дальнегорск
Всего сообщений: 120
Ссылка
Да, не написал. Хозяин поставил контрактный мотор. Жалоба была на звенящий звук, похожий на детонацию, на средних нагрузках, в районе ~ 2000 prm.
В процессе проверки, в режиме стал-тест, звук действительно присутствует в районе головки цилиндров. Похож как будто распредвал в постелях пляшет.
Пока это выяснял, наткнулся на такое поведение vvt-i , вот и начал вокруг него "плясать". По распредам уже писал, что глянул - все нормуль.
Avtotronik
Участник форума

Avtotronik
Откуда: ХМАО-Югра
Всего сообщений: 1162
Ссылка
Несоответствие железа и эбу. Ищите данные на двс с какого автомобиля и какого года выпуска снят.

Пример: 1GR-FE с Prado120 не имеет ничего общего с 1GR-FE с Prado150. Названия одинаковые а железо абсолютно разное.

---
Современному автомобилю нужен не только автослесарь с электриком, но и инженер-психоаналитик.
mixa42
Участник форума

mixa42
Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 1462
Ссылка

Avtotronik написал:
[q]
Несоответствие железа и эбу.
[/q]

Вряд ли.. Ругалась бы на фазы или вообще запуска не было бы.Мозги здесь уже достаточно умные,думаю в этом случае код какой нибудь да вылез.

Попробуйте разъем с клапана vvt снять и прокатиться. Понаблюдайте,как шум изменится.

Может впускной коллектор гремит,как на короллах с ZZами ?
Avtotronik
Участник форума

Avtotronik
Откуда: ХМАО-Югра
Всего сообщений: 1162
Ссылка

mixa42 написал:
[q]

Avtotronik написал:
[q]
Несоответствие железа и эбу.
[/q]
Вряд ли.. Ругалась бы на фазы или вообще запуска не было бы.Мозги здесь уже достаточно умные,думаю в этом случае код какой нибудь да вылез.Попробуйте разъем с клапана vvt снять и прокатиться. Понаблюдайте,как шум изменится.Может впускной коллектор гремит,как на короллах с ZZами ?
[/q]


Метки на SZ-FE на три зуба сбейте - заведется как миленький. Вот как раз Тойота чемпион среди молчаливых блоков. Это доказанный факт. Примеров принесу ведро.

Автору: лог с параметрами All Data, VVT при ХХ, 2000, 3000, 4000, разгон. А так все это из разряда "Отгадай мелодию".

---
Современному автомобилю нужен не только автослесарь с электриком, но и инженер-психоаналитик.
Range
Участник форума

Range
Откуда: Приморский край г.Дальнегорск
Всего сообщений: 120
Ссылка

Avtotronik написал:
[q]

Несоответствие железа и эбу. Ищите данные на двс с какого автомобиля и какого года выпуска снят.Пример: 1GR-FE с Prado120 не имеет ничего общего с 1GR-FE с Prado150. Названия одинаковые а железо абсолютно разное.
[/q]


Яйца-зажимные подробности от владельца;
Мотор БЫЛ 2010г. - родной.
Поставили 2005г. - контракт.
Моторная проводка родная 2010г. - говорят по фишкам полностью подошла.
Блок управления остался родной 2010г.
От старого мотора установлен впускной коллектор и дросс. заслонка.

Кодов ошибок нет.

Лог с параметрами - сделаю.
Avtotronik
Участник форума

Avtotronik
Откуда: ХМАО-Югра
Всего сообщений: 1162
Ссылка
1. Давайте подробнее : 2005 год является переходным между кузовом SCP1* (NCP1*) и кузовом SCP90 (NCP90). Уточните с какого именно кузова двигатель?
2. Тоже самое про Ваш авто: 2010 год является переходным между кузовом SCP90 (NCP90) и кузовом SCP131 (NCP13*). С вероятностью 99% Ваш автомобиль в кузове 90.
3.
Range написал:
[q]
От старого мотора установлен впускной коллектор и дросс. заслонка.
[/q]
Причина? Не подошли? А ведь впускной коллектор (17101-23030) и дроссельная заслонка (22030-23010) на этом двигателе (2SZ-FE) оставалась не изменой с 2002 по 2010 год.
4. На двигателе 2005 года который пришел случаем был не механический дроссель? А на впускном коллекторе не отсутствовала промежуточная плита между пластиковыми коллектором и ГБЦ?
5. В маслозаливную горловину есть возможность заглянуть для определения типа компенсации теплового зазора в клапанном механизме: стаканчки или регулировочные болты?

