Диагностика и ремонт автомобилей »   ГИБРИДНЫЕ автомобили »   Опять иногда не заводится
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

Опять иногда не заводится

P1633 неисправность блока управления двигателем (цепь ETCS)

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, FERMERПечать
 
kpv
Участник форума

kpv
Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 496
Ссылка
Приус кузов NHW10, 1999г. праворукий. Приехал с жалобой: иногда при включении зажигания загорается "!" ( в треугольнике) и " ! машинка ", при этом двигатель не запускается (вкл на START - не загорается READY и 0 км/ч). В общем ситуация для приуса обычная и много обсуждалась. Но вопрос не в этом.

Стали смотреть LAUNCH-ем код неисправности
P1633 неисправность блока управления двигателем (цепь ETCS)

Если ошибку стереть на заведенном двигателе, то она не стирается.
Если ошибку стереть на заглушенном двигателе, то она опять появляется при включении зажигания.
При этом "!" ( в треугольнике) и " ! машинка " не загораются, машина заводится нормально и нормально едет.

Копаем дальше:
ETCS - електронно управляемая заслонка.
Прозвонили от ECU двигателя на блок дроссельной заслонки: моторчик (2 Ом), муфту сцепления(6 Ом). Посмотрели при вкл зажигании два сигнала с датчика дроссельной заслонки - двигали заслонку руками (первый плавно меняется 0,5-4,1 В, второй 2,4-4,1 В). Питание 5В и масса тоже есть.
Завели - импульсы на моторчик и муфту сцепления идут нормальные.
При отсоединения любого элемента (моторчик, муфта сцепления, датчик дроссельной заслонки) - загорается CHECK, машина глохнет, по сканеру появляется новый (при присутствии P1633) код неисправности, соответствующий отсоединенному элементу.
Вскрыли ECU двигателя. Следов коррозии, гари и механических повреждений не обнаружили.

Вопрос:
Кто-нибудь сталкивался с такой ошибкой: P1633 неисправность блока управления двигателем (цепь ETCS) ? Ошибка не стирается.
Но почему при этом "!" (в треугольнике) и "!машинка" не загораются, машина заводится нормально и нормально едет?
И непредсказуемо может оказаться, что она вдруг подведёт и не заведётся.
Это неисправен блок управления двигателем или что другое?
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12130
Ссылка
DTC P1633: ENGINE CONTROL MODULE MALFUNCTION
(ELECTRONIC THROTTLE CONTROL SYSTEM CIRCUIT)
Electronic Throttle Control System (ETCS) uses throttle control motor to operate throttle valve. Throttle
valve opening is detected by Throttle Position (TP) sensor which delivers input signals to Engine Control
Module (ECM). ECM uses input signals and controls throttle control motor to provide proper throttle valve
opening in response to driving conditions. DTC is set if ECM malfunctions. If DTC P1633 exists, ECM will
turn off the power to throttle control motor and throttle valve is closed by the return spring. Possible cause is
defective ECM.
Похоже, что надо "копать" в направлении ETCS.
Система управления Prius более "чувствительна" в таким ошибкам и не будет "хромать домой", как, например, на других авто с такими же заслонками (электронно-управляемыми).
Anatol
Участник форума

Anatol
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 462
Ссылка
У меня не инициализировалось рейди и 0 когда был разряжен 12в АКБ и машина не могла пройти тест на 11вольт. При этом треугольников, машинок и восклицательных знаков не было, но кто знает как клиент приоритеты расставил... что там загоралось в первую очередь и что не загоралось... Тем более 12в батареи народ и не вспоминает, а сигналка её влегкую подсаживает когда машина подольше не заводится. Так что вполне возможно, что неисправности между собой и не связаны.

---
Поспешай не торопясь!
Guest
Гость

Ссылка
kpv
Могу посоветовать промыть дросельную заслонку...даже если на вид чистая.
Один из способов, на заведеднном двигателе побрызгать по переиметру очистителем карбюратора....
kpv
Участник форума

kpv
Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 496
Ссылка
ОК. Сегодня попробую.
Shtirlitz
Участник форума
Исаев Александр Владимирович

Откуда: Томск
Всего сообщений: 1137
Ссылка
Если по отдельности проверены датчики и эл.мотор заслонки, и в проводах нет сомнения то, я думаю, неисправен блок управления двигателем. Это по коду P1633.
Найти донора и заменить его для проверки.

---
Удачи!
kpv
Участник форума

kpv
Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 496
Ссылка
Сегодня сняли и тщательно промыли дроссельную заслонку. Хоть грязь и была немного, изменений нет - код всё равно остался.

Обратил внимание, что при включении зажигания кратковременно срабатывает эл. муфта мотора дроссельной заслонки, но при этом мотор (и соответственно заслонка) не делает никаких движений.
Хотя на заведенном двигателе заслонка двигается в зависимости от оборотов и нагрузки, т е регулирует обороты двигателя.
Я полагаю что при включении зажигания должен пройти тест заслонки, т е она должна сделать «вжи-и-к»

У кого есть приус NHW10 посмотрите пожалуйста, двигается ли дроссельная заслонка при включении зажигания?

Если двигается, значит следуя совету Shtirlitz будем искать донора.
Shtirlitz
Участник форума
Исаев Александр Владимирович

Откуда: Томск
Всего сообщений: 1137
Ссылка
Какой город?
Может помогу с донором.

---
Удачи!
kpv
Участник форума

kpv
Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 496
Ссылка
Донора искать не стали. Не каждый на это согласится.

С кодом P1633 так и не разобрались.После сброса клемы с аккумулятора, треугольник и машинка не загораются, т.е. машина говорит что всё "ОК". Но если смотреть сканером, ошибка в памяти компьютера двигателя осталась. Возможно это не правильная диагностика.

В итоге дал клиенту следущие рекомендации:
1. Заменить аккумулятор по следующей причине:
Вечером снимаем клемму с аккумулятора, утром приходим - одеваем - при включенном зажигании(автомобиль заглушен) на нём 11,8в. Т.е саморазряд аккумулятора. Хоть автомобиль и запускается, но возможны при этом сбои в электронике.
2. При включении зажигания, необходимо подождать 2-3 сек. перед запуском (START), т.к в течении этого времени происходит включение всех релюх. Было замечено, что если сделать быстро "зажигание-старт", то происходит сбой и загорается треугольник.

С этим отдал машину клиенту.
Guest
Гость

Ссылка

kpv написал:
[q]
С этим отдал машину клиенту.
[/q]


Ну а вы не пробовали сделать 2-й пункт с какимнибудь обычным НОРМАЛЬНЫМ АКБ? Можно было бы протестировать и вселить уверенность...
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, FERMERПечать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ГИБРИДНЫЕ автомобили »   Опять иногда не заводится
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.3447. Количество выполненных запросов: 31, время выполнения запросов 0.1792
Рейтинг@Mail.ru