Объявление форума




Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   mmc airtrek 2.4 gdi
RSS

mmc airtrek 2.4 gdi

p 0300

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Модераторы: DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т
Печать
 
hens
Участник форума

hens
Откуда: новороссийск
Всего сообщений: 283
Ссылка
Провода входящих импульсов нашел и проверил . Сигнал точно такой же как и на скрине....

---
наливай...тьфу....раздевай.....тьфу...от винта!!!!!
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 106
Ссылка
Как уже говорил, если Вы раньше не видели (да да же если и видели) выходной сигнал по напряжению с драйвера на форсунку, то маловероятно что вы разберетесь где исправный сигнал а где неисправный. Попробую объяснить если получиться, образно говоря на пальцах. По так называемому общему проводу на форсунки (объединяющему пары 2 или 4 форсунок) подаются высоковольтные (около 80 - 100 вольт) импульсы под каждый такт всей группы форсунок. А на другой провод форсунки подается импульс соединяющий ее с массой только тогда когда форсунка должна сработать. Но так как сопротивление форсунок небольшое то по напряжению мы увидим на обеих выводах одинаковые высоковольтные импульсы (которые всех и запутывают), а импульс массы заметить на осциллограмме не так легко. По этому такого типа форсунки смотрятся по сигналу тока по которому прекрасно все видно когда форсунка срабатывает. Но бесконтактный токовый датчик очень дорогой и мало у кого есть. Хотя можно хоть и не совсем качественно заменить токовый датчик обычным индуктивным датчиком поднося его именно к проводу идущему на форсунку, а не к самой форсунке. Хотя положение индуктивного датчика относительно провода надо подбирать по максимуму сигнала. В общем на картинке сравнение сигналов форсунки токового датчика и обычного индуктивного (к примеру от датчика ABS).

Прикрепленный файл (сравнение т%, 44156 байт, скачан: 82 раза)
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 106
Ссылка

hens написал:
[q]

Провода входящих импульсов нашел и проверил . Сигнал точно такой же как и на скрине....
[/q]

Значит скорее всего проблема в драйвере форсунок.
hens
Участник форума

hens
Откуда: новороссийск
Всего сообщений: 283
Ссылка
Огромное спасибо за просветление.В арсенале имею carman scan VG+. Там вроде есть токовые клещи, но не разу ими не пользовался.Да я и сам понимаю что проблема в драйвере, но он уже поменянный на б\у с разборки.Значит его смерть только следствие,как я понимаю неисправности соленоида форсунки ,теперь хотелось бы понять какой форсунки первой или четвёртой? Для выяснения неисправности форсунки по току,нужен заведомо исправный драйвер. Но если ещё раз под заведомо исправный драйвер подсунуть неисправную форсунку это приведёт к покупке ещё одного драйвера т.к он крякнет. Вопрос, как выкупить закороченную форсунку?

---
наливай...тьфу....раздевай.....тьфу...от винта!!!!!
RIC
Участник форума

RIC
Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4501
Ссылка
Мегометром попробовать.
hens
Участник форума

hens
Откуда: новороссийск
Всего сообщений: 283
Ссылка
Гена привет! попробую прорваться в музей цементной промышленности г.новороссийска может там он есть!такой прикольный с ручкой кривого стартера и стрелкой с фосфорной подсветкой и ещё помню по слесарной практике у него корпус с бакелита сделан! У меня такого нет))) есть все но такой хреновины нет но точно помню была)))))

---
наливай...тьфу....раздевай.....тьфу...от винта!!!!!
hens
Участник форума

hens
Откуда: новороссийск
Всего сообщений: 283
Ссылка
Тут в принципе ежу понятно что лёг драйвер но как доказать вину форсунки при уже не исправным драйвером?

