Объявление форума




Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Nissan Prairie Joy, вместо третьей скорости первая
RSS

Nissan Prairie Joy, вместо третьей скорости первая

Нестабильная работа ЭБУ АКПП

<<Назад  Вперед>>Модераторы: DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей ТПечать
 
SPK
Участник форума


Откуда: Иркутск
Всего сообщений: 4
Ссылка
Автомобиль Nissan Prairie Joy, 1997 год, 4WD, SR20DE, АКПП RE4F04A FN44, пробег 335000

Предистория и симптомы:
Автомобиль купил в ноябре, проблем с коробкой не было никаких, при самодиагностике была только ошибка 34 - датчик детонации.
Месяца 4 ездил с этой ошибкой, начались первые симптомы - коробка стала периодически затягивать с 1 на 2, иногда крутилось тысяч аж до 3-3.5, и втыкало вторую только на скорости эдак в 28-30 км\ч.
Пробовал откидывать датчик оборотов ведомого вала АКПП, откидывать ДПДЗ - ситуация не менялась, состояние потихоньку ухудшалось и ухудшалось. До замены датчика детонации затягивание на первой было обычным делом.
Поменял декстрон,поддон и фильтр в коробке - абсолютно никаких изменений.
Датчик детонации купил новый и оригинальный, у проверенного поставщика, поменял датчик, после этого машина поехала лучше, ошибка 34 ушла, но затягивания остались.

Потом был простой автомобиля в 2-3 недели (делали пороги и кузовщину), сразу после выезда от кузовщика исчезла третья скорость, вместо третьей включается первая скорость, но без торможения двигателем. Сначала я подумал что фрикционы сжег и они буксуют, или нейтралка включается, но нет - это определенно включается 1 скорость.

Нашел наконец хорошего диагноста, с сканером под мой 14-пиновый разьем-Consult 1 и тут началось самое интересное - при общении сканера с блоком ДВС - всё отлично, никакого глюков, пинг низкий,те же обороты и остальные данные обновляет быстро, по данным видно что угол зажигания и обороты на ХХ плавают, из-за растяжения цепи.

С блоком АКПП начинается какая-то придурь - очень высокий пинг - т.е. ты уже секунд как 15-20 выжал газ и довел обороты тысяч до 4 - а коробка только-только это заметила. Или чуть придавил педаль - и она это заметила чуть быстрее.
Положение селектора передач показывается тоже по непонятной логике, но не всегда соответствующее фактическому положению.

Прочистил и проверил все разъемы коробки и двигателя, обновил массу на корпус, проверил не просаживается ли где - но нет, всё в порядке.
Питание на блоке АКПП было просажено аж до 13 вольт, вскрыли блок и увидели следы аккуратной пайки, но так же заметили недообкушенные ножки стабилитронов, однозначно задевающие корпус.
Обкусили ножки - питание на блоке пришло в норму, поведение не изменилось.
Заказал новый блок АКПП, контрактный, установил - поведение точно такое же, разве что с 1 на 2 переключать стало получше, почти не затягивает, но иногда тянет 2 скорость тысяч до 4.
Так же замечается особенное запаздывание коробки именно в положении D - на 2 всё более-менее адекватно и быстро.
Прозвонил полностью всё контакты, всю косу блока АКПП - всё в порядке, на соленоидах сопротивление как по мануалу, до блока ДВС провода (обороты и ДПДЗ, RX, TX и CLK) целые и в порядке,
Земля в порядке, понижающий резистор 13 ом, как и положено, переключатели SNOW\POWER, Overdrive, питание до блока предохранителей и после - всё хорошо.
селектор передач тоже,но в положении D почему-то сопротивление на 10 ом выше, чем в остальных положениях (на R, например, 4 ома, на 1-2 - по 8 ом, на D - 18 ом).
P и N идут через диоды, проверил диоды и положение селектора до них - всё в порядке.
Выключатели открытого и закрытого положения ДЗ - чтобы пришел сигнал что дроссель закрыт полностью - нужно чуть-чуть прижать педаль газа. Положение полностью открытого дросселя срабатывает только в одном положении, процентах на 90% хода педали газа и поймать и удержать это положение достаточно сложно.
Для собственного успокоения пробовал отцеплять датчик детонации, выбил катализатор - никаких изменений.
Пытался разогнаться на 2-ой чтобы поймать 4 скорость - не получается, все равно втыкается первая.
Езжу сейчас в дерганой манере, постоянно перетыкая селектор из 2 в D или нейтраль и назад. Разгон - накат, разгон - накат. Кроме отсутствия третьей скорости к коробке особо-то претензий и нет, в общем-то.

