Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
RSS

Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Неисправность системы VVEL

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 * 3
Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т
Печать
 
archer742
Участник форума


Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Всего сообщений: 134
Ссылка
Сигнал ДПРВ пропадает? Вкладка "фаза" ловлю таких отклонений облегчает неимоверно.
Aleksandr Vl
Участник форума


Откуда: г. Псков
Всего сообщений: 73
Ссылка
Искажение сигнала датчика при прохождении широкого сегмента. Почему то искажение происходит только на широком сегменте на обоих скринах, а на втором ещё и только при начале работы муфты vvt. ( или так только на этих
скринах). На электрическую неисправность при таких зависимостях непохоже. Если, что то с широким сегментом распредвала, но говориться, что для устранения неисправности никаких замен деталей и ремонтов не проводилось.








Прикрепленный файл (IMG-20210814-WA0002.jpg, 50601 байт, скачан: 29 раз)
archer742 нравится.
Aleksandr Vl
Участник форума


Откуда: г. Псков
Всего сообщений: 73
Ссылка
И все эти сбои находящиеся на широком сегменте происходят в примерно одинаковых угловых позициях распредвала . Продолжительность сбоев также примерно одинакова. Интересная зависимость.
Aleksandr Vl
Участник форума


Откуда: г. Псков
Всего сообщений: 73
Ссылка
Мне кажется, что в подобных случаях ( при условии, что проверены цепь сигнала, питание и масса датчика) сначала всё таки меняют сам датчик, а уже потом в случае неудачи начинают углублятся и вникать в ньюансы.
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 238
Ссылка
случайный повтор.

---
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 238
Ссылка
В теории все правильно, поставить новый датчик, посмотреть результат, а на практике машина должна давно быть сделана. Забегая вперед, с большой вероятностью, новый датчик распредвала дал бы такой же сигнал с помехой как и старый.
Давайте подытожим симптомы проявления неисправности. Сразу сажу что это цепь моих рассуждений подтвержденные не сложными проверками, а серьезными исследованиями это пусть занимаются другие.
Сбой сигнала не имеет «рванных» переключений характерных для плохих контактов. Появляется в строго определенном месте положения распредвала на активном (низком) уровне сигнала датчика (когда сектор близко к датчику) и только на высоких оборотах. Тогда наиболее вероятны две причины. Нестабильный зазор между секторами и датчиком из за смещения распредвала по оси от нагрузки двигателя. И намагниченность сектора от, к примеру, случайного касания намагниченным инструментом данного сектора распредвала. Что бы определить какая из версий имеется в действительности, можно немного увеличить зазор (0,2 — 0,3 мм) между секторами и датчиком, и посмотреть результат. Если имеется нестабильный зазор, то от увеличения зазора до датчика сбой станет проявляться еще сильнее. Если имеется намагниченность сектора то сбой станет проявляться менее заметно. При установке под основание датчика шайбы из плотной бумаги дефект совсем перестал проявляться и машина поехала без нареканий. Разбирать двигатель для размагничивания распредвала не стали, в расчете что от температуры и со временем эта намагниченность сама исчезнет.
К сожалению при отправке указанно что максимальный размер картинки может быть не более 0 кб

---
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
archer742 нравится.
archer742
Участник форума


Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Всего сообщений: 134
Ссылка

andreika написал:
[q]
Сбой сигнала не имеет «рванных» переключений характерных для плохих контактов. Появляется в строго определенном месте положения распредвала на активном (низком) уровне сигнала датчика (когда сектор близко к датчику) и только на высоких оборотах.
[/q]

Сталкивался с подобным дефектом на 2GR-FE после замены цепей ГРМ. Тупо после ремонта стала появляться ошибка по ДПРВ, если не изменяет память, датчик 1 банк 1. Чек загорался если раскрутить двигатель больше 3500 об/мин.

https://yadi.sk/i/NJQHmIOtNAEGcA

На картинке "лишние" импульсы показаны стрелками, белые вертикальные маркеры отмечают каждый оборот распредвала, линейка включена,чтобы была видна фактическая скорость вращения двигателя.
Ну и так как датчиков на двигателе четыре штуки, я пробовал поменять их местами, но это не изменило ничего. По наитию, вспомнив эксперименты с ниссанами, попробовал поворачивать датчик в его посадочном отверстии. Вот доворот примерно на 45 градусов от начального положения помог - "лишние" импульсы появляться перестали.