---
Современному автомобилю нужен не только автослесарь с электриком, но и инженер-психоаналитик.
Range
Участник форума

Range
Откуда: Приморский край г.Дальнегорск
Всего сообщений: 120
Ссылка

Avtotronik написал:
[q]

1. Давайте подробнее : 2005 год является переходным между кузовом SCP1* (NCP1*) и кузовом SCP90 (NCP90). Уточните с какого именно кузова двигатель?2. Тоже самое про Ваш авто: 2010 год является переходным между кузовом SCP90 (NCP90) и кузовом SCP131 (NCP13*). С вероятностью 99% Ваш автомобиль в кузове 90.3. Range написал:
[q]
От старого мотора установлен впускной коллектор и дросс. заслонка.
[/q]
Причина? Не подошли? А ведь впускной коллектор (17101-23030) и дроссельная заслонка (22030-23010) на этом двигателе (2SZ-FE) оставалась не изменой с 2002 по 2010 год.4. На двигателе 2005 года который пришел случаем был не механический дроссель? А на впускном коллекторе не отсутствовала промежуточная плита между пластиковыми коллектором и ГБЦ? 5. В маслозаливную горловину есть возможность заглянуть для определения типа компенсации теплового зазора в клапанном механизме: стаканчки или регулировочные болты?
[/q]


Новые подробности:
1. Мотор был приобретен на разборке. Информации с какой машины у продавцов нет, так как мотор пришел с Японии без кузова.
У хозяина оказался и блок управления от этого (?) мотора.
Похоже, что этот блок от Toyota Vitz, SCP90 2sz-fe. Год как сказали на разборке 2005
SrXzd.jpg



2. Это кузов и родной блок:

SrzCe.jpg
Sr1oX.jpg

3. Коллектор оказалось не меняли. Поменяли дросс. заслонку, но она была один, в один. Зачем? Не знаю.
Моторная проводка осталась та же. Все разъемы подходят.
4.Уже написал - всё один, в один.
5. Мотор с одним vvt-i и тот и другой.
Стоят компенсаторы

Владелец привез мне эбу который якобы шел с мотором. Попробовал я его подключить, естественно привязав к IMO.
Завел. Работает. Ошибок нет, по связям ошибок нет. Но работает по другому. Дату сохранять не стал а вот, что заметил, это коррекции на хх стали другими - short -20, long -5. На "родном"-2010г. работает ровно, коррекции около нуля.

По vvt-i.
Не поленился, снял муфту, разобрал - все целое, почти новое.
Сняли вал с муфтой от родного движка. Всё один в один. Разобрал муфту, более изношена - по внутренним полостям.
Поставил на место, которая лучше.
При активации vvt-i мотор не глохнет (но бывает) а трясет. Должно быть так на этом моторе или нет я не знаю.
Заодно проверил цепь, метки, вылет натяжителя - всё отлично и замечательно там.

Блин! Не могу нормально вставить фото!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Прикрепленный файл (IMG_1011.JPG, 244969 байт, скачан: 21 раз)
Range
Участник форума

Range
Откуда: Приморский край г.Дальнегорск
Всего сообщений: 120
Ссылка
Всё. Заключение эпопеи.
Отдал машину. Хозяин в шоке - Двигатель работает тихо, "прет" как надо и все остальное.

Я только лишь перебрал муфту. Промыл от небольших отложений внутри, промыл парковочный штифт, собрал муфту - отцентровал как положено. Всё!
Собственно больше ничего не сделал. Кроме танцев с бубном.
Блок управления остался 2010г.

Бывают загадки. Честно делаю 2sz-fe первый раз.
Но у меня остались вопросы по активации.
Должен этот мотор глохнуть с "завернутыми" фазами или нет?

