Объявление форума


Внимание! Уважаемые участники форума!
От нашего имени открыт фейковый канал в Telegram. Наша компания не имеет к нему никакого отношения. Просим Вас сообщить об этом своим коллегам и отписаться от этого канала.


Диагностика и ремонт автомобилей »   ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума »   АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая »   Странная работа двигателя?
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

Странная работа двигателя?

работает нормально до раб.темп., затем троит и глохнет

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Модератор: AdministratorS
Печать
 
miast
Участник форума
Михайлов Александр Степанович
miast
Откуда: Череповец Вологодская обл
Всего сообщений: 713
Ссылка
Ну во-первых, всем огромный привет!
Сегодня первый день после отпуска. И сразу проблемы накатились, и так...
MMC Кольт 4G15.
Хорошо заводится, но  наступает момент когда (двигатель хорошо прогрет , но термостат еще не открыт) начинает троить и совсем глохнет. Выждав некоторое время снова заводится и работает и все повторяется.
По диагностике: эту машину делал( с проверкой всей системы впрыска и регулировкой ГРМ) месяц назад, единственная проблема,  так это вытертый TPS и естественно  систематическая ошибка в ECU. Но и с этой ошибкой все работало.
Сейчас температурные датчики в норме.
На что обратил внимание - мокрые свечи , что после запуска двигателя, что после длительной работы.
Вызвала подозрение искра (очень тонкая синяя с красным факелом и бегает по кругу электрода). Мой диагноз - низкое высокое напряжение.
Проверил выходной транзистор коммутатора, с подачей управляющего питания - нет полного открытия, проверил транзистор, смущает один переход (прозванивается в обратном включении около 200 Ом). Думаю это в нем проблема.
Понятно, что с з/ч на японки у нас сложно и даже взять на время не получается, так что жду ваших рекомендаций.
Да, если кто менял транзистор, то вот думаю как это тлучше сделать, может навесным монтажем в отдельном корпусе, что-то боязно с кристаллом работать.
Спасибо.  
Guest
Изгнанный

Ссылка
Подобное было у меня (4G67).Виной тому был ECU.Все также - троение и "заглыхание" и только в прогретом состоянии ,запах несгоревшего бензина ,тонкая искра на воздухе.Перед починкой ECU менял и проверял все возможное (о чем говорил на форуме) - не помогало.В конце концов оказалось ,что косячит не прогрев двигателя ,а прогрев ECU, который грел сам себя.Это один раз подтвердилось ,когда машина стояла на солнце стороной ECU и не завелась на холодную.При всем этом считывалась ошибка 41 ,что в конечном итоге и вывело меня на ECU, при включеном зажигании но неработающем двигателе на всех инжекторах был низкоточный плавающий потенциал около 12в.А что касается транзистора - не торопитесь делать выводы ,там может оказаться обратный диод.Сегодня вечером прозвоню для интереса.
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 11164
Ссылка
,-насчет "работать с кристаллом" - посмотрите на сайте,там есть описание процедуры...
Но можно попробовать поставить "просто" коммутатор и от Toyota,описание тоже есть.
Однако посмотрите что сказал "alexsandr",над его сообщением  тоже подумать можно...

miast
Участник форума
Михайлов Александр Степанович
miast
Откуда: Череповец Вологодская обл
Всего сообщений: 713
Ссылка
Это конечно все обнадеживает. Диод в цепи коллектор-эмитер  однозначно есть, а вот базовый переход? При этом база транзистора на контакт разъема напрямую не прозванивается, так что это надо учесть. Я корпус "коммутатора" вскрыл и уже измерял переходы на кристалле.
А вот что касается "прогрева ECU", то я что-то не понял о чем конкретно идет речь - попробовать принудительно нагреть ECU?
А комммутатор надо действительно попробовать запараллелить по первичке катушки.
  Для Владимира Петровича
Проверку транзистора проводил согласно методике изложеной в книге по данной машине издательством Легион-автодата, результат должен бытьтакой-  замкнуто или разомкнуто. Вот именно полного замыкания нет( 90 Ом сопротивление перехода и сопротивление катушки не более 1,5 Ом разница есть!), поэтому я так еще и уперся в коммутатор! Надо разобраться с коммутатором, жду советов.
GAS
Участник форума
Голубцов Александр Сергеевич

Откуда: Вологодская обл. г.Череповец
Всего сообщений: 316
Ссылка
А посмотреть напряжение на транзисторе, при работающем двигателе осциллографом не пробовали?

