Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Странная работа двигателя? |
|
| <<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 Модератор: AdministratorS | Печать |
| miast
Участник форума
Михайлов Александр Степанович Откуда: Череповец Вологодская обл Всего сообщений: 713 Ссылка |
Ну во-первых, всем огромный привет! Сегодня первый день после отпуска. И сразу проблемы накатились, и так... MMC Кольт 4G15. Хорошо заводится, но наступает момент когда (двигатель хорошо прогрет , но термостат еще не открыт) начинает троить и совсем глохнет. Выждав некоторое время снова заводится и работает и все повторяется. По диагностике: эту машину делал( с проверкой всей системы впрыска и регулировкой ГРМ) месяц назад, единственная проблема, так это вытертый TPS и естественно систематическая ошибка в ECU. Но и с этой ошибкой все работало. Сейчас температурные датчики в норме. На что обратил внимание - мокрые свечи , что после запуска двигателя, что после длительной работы. Вызвала подозрение искра (очень тонкая синяя с красным факелом и бегает по кругу электрода). Мой диагноз - низкое высокое напряжение. Проверил выходной транзистор коммутатора, с подачей управляющего питания - нет полного открытия, проверил транзистор, смущает один переход (прозванивается в обратном включении около 200 Ом). Думаю это в нем проблема. Понятно, что с з/ч на японки у нас сложно и даже взять на время не получается, так что жду ваших рекомендаций. Да, если кто менял транзистор, то вот думаю как это тлучше сделать, может навесным монтажем в отдельном корпусе, что-то боязно с кристаллом работать. Спасибо. |
| Guest |
Подобное было у меня (4G67).Виной тому был ECU.Все также - троение и "заглыхание" и только в прогретом состоянии ,запах несгоревшего бензина ,тонкая искра на воздухе.Перед починкой ECU менял и проверял все возможное (о чем говорил на форуме) - не помогало.В конце концов оказалось ,что косячит не прогрев двигателя ,а прогрев ECU, который грел сам себя.Это один раз подтвердилось ,когда машина стояла на солнце стороной ECU и не завелась на холодную.При всем этом считывалась ошибка 41 ,что в конечном итоге и вывело меня на ECU, при включеном зажигании но неработающем двигателе на всех инжекторах был низкоточный плавающий потенциал около 12в.А что касается транзистора - не торопитесь делать выводы ,там может оказаться обратный диод.Сегодня вечером прозвоню для интереса. |
| Administrator |
,-насчет "работать с кристаллом" - посмотрите на сайте,там есть описание процедуры... Но можно попробовать поставить "просто" коммутатор и от Toyota,описание тоже есть. Однако посмотрите что сказал "alexsandr",над его сообщением тоже подумать можно... |
| miast
Участник форума
Михайлов Александр Степанович Откуда: Череповец Вологодская обл Всего сообщений: 713 Ссылка |
Это конечно все обнадеживает. Диод в цепи коллектор-эмитер однозначно есть, а вот базовый переход? При этом база транзистора на контакт разъема напрямую не прозванивается, так что это надо учесть. Я корпус "коммутатора" вскрыл и уже измерял переходы на кристалле. А вот что касается "прогрева ECU", то я что-то не понял о чем конкретно идет речь - попробовать принудительно нагреть ECU? А комммутатор надо действительно попробовать запараллелить по первичке катушки. Для Владимира Петровича Проверку транзистора проводил согласно методике изложеной в книге по данной машине издательством Легион-автодата, результат должен бытьтакой- замкнуто или разомкнуто. Вот именно полного замыкания нет( 90 Ом сопротивление перехода и сопротивление катушки не более 1,5 Ом разница есть!), поэтому я так еще и уперся в коммутатор! Надо разобраться с коммутатором, жду советов. |
| GAS
Участник форума
Голубцов Александр Сергеевич Откуда: Вологодская обл. г.Череповец Всего сообщений: 316 Ссылка |
А посмотреть напряжение на транзисторе, при работающем двигателе осциллографом не пробовали? ---
С уважением Александр Сергеевич. |
| miast
Участник форума
Михайлов Александр Степанович Откуда: Череповец Вологодская обл Всего сообщений: 713 Ссылка |
Хорошая мысль, что-то я не дошел до этого! Спасибо! |
| Guest |
У меня была похожая проблема, но причина была в грязи на сеточках инжекторов. Пока двигатель холодный, ему топлива хватало. Но как только время впрыска уменьшалось - всё, умер. Завести можно было только отключив МАР. Но это на тойоте. На ММС надо и комп проверить и зажигание исключить. С уважением Александр |
| Guest |
