Диагностика и ремонт автомобилей »   ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума »   АРХИВ (2007 – 2013): Автомобили США, Европа, Россия »   ЛАДА Калина. ЭБУ
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

ЛАДА Калина. ЭБУ

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Печать
 
Guest
Гость

Ссылка
А радиоэлектроникой я не занимаюсь.
Я просто много литературы по автомашинам читаю.
Хотя, работать паяльником я умею. Это не тяжелая физическая работа.
:)
Guest
Гость

Ссылка
Работать паяльником - это очень легкая физическая работа, но крайне тежелая умственная работа. Один знакомый телемастер мне говорил " На вопрос клиента почему припаять проводок стоит 500 руб, ведь на это уходит 10 секунд, я отвечаю - Мастер берет деньги не за то что он припаял проводок, а за то что он знает куда его припаять!" Также и здесь.... если мне приносят блок и говорят вот тебе транзистор - перепаяй его - я даже денег не беру, приэтом мне параллельно заработает блок или нет. Но если приносят блок со словами "Нужно отремонтировать" - тут цена может достигать 40000 руб за замену того же транзистора.

Скажете хапуга, денег не хватает, обдирает бедных граждан??? Вы попробуйте держа в руках устройство стоимостью 250000 руб допустить ошибку, которая безвозвратно уничтожит аппарат (а такое иногда бывает)....

PS Схем на электронные блоки авто не существует (кроме производителя блоков), тут Алексей мне не даст соврать. Порой приходится сидеть над блоком ночами и в итоге его просто вернуть клиенту не взяв ни копейки.... Ну я чтото ушел от темы... сорри.
aleksej_27
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
aleksej_27
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1069
Ссылка

Нacтя написал:
[q]
homer111, так тот "кт" и те "BU" тоже специально разработаны для работы в качестве ключей автомобильных коммутаторов.
[/q]


Не вводите народ в заблуждение. Хотя бы удосужтесь посмотреть на компонет,что вы озвучили в качестве альтернативы.
"Обычный" КТ848 в системе зажигания работать не будет.Будет очень слабая,едва заметная искра. Это транзистор из импульсных источников питания отечественных телевизоров.



Нacтя написал:
[q]
Этот транзистор был разработан для первого советского переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108, который вышел в серию в 1984 г., и у которого вместо контактного зажигания было установлено электронное на основе датчика Холла.
Всвязи с эхтим обстоятельством, даже другую катушку поставили: Б-117А вместо прежней Б-117, т.к. "Б-117" имела ниже вольтаж на выходе на свечи ( порядка 16 кВ ). :)
[/q]



То,о чём вы говорите имеет название КТ898 ,и является аналогом BU931,BU941. Эти транзисторы действительно разрабатывались для систем зажигания. Это Дарлингтон(составной).

В данном случа стоит "гибрид". По входу полевик, по выходу этот самый Дарлингтон.Присмотритесь в даташите (который выложил homer) к обозначениям выводов. Разве это не бросилось вам в глаза если вы много читаете и умеете держать в руках паяльник? Gate(затвор),Collector,Emmiter.

Что бы открыть BU931 нужен импульс тока не менее 100мА(может и более,по памяти пишу.).Каскад рассчитанный на работу с полевиком такой расскачки не даст. И тут что первее уже - либо выгорит управление от перегрузки , либо зажарится слегка приоткрытый транзистор
(закон Ома можете применить и убедится).

Чтобы давать советы - нужно быть в теме.Недостаточно просто читать. Нужно на практике это всё подержать ручками,потыкать щупом осцилографа, пару раз ошпарится о расскалённый радиатор ,что бы это дошло и закрепилось в сознании на уровне инстинктов.
Учите матчасть. :)


homer111 написал:
[q]
PS Схем на электронные блоки авто не существует (кроме производителя блоков), тут Алексей мне не даст соврать. Порой приходится сидеть над блоком ночами и в итоге его просто вернуть клиенту не взяв ни копейки.... Ну я чтото ушел от темы... сорри.
[/q]


Да +500! :-)

Надеюсь доступно расписал ? Вопросов большене возникнет?

