Диагностика и ремонт автомобилей »   ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума »   АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая »   Система VVT-i Toyota Corolla 3ZZ-FE
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

Система VVT-i Toyota Corolla 3ZZ-FE

Постоянно включена

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
 
Guest
Изгнанный

Ссылка
Всем привет!
Помогите пожалуйста разобраться. Автомобиль Toyota Corolla 1.6 VVT-i 2003 года двигатель  3ZZ-FE. Ситуация следующая - сильно трясется двигатель. Ошибок нет. Сканер показывает "VVt valve on", причем на холостом ходу. Снятие разъема с клапана VVT сразу убирает тряску.  Приведу список что менял: свечи, катушки зажигания, датчики коленвала и распредвала, расходомер, дроссельную заслонку в сборе, сам клапан, блок управления двигателем - ничего не помогает. Все снималось с исправного автомобиля, у него по сканеру на холостом ходу "VVT valve off". Метки цепи газораспределения в норме. Вопрос в следующем  - какие должны быть условия включения этого клапана и какие могут быть причины такой неисправности? И есть ли у кого  data stream на такой мотор. Спасибо за внимание.

(Сообщение отредактировал Smul 14 авг. 2004 22:45)

father
Участник форума
Бауманец
father
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 1041
Ссылка
Ну как для уважаемого mek ММС - его слабость, так для меня систма VVTi (она же VTEC, она же ...и т.д) - названий много - моя слабость!
Вообще то впервые была применена на Альфа-Ромео, правда в очень сложном варианте.Не знаю, применяется ли сейчас - европейки (кроме Мерседесов) знаю плохо...
Знаком с этой системой  по автоспорту - там она просто незаменима!
Итак, коротко.
Изменение фаз газораспределения в зависимости от : THW (не главное) и оборотов коленчатого вала (основное).
Так же корректировку дают MAP (MAF) - но основная регулировка идет от оборотов двигателя.
Система построения проста: давление масла (как правило, проходящее через весь распредвал) поступает на клапан VVTi.
Далее следует в шестерню VVTi.
При закрытом клапане (импульсы равны 0) - тоже самое, что снятый клапан - давление масла в шестерне VVTi равно 0, сдвиг фаз газораспределения равен "0" - т.е. "стоит по меткам".
При полностью открытом клапане - давление масла полностью проходит в шестерню VVTi и сдвигает распредвал относительно "меток" до 60 градусов (по мануалам) - 30 градусов по нашим личным замерам (наверное, нам попадались двигатели с низким давлением масла....).Что то разбег с мануалами большой....
Управление этим клапаном импульсное.
Чем больше скважность импульсов, тем большее давление поступает в шестерню, тем больше поворот шестерни - больший сдвиг фаз газораспределения.

Ну хватит теории? Что говорит практика...

На ХХ импульсы (на прогретом моторе) равны "0", сдвиг фаз тоже равен "0" (хорошо видно стробоскопом. Кстати, дальше пользуемся только им и манометрами для проверки давления масла)
Метка зажигания стоит на месте. Снимаем питание с клапана VVTi. Метка переместиться не должна.
Подаем полное питание (ничего не боимся - все клапана 12 вольт.Ничего не спалим. Если кто найдет 5-вольтовую систему VVTi - напишите, буду благодарен)!) - метка должна сместиться на 60 градусов (по мануалам), фактически - только на 30. Больше у нас почему то не получалось....
Но двигатель при подаче полного питания на ХХ начинает работать как проститутка...

Вот вам и методика проверки : на ХХ сдвиг "0", на оборотах 4-5тыс -максимальный (не забудте про корректировку Ne и Ng !)

С импульсами понятно. А вот как вы будете измерять давление масла в распредвале, да еще и на выходе к шестерне WWTi - сие мне неизвесно.
Но мой механик мерял....А может врет...

Будут вопросы - обращайтесь.
Извините, целая статья получилась - дополняйте, на сайте опубликуем!

Ну а то что менялось - теперь понятно, что просто зря?Скорее всего идет постоянное питание на клапан (блок ECU).
Это моя версия - проверяйте!


---
Удачной тебе охоты, человеческий детеныш!
8-905-777-81-24 после 16-00 мск
Guest
Изгнанный

Ссылка
В том то и дело, что у меня на хх ходу (прогретый двигатель) сдвиг фаз не 0 (как должно быть) , а 10 градусов. При снятии разъема с клапана VVT сдвиг равен 0. C ECU на клапан поступает нормальный сигнал прямоугольной формы , только ширина импульса  больше чем на исправной машине. При увеличении оборотов ширина импульса исправно изменяется. Сегодня для пробы переставил сам исполнительный узел VVT на распредвале с другого автомобиля  -  никаких изменений не последовало. В Итоге получаем вот что  - на обоих автомобилях входные параметры одинаковые (хх, расход вохдуха, положение TPS, температура двигателя, температура воздуха, время открытия форсунок),  а ширина импульса на клане VVT разная. Ну прям логический тупик какой-то!
dv
Участник форума
Дубинин Виктор Викторович

Откуда: Железногорск, Иркутская обл.
Всего сообщений: 342
Ссылка
Фёдор,наверно в мануалах 60° по КВ,по РВ будет 30?
60° по РВ по моему это черезчур.
Виктор.