Выяснять природу глюка владелец не захотел, торопился продавать машину, поэтому согласился на предложение просто прижать повёрнутый датчик, подложив под болт шайбу бОльшего диаметра.
Aleksandr Vl
Участник форума


Откуда: г. Псков
Всего сообщений: 73
Ссылка
При поиске подобных дефектов использование осциллографа просто не имеет альтернативы, а входящие в его состав средства анализа осциллограмм поставили этот поиск на совершенно другой, ранее недоступный уровень. Найти такие (редко повторяющиеся) дефекты сигнала просматривая запись "в ручную" практически было очень тяжело.
A_V_M
СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1826
Ссылка

andreika написал:
[q]
Тогда наиболее вероятны две причины. Нестабильный зазор между секторами и датчиком из за смещения распредвала по оси от нагрузки двигателя. И намагниченность сектора от, к примеру, случайного касания намагниченным инструментом данного сектора распредвала. Что бы определить какая из версий имеется в действительности, можно немного увеличить зазор (0,2 — 0,3 мм) между секторами и датчиком, и посмотреть результат. Если имеется нестабильный зазор, то от увеличения зазора до датчика сбой станет проявляться еще сильнее. Если имеется намагниченность сектора то сбой станет проявляться менее заметно. При установке под основание датчика шайбы из плотной бумаги дефект совсем перестал проявляться и машина поехала без нареканий.
[/q]


Ничего себе! Вот это вывод!
Это напоминает ситуацию из старого анекдота.
Молодой чукча приехал из Москвы на Жигулях.Решил блеснуть. поставил машину посереди стойбища и стал наблюдать.
Все ходили , смотрели щупали, но молчали- ждали что вождь скажет. А вождь тоже молчал, потому что ничего знакомого в автомобиле он не видел. И толком ничего сказать не мог. И вдруг вождь расправил плечи, гордо поднял голову, окинул всех присутствующих взором, наклонился и взявшись рукой за выхлопную трубу громко произнес:- "САМЕЦ"

Насчет зазора "чудом изменяющегося".... вы же проверяли механизм? Вы же разбирали и смотрели механизм. Там что выработка была? или вы не проверяли? Тогда вывод сделанный вами противоречит,ранее вами же и написанному. Зачем было две недели собирать разбирать, делать приспособы замеры и пр. чтобы потом сказать о продольном смещении вала?
ДАТЧИК под замену!!! Двадцать лет назад эту тему уже разжевали. Тип датчика был сменен. по принципу действия он стал другим. какие до этого были датчики? индукционные. Сейчас какие? сбой или пропадание сигнала, искажение онного происходит по вполне понятной и давно описанной причине. и она не в механизме, а в датчике. и обусловлена его конструкцией и особенностью исполнения. "Намагниченность сектора сегмента"...., от" прикосновения магнитным инструментом".боюсь предположить, наверное кто-то по неосторожности прикоснулся(случайно ) магнитной отверткой, да вы что?

Откуда берется сигнал на выходе датчика?За счет чего он получается?
Отвечаю: за счет изменения магнитного поля. Которое создается датчиком и оно постоянное(опорное 5В), от него формируется импульс. Поэтому я вас расстрою- как только вы включили зажигание то на определенный участок распредвала уже действует магнитное поле и намагничивает железяку.

Интересно, а почему когда использовались электромагнитные датчики, а это по сути магнит да еще и с обмоткой, и подавалось на них 12В НИКТО не вел разговоров о намагниченности и они также они намагничивали валы.?

А как вы объясните наличие магнитных вставок некоторых в некоторых маркерах, которые расположены через определенное расстояние. По вашим рассуждениям, так на выходе датчика будет полный бред а не сигнал. Но такие машины приходят к вам каждый день-через день.


О размагничивании вала - вы написали что не стали снимать, разбирать.Думаю, объяснение простое- разбирать много. От нагрева вал не размагнитится, не надейтесь. Лучше вспомните урок по электротехнике в школе, там учитель показывал как можно сделать отвертку или обычный стержень намагниченным и как его размагнитить.
могу написать как размагнитить валы (все) не снимая и ничего не разбирая. Ну это если вас снова бес попутает.

А в качестве примера приведу следующее:- реально возникает необходимость при эксплуатации кораблей производить размагничивании их корпусов.
И никто ничего не разбирает. их отводят в определенный участок акватории для этого предназначенный. И там они медленно перемещаются.Все.

Ну, а корпуса кораблей от каких датчиков намагничиваются?
если не понимаете природу какого либо явления- обратитесь к первоисточнику по этому вопросу. А затем спросите, узнайте мнение других, и тогда для себя поймете правильно ли вы поняли полученную информацию из первоисточника.


Вы же услышанную. где-то чертовщину обосновали кучей диаграмм и графиков.

Я вам пытался подсказать . Аббревиатуру VVT я выделил в своем посте вот также жирным шрифтом. И имел ввиду только одно- это было обнаружено мною .... и часто. статистику не веду. Но на Ниссанах с такой же системой это наиболее частая причина.
Вы клапан потом обнаружили промыли..... А осциллограмму по току сняли с него? Устройство составное имеет электрическую и механическую часть. Вы приборную проверку не провели. Вот также лезут разбирают механизм.... а потом придумывают разные оправдания. В вашем случае клапан под замену, если не можете его проверить.

Механизмы регулировки фаз и высоты подъема клапанов выполнены надежно. Их можно разбирать собирать.Регулировки обычные. И ничего там не нужно выставлять и выдерживать с точность до комариного...глаза.
Я это тоже написал., что разбирал сам собирал, менял местами .... даже зазор указал 1,2. описал процесс адаптации... для чего? не сканером... Чтобы вы было поняли, что если адаптация прошла- плюньте слюной на этот механизм и ищите Другие неисправности. Там работали до вас, и сюрприз там не один.

И насчет прокладки из картона. Вы просто уменьшили чувствительность датчика. Соответственно уменьшился полезный сигнал на выходе считывателя, соответственно уменьшился полезный сигнал на входе усилителя датчика. А усилитель там не просто тока, а с обратной связью.То есть, часть сигнала с его выхода подается на вход. Так вот с одной стороны обратная связь позволяет сформировать четкие фронта именно прямоугольного импульса, а с другой стороны ЛЮБОЙ прямоугольный импульс тянет за собой частотные составляющие(гармоники). Любая гармоника содержит ту же информацию, что и полезный сигнал. только амплитуда ее меньше. Следуют гармоники друг за другом через строго определенный промежуток. Если частота следования импульсов полезного сигнала будет скажем 5 кГц то первая будет отстоять на 5кГц от основного сигнала, вторая на 10 и тд. Поэтому если происходит наложение гармоники на сигнал, то в строго определенный момент. Как он наложится в фазе и противофазе....т.е. исказит передний или задний фронт- да хрен его знает. Смотреть нужно осциллографом, изменяя при этом обороты двигателя. Таким образом вместе с сигналом вы ослабили и гармоники. Все. и никакой чертовщины. В датчиках подобного типа трудно обеспечит защиту от ПИиН. Слишком плотный монтаж. Кроме того старение элементов и условия в который датчики находятся не продляют их ресурс.

Надеюсь, что разъяснил суть ваших действий. А какой вывод - решайте сами.


---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
Aleksandr Vl
Участник форума


Откуда: г. Псков
Всего сообщений: 73
Ссылка

A_V_M написал:
[q]
Зачем было две недели собирать разбирать, делать приспособы замеры и пр. чтобы потом сказать о продольном смещении вала?
[/q]

Так получилось, что в этой теме несколько постов назад начали обсуждать другую неисправность на другом автомоболе(Fiat). Поводом послужил вопрос (в нецензурной форме)человека в , котором он спросил andreiky зачем "всё это надо". Модератор удалил это сообщение. Но вопрос был задан и andreika ответил на него приведя пример неисправности на другом автомобиле.
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 238
Ссылка
Уважаемый A_V_M. Мне давно известно что в споре с вами любые аргументы кроме ваших бесполезны. По этому, наиболее верное решение, это промолчать.

---
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 238
Ссылка
случайный повтор

---
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
A_V_M
СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1826
Ссылка
andreika Я с вами не спорил. Я вам конкретно указал, ЧТО.

Весь смысл написаного мною ранее перевожу в сжатую (формализованную)форму.

-То что вы крутили, на Ниссанах просто ..... я не видел чтобы выходило из строя. Датчики самого механизма, привод,нарушение регулировок из-за вмешательства -ДА.
-Клапана VVT - ДА
-то что машину нужно было проверять последовательно и скрупулезно, поскольку до этого в ней ковырялись не слабо - ДА
-то что на ней с большой вероятностью есть еще неисправности- ДА

Вот это вы называете моими аргументами?
Так вы сами ответили на них ДА.
И где я с вами спорил?

А написали вы откровенный бред: -"Намагниченность вала" Вопрос о том почему намагниченность не влияла на старых датчиках- без ответа. ( а магнитное поле их было в разы сильнее)
_- как работают сейчас датчики считывая информацию с магнитных вставок- без ответа
Влияние намагниченности вала на сигнал датчика- бред сивой кобылы, который был развенчан лет 20 назад( как только появились датчики на основе элемента Холла).
Продольное перемещение вала.... Вы думайте что пишите. где должен быть износ чтобы вал получил люфт,при котором ,зуб, уходит из под считывателя датчика. Вы , простите , что инвалид по зрению? или вы фотки делали а разбирали и проверяли другие? они инвалиды?
И в основе всех ваших заключений " Хайли лайкли"
НАУЧИТЕСЬ оценивать себя и свои действия.
мнение - это не жизненная позиция. Это субъективное восприятие и оценка индивидуумом, события или ситуации. Поэтому его можно изменить и признать ошибочность, заблуждение.
Проверено на себе. никакого ущерба, не несет. А наоборот.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
andreika
Участник форума