---
С уважением Александр Сергеевич.
miast
Участник форума
Михайлов Александр Степанович
miast
Откуда: Череповец Вологодская обл
Всего сообщений: 713
Ссылка
Хорошая мысль, что-то я не дошел до этого!
Спасибо!
Guest
Изгнанный

Ссылка
У меня была похожая проблема, но причина была в грязи на сеточках инжекторов. Пока двигатель холодный, ему топлива хватало. Но как только время впрыска уменьшалось - всё, умер. Завести можно было только отключив МАР. Но это на тойоте.
На ММС надо и комп проверить и зажигание исключить.
     С уважением Александр
Guest
Изгнанный

Ссылка
Прозвонил "транзистор" и диода в нем не обнаружил (J122) ,хотя это не факт ,что его нет у Вас.Но если Вы обнаружили "неконтакт" внутри ,то это вариант.А ECU я специально не грел ,да он и сам не очень грелся.В нем лопнули кондеры и после определенного времени работы (нагрев до раб. темп.) что-то не контачило.Все было вычещено и восстановлено.
miast
Участник форума
Михайлов Александр Степанович
miast
Откуда: Череповец Вологодская обл
Всего сообщений: 713
Ссылка
Еще раз посмотрел искру, но уже на заведомо исправной свече - совершенно другой эффект  претензий нет, а на "родных" плохая, хотя свечи новые , не прошли и 2000км. Буду чистить. А ECU я уже вскрывал ( и до меня вскрывали , кондеры меняли, дорожки восстанавливали). Замечу тот факт, что когда я хотел проверить зажигание и замкнул контакт на корпус сгорел предохранитель (20А)MPI. С тех пор я его не трогал.
Да , что-то мыслей конкретных нет. Да вчера при проверке  искры скинул разъемы с форсунок 3 и 4 цил, из 1-го вывернул свечу и оставил в целом виде только второй. И она завелась и работала на одном цилиндре. Возможно ли такое!? А на свечках явно чувствуется не сгоревший бензин. А в случае переобогащения смеси, как двигатель будет работать горячим, ведь может и заливать?
Guest
Изгнанный

Ссылка
Александр, возьми осцилограф (лучше АЦП) и посмотри что где и когда. Это будет проще, а так полное гадание на кофейной гуще. Со стороны трудно дать совет не видя машины, поэтому надо больше информации - время впрыска, время горения искры, угол зажигания и тд. Причин может быть масса, вплоть до отключения в какой-то момент бензанасоса. Гадать можно до второго пришествия. Дай больше информации - получишь точнее ответ.
                                  С уважением Александр.
PS На некоторых транзисторах переход Э-Б шунтируется сопротивлением от 50 до 200 Ом, а К-Э защищается от обратных выбросов напряжения диодиком.
miast
Участник форума
Михайлов Александр Степанович
miast
Откуда: Череповец Вологодская обл
Всего сообщений: 713
Ссылка
Alek, спасибо. Я и сам понимаю что это гадание и полная теория вероятности, но вот только сегодня удастся мне заняться серьезнее. А вот инфа по транзистору интересна. Теперь еще осталось разобраться  - почему базовый вход силового транзистора (от кристалла до контакта) не открытый (звонится через сопротивление)? Пойду сегодня все измерять.
Guest
Изгнанный

Ссылка
ну хотя бы на запах СО на прогретом двигателе-богатая.бедная?
miast
Участник форума
Михайлов Александр Степанович
miast
Откуда: Череповец Вологодская обл
Всего сообщений: 713
Ссылка
Ну вот, проблему решил, все проверив и измерив, потратив массу сил, а в итоге - тяжелая болезнь ЛЕВИЗНЫ с которой многие из нас  встречаются.
Свечи-то оказались слишком ЛЕВЫМИ, хотя и куплены были (не мной) в солидном маге. Поставил старый "красный" и "изношеный"  комплект Marelli и машинка заработала. Вот такие дела.  А NGK, с которыми бился имеют синюю надпись, а сама металлическая поверхность (покрытие) вступает в химическую реакцию с кислотой - видимо цинк, вот в этот момент я все окончательно понял - made in хрен знает где.
Всем спасибо!
И все же, есть вопрос по коммутатору. Интересно , кто скажет, силовой транзистор составной или нет, уж очень подозрительно звонится. И осцилографом смотрел его работу, так вот напряжение на нем падает с 12В и только до 10В!!!  (помните я говорил что при статической проверке он полностью не открывается). Управляющие импульсы в норме. Как это понимать, получается , что катушка работает не с полной отдачей?
Guest
Изгнанный

Ссылка
Скорее всего составной и вообще типа микросборки какой-нибудь с защитами.Да какая хрен разница - главное заработало.
GAS
Участник форума
Голубцов Александр Сергеевич

Откуда: Вологодская обл. г.Череповец
Всего сообщений: 316
Ссылка
Александр, у меня нет опыта по японским катушкам, но они не должны сильно отличаться от наших. У наших ток через первичную обмотку 6-10 ампер. Если у них даже 5А, то транзистор должен рассеивать мощность 5А*10В= 50Вт что требует приличного радиатора. Напряжение на переходе Э-К насыщенного транзистора не должно превышать 0,6 -1.2В даже если он составной иначе при таких токах  и маленьком радиаторе ему конец.

С уважением  А.С. Череповец.


---
С уважением Александр Сергеевич.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Модератор: AdministratorS
Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума »   АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая »   Странная работа двигателя?
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.3743. Количество выполненных запросов: 37, время выполнения запросов 0.2158
Рейтинг@Mail.ru