---
Всего знать не возможно,но стремится к этому надо!
Guest
Гость

Ссылка
Pitwork
самый доступный аналог - IRGS14C40L. 10nk60 "не той системы".
Guest
Гость

Ссылка

aleksej_27 написал:
[q]
Не вводите народ в заблуждение. Хотя бы удосужтесь посмотреть на компонет,что вы озвучили в качестве альтернативы.
"Обычный" КТ848 в системе зажигания работать не будет.Будет очень слабая,едва заметная искра. Это транзистор из импульсных источников питания отечественных телевизоров.
[/q]


Я никого не ввожу, а если быть точной, транзистор в коммутаторе ВАЗ-2108, -2109 первых лет выпуска имел маркировку КТ848А.
И он был специально разработан для систем зажигания. Посмотрите журналы "За Рулём" за 1986-1987 гг. В тех журналах раньше публиковали схемы. А уже КТ898, о котором вы написали ниже, пошёл в коммутаторах позже.

А в блоках питания ставили КТ838А. "Тройка", и "четвёрка" разные цифирьки.
:)
Guest
Гость

Ссылка

aleksej_27 написал:
[q]
Учите матчасть. :)
[/q]


"Сходила" в Google
Читайте:
http://vaz1111.newmail.ru/diagnos/36-3734.htm

"Схема коммутатора 36.3734 реализована на дискретных элементах с применением специально разработнанной микросхемы К14014В1, в которую входят четыре усилителя. В качестве выходного применен также специально разработнный транзистор КТ848А."

:)
Series
Участник форума
Сергей

Откуда: РФ
Всего сообщений: 292
Ссылка
aleksej_27
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
aleksej_27
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1069
Ссылка
Нacтя
Абсолютно не убедительно.
От меня ускользает смысл - что и кому вы хотите доказать ?

---
Всего знать не возможно,но стремится к этому надо!
Guest
Гость

Ссылка

aleksej_27 написал:
[q]
От меня ускользает смысл - что и кому вы хотите доказать ?
[/q]


:)
Не ДОказать, а ПОказать.. Вам, где вы немного ошибались.


aleksej_27 написал:
[q]
Это транзистор из импульсных источников питания отечественных телевизоров.
[/q]


Как видим, это неправда.

Второй момент.
Лично я бы рискнула ради эксперимента поставить один из тех транзисторов, список которых я привела выше.
Посмотрев на даташит, я пришла к выводу, что все "навороты" сделаны в угоду размерам: маленький транзистор, но мощный.
А тот же 848А далеко не маленький транзистор :)

aleksej_27
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
aleksej_27
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1069
Ссылка
:))
Я в 90-х годах 8 лет проработал телемастером.
Не нужно мне рассказывать какой транзистор для чего "специально" разрабатывался и где применялся.


Нacтя написал:
[q]
Второй момент.
Лично я бы рискнула ради эксперимента поставить один из тех транзисторов, список которых я привела выше.
Посмотрев на даташит, я пришла к выводу, что все "навороты" сделаны в угоду размерам: маленький транзистор, но мощный.
А тот же 848А далеко не маленький транзистор :)
[/q]


Series вам даже ссылку кинул что за транзистор в оргинале и его параметры.

Учите матчасть . :-) Как изучите - велком на дискуссию. :-) .

---
Всего знать не возможно,но стремится к этому надо!
Guest
Гость

Ссылка

aleksej_27 написал:
[q]
Учите матчасть . :-) Как изучите - велком на дискуссию. :-) .
[/q]


Да нетуж-ки, спасибо. С вами дискутировать скучно.
Вам хоть 20 ссылок на других авторов приведи, что кт848 специально разработан для работы в коммутаторах электронных систем зажигания, но вы будете твёрдо стоять на своём.
Похоже, "вассабизм" - это профессиональное вирусное заболевание автодиагностов. :))))

Раньше, о размерах не думали, потому что, слишком много было сторонних и ограничивающих факторов. Сегодня "размер имеет значение" - поэтому, сделаны ключи коммутаторов так, чтобы при небольших габаритах транзистора и радиатора, достигнуть эффекта 848 полупроводника. То есть - выше КПД полупроводника. :)