Прозвонил "транзистор" и диода в нем не обнаружил (J122) ,хотя это не факт ,что его нет у Вас.Но если Вы обнаружили "неконтакт" внутри ,то это вариант.А ECU я специально не грел ,да он и сам не очень грелся.В нем лопнули кондеры и после определенного времени работы (нагрев до раб. темп.) что-то не контачило.Все было вычещено и восстановлено. |
| miast
Участник форума
Михайлов Александр Степанович Откуда: Череповец Вологодская обл Всего сообщений: 713 Ссылка |
Еще раз посмотрел искру, но уже на заведомо исправной свече - совершенно другой эффект претензий нет, а на "родных" плохая, хотя свечи новые , не прошли и 2000км. Буду чистить. А ECU я уже вскрывал ( и до меня вскрывали , кондеры меняли, дорожки восстанавливали). Замечу тот факт, что когда я хотел проверить зажигание и замкнул контакт на корпус сгорел предохранитель (20А)MPI. С тех пор я его не трогал. Да , что-то мыслей конкретных нет. Да вчера при проверке искры скинул разъемы с форсунок 3 и 4 цил, из 1-го вывернул свечу и оставил в целом виде только второй. И она завелась и работала на одном цилиндре. Возможно ли такое!? А на свечках явно чувствуется не сгоревший бензин. А в случае переобогащения смеси, как двигатель будет работать горячим, ведь может и заливать? |
| Guest |
Александр, возьми осцилограф (лучше АЦП) и посмотри что где и когда. Это будет проще, а так полное гадание на кофейной гуще. Со стороны трудно дать совет не видя машины, поэтому надо больше информации - время впрыска, время горения искры, угол зажигания и тд. Причин может быть масса, вплоть до отключения в какой-то момент бензанасоса. Гадать можно до второго пришествия. Дай больше информации - получишь точнее ответ. С уважением Александр. PS На некоторых транзисторах переход Э-Б шунтируется сопротивлением от 50 до 200 Ом, а К-Э защищается от обратных выбросов напряжения диодиком. |
| miast
Участник форума
Михайлов Александр Степанович Откуда: Череповец Вологодская обл Всего сообщений: 713 Ссылка |
Alek, спасибо. Я и сам понимаю что это гадание и полная теория вероятности, но вот только сегодня удастся мне заняться серьезнее. А вот инфа по транзистору интересна. Теперь еще осталось разобраться - почему базовый вход силового транзистора (от кристалла до контакта) не открытый (звонится через сопротивление)? Пойду сегодня все измерять. |
| Guest |
ну хотя бы на запах СО на прогретом двигателе-богатая.бедная? |
| miast
Участник форума
Михайлов Александр Степанович Откуда: Череповец Вологодская обл Всего сообщений: 713 Ссылка |
Ну вот, проблему решил, все проверив и измерив, потратив массу сил, а в итоге - тяжелая болезнь ЛЕВИЗНЫ с которой многие из нас встречаются. Свечи-то оказались слишком ЛЕВЫМИ, хотя и куплены были (не мной) в солидном маге. Поставил старый "красный" и "изношеный" комплект Marelli и машинка заработала. Вот такие дела. А NGK, с которыми бился имеют синюю надпись, а сама металлическая поверхность (покрытие) вступает в химическую реакцию с кислотой - видимо цинк, вот в этот момент я все окончательно понял - made in хрен знает где. Всем спасибо! И все же, есть вопрос по коммутатору. Интересно , кто скажет, силовой транзистор составной или нет, уж очень подозрительно звонится. И осцилографом смотрел его работу, так вот напряжение на нем падает с 12В и только до 10В!!! (помните я говорил что при статической проверке он полностью не открывается). Управляющие импульсы в норме. Как это понимать, получается , что катушка работает не с полной отдачей? |
| Guest |
Скорее всего составной и вообще типа микросборки какой-нибудь с защитами.Да какая хрен разница - главное заработало. |
| GAS
Участник форума
Голубцов Александр Сергеевич Откуда: Вологодская обл. г.Череповец Всего сообщений: 316 Ссылка |
Александр, у меня нет опыта по японским катушкам, но они не должны сильно отличаться от наших. У наших ток через первичную обмотку 6-10 ампер. Если у них даже 5А, то транзистор должен рассеивать мощность 5А*10В= 50Вт что требует приличного радиатора. Напряжение на переходе Э-К насыщенного транзистора не должно превышать 0,6 -1.2В даже если он составной иначе при таких токах и маленьком радиаторе ему конец. С уважением А.С. Череповец. ---
С уважением Александр Сергеевич. |
| <<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 Модератор: AdministratorS | Печать |
Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Странная работа двигателя? |
|
| 1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут |
| В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |