Диагностика и ремонт автомобилей »   УЧЁБА, КОНФЕРЕНЦИИ, ОЛИМПИАДЫ »   Сертификация Диагностики и ремонта
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

Сертификация Диагностики и ремонта

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISS, Сергей Т
Печать
 
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка
Сертификация персонала автосервиса по-американски

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована статья директора Московского областного центра сертификации персонала Александра Якимова «Сертификация персонала автосервиса», где рассказывалось об опыте сертификации водителей и работников автосервисных предприятий г. Серпухова. Сегодня мы продолжаем эту тему, поскольку интерес к ней велик и не спадет до тех пор, пока в нашей стране не будут выработаны единые стандарты проведения сертификации персонала автосервисных предприятий и не будет создана государственная структура, призванная осуществлять данную деятельность в общенациональном масштабе.
Справедливости ради, следует отметить, что вопросы эти ставились и на заседаниях Государственного совета РФ по транспортной стратегии и в ряде публикаций СМИ за последние 2-3 года, большое значение им придают и в Московском Государственном Университете Сервиса. Но в России это дело пока в стадии становления, а интересно взглянуть на те страны, где это уже давно «обкатанный», сформировавшийся, можно сказать, рутинный процесс. Например, познакомиться с опытом нашего нынешнего партнера-соперника - США, где по дорогам колесят все, от мала до велика, и машин гораздо больше, чем в родном Отечестве. (Для справки: на начало 21-го века на четверых американцев приходилось чуть более трех автомобилей. Этот показатель ставит США на первое место в мире. Россия, где на каждые 13 жителей приходится два автомобиля, стоит в этом же рейтинге на 53-м месте. Хотя в Москве, естественно, эта цифра значительно выше. Следует лишь упомянуть, что, по данным Центра организации дорожного движения при правительстве Москвы, ежедневно в столице регистрируется 500 новых автомобилей, а ежегодный прирост автопарка составляет в последнее время 150 тыс. машин.)
Не стоит говорить о том, что сертификация - вещь нужная и полезная. Это практически уже все давно поняли и признали. И клиенты стараются теперь тоже выбирать предприятия, где стены увешаны сертификационными дипломами и грамотами. Конечно, дипломы и прочие разноцветные бумажки можно и от руки нарисовать, и на компьютере сделать, и в подворотне купить. Но когда в стране есть общепризнанный центр независимой сертификации, совсем другой расклад получается. Тогда и сервисы стремятся свой уровень повысить, чтобы заветный диплом получить, и клиент чувствует себя уверенней, видя известный логотип.
К сожалению, в России пока такого центра нет, и логотипы на стенках пункта приема рассматривать бессмысленно. А вот в Америке есть - это знаменитый Национальный институт качества автомобильного сервиса (National Institute for AUTOMOTIVE SERVICE EXCELLENCE, или сокращенно ASE). О некоторых аспектах работы ASE и пойдет речь в данной статье.

Немного истории
В начале 70-х прошлого века, когда Америка переживала автомобильный бум и там отмечался бурный рост количества автосервисов, у автолюбителей (как и у нас сейчас) не было возможности отличить компетентного механика от некомпетентного и приходилось полагаться на собственную интуицию да рассказы знакомых. В ответ на запрос потребителей в 1972 году и был создан независимый некоммерческий Национальный институт качества автомобильного сервиса - ASE.
Своей главной задачей институт видит повышение качества авторемонтного и сервисного обслуживания путем тестирования и сертификации работников этой сферы.
В настоящее время действующими сертификатами ASE обладают 420 тыс. профессионалов, работающих в разных сегментах отрасли - от дилеров автоцентров до работников автосервисных станций и независимых гаражных мастерских.

Как получить сертификат ASE
Для того чтобы получить сертификат ASE, соискатель должен заранее подать заявку (по телефону или по электронной почте) для допуска к экзамену. Экзаменационные задания сгруппированы по темам: легковые автомобили, грузовой автотранспорт, специальная транспортная техника, школьные автобусы, а также по практике кузовного ремонта, ремонта двигателя, по альтернативным видам топлива, автозапчастям, по консультационым службам автосервисов, оценке ущерба в результате ДТП и т.д. Тестирование проводится по 40-балльной системе, и при успешной сдаче экзамена и наличии не менее двух лет опыта работы по заявленной специальности соискатель получает сертификат ASE, действующий в течение 5 лет, по истечение которых необходимо вновь подтверждать свою квалификацию, заново сдавая экзамены и проходя новые тесты. Логично - ведь автомобильная индустрия развивается бурными темпами, каждый год на рынке появляются все новые и новые модели, иногда в корне отличающиеся от старых. Поэтому, как говорится, «совершенству нет предела». И сертификат ASE является своеобразным «кнутом и пряником», стимулирующим рост профессионального мастерства работников автосервисной индустрии.
Сдать такой экзамен можно, либо лично приехав в один из 750 экзаменационных центров, расположенных в разных уголках страны и работающих под эгидой ACT, наиболее компетентной в Америке организации, занимающейся разработкой тестов для вступительных экзаменов в колледжи. Такой вариант сдачи экзамена называют тестированием в формате «ручка-бумага». Либо можно пройти тестирование с использованием компьютера в режиме on-line в течение определенного периода (два раза в год в течение пяти недель).
Особое внимание в экзаменационных вопросах уделяется знанию определенных навыков и приемов работы. Пройти тесты не так-то просто: по статистике, лишь один из трех испытуемых успешно сдает экзамены с первого раза.
Выгоды от получения данного сертификата очевидны не только для работников, успешно прошедших вышеназванное испытание и заслуженно более высоко оплачиваемых по сравнению с несертифицированными коллегами, но и для автосервисов в целом, так как позволяет приглашать на работу квалифицированных служащих, а не мастеровых «из подвала, занимающихся кустарщиной», а кроме того служит приманкой для клиентов, доверяющих бело-голубому брэнду ASE.
Сертификат может получить и целое автосервисное предприятие, если в каждом его подразделении трудится определенное количество работников, успешно прошедших ASE-тестирование.
Получение сертификата позволяет использовать на фирменной одежде бело-голубые эмблемы ASE и иметь удостоверение, подтверждающее сферу компетентности владельца (например, ремонт двигателей, тормозных систем и пр.). (Между прочим, хозяева автосервисов в Америке очень любят украшать стены пунктов приема и комнаты для отдыха клиентов сертификатами своих работников.)
Результаты экзамена высылаются экзаменуемому по почте, при этом в письмо вкладывается подробный подсчет набранных им баллов. В случае неудачи испытуемый может пересдать экзамен позднее.

В чем выгода от получения сертификата ASE
Выгоды можно ощутить и в личностном, и в профессиональном плане:
- Чувство собственного достоинства и гордости от сознания собственной принадлежности к профессиональной элите;
- Наличие удостоверения, подтверждающего вашу компетентность перед другими сотрудниками, работодателями и клиентами;
- Уважение со стороны коллег как к «первому среди равных»;
- Подобное тестирование можно использовать, кроме того, для проверки эффективности различных курсов и тренингов, на которые вас может направить ваш работодатель;
- Помимо самого сертификата ASE вы получаете знаки отличия в виде форменных погон, форменную сумку и значок. По желанию можно заказать различные предметы с логотипом ASE: кружки, кепки, ручки и прочее.

