Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   INT/V TIM(B1)... INT/V SOL(B1)... NISSAN QG18DE рестайл
RSS

INT/V TIM(B1)... INT/V SOL(B1)... NISSAN QG18DE рестайл

Аглоритмы

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Илья_50, Сергей ТПечать
 
vtral
Участник форума


Откуда: Юг Западной Сибири
Всего сообщений: 173
Ссылка
Приспичило тут новые газовые форсунки настроить, а когда дошла очередь до контроля работы еще и с вариатором зажигания, обнаружил интересную вещь...

Сразу с выводов начну, рассуждения, возможно, никому не нужны... Если же вообще занимаюсь "открытием Америки", прошу пардону, редко ищу готовые ответы, стараюсь сам доходить...

Итак:
Пришел к выводу, что система управления муфтой регулировки фазы впуска фактически сама себя калибрует по физическому нулю положения муфты.
Делает она это каждый раз, как только когда сигнал INT/V SOL(B1) падает в ноль лежит в нуле %, а значение INT/V TIM(B1) значительно отличается от нуля градусов... как минимум в конце режима торможения двигателем, в момент перехода сигнала INT/V SOL(B1) из нуля процентов к новому высокому значению.
Таким образом во время работы реальный угол поворота муфты не зависит от износа цепи, т.е. не привязан к сигналу коленвала, обсчитывается отдельно. Видимо где-то в памяти сохраняется коэффициент адаптации этого параметра.

Это дает нам однозначную возможность определения износа цепи по показаниям параметра INT/V TIM(B1) сразу после холодного запуска двигателя (после горячего не проверял). Количество градусов INT/V TIM(B1) после запуска, до первого программного обнуления, это и есть фактический износ цепи...

Вариатор зажигания дал мне возможность произвольно многократно менять этот угол и убедиться, что так оно и работает.
Говорю только за свое "железо", хотя наверняка это можно распространить на аналогичное.
Железо в подписи.
Все штатное, даже цепь еще родная. Износ 5 градусов, пробег немного за 210 тык, реальный.
Очень удобно в градусах износ цепи называть. :)

Надеюсь найти тут либо подтверждение, либо опровержение этому наблюдению.
В любом случае будет полезно.

P.S.
Не все так просто получается. Программная калибровка есть, это да, а вот увидеть износ цепи после старта - видимо не судьба. После сброса положение запоминается и после старта уже отображается как ноль градусов. Один раз даже сброс адаптаций сделал, в надежде увидеть этот угол, не прокатило.
Тот угол, что видел до этого, это запомненное смещение от работы вариатора...

Соответственно возвращаемся к началу, износ цепи, видимо, можно адекватно оценить только по осциллограмме сигналов колена и фазы. Печаль.

Возможно есть какое либо специальное "обучение", сбрасывающее численно параметр INT/V TIM(B1) к изначальному значению, которое при новой цепи показало бы ноль градусов, а на изношенной градус удлинения оной?

В любом случае утвердился во мнении, что вариаторы зажигания подобного типа, которые меняют сигналы синхронизации, кроме очевидной пользы приносят и не очевидный вред.
Взял направление на избавление от такого типа коррекции опережения зажигания под газомоторное топливо, буду внедрять коррекцию по сигналу управления катушками зажигания, а синхронизацию верну в первозданный вид.

---
Nissan Expert/VNW11/2004/QG18DE/DGI.3D/Хамелеон_616_2К_MAP3D
vtral
Участник форума


Откуда: Юг Западной Сибири
Всего сообщений: 173
Ссылка
Сказано-сделано.
Синхронизацию вернул к родным истокам.
Опережение зажигания корректирую по сигналам на катушки.
Ездить стало гораздо приятней. Езда на газе совершенно перестала отличаться от езды на бензине.
Теория подтверждена практикой. Как всегда.

Купить такой девайс невозможно, спроектирован и изготовлен лично мной, пока в единственном экземпляре. Обкатываю. Очень нравится. Возврата к коррекциям через синхронизацию не будет точно.

---
Nissan Expert/VNW11/2004/QG18DE/DGI.3D/Хамелеон_616_2К_MAP3D
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Илья_50, Сергей ТПечать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   INT/V TIM(B1)... INT/V SOL(B1)... NISSAN QG18DE рестайл
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.1151. Количество выполненных запросов: 24, время выполнения запросов 0.0589
Рейтинг@Mail.ru