---
Виктор
Guest
Изгнанный

Ссылка
А сигнализации типа Экселента случайно на машине не стоит? Сигнал управления безпроводным реле иногда вызывает интересные глюки.
Guest
Изгнанный

Ссылка
Никаких сигнализаций, блокировок нет
dv
Участник форума
Дубинин Виктор Викторович

Откуда: Железногорск, Иркутская обл.
Всего сообщений: 342
Ссылка
Раз у тебя есть такой хороший "донор",следующий твой шаг наверно будет-замена ECU?
Виктор.

---
Виктор
12volt
Участник форума
Воробьев Антон Валерьевич

Откуда: Нижневартовск
Всего сообщений: 1417
Ссылка
2Smul:а на вашем сканере есть возможность проведения activation ? Если есть - выключите VVT-i.
Если на сканере появится off,но работа мотора не улучшится,смотрите проводку от ECU до клапана.
ЗЫ:
И кто же Вам в качестве донора разрешил использовать свое авто?...Наверное очень хороший друг.

---
Пока Ниссан делает авто,мы без работы не останемся...
Guest
Изгнанный

Ссылка
2 dv выше перечислено что подвергалось замене , ецу в том числе.
2 12 да в сканере есть activ test VVT, но там клапан можно сначала включить, а только потом выключить.
Guest
Изгнанный

Ссылка
Smul
где то вы ошиблись
dv
Участник форума
Дубинин Виктор Викторович

Откуда: Железногорск, Иркутская обл.
Всего сообщений: 342
Ссылка
Извините проглядел,что вы  ЕСU меняли.
Спрашиваете Дату на такой мотор,а у вас донор,с нормальными параметрами и нормальной,
надеюсь датой. Data stream на обоих моторах совпадает,кроме VVT valve ?
Виктор.


---
Виктор
father
Участник форума
Бауманец
father
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 1041
Ссылка
В том то и дело, что у меня на хх ходу (прогретый двигатель) сдвиг фаз не 0 (как должно быть) , а 10 градусов

А как изменяется при повышении оборотов?
Возможно вы не учли корректировку Ne Ng. Разъемы TE1 -E1  надеюсь перемыкали?
Вроде проситься неисправность ECU... Но непохоже...
Можно замерить скважность импульсов на "больном" а\м, а так же (если есть "донор" - какие проблемы!) - и на нем.Что не совпадает?
Похоже что то вертиться вокруг THW - по другому объяснить сложно. Какова температура "больного" и "донора" ?
Это одна из версий, а случай забавный....
И тем не менее, не забывайте про давление масла!
Пока у меня других версий нет (увы....)
Пока нет...
А TE1-E1 нужно перемкнуть (если там не OBD-2).
Много интересного должно вылезти....



---
Удачной тебе охоты, человеческий детеныш!
8-905-777-81-24 после 16-00 мск
Guest
Изгнанный

Ссылка
А как неисправность проявилась первый раз , сама или что то делали?
C уважением Вячеслав.
12volt
Участник форума
Воробьев Антон Валерьевич

Откуда: Нижневартовск
Всего сообщений: 1417
Ссылка
Если есть возможность провести active test со сканера,то ОБД-разьем не помеха(должна быть строка active TE1-E1 )...

---
Пока Ниссан делает авто,мы без работы не останемся...
Guest
Изгнанный

Ссылка
2 dv
Data stream прошу потому что мой сканер (I-pro) не показывает угол на который отрабатывает исполнительный узел VVT (а может и еще какие нибудь параметры не показывает)

2 father
При повышении оборотов на исправном и неисправном автомобиле скважность импульса на клапане VVT изменяется , но как только выходим на хх видим отличия в скважности. Разъем TE1 -E1  не перемыкал (там только OBD2). THW тоже менял местами.

2 khvdiagnost
Неисправность появилась сама собой , никаких работ не проводилось, только плановые ТО, пробег 25000

Сегодня все-таки произошел (абсолютно случайно ) хоть какой-то сдвиг с мертвой точки!!!!!!!!!!! Причем оччччееееень странный! При сдергивании разъема с TPS (на пару секунд) и установке его на место загорается чек (разумеется P0120), и о ЧУДО скважность на клапане VVT нормализуется и двигатель не колбасит - работает и д е а л ь н о !!!!!!!!. И все это счастье продолжается до тех пор пока не заглушу двс и не сотру ошибки. Делал это сегодня раз 20 - закономерность строгая, правда все равно не за что зацепиться. Хотя уже ясно одно что дело не в давлении масла (но может и ошибаюсь).
По сканеру оба TPS идеальные 0.5 - 4.5 V,  да и менял их вместе с дроссельными заслонками. При сдергивании по сканеру скачок с 0.5 до 0 V.

Дааааа! Вот такие вот дела! Надеюсь с Вашей помощью мы все-таки поставим в этом деле жирную точку.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума »   АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая »   Система VVT-i Toyota Corolla 3ZZ-FE
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.4204. Количество выполненных запросов: 37, время выполнения запросов 0.2708
Рейтинг@Mail.ru