Мои соображения
-Либо мне фантастически не повезло и новый блок АКПП пришел с точно такой же болячкой.
-Либо блок ДВС каким-то сигналом дает наводки на блок АКПП и тот начинает тормозить и вести себя нестабильно..
-Либо проблема всё-таки механическая, в самой коробке (вроде того что, например, кузовщики катались и убили коробку, во что я, правда, слабо верю) а у сканера просто конфликт именно с этой моделью блока акпп.
-Либо какое-то оборудование всё-таки даёт наводки, которые настолько негативно влияют на блок АКПП.

Ваши соображения?
Буду рад любым предположениям, потому что уже и не знаю что делать, куда копать. Машины такие достаточно редки, поэтому взять на полчаса ЭБУ даже не у кого.
Изучил уже полностью всю эл.схему,родную, на японском, отследил всё, чего только касается коса ЭБУ АКПП. Интересно, кстати, что этот блок сидит вместе с аварийкой на одном предохранителе.


ЭБУ АКПП - было 31036 52R00 B1, поменял на 31036 52R01 A1, ЭБУ ДВС - PJ 23710 52R15

P.S. Ошибок, само собой, никаких нет, ни у ДВС, ни у коробки.
Толик
Участник форума

Толик
Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 551
Ссылка
Без блока АКПП как коробка себя ведет?
Или с отключенными соленоидами?
Сейчас на форуме
SPK
Участник форума


Откуда: Иркутск
Всего сообщений: 4
Ссылка

Толик написал:
[q]

Без блока АКПП как коробка себя ведет? Или с отключенными соленоидами?
[/q]

Честно говоря, не пробовал - думаю что без блока акпп будет просто чек и машина не поедет, а без соленоидов - не включится никакая скорость, разве не так?
push-car
Участник форума

push-car
Откуда: Приморье
Всего сообщений: 161
Ссылка
Нет,не так. Пробуйте. А результат сюда.

---
Это вам не это...
baikalov42
Участник форума

baikalov42
Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2316
Ссылка
В дате есть параметр : скорость вращения вторичного вала ? не путать с датчиком скорости автомобиля.
Если в дате этого параметра нет , отследить этот сигнал осциллом на ЭБУ АКПП.

Так-то , похоже - АКПП под замену, аналогичный автомат стоит на Авенире 4ВД с СР20ДЕ(ДЕТ).
SPK
Участник форума


Откуда: Иркутск
Всего сообщений: 4
Ссылка

Толик написал:
[q]

Без блока АКПП как коробка себя ведет? Или с отключенными соленоидами?
[/q]

с отключенными соленоидами- просто едет на первой, тормозя двигателем при этом.
SPK
Участник форума


Откуда: Иркутск
Всего сообщений: 4
Ссылка

baikalov42 написал:
[q]

В дате есть параметр : скорость вращения вторичного вала ? не путать с датчиком скорости автомобиля.Если в дате этого параметра нет , отследить этот сигнал осциллом на ЭБУ АКПП.Так-то , похоже - АКПП под замену, аналогичный автомат стоит на Авенире 4ВД с СР20ДЕ(ДЕТ).
[/q]


На ЭБУ АКПП приходит только сигнал с датчика оборотов ведомого вала, других датчиков (ну, по крайней мере в распиновке блока точно нет).
АКПП под замену - а с каким диагнозом?Был бы очевидный износ - тогда да, а так жива еще надежда отделаться малой кровью)
Alert
Участник форума
Евгений
Alert
Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5425
Ссылка
Протерлась тормозная лента видимо, да и остальное полумертвое

---
Fuck Fuel Economy
Толик нравится.
Толик
Участник форума

Толик
Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 551
Ссылка

Alert написал:
[q]

Протерлась тормозная лента видимо, да и остальное полумертвое
[/q]

+1
Простились с коробкой
Сейчас на форуме
<<Назад  Вперед>>Модераторы: DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей ТПечать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Nissan Prairie Joy, вместо третьей скорости первая
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.1654. Количество выполненных запросов: 31, время выполнения запросов 0.1109
Рейтинг@Mail.ru