Тестирование
Тестирование под эгидой ASE проходит четыре раза в год. В мае и ноябре проходят экзамены в формате «ручка-бумага» на более чем 700 экзаменационных площадках. Каждый желающий должен заблаговременно зарегистрироваться по телефону или электронной почте (стоимость регистрации 32 долл.), после чего он получает необходимые для подготовки к экзамену по выбранному разделу материалы и имеет время на подготовку. Стоимость каждого теста - 26 долл. Существуют также тесты повышенного уровня (их стоимость вдвое выше).
Зимой и летом проводится компьютерное тестирование, которое также осуществляется по заранее установленному расписанию в режиме on-line. В этом случае испытуемый имеет возможность немедленно узнать результат экзамена. Регистрационный сбор за участие в компьютерном тестировании составляет 70 долл. с человека, стоимость обычного теста - 37 долл., а теста повышенного уровня сложности - 74 долл.
Многие владельцы автомастерских, заинтересованные в получении сертификатов ASE для своих предприятий или отдельных работников, сами оплачивают расходы на тестирование. Некоторые, более прижимистые, оплачивают эти суммы только в случае успешного результата (как бы возмещая сотруднику понесенные затраты). Кроме того, сдача экзамена в режиме on-line позволяет работодателю следить за ходом тестирования, которое проходит его работник, и исключает возможность подтасовки фактов и недобросовестного отношения к экзаменационной процедуре.
По запросу клиентов ASE высылает по почте или позволяет «скачать» Каталоги тестов, которые содержат подробное описание тестов, список заданий, самые типичные вопросы, а также список учебных материалов, необходимых для подготовки в данной области.
Тесты состоят из вопросов и нескольких ответов на них, среди которых надо выбрать правильный. Они разработаны высококвалифицированными специалистами отрасли и профессионалами ASE. Вопросы не требуют специальной предварительной подготовки и имеют ярко выраженную практическую, а не теоретическую направленность, например, текущая диагностика, восстановительный ремонт и пр.
Тестирование длится четыре часа, что позволяет за один раз сдать несколько экзаменов сразу (имеются в виду тесты по разным разделам).
Как уже упоминалось, к сдаче экзаменов допускаются лишь лица, имеющие не менее двух лет стажа работы по специальности, что должно быть документально подтверждено работодателем (для этого испытуемому высылаются специальные формуляры, которые заполняет он сам и его работодатель). В ряде случаев вместо практического опыта работы может быть засчитано обучение в специализированном учебном заведении: например, три года обучения в автомобильных и автомеханических институтах или колледжах, или курсы повышения квалификации после окончания высшего или среднего специального заведения.
Тесты регулярно обновляются, появляются новые. Например, только в этом году ASE предложил авторемонтникам четыре новых теста под общим названием «Технический экзамен. Тесты для самооценки», включающих вопросы технического обслуживания следующих систем легковых автомобилей и легких грузовиков:
- Бензиновые двигатели;
- Трансмиссия;
- Подвеска;
- Бортовые электрические & электронные системы и климатические установки.
Каждый из тестов включает 40 вопросов и имеет три уровня сложности:
1. Фундаментальный;
2. Эксплуатационный;
3. Диагностика и ремонт.
Оценка собственных знаний в данных областях может помочь специалистам подготовиться к сдаче экзаменов на получение сертификата ASE или выявить те области, знания в которых недостаточны и требуют улучшения или соответствующего обучения.
Дважды в год, по итогам весенней и осенней сессий, ASE публикует на своем сайте экзаменационную статистику - количество специалистов, успешно выдержавших испытание по той или иной специальности. Вот лишь некоторые данные за этот год:

Техник авторемонта 294 168
Мастер авторемонта 96 219
Консультант автосервиса 16 819
Моторист высшего уровня 49 373
Мастер кузовного ремонта 34 540
Оценщик ущерба в результате ДТП 10 650
Техник по ремонту средних и тяжелых грузовиков 45 418
Техник по обслуживанию оборудования для ремонта
грузовиков 2 904
Механик-моторист 4 227
Техник по обслуживанию школьных автобусов 5 908
Мастер по ремонту школьных автобусов 1 791

И множество других (всего таких позиций 72)

Американцы, в отличие от нас, привыкших прятать свои дипломы и грамоты в дальний ящик стола, а награды надевать лишь по большим праздникам, любят гордиться (чтобы не сказать «хвастаться») своими регалиями. Типичная национальная черта - хвалиться и выпячивать свои даже самые маленькие успехи, общенародное кредо - «надо быть успешным или никаким». В общем-то, ничего плохого в этом нет. Лучше быть веселым и успешным, чем несчастным и завистливым.
Когда-то и в России деловые люди своими успехами гордились и добрым именем дорожили - стоит лишь вспомнить лучших представителей рода купеческого и русских промышленников-меценатов. Сейчас все постепенно возвращается «на круги своя». Новые бизнесмены (не путать с «новыми русскими»!) не боятся выглядеть благополучными и состоятельными. Осталось лишь возродить желание иметь незапятнанную репутацию и доброе имя.
Кстати, у американских авторемонтников даже существует своеобразный «Кодекс чести», который обязуются соблюдать все специалисты, получившие сертификат ASE.
В этом «Этическом кодексе специалиста, сертифицированного ASE» (ASE-certified Technician’s Code of Ethics) говорится о том, что он, специалист, будет стремиться выполнять свою работу первоклассно, использовать любую возможность для повышения своего мастерства в течение всей своей жизни, обязуется использовать в своей работе лишь качественные материалы, рекомендованные производителем, относиться к транспортному средству клиента, как к своему собственному, признавать и исправлять ошибки, допущенные другими работниками, способствовать повышению уважения к специалистам, имеющим сертификат ASE, и прочее, и прочее. Вот такая авторемонтная «Клятва Гиппократа». Высокопарно, но не так уж и наивно. А в глазах потенциальных клиентов - вообще класс! Работает «стопудово»!
Вот вам и «тупые» американцы! Нет, совсем не тупые. Просто живут и работают для себя, а не для чужого дяди. Поэтому и колесят по всей планете в своих сверкающих автомобилях, «едут и смеются, пряники жуют». Пора догонять, русские ведь тоже «любят быструю езду».

Автор: ЛЮДМИЛА ХРИСТОФОРОВА

http://www.abs.msk.ru/11.2006.htm#abs11_080_082


Guest
Гость

Ссылка
Может обсудим текст клятвы и церемониал накидаем, я с удовольствием пошел бы на тест, готовился к нему, не для понтов, для развития. А если честно медаль хочется с барельефом свечи зажигания. С введением и пропагандой сертификации сразу ничего не изменится, клиентура инертная. Однако сертификация профессиональной пригодности позволит отсеять некомпитентных людей из этой сферы деятельности, а способных вынудит развиватся, главное самому бы не отсеятся, наследство вроде не предполагается.
kons38
Участник форума
Зинин Константин Валерьевич

Откуда: Юрга Кемеровской обл.
Всего сообщений: 473
Ссылка
Тема хорошая . Только в Америке это наверно работает , а у нас каждый , мне кажется , сможет "приобрести" сертификат .
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка

kons38 написал:
[q]
а у нас каждый , мне кажется , сможет "приобрести" сертификат
[/q]

"Может и сможет", только если всё будет поставлено правильно, то ФИО и все остальные "параметры" каждого "сертифицированного" можно будет посмотреть на определенном сайте.
Guest
Гость

Ссылка
у нас единое Нац Тестирования купили. Дают ответы за 3000 долл до экзамена Во как
Series
Участник форума
Сергей

Откуда: РФ
Всего сообщений: 292
Ссылка
Есть у меня такая книжка http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-0954-6.html
Очень популярно и подробно написано, мне понравилось.
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка
Там говорится о сертификации по SAE.
Мы же ведем разговор немного о другом - сертификация
"общественная" и полностью добровольная, но
имеющая большой вес в обществе -
National Institute for Automotive Service Excellence (ASE).
vintik
Участник форума
Давидчук Евгений Александрович
vintik
Откуда: Одесса
Всего сообщений: 1181
Ссылка
Думаю, для того, чтоб говорить о сертификации, нужно определиться хотя бы с минимальными требованиями, с удовольствием поучавствую в продвижении этой темы.
Series
Участник форума
Сергей

Откуда: РФ
Всего сообщений: 292
Ссылка

Administrator написал:
[q]
Там говорится о сертификации по SAE ...
[/q]


А так "http://vig.prenhall.com/catalog/academic/product/0,1144,0137997019-TOC,00.html" ?
(У меня есть эта книга и я ее прочитал).