---
наливай...тьфу....раздевай.....тьфу...от винта!!!!!
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 106
Ссылка
Если форсунка закорочена, то вычислить ее не сложно и обычным омметром. А вот если КЗ плавающее (не постоянное) то найти это намного сложнее. Что скорее всего имеется на данной машине.
Если от драйвера не работают две форсунки, то вероятно вышла из строя схема подачи импульсов высокого напряжения на общий провод (выводы) пары форсунок 1- 4 цил. Конечно, КЗ одной форсунки теоритически может вывести из строя подачу импульсов на общий провод, но мне кажется, что проблема все таки в проводке. Возможно где то под впускным коллектором перетерлась изоляция одного из проводов общей пары форсунок (к каждой форсунке идут отдельные провода). Для этого надо отсоединить разъем драйвера форсунок и подключить омметр (лучше в режиме пищалки) к общему проводу форсунки. А лучше соединить на разъеме вместе все общие провода форсунок подключив их к омметру. Затем шевелить жгут идущий к форсункам и слушать пищалку. Возможно Вам повезет и вы найдете место КЗ. но такая удача бывает не всегда. Тогда придется снимать впускной коллектор и визуально просмотреть каждый провод жгута идущий к форсункам.
Если Вы запишите сигнал на общем проводе 1 4 и 2 3 форсунок и выложите их на форуме, то получите более достоверные советы.
hens
Участник форума

hens
Откуда: новороссийск
Всего сообщений: 283
Ссылка
Спасибо тезка.Сегодня попробую снять сигналы с этих проводов и выложить.Форсунки проверял на кз с фишки форсунок сопротивление меня удивило 01.1-01.2?????Это норма для них?В кладовке нашел еще одну форсу с джедая померил там так же.проверю этот кусок проводки на кз.Но мне кажется врятли потому как проводка под колектором в отличном состоянии без потертостей все на своем месте масла тоже нет, но все равно проверю.

---
наливай...тьфу....раздевай.....тьфу...от винта!!!!!
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 106
Ссылка

hens написал:
[q]
!такой прикольный с ручкой кривого стартера и стрелкой с фосфорной подсветкой и ещё помню по слесарной практике у него корпус с бакелита сделан!
[/q]

Если что приношу свои извинения.
Тоже помню много лет назад, с помощью такой штуки (мегометра) бывалые электрики принимали в свои ряды новичков. Процесс проходил по очень простой схеме. Бывалый электрик брал в руки провода подключенные к мегометру и зажимал их мальцами. Затем просил новичка электрика покрутить ручку кривого стартера. Новичек крутил мегометр который показывал сопротивление бывалого электрика и ровным счетом ничего страшного не происходило. Затем бывалый электрик просил новичка так же взять провода в руки что бы он так же покрутив кривой стартер измерил сопротивление новичка. И если новичек соглашался, то как правило его при измерении било током (не то что бы сильно но очень неприятно). Вопрос почему так происходило и что делал бывалый электрик что бы током не било, а новичек все делал наоборот. Для правильного ответа нужно понимать закон Ома.
II tolyan нравится.
hens
Участник форума

hens
Откуда: новороссийск
Всего сообщений: 283
Ссылка
Опытный электрик даже за две титьки сразу не хватается. только по очереди))))))Тезка спасибо за вопрос что где когда !Спать не буду сегодня буду учить закон Ома.Уже купил в магазине сопутствующие ингредиенты позже начну.)))Теперь о том что сделал сегодня.Проводку проверил целая.Сделал скрины ДПКВ и ДПРВ на всякий.Затем скрины общих проводов на форсунках как вы и просили вижу что тут картина ясна.Но это с моей колокольни хочу услышать ваше мнение ибо оно более авторитетно.Решил попробовать использовать токовые клещи о которых говорил что идут в комплекте кармана вг для измерения импульса вторичной обмотки катушек зажигания их одел по очереди на общие провода форсунок и хочу сказать это прикольный девайс!Рабочая пара форсунок показала четкий импульс а вот мертвая пара вообще почти нихрена не показала скрины тоже прикладываю.Жду ваших советов.

---
наливай...тьфу....раздевай.....тьфу...от винта!!!!!
hens
Участник форума

hens
Откуда: новороссийск
Всего сообщений: 283
Ссылка
скрины.

Прикрепленный файл (общий 2-3.jpg, 125521 байт, скачан: 60 раз)

Прикрепленный файл (общий 1-4.jpg, 123268 байт, скачан: 47 раз)

Прикрепленный файл (20180917125838.jpg, 128762 байт, скачан: 45 раз)

Прикрепленный файл (20180917125812.jpg, 129224 байт, скачан: 56 раз)

Прикрепленный файл (20180917123736.jpg, 145711 байт, скачан: 38 раз)

Прикрепленный файл (20180917123718.jpg, 143558 байт, скачан: 29 раз)

Прикрепленный файл (20180917123618.jpg, 140599 байт, скачан: 39 раз)

Прикрепленный файл (20180917123600.jpg, 140599 байт, скачан: 34 раза)

Прикрепленный файл (2-3.jpg, 124224 байт, скачан: 43 раза)

Прикрепленный файл (1-4.jpg, 123982 байт, скачан: 49 раз)

---
наливай...тьфу....раздевай.....тьфу...от винта!!!!!
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 106
Ссылка
Картинок много, но записи токовым датчиком среди них не увидел. По напряжению на общих (питающих) выводах что бы было наглядней сделал совмещенную картинку. По ней видно что на 1 - 4 форсунках нет высоковольтных (открывающих) импульсов, а имеются только удерживающие. Высоковольтный импульс предназначен только для быстрого открытия форсунки. Хотя открыться форсунка может и от удерживающего импульса, но с большой задержкой около двух ms. А на осциллограмме общее время впрыска 1 ms. Форсунка без высоковольтного импульса просто не успевает за это время открыться. Вот если сделать резкую перегазовку или снизить давление топлива (что бы увеличилось время впрыска) тогда форсунки 1 - 4 цил успеют открыться хоть и с задержкой на пару ms по отношению к остальным форсункам. То есть, на мой взгляд имеются признаки характерной болячки драйвера форсунок когда в нем отваливаются высоковольтные конденсаторы отвечающие именно за формирование открывающего импульса.
По "опытному электрику". В те времена все было по честному и мухлевать было как то не принято. Электрик брался за оба провода одновременно. Подсказка, это новичка который подсознательно боялся взяться за провода за это его и било током.

Прикрепленный файл (сгнал.png, 46364 байт, скачан: 59 раз)
hens
Участник форума

hens
Откуда: новороссийск
Всего сообщений: 283
Ссылка
Спасибо за анализ.Все то оно так за исключением того что это драйвер нового поколения и кондеры там залиты каким то японским силиконовым клеем его монтажкой хрен оторвешь .))Почему знаю потому что вскрыл его старый блок он вобще клеяный тоже что б не вскрывался но я его все равно вскрыл фото внутренностей скину вечером .По опыту знаю что всякое конечно в нашей работе бывает но мучает вопрос не ужели снаряд в одну и ту же воронку попал?Хотелось бы понять как точно форсунк ки проверить что то не оставляет мысль что дело началось именно с них.Тут ведь стоит вопрос что покупать хозяину новый б.у драйвер и сразу форсунок пару ?Один раз на тойоте сталкивался с к.з форсунки после попадания туда воды на заправке клиента наградили странно но драйвер на ней встал в защиту и не сгорел хотя и отключил парную форсунку.Странно что инженеры трех брильянтов не дошли до этого???

---
наливай...тьфу....раздевай.....тьфу...от винта!!!!!
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 106
Ссылка
Ну, гадание не наш метод, а приборы пока упорно молчат на счет причины неисправности.
Единственное что можно предложить временно добавить в цепь 1 и 4 форсунки низкоомный резистор для защиты драйвера на случай КЗ. Сопротивление резистора надо подобрать так что бы оно практически не влияло на работу форсунок и в то же время ограничило ток на безопасном уровне в случае КЗ. Примерно сопротивление должно быть в пределах от 1 до 0,5 Ома мощностью около 0,5 - 1 W (ватта). Для начала в разорванную цепь "питающею" цепь подключить резистор 1 Ом и если на холостых оборотах или перегазовках будут слышны троения подключить параллельно резистору еще 1 Омный для получения общего сопротивления 0,5 Ома. Вот только не помню, "питающие" провода сразу выходят с разъема драйвера по отдельности на каждую форсунку или потом расходятся где то в жгуте. То есть можно поставить один резистор сразу на обе форсунки или надо ставить каждый на свою форсунку.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Модераторы: DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т
Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   mmc airtrek 2.4 gdi
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.6472. Количество выполненных запросов: 37, время выполнения запросов 0.4189
Рейтинг@Mail.ru