Вот если автор темы пойдёт на творческий эксперимент, и включит в схему или "кт", или "BU" и у него всё заработает, то с вас, aleksej_27 шоколадка :) Ради неё даже в Хабаровск приеду :) На конференцию. :)


Guest
Гость

Ссылка
Хороший разговор получился,но вот что парню припоять.
Guest
Гость

Ссылка
Автору паять то, что сказали выше - оригинал.
Настя....вы понимаете разницу между биполярным транзистором и полевым, который стоит на входе оригинального транзистора? Биполярный там либо просто не откроется либо за несколько секунд просто умрет. В схеме данного ЭБУ силовой транзистор управляется ЛОГИЧЕСКИМИ уровнями, а логическая единица - это максимум 5В! Притом тока в цепи там практически нету (ток не нужен для открытия полевого транзистора - ему нужно напряжение, зато необходим для открытия биполярного транзистора).


Сейчас специально вскрыл такой блок. Затвор оригинального транзистора проходит через резистор в 1КОм!!! Внутри КТ848 между базой и эмиттером максимальное сопротивление - 500 Ом.

Считаем..... ток в цепи будет 0.0033А - как Вы думаете откроется ли транзистор с таким током в базе???
Давайте еще один расчет.... выкинем внутреннее сопротивление транзистора КТ848 - ток будет 0,005А - откроется?
Исходя из даташет на КТ848 насыщение перехода К-Э (открытие) происходит при токе базы равному 0.15А (напряжения опустим). Логический элемент который управляет транзистором в принципе не может на своем выходе выдать ток 150 мА!
Оригинальный транзистор открывается при напряжении на затворе (Gate) от 0.6В до максимум (!) 2.7В (напряжение выше просто может убить транзистор) и ток 250 МИКРОампер.

Мораль - транзистор КТ848 можно заставить работать в этом блоке, только если переделать управляющие цепи, а они собраны на базе AHC14 (логика).


Сорри за такой вот оффтоп, просто хочется узнать истину!
aleksej_27
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
aleksej_27
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1069
Ссылка
homer111 - стоп. Не нужно распылятся.Без толку.


Нacтя написал:
[q]
Вот если автор темы пойдёт на творческий эксперимент, и включит в схему или "кт", или "BU" и у него всё заработает, то с вас, aleksej_27 шоколадка :) Ради неё даже в Хабаровск приеду :) На конференцию. :)
[/q]


Если автор схемы зажарит управление этим ключём и блок потеряет последнюю надежду на восстановление - вы берёте на себя ответственность и финансовые затраты о возмещении ущерба клиенту+утраченная выгода от потерянного времени человеком?
Чесно и открыто.
Фокусы-типа проделать что то чужимы руками на этом форуме не проходят.
Хотите эксперимент-пожалуйса самостоятельно.И результат с полным фотоотчётом и осцилограммами в студию.

Я как то вам обещал на автосд сьесть свою кепку (года полтора назад ),если у вас получится в PMS блоке питание и генерацию кварца померить и как видите ,от отравления кепкой ещё не умер :-)))


Нacтя -учите матчасть.

---
Всего знать не возможно,но стремится к этому надо!
Guest
Гость

Ссылка
Вы собрались в место полевого тразистора поставить
биполярник !!!
Ну НУ - пыхнет прикольно !!!

Голову не грейте , у этого транзистора (ключа мз) , как минимум 4 полноценных аналога !!!!
и стоят они от 80 до 290 рублев .

мало того , причину выхода из строя транзистора выяснили ???


Настя - я повторю слова Алексея .
УЧИТЕ МАТЧАСТЬ !!!!!
или скажите тому - кто стоит у ВАС за спиной и подсказывает вам - что ОН В КОРНЕ НЕПРАВ !!!!
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума »   АРХИВ (2007 – 2013): Автомобили США, Европа, Россия »   ЛАДА Калина. ЭБУ
RSS
Быстрый переход в раздел:

2 посетителя просмотрели эту тему за последние 30 минут
В том числе: 2 гостя, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.2993. Количество выполненных запросов: 39, время выполнения запросов 0.1237
Рейтинг@Mail.ru