Объявление форума




Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Nissan Fairlady Z (Z34) VQ37VHR 2013
RSS

Nissan Fairlady Z (Z34) VQ37VHR 2013

Повышенные расход воздуха и подача топлива в Bank 1 по сравнению с Bank 2

<<Назад  Вперед>>Модераторы: DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей ТПечать
 
archer742
Участник форума


Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Всего сообщений: 39
Ссылка
Здравствуйте!

Посетил нашу мастерскую гоночный болид с непонятным дефектом. Уже вторую неделю неспешно разгадываем ребус.

Началось всё, по словам владельца, с установки сигнализации. До установки всё было отлично, а сразу после - сломалось. Неисправность выразилась как "тупит, не едет, горит чек". Владелец обратился к установщикам сигнализации с претензией, до них мол всё было ок. Те отреагировали правильно, машину взяли в ремонт, что-то поремонтировали (со слов владельца "пропаяли какой-то датчик") и всё вроде как заработало. Но ненадолго. Через непродолжительное время опять "тупит, не едет, горит чек". Владелец снова к установщикам - те, перепроверив всё, принимают решение сигнализацию демонтировать. В итоге ничего не изменилось и авто оказалось у нас.

Владелец подозревает, что установщики "подпалили мозги" и желает выставить им претензию официально, чтобы они возместили расходы на ремонт. Мы подозреваем, что проблема была давно (или имело место нехорошее совпадение) и хотим найти причину, или хотя бы конкретизировать неисправность.

При входной диагностике была зафиксирована ошибка P0300 - множественные пропуски воспламенения. Так же были видны следы "борьбы" с это ошибкой: в машине лежал комплект старых свечей, старый A/F - сенсор и в OBD-разъёме торчал ELM327. Со слов владельца это он сам всё менял, потому что по сканеру было видно ошибку и "датчик кислорода перестал рисовать пилу".

Дальнейшая диагностика показала что действительно, Bank1 работает неправильно, расход воздуха повышен, время открытия форсунок повышено (по сравнению c B2), практически не реагирует на обеднение или обогащение смеси (B2 реагирует чётко и сразу), смесь фактически богатая, но система считает что бедная и льёт туда бензин.

Результат на видео: https://yadi.sk/i/RWnumXpWtaecYg

Видео параметров от холодного старта до 60-70 градусов, с раскруткой до 2500-3000: https://yadi.sk/i/aTPcXC1U2NE1qQ
Параметры сняты через EOBD-протокол, там почему-то нет времени открытия форсунок, но расход воздуха показан в g/s и видна разница по банкам.

Вот видео параметров через протокол Nissan: https://yadi.sk/i/owdDN48obBHeTA
Есть время открытия форсунок (видна разница), расход воздуха показан в вольтах и разница там 0,02-0,04.

Вот до кучи видео параметров через EOBD-протокол с чтением ошибок: https://yadi.sk/i/s_xxn0tCWt4Z6w
Ошибки, кроме P0300 со статусом "Pending", не стираются. По протоколу Nissan ошибок при этом нет.

Свечи в неисправном банке чёрные, но не совсем, а такие, подкопчёные, как это бывает при пропусках. В третьем цилиндре свеча темнее, чем в 1 и 5. В Bank2 (2-4-6) свечи нормального цвета. В общем, состояние свечей соответствует работе двигателя.

Если коротко: нами было ПРОВЕРЕНО ВСЁ! Ну разве что ещё в железо мотора не лазили. И идей, кроме как лезть в железо, уже не осталось.

Расскажу, как мы проверили всё. По сути двигатель состоит из двух одинаковых половин, одна из которых обозначена Bank1 (B1, цилиндры 1-3-5, правая сторона по ходу движения, двигатель установлен продольно), а другая Bank2 (B2, цилиндры 2-4-6, левая сторона по ходу движения). У двигателя два воздушных фильтра, два MAF-сенсора, две дроссельных заслонки. Впускные коллекторы между собой сообщаются, поэтому есть всего один MAP-сенсор, клапан продувки адсорбера тоже один. Топливная магистраль на обе половины одна общая.

Так же, помимо системы VVT имеется система VVEL (система изменения высоты подъёма впускных клапанов), со своим приводом на каждой ГБЦ.

Так вот, в процессе нахождения причинно-следственной связи, из-за чего же всё-таки система управления считает, что в Bank1 слишком бедная смесь, мы сначала меняли местами датчики левой и правой половин двигателя. Затем на всякий случай были вкручены старые свечи, были поменяны катушки между Bank1 и Bank2. Были сняты, проверены на стенде и поменяны между банками форсунки.
Была прозвонена проводка от датчиков расхода воздуха и датчиков состава смеси на предмет обрывов и несовпадения распиновки.

В работе двигателя не изменилось ничего.

Далее с помощью дымогенератора был проверен на герметичность сначала впуск, а потом выпуск (тогда-то и было снято видео раскалённого нейтрализатора Bank1). Проверка показала небольшую негерметичность по шпилькам выпускного коллектора Bank1. Так как на гайках крепления коллектора были видны следы сорванных граней, чтобы исключить малейшую возможность подсоса воздуха и искажения сигнала A/F-сенсора, было принято решение снять коллектор, выявить причину негерметичности и устранить её.
Прокладка между ГБЦ и коллектором тоже имела следы рук человеческих и повторной корявой установки. Всё было исправлено и результата не принесло.

В итоге, чтобы попытаться выявить закономерность в отклонениях параметров работы банков, были предприняты попытки подключения датчиков неисправного банка к входам исправного путём перестановки проводов в разъёме блока управления.
По результатам экспериментов достоверно установлено, что при подключении датчиков исправного Bank2 ко входам Bank1, параметры работы адекватно меняются, т.е. ЭБУ исправен и сигналы от исправной половины двигателя воспринимает корректно.
При подключении датчиков неисправного Bank1 ко входам исправного Bank2 этот самый Bank2 переставал правильно работать и так же начинал заливаться бензином.
При этом обмен датчиков между банками ничего не меняет. Проводка между датчиками и ЭБУ исправна.

До кучи была снята осциллограмма ДПКВ-ДПРВ1-ДПРВ2 с целью посмотреть одинаковость смещения фазы сигнала с обоих ДПРВ: https://yadi.sk/d/PE6aumcSUmNlmA (файл *.dm2 для DIAMAG 2).
Скриншот: https://yadi.sk/i/R7R4HoFa34PDng

По тесту CSS видно, что "недорабатывают" цилиндры 1-3-5. Скриншот: https://yadi.sk/i/SC8NdRcZfBBPrQ

Если сравнивать фазу сигналов с ДПРВ, то видно отличие, как будто у Bank1 распредвал повернулся до упора в то время как у Bank2 такого нет.
Скриншоты: https://yadi.sk/i/OHT0IqTypPaB0A https://yadi.sk/i/HKnwJxnswMaTWw

Ну и собственно вопросы к форуму: из-за чего всё-таки льёт топливо? Из-за того, что не видит должной реакции на обогащение? Или из-за того, что видит соответствующий расход воздуха? И если из-за воздуха, то в чём причина повышенного расхода? Может ли быть причиной неисправность муфты VVT (распредвал повёрнут в раннее)? Или неисправность системы VVEL (изменения высоты подъёма впускных клапанов)?
41-й регион
Участник форума


Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 244
Ссылка
Кино по ссылкам не смотрел. Но не осуждаю. :)
Прочитал дважды и не увидел результаты проверки противодавления на выпуске в банке1. Это после красненького-то катализатора?

---
"Самая сложная часть десантной операции - амбаркация при боевом соприкосновении с противником..."
Alert
Участник форума
Евгений
Alert
Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5434
Ссылка
Фазы ГРМ убежали на Bank1.
Копайте в сторону VVT

---
Fuck Fuel Economy
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 105
Ссылка
Есть сомнения на счет убежавших фаз ГРМ. Нереально убежать на столько сильно и что бы ошибок по датчикам распредвалов при этом небыло. Да, с другими двигателями расположение сигналов датчиков распредвалов сильно отличается. Словно сделано по принципу двух трех цилиндровых двигателей работающих в противофазе и имеющих свои блоки управления.
А как себя чувствует система подъема клапанов, мож какая настройка сбилась. По идее двигатель при наличии ошибок по ней должен работать нормально практически как обычный двигатель регулируя подачу воздуха дроссельными заслонками. Имеется в виду сымитировать ошибку к примеру отключением разъема датчика распредвала или разъема клапана VVT

Прикрепленный файл (QX 56.png, 4747 байт, скачан: 28 раз)
Avtotronik
Участник форума

Avtotronik
Откуда: ХМАО-Югра
Всего сообщений: 1229
Ссылка
Прокладку в лобовине не забудьте заменить между делом.

Прикрепленный файл (img_1265_remont_motora_infiniti., 268619 байт, скачан: 47 раз)

---
Современному автомобилю нужен не только автослесарь с электриком, но и инженер-психоаналитик.
archer742
Участник форума


Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Всего сообщений: 39
Ссылка
Два рабочих дня прошло мимо, до леди руки так и не дошли.


41-й регион написал:
[q]
Прочитал дважды и не увидел результаты проверки противодавления на выпуске в банке1. Это после красненького-то катализатора?
[/q]


В планах снятие осциллограмм датчиком давления, ну и при подозрениях на расплавившийся нейтрализатор будем мерить непосредственно манометром для наглядности. Но забитость выпуска как-то не вяжется с повышенным расходом воздуха. В общем посмотрим.