ASE Certification Titles http://www.prenhall.com/autoweb/ase/index.html
Automotive Principles Titles http://www.prenhall.com/autoweb/ap/
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка
Так понятно.
Спасибо.
Перевод, случаем, не делали?
Series
Участник форума
Сергей

Откуда: РФ
Всего сообщений: 292
Ссылка
У меня есть только одна книга, она переведена на русский. Других нет.

Теперь по поводу того что эта сертификация "общественная" и имеет большой вес в обществе.
Скажу сразу, что я никак не связан ни с диагностикой ни с обслуживанием автомобилей,
никогда не обращался к диагностам на СТО. Различные форумы читаю как говорится ради спортивного интереса и расширения кругозора.
Я думаю, что любой инженер с высшим образованием по автомобильной тематике способен сдать тест ASE сразу и без проблем. Это все равно что радиоинженеру с высшим образованием получить корочки электрика или профессиональному водителю пересесть с ЗИЛа на Икарус.
В нашей стране (а может и не только) процесс идет циклически, сначала на всё вводят лицензирование и сертификацию, потом говорят, что все забюрокрачено, на каждый чих нужна бумажка и начинают борятся с бюрократией. Отменяют все лицензии и сертификаты, все радуются как стало легко и просто работать, малый бизнес развивается .... потом начинают падать крыши бассейнов потому что проекты не прошли экспертизу как положено, падают самолеты потому что на них куплены левые запчасти, народ травится палёной водкой .... вопросы начинают решаться за взятки. Начинается борьба с коррупцией. Вводят обратно лицензирование, сертификацию ..... Ну и так по кругу ищут золотую середину.
Проблема как я понимаю в том, что ни на одной СТО вы не найдете людей с соответствующим профессиональным образованием, которых для этого учили как положено.
Нет на СТО профессиональных радиоинженеров, механиков, двигателистов и т.д.
Ведь ВУЗы и техникумы есть, но людей, которые их закончили на СТО нет.
Так ?
Можно конечно врачу прочитать популярную книгу "Электроснабжение для чайников", сдать контрольный тест по ней, получить корочки, но не факт, что его не убъет током в первый же день работы, или слесарю "Стоматология для чайников", тогда его убьют :)
Guest
Гость

Ссылка

Series написал:
[q]
Ведь ВУЗы и техникумы есть, но людей, которые их закончили на СТО нет.
Так ?
[/q]


Не согласен..я закончил технический ВУЗ и работаю в Автсервисе...
Guest
Гость

Ссылка
тех вух
Guest
Гость

Ссылка
В нашем государстве диплом не всегда соответствует полученным знаниям, да и сами знания без умения их применять не имеют ценности, на сервисах много образованых людей, многие работали одновременно обучаясь в технических ВУЗах, вступали в дискусии с преподавателями которые по большей части теоретики и подкрепляли свои доводы реальным опытом. А талантливых людей всегда отличает неординарность им трудно вписатся в трудовую дисциплину, однако прозорливое начальство их ценит и закрывает глаза на многое. Для кого то удобно работать по найму, головняков меньше, больше времени можно уделять работе и не сталкиватся с комунальными, фискальными, пожарными, экологичекими и другими органами, другим сама мысль работать на кого то неприемлема. Я с удовольствием работал бы в сервисе, где нормальный подход к работе, развитие, взаимопонимание и сплоченная команда и адэкватная финансовая сторона вопроса. Все прекрасно понимают, что машины год от года требуют более дорогостоющего оборудования для диагностики и ремонта, в одиночку такие вложения не осилить, а если и осилить то как обеспечить окупаемость. На сегодняшний день работы хватает, желающих отремонтироватся превышает возможности, но это сегодня. К нам уже редко наведываются свежие машины, все клиенты в основном попавшие на неудачном ремонте и приезжают как на последнюю надежду, не веря в успешный исход, или постоянные клиенты, которые просто доверяют. Сертификации требует прогресс, машины перестали быть просто машинами теперь это технологии и уже не гаражного уровня. Я понимаю, что оборудование это дополнение к голове, но приходится просто расписыватся в своей беспомощности если его нет. Не мне одному приходится над этим думать, сколько нас таких по необъятным просторам, добросовестных талантливых и бездарных то же.
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка

Series написал:
[q]
Я думаю, что любой инженер с высшим образованием по автомобильной тематике способен сдать тест ASE сразу и без проблем.
[/q]

Недавно "до хрипа" спорил с человеком, имеющим Высшее Автомобильное образование и имеющим "корочки кандидата" по данной же тематике.
То, что он Знающий и Грамотный - спору нет.
Он знает много "тонкостей", навкидку приводит формулы расчета по той же "турбулизации" и "числам Рейнольдса" - у меня хоть и тоже Высшее Инженерное автомобильное образование, но нас тогда этому не учили. Сам учил.
Так вот, суть спора была принципиальной:

"Опираясь" на формулы и высказывания "корифеев", он упорно доказывал и верил в то, что двигатель системы GDI НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ.
Другое его "заблуждение" было в том, что он свято верил в такую истину: "Если иметь сканер, то начинать работать Диагностом можно сразу, так как прибор "сам всё покажет"...

Приводить примеры далее нет смысла.
Уже из ЭТИХ "наивных заблуждений" ясно, что "иметь образование, даже если оно и автомобильное и высшее - крайне мало".
Надо хотя бы иметь "специфический опыт".
И чем больше этого опыта, тем лучше как для Диагноста, так и для Клиента.

Скажу по себе: прежде чем "подползти" к вопросам Диагностики, мне самому пришлось сначала заниматься:
- ремонтом и восстановлением шаровых опор (надо сначала снять эти "опоры", а потом около станка простоять - "выточить - подточить", потом поставить...и "за всё про всё" получить 175 рублей...)
- капитальным ремонтом двигателей "от и до"
Потому что, что бы заниматься Диагностикой профессионально, надо знать "как оно там внутри работает".

А "просто прийти и сдать экзамен"?
Да, на какие-то вопросы ответить можно.
На базовые вопросы.
Но в том то и дело, что таких вопросов практически не будет,
потому что любой вопрос должен состоять из:
Базовые знания+Специфические знания

"Иначе машину не отремонтировать"...

Или: "отремонтировать просто", но обязательно приобрести каску на голову, потому что приедет Клиент и будет по этой голове стучать.
=============================

И с этим можно поспорить:
Series написал:
[q]
Ведь ВУЗы и техникумы есть, но людей, которые их закончили на СТО нет.
Так ?
[/q]


Не знаю, может быть ВАМ так попадалось...
Но всё относительно!
Простой пример: живет и работает на острове Сахалин мой Хороший Товарищ, "простой" Диагност - Марк Николаевич.
На этом острове ЛУЧШЕ него НИКОГО нет,- это реально.
Так вот,никакого "высшего", а тем более "корочки кандидата" у него нет.
Зато у него есть много международных дипломов за установление сверхдлинных связей в радиоэфире.
Так что, такой показатель, как" наличие диплома" - не есть Главное и Основное в профессии "Диагност".
Как говорилось ранее: "Главное всему - Голова".
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISS, Сергей Т
Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   УЧЁБА, КОНФЕРЕНЦИИ, ОЛИМПИАДЫ »   Сертификация Диагностики и ремонта
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.4421. Количество выполненных запросов: 37, время выполнения запросов 0.2560
Рейтинг@Mail.ru