Откуда: г. Пятигорск
Всего сообщений: 238
Ссылка
Пауза получилась из за необходимости обдумать результаты регулировок. А выводы такие, если изменить настройку хода клапанов немного, то результат практически непонятный то ли стало лучше то ли хуже, не ясно. Если величину регулировки сделать хотя бы в два раза больше чем «немного», то параметры изменяются намного сильнее и становится хуже. Но самое интересное, если регулировку вернуть обратно, как до этого было, то параметры меняются еще больше и становится еще хуже. В общем, как в законах Мерфи «куда не крути будет только хуже». Оказалось, алгоритм работы этого двигателя имеет несколько уровней адаптаций. Сброс адаптацй в специальных функциях не помогает. Зато очень помогает так называемый «сброс» АКБ, ну и работа некоторое время с отключенными кислородными датчиками пока температура не станет достаточной для самоадаптации работы двигателя.
В конце прошлой недели добился работы двигателя без появления ошибки Р0300, Сделал тест драйв, ошибок нет, едет без нареканий, но мне не понравились значения адаптации по 1 банку когда они ушли на 20% после поездки и работе на ХХ оборотах около 5 минут. Сегодня что бы это компенсировать немного подрегулировал 1 банк. Стало вроде лучше, хотя тестовая поездка покажет. Проблема в том, что адаптация работы происходит когда двигатель переходит на работу с открытием VVEL на 3*. и на этом режиме отклонения практически нулевые, но далее на холостых оборотах он работает на 7* открытия клапанов, и тут значения адаптации чуть уходят, но остаются в пределах 10%. Наверное эта нелинейность получается потому что с таким состоянием системы VVEL для нормальной работы двигателя пришлось изменить настройки регулировки хода клапанов (для примера, от стандартной в 1,2 мм) до 0,9 мм по четной группе и 1,4 мм по нечетной. По этому пока не знаю имеет ли смысл дальнейшая подстройка. Пора, заняться выявлением других неисправностей которые временами «достают». К примеру, сегодня, завел после регулировки, а зарядка 12 - 13 вольт. После «сброса» АКБ стало 14 вольт как положено, и что это было непонятно. И таких «приколов» пока хватает.
Скрины параметров показать не могу, так как более 0 кб файлы не прикрепляются.

---
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
A_V_M
СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1826
Ссылка
Блин, такое впечатление, что два разных человека посты пишут. Сейчас нормальный, а перед этим, экзорцист какой- то.


andreika написал:
[q]
если изменить настройку хода клапанов немного, то результат практически непонятный то ли стало лучше то ли хуже, не ясно.
[/q]


чтобы себя не цитировать напишу еще раз-коротко.
вы сделали адаптацию. Система управления имеет полосу захвата в которой она осуществляет управление.
Механизм, который вы регулируете- имеет диапазон регулировки.
если диапазон регулировок попадает в полосу захвата системы- управление идет.
При этом вы не знаете, каким участком полосы произошел захват.( может точно посередине, может со смещением к какому-то краю ), пока это не важно.
главное, что управление идет.
А произведя механическую регулировку ..... вы изменяете диапазон регулирования всего механизма.
т.е. не знаете в первом случае а регулируя не зная вы и результат получаете, который проанализировать невозможно.
предлагаю выставит стандартно зазоры. провести адаптацию и выполнить проверку дальше.


andreika написал:
[q]
добился работы двигателя без появления ошибки Р0300, Сделал тест драйв, ошибок нет, едет без нареканий, но мне не понравились значения адаптации по 1 банку когда они ушли на 20%
[/q]

вот.... И двигайтесь в этом направлении.
Я бы проверил форсунки. Осциллографом . Осциллограммы снял бы по току. механическая часть форсунки интересует. сравнил бы между собой хотя бы. то же сделал бы и с клапаном VVT. промыть то вы его промыли , а уверены в его работе корректной , по току посмотрите.
Мелочи. но бывает их пропустишь и получаешь геморой.
На ваших диаграммах я не увидел конкретной неисправности.
А то что есть это скорее всего корреляционные процессы,которые мешают управлению и регулированию. Непосредственно это "что-то" ни в управлении ни в регулировании участия не принимает. тут только скрупулезно разбив на пары и анализируя и проверяя .....как по другому не знаю.


Вот с аккумулятором .... не знаю. на ниссанах не попадалось и не приходилось. На Тойотах - да. Возможно такая же зависимость как и на вальвоматиках.
Тогда это хреново. это уже может быть и сам модуль.

Машину просто за......и. Несколько неисправностей, в том числе введенных ранее-очень типичная картина. последовательно и неспеша.... есть же уже реальный результат.

не скатывайтесь к окультизму, ничего там потустороннего нет.


---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 * 3
Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т
Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.2856. Количество выполненных запросов: 36, время выполнения запросов 0.2148
Рейтинг@Mail.ru