Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Suzuki Grand Vitara XL-7 H27A 2002
RSS

Suzuki Grand Vitara XL-7 H27A 2002

ЭБУ не видит обороты в момент прокрутки стартером

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Илья_50, Сергей ТПечать
 
dkey
Участник форума

dkey
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 36
Ссылка
Коллеги, добрый день!

Пригласили меня километров так за 400 посмотреть, почему отсутствует искра в момент прокрутки стартером.

Искра пропала сразу после капитального ремонта.

Подключился сканером, увидел, что обороты коленчатого вала на нуле.

Пошел смотреть в сторону ДПКВ (Датчик на эффекте Холла) подключился осциллографом и увидел следующую картину.

Питание - 2,5В присутствует и НЕ пропадает в момент прокрутки.

Сигнал представляет собой синусоиду (см. скриншот) амплитудой 0,8В.

Судя по литературе, сигнал конечно должен представлять собой прямоугольные импульсы амплитудой 5В.

Задающий диск представляет собой одно целое со звездочкой коленвала и, как меня уверяют, не мог быть установлен неправильно.

Склоняюсь в сторону неисправности датчика и получаю информацию о том, что передняя крышка вместе с датчиком была замочена в солярке и других жидкостях, когда мыли детали двигателя. Здесь я еще больше поверил в свои выводы и остановился на ДПКВ.

Датчик заказали, вчера пришёл (не оригинал). Поставили, звонят, говорят ничего не поменялось, всё также.

Завтра будут пробовать разбираться ещё, если результата не будет, вечером поеду опять туда.

Коллеги, поделитесь своими соображениями. Буду премного благодарен.

Является ли напряжение 2,5В на датчике нормальным в данном случае? Если есть какие осциллограммы и информация по машине, пожалуйста, поделитесь.

Любые идеи и советы будут полезны, спасибо.




Прикрепленный файл (ДПКВ.png, 4276 байт, скачан: 68 раз)
mixa42
Участник форума

mixa42
Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 1569
Ссылка
Проверяйте все питания и массы.Че нибудь прикрутить забыли или прикрутили не на то место,как это бывает обычно.Или косу потянули,оторвали че нибудь..
Питание или 5В или 12В
II tolyan
Участник форума

II tolyan
Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 744
Ссылка
Датчик колен.вала, на этом моторе установлен индуктивный. Подтверждение этому ваша осциллограмма.
dkey
Участник форума

dkey
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 36
Ссылка

II tolyan написал:
[q]

Датчик колен.вала, на этом моторе установлен индуктивный. Подтверждение этому ваша осциллограмма.
[/q]


Просто прежде чем ехать смотреть, я нашёл литературу именно по этому автомобилю и посмотрел формы сигналов, где указано, что с коленвала должен идти сигнал прямоугольный...вот это меня и смутило больше всего.

Является ли сигнал амплитудой 0,8В для индуктивного датчика нормальным при прокрутке стартером? На осциллограммах, которые я видел до этого, амплитуда сигнала выше..
RIC
Участник форума

RIC
Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4652
Ссылка
Задающий диск новы поставили или старый ? Был такой геммор с тойотой короллой и установленной новой шестерней с маркерным диском который сделан хрен знает с какого металла,машину так и не завели .Установили старую шестерню - с полпинка.
Сейчас на форуме
II tolyan
Участник форума

II tolyan
Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 744
Ссылка
Ошибки есть?
dkey
Участник форума

dkey
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 36
Ссылка

RIC написал:
[q]

Задающий диск новы поставили или старый ? Был такой геммор с тойотой короллой и установленной новой шестерней с маркерным диском который сделан хрен знает с какого металла,машину так и не завели .Установили старую шестерню - с полпинка.
[/q]


Забыл указать, задающий диск установлен новый, шел вместе с неоригинальным комплектом цепей..Интересный случай, спасибо за наводку..
dkey
Участник форума

dkey
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 36
Ссылка

II tolyan написал:
[q]

Ошибки есть?
[/q]


