Диагностика и ремонт автомобилей » АВТОРСКИЕ статьи » Статья: "Инструментарий для автоДиагностики" |
![]() |
|
|
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS | Печать |
A_V_M |
Михаил Евгеньевич, я почел статью. Все нормально. Ведь рассматривается конкретный случай. Я всегда с уважением отношусь к чужому опыту. И не важно, знаю я это, или сделал бы( или делаю) по другому. Вы говорите об использовании иммитатора для того чтобы AVTEL написал: С ИМИТИРОВАТЬ СИГНАЛ и заставить ECU управлять катушками зажигания Но мне показалось, что при обсуждении этого вопроса,несколько ушли в сторону. ... И соответственно усложнили... и создали проблему,которой на мой взгляд просто нет. Вот я и попытался изменить направление в обсуждении этого вопроса. Возможно у меня не очень получилось. Но я не собирался "умничать", тем более в чем-то уличать. Я посто высказал свое мнение. И позвольте уж тогда мне объяснить свою позицию в этом вопросе. 1. Датчики импульсные. 2.Импульсные коды , которые они формируют- разные. И завият не только от типа авто. 3. Импульсные последовательности от датчиков(датчика) Идут в ECU и преобразуются по соответствующему алгоритму. Блок выдает команду управления, которая также преобразуется в соответсвующий сигнал, который поступает на исполнительный элемент (катушка). Исходя из сказанного можно сделать вывод: -сделать такой эммитатор в принципе МОЖНО. И даже универсальный. Но вряд ли это будет простой и дешевый вариант. Да и нужно ли. Я бы хотел обратитьвнимание на следующее: Для того чтобы заставить работать катушки , ECU в принципе не нужен. А следовательно устройство, сразу же лишается математической части, и конструкивно упрощается максимально. И отпадает необходимость " гнать " сигнал иммитатора, по всем цепям датчика, через ECU до катушек. И в этом случае, все алгоритмы блока, будут только препятствием.... и их надо будет преодолевать. Иммитатор , такой в свое время был создан. Правда потом в нем необходимость отпала. Для того чтобы проверить катушки, достаточно сымитировать сигнал управления. Длительность импульса такого сигнала в системах не изменяется и в принципе не очень отличается у разных производителей. Регулировку, частоты повторения,для того чтобы импульсные последовательности иммитатора имели нужную скважность сделать просто. Можно даже катушки вообще снимать и проверять по отдельности, или все сразу... Ну, вот об этом я хотел сказать..... и не более. И устройство это очень простое. И использовалось угонщиками, в тех случаях когда в автомобиле , где-то принудительно разрывалась цепь зажигания. На современных системах его тоже можно применить . Поэтому производитель,использующий иммо, как правило избегает блокирование запуска авто, отключая управление зажиганием. И если использует, то только в комбинации с другими отключениями. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
Alert |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 26 ноября 2009 20:16 Сообщение отредактировано: 26 ноября 2009 20:22
Александр Васильевич, imho Вы несколько заблуждаетесь. Автору необходимо было проработать условия возникновения ошибки по первичной цепи катушек зажигания, в которые входят не только проблемы самих катушек а и проблемы проводки. Да и вводные, что авто глохнет, располагают к локализации неисправности не в катушках а в более расширенной области. По поводу датчиков: Датчики импульсные, но импульсные коды не особо большой номенклатуры. На подавляющем кол-ве авто встречаются либо индуктивные датчики генерирующие ЭДС либо датчики Холла. Форма импульса и амлитуда почти стандартны. ---
Fuck Fuel Economy |
A_V_M |
Alert написал: Александр Васильевич, imho Вы несколько заблуждаетесь. Евгений не возражаю. Я столкнулся только один раз,когда рубилось зажигание. Это был Галант, европеец 93г.рождения и мне показалось, что это внедренное, а не штатное устройство. Даже несмотря на то как был выполнен его монтаж... И хозяин говорил, что так купил и все стояло. Нюхалка в районе рычага коробки и ручника в панель заделана... Только того,что провода из блока все черные.Мне показалось, что это примитивно. обход сделал быстрее чем блочок вынул, то что спрятан был-ладно... он прилеплен был на мастику,пока отрывал думал часть корпуса там останется. Поэтому я сказал, что, как правило избегают отключать только зажигание- сымитировать легко. Alert написал: глохнет, располагают к локализации неисправности не в катушках а в более расширенной области Alert написал: Датчики импульсные, но импульсные коды не особо большой номенклатуры. Согласен. Но... зачем сигнал гнать со стороны датчика через ЭБУ. Со стороны датчика до ЭБУ -смотреть; Со стороны ЭБУ до катушек- смотреть. А уж ЭБУ(транзисторы , дорожки пайку и пр. )-смотреть отдельно. Тема то хорошая. И наработками можно поделиться. Несмотря на то, что некоторые могут на этот вопрос смотреть пренебрежительно- подумаешь проводка. Или я что-то неправильно понял? у меня где-то осцилка есть по первичке, там не импульс- там "прыщик" Потом когда нашел увидел, почему. провод был просто зачищен ножом в бандаже и сопля на скрутке.Работа сигнальщиков. Сигналку сняли, а скрутку заизолировали. и в бандаж. И вот через то что осталось среди медного купороса импульс и шел. И я в обсуждаемой теме лицо "заинтересованное" или интересующееся,но не безразличное- точно. ____________________________________________________________________________________________________________________ с начала недели стоит Аиртрэк. Пропадает управление РХХ, безсистемно.Машина после аварии. Я уже пролез все, и проверил все. Но неисправность не нашел. Сегодня вечером набросил напрямую до шагового "сопли". Завтра буду проверять. Если неисправность уйдет- значит буду пластать жгут. Если нет- тупо поменяю транзисторы(проверил их уже не раз)и пройдусь токопроводным лаком.Пропайку тоже делал. Если и это не поможет-создам тему на форуме. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