.
mixa42
Участник форума

mixa42
Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 1462
Ссылка
Залежался видимо где то на складах мотор.. Засохла муфта..Ну,либо с завода не отцентрована была..
По поводу должен глохнуть или нет,не знаю,но на некоторых моторах тоже замечал,что не глохнет.Претензий к работе не возникало.
Avtotronik
Участник форума

Avtotronik
Откуда: ХМАО-Югра
Всего сообщений: 1162
Ссылка

Range написал:
[q]
Стоят компенсаторы
[/q]

Где Вы увидели гидрокомпенсаторы в этом двигателе? Вы действительно разбирали его? https://autodata.ru/article/al...y_variant/
Цитата: "Привод клапанов осуществляется или непосредственно через регулировочные толкатели (1SZ), или через рокеры (2SZ, причем стоит обратить внимание - без гидрокомпенсаторов)."

Прикрепленный файл (08.jpg, 9880 байт, скачан: 78 раз)

---
Современному автомобилю нужен не только автослесарь с электриком, но и инженер-психоаналитик.
Avtotronik
Участник форума

Avtotronik
Откуда: ХМАО-Югра
Всего сообщений: 1162
Ссылка

Range написал:
[q]
Стоят компенсаторы
[/q]

Где Вы увидели гидрокомпенсаторы в этом двигателе? Вы действительно разбирали его? https://autodata.ru/article/al...y_variant/
Цитата: "Привод клапанов осуществляется или непосредственно через регулировочные толкатели (1SZ), или через рокеры (2SZ, причем стоит обратить внимание - без гидрокомпенсаторов).

"
Range написал:
[q]
Поставил на место, которая лучше.
[/q]

Это старую или новую? Или уже не помните?


Range написал:
[q]
Я только лишь перебрал муфту. Промыл от небольших отложений внутри, промыл парковочный штифт, собрал муфту - отцентровал как положено. Всё!
Собственно больше ничего не сделал. Кроме танцев с бубном.
[/q]

И всё? А то что муфту заменили на другую? Или все таки старая?


Range написал:
[q]
Бывают загадки.
[/q]

Не бывает. Никогда, ни разу. Все имеет объяснение и причину.



Range написал:
[q]
Отдал машину. Хозяин в шоке - Двигатель работает тихо, "прет" как надо и все остальное.
[/q]

Везунчик если так.

---
Современному автомобилю нужен не только автослесарь с электриком, но и инженер-психоаналитик.
Range
Участник форума

Range
Откуда: Приморский край г.Дальнегорск
Всего сообщений: 120
Ссылка

Avtotronik написал:
[q]
Где Вы увидели гидрокомпенсаторы в этом двигателе?
[/q]


Совершенно верно. Конечно нет там компенсаторов. Неправильно "обозвал" их. Извиняюсь.

Муфту поставил ту, которая на этом моторе и стояла. Она в хорошем состоянии.
Было совсем не много грязи, точнее масляного лака.
А вот в парковочном штифте, было много грязи. Он даже слегка подклинивал.

Собрал, поставил все назад, не ожидая каких то результатов.
Единственное, что изменилось - активация стала происходить всегда, без остановки, с тряской, но всегда. До этого могло быть с "осечкой".

Я в дальнейших размышлениях - как действовать?

Решил сделать паузу с машиной. Отдаю её на время хозяину.
Он звонит;
- Всё отлично, прежних шумов нет, прёт как формула-1.

Везунчик, не везунчик, а факт остается фактом.
Сам хочу знать истину во всех её красках. Поэтому есть душевная неудовлетворённость))

Моя версия такая.
Если это штифт, то муфта в какие то моменты не застёгивается и происходит "болтанка" - распред - муфта.
Если это так, чем можно это регистрировать? Дата?- вряд ли. Осцил?
Максимальный дребезг происходит на средних нагрузках и ускорении.
И как я уже понял, это не единичный случай, это проблема моторов данной серии.



.
<<Назад  Вперед>>Модераторы: DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей ТПечать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Toyota Vitz 2SZ-FE 2010.
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.1957. Количество выполненных запросов: 37, время выполнения запросов 0.1394
Рейтинг@Mail.ru