Ошибок нет
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 134
Ссылка
Если блок управления двигателем и проводка предназначены под датчик Холла то при снятом разъеме датчика коленвала и включенном зажигании на двух пинах должно быть по 5 вольт, если питание датчика 5 вольтовое ( или 5 и 12 если 12 вольтовое) Если проводка и блок под индуктивный датчик то могут присутствовать напряжения примерно до 2,5 вольт (измерять вольтметром а не контролькой). Питания так де можно сравнить с датчиком распредвала который обычно Холловский.. Не раз встречал случаи когда вместо датчика Холла ставили индуктивный датчик и двигатель при этом еще и работал и по осциилограмме был почти нормальный сигнал не считая немного большего смещения общего уровня сигнала. Позже попробую показать осциллограммы подобных случаев.
41-й регион нравится.
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 134
Ссылка
Еще повторяюсь что проще доступней и достоверней определить необходимый тип датчика по замеру напряжений приходящих с блока управления при включенном зажигании при отключенном от разъема датчике. Если на разъеме присутствуют напряжения 5 и более вольт то датчик должен быть Холловский. Если по каким то причинам добраться до разъема и отключить датчик невозможно, то надо подключив 2 канальный осциллограф (или сделать 2 записи) записать сигнал с обеих выводов (обмотки) датчика. Для правильного индуктивного сигнала будвт или два одинаковых сигнала разной полярности обязательно с одинаковым смещением постоянного напряжения. Или сигнал с нулевым смещением и отсутствием сигнала на другом проводе. Это по тому что существуют два типа входа обычный и дифференциальный. Но если на одном проводе есть сигнал со смещением, а на другом проводе сигнала нет (0 вольт), то этот сигнал не правильный вернее установлен не тот датчик. Физика тут проста, индуктивный датчик имеет сопротивление обмотки которое частично шунтирует сигнальное 5 вольтовое напряжение с блока управления. При прокрутке стартером датчик сам вырабатывает сигнал который не слабее напряжения с блока по этому будет присутствовать и синусоида и смещение, но только на одном выводе датчика.
Для примера картинка с осциллограммы сигналов датчиков коленвала где был установлен более старый двигатель с индуктивным датчиком вместо Холла. Так же датчик распредвала старого образца отобразил противоположную полярность сигнала не считая не того вида сеторов которые понимает для данный блок управления.

Прикрепленный файл (1.png, 4837 байт, скачан: 48 раз)
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 134
Ссылка
Наконец то добрался до своего архива осциллограмм. По гранд витарам с индуктивным датчиком и датчиком Холла есть вот такие образцы записей.

Прикрепленный файл (1.png, 3108 байт, скачан: 56 раз)

Прикрепленный файл (2.png, 5516 байт, скачан: 48 раз)
dkey нравится.
dkey
Участник форума

dkey
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 36
Ссылка

andreika написал:
[q]

Наконец то добрался до своего архива осциллограмм. По гранд витарам с индуктивным датчиком и датчиком Холла есть вот такие образцы записей.
[/q]


Большое спасибо за участие и за помощь, в общем признаЮсь, я - лох, полез с вилами, можно сказать, изначально.

Более подробно изучил матчасть, взял автодатовскую книгу и схемы и ситуация заключается в следующем:

В данном двигателе информация о частоте вращения и о положении (4 вывода на датчике: +/- и два сигнальных) берется с датчика распредвала, который в некоторых источниках называется "датчиком коленчатого вала" при том, что стоит он непосредственно на распределительном валу.

Взял с собой такой датчик и в путь. Пока ехал старый датчик уже сняли и увидели, что обломаны шлицы или выступы (как их правильно назвать), которые входят в зацепление с распредвалом (ошибка при сборке).

Установили новый датчик и двигатель соответственно запустился....

Времени было мало и, к сожалению, не снял осциллки, но думаю, возможность еще будет, если что, докину сюда попозже.

Так вот у меня пока остаётся только один вопрос, зачем же здесь нужен датчик коленвала...

Кстати когда в этот раз подключился сканером, вылезла ошибка p0340. В прошлый раз сколько не крутил ошибок не было..Но опять же датчик уже был снят и пока меня не было предпринималось еще много действий, которые могли вызвать ошибку..Может датчик коленвала выполняет больше диагностическую функцию?
Но при этом есть и другие способы определить отсутствие сигнала с датчика распредвала в момент, когда двигатель должен крутиться..

На фотографиях ниже задающий диск с коленчатого вала и новый датчик распредвала для наглядности





Прикрепленный файл (1.JPG, 41894 байт, скачан: 55 раз)

Прикрепленный файл (2.JPG, 52991 байт, скачан: 56 раз)
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Илья_50, Сергей ТПечать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Suzuki Grand Vitara XL-7 H27A 2002
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.2864. Количество выполненных запросов: 34, время выполнения запросов 0.1909
Рейтинг@Mail.ru