Alert написал:
[q]
Фазы ГРМ убежали на Bank1.
Копайте в сторону VVT
[/q]


Вот эталонной осциллограммы для такого двигателя нет, поэтому сложно судить. Но я как ни мерил, разница между сигналами с ДПРВ получается максимум 122 градуса. Не думаю, что опережение на два градуса может увеличить расход воздуха настолько, что начинаются проблемы со смесеобразованием и работой датчика состава смеси. Но если дело дойдёт до железа, то всё это будет пристально проверено.


andreika написал:
[q]
А как себя чувствует система подъема клапанов, мож какая настройка сбилась. По идее двигатель при наличии ошибок по ней должен работать нормально практически как обычный двигатель регулируя подачу воздуха дроссельными заслонками.
[/q]


Вот с ней на самом деле больше всего непоняток. В найденном мануале по диагностике такого двигателя, установленного на Infiniti Q70 (а так же в Alldata) толком нет описания параметров что и зачем, но параметр типа "обученное значение" для банка 1 отличался от эталонного в мануале в бОльшую сторону.
Так же в мануале есть запрет на выполнение процедуры инициализации этой системы, разрешено выполнять её только после замены привода. Так же дополнительно оговорено, что если "случайно" провели инициализацию на уже ранее инициализированном и работавшем приводе, то привод необходимо заменить на новый и провести процедуру заново. Почему так - неясно. До кучи на Infiniti эту инициализацию можно делать для каждого банка в отдельности, с помощью consult. Наш лаунч отдельно банки не понимает.

Не буду скрывать, что метод научного тыка нам не чужд. Естественно мы попробовали запустить инициализацию, но в работе двигателя ничего не изменилось. Так же попробовали по изложенной в мануале методике отъюстировать датчик положения привода, выставив его значение в соответствии с мануалом и заново инициализировать привод, но это в работе двигателя не изменило ничего.


andreika написал:
[q]
Имеется в виду сымитировать ошибку к примеру отключением разъема датчика распредвала или разъема клапана VVT
[/q]


Клапан VVT проблемного bank1 отключали, но осциллограф тогда не был подключен, поэтому сместился ли при этом распредвал сказать не могу. Но в работе двигателя и "кривизне" параметров банка 1 это не изменило ничего. Разве что "отсечка" сместилась на 3500 об/мин.

Единственное, что достоверно меняет работу двигателя, это заход в функцию регулирования положения распредвалов. Тогда коррекции встают по нулям, время впрыска сокращается до 2,3 мсек и двигатель даже на слух начинает работать ровней. Но опять же, пристально проверить изменения в параметрах и положении тех же распредвалов не получилось пока.


Avtotronik написал:
[q]
Прокладку в лобовине не забудьте заменить между делом.
[/q]


Если полезем в железо то конечно всё заменим.

В общем, как будет новая информация, сразу сообщу. Всем спасибо за идеи и помощь!
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 105
Ссылка

archer742 написал:
[q]
В планах снятие осциллограмм датчиком давления
[/q]

Я не обладаю информацией по особенностям работы данного двигателя, но по работе похожих систем, не сильно удивляйтесь сделав запись давления в цилиндре, а попробуйте сделать еще одну запись отключив как предлагал ранее клапан VVT. Так же определить правильность установки распредвалов по сравнению сигналов датчиков коленвала относительно сигналов дат распредвалов не имеет смысла пока система VVT работает в штатном режиме (это можно по сканеру зная правильные значения). Эта система должна до последнего компенсировать "разъехавшиеся" метки, а с отключенными клапанами VVT ничего компенсироваться не будет. К примеру, если на похожей системе BMW сравнить записи сигналов коленвала и распредвалов со штатно работающей системой и с отключенными клапанами доворота распредвалов то записи будут кардинально отличаться как будто были записаны с разных двигателей.
SUS
Общество автодиагностов

Суслин Олег Владимирович
SUS
Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1257
Ссылка
Устал читать. Выложили все, что угодно, кроме даты в обычном скриншоте, для удобства. Система EGR присутствует на нем или нет?й
archer742
Участник форума


Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Всего сообщений: 39
Ссылка

SUS написал:
[q]
Выложили все, что угодно, кроме даты в обычном скриншоте, для удобства.
[/q]

Там много параметров и сняты по разным протоколам. Дата на видео гораздо информативнее.

SUS написал:
[q]
Система EGR присутствует на нем или нет?й
[/q]

Нет.
SUS
Общество автодиагностов

Суслин Олег Владимирович
SUS
Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1257
Ссылка
Соответствие банкам датчиков, проводки, инжекторов-проверяли?
archer742
Участник форума


Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Всего сообщений: 39
Ссылка
Соответствие банкам датчиков проверяли и перепроверяли, подключая датчики неисправного банка к входам исправного и наоборот, наблюдая "переход неисправности".

Вот соответствие инжекторов банкам не проверяли. Но опять же - предпосылок нет, авто новое, толком не ездило, не то что не ремонтировалось. Но перепроверим, конечно, всякое бывает.
<<Назад  Вперед>>Модераторы: DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей ТПечать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Nissan Fairlady Z (Z34) VQ37VHR 2013
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.5833. Количество выполненных запросов: 33, время выполнения запросов 0.4339
Рейтинг@Mail.ru