AVTEL |
Alert написал: Александр Васильевич, imho Вы несколько заблуждаетесь. Евгений Вы правы! A_V_M написал: Исходя из сказанного можно сделать вывод: -сделать такой эммитатор в принципе МОЖНО. И даже универсальный. Но вряд ли это будет простой и дешевый вариант. Насчёт супер универсальности сказать не могу, но ко многим автомобилям подойдёт БЕСПЛАТНЫЙ имитатор с удобным и простым интерфейсом о котором идёт речь в этой статье. |
A_V_M |
Видимо я не могу объяснить... Иммитатор на мой взгляд нужен именно для проверки и локализации места (самой неисправности). И об этом написано в статье. Что мы проверяем? в приципе исполнительные устройства и и их цепи. Значит брать для проверки более двух элементов- нежелательно. Не важно что это будет, катушка, форсунка или шаговый мотор. Если само исполнительное устройство исправно и нужно расширить поиск-например: катушка исправна- расширяем поиск, подключаем цепь управления ставим иммитатор, проверяем-нормально. Дальше можно проверить датчик и саму цепь датчика до ЭБУ. Если нормально- остается ЭБУ. Но включать в проверку сразу более двух элементов- мне кажется неверным.,Во- первых всегда будет ощущение,что пропустил неисправность; При проверке больше двух элементов, всегда будет сложность с локализацией.Ведь проверяя два элемента, мы всегда знаем, что один из них исправен(мы его проверили).Поэтому добавление следующего элемента и проверка его логичны. И добавляя следующий элемент,для проверки,для нас уже не будет иметь значение, сколько элементов(участков) мы проверили,ибо это все будет общим участком(количеством) и можно считать =1+ один добавляемый для проверки. То есть всегда будет два, один из которых исправен. А когда сразу включается вся цепь в проверку,да и еще с элементами,выполняющими различные функции....... Расширение поиска методом проверки и исключения исправных участков и элементов- понятно. Расширение области поиска, за счет универсальности прибора... Если я правильно понял,попытка сделать такой прибор обсуждалась,- не совсем правильная. Универсальность -это не достоинство, в подобных ситуациях, а скорее недостаток. Ведь конкретно заточенный прибор работает всегда лучше. А что касается полезности иммитаторов при поиске, и возникающей в них необходимости- кто бы сомневался. Я пример с Аиртреком не случайно привел, вот где иммитатор пригодился бы. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
Administrator |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 27 ноября 2009 7:11 Сообщение отредактировано: 27 ноября 2009 7:44
В одном случае необходим только ключ на 17, во стором случае только на 13, а в других подойдет и разводной. Приблизительно так. |
gnat |
И стрелочный иногда нужен тестер.Там где нужно отследить быстроизменяющееся напряжение.Там цифровой мультиметр не катит.Можно и осцилографом померять и к тому же увидеть форму,время,амплитуду изменения напряжения. На счёт генератора. В Туле выпускается мотортестер.Стоит 70$ (сам блок,программы и обновления бесплатные)в нём собран - мотортестер,осцилограф,самописец,логический анализатор спектра,генератор шим програмируемый на 8 выходов с заложеными уже основными сигналами (ДПКВ,ДПРВ и т.д.) trade-m.ru Не сочтите за рекламу.Отношения к сему производителю не имею. Но устройство сие -имею давным,давно. ---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ. |
sasha-vyborg
Участник форума
Дунайцев Александр Альбертович Откуда: г.Выборг,Ленинградская обл. Всего сообщений: 1565 Ссылка |
Есть Посталлограф,но хочу имитатор,в т.ч. для ЦДИ(80-90 Вольт)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ---
Неисповедимы пути электронов... |
AVTEL |
gnat написал: На счёт генератора. В Туле выпускается мотортестер.Стоит 70$ (сам блок,программы и обновления бесплатные)в нём собран - мотортестер,осцилограф,самописец,логический анализатор спектра,генератор шим програмируемый на 8 выходов с заложеными уже основными сигналами (ДПКВ,ДПРВ и т.д.) trade-m.ru Не сочтите за рекламу.Отношения к сему производителю не имею. Но устройство сие -имею давным,давно. Сам тоже такой имею! К сожалению в режиме мотортестера часто происходит сбой синхры... Думаю изготовление Вашего формирователя импульсов решит проблему. Не совсем понял по поводу генератора шим програмируемого на 8 выходов с заложеными уже основными сигналами. Наверное Вы имели в виду Scan Master USB? |
gnat |
Сбой синхры или сбой по USB? Не лезте с мотортестером под капот к двигателю. Удлинните входные провода до 3х метров.Мотортестер закрепите на компе наглухо.Комп на тележку с мачтой траверсой.Так солиднее и удобнее. Шнур USB применяйте с нормальным плетёным экраном а не Китай с 4мя проводками.И будет вам счастье. Ни какой мотортестер у меня не даёт сбоев и зависаний. На счёт ШИМ генератора-выход сбоку на разъёме В.Никогда не пользуетесь. Там же вход внешней синхронизации и у вас будет 3х канальный осцилограф.а не 2х канальный.Со временем изучите эту чудо коробочку и с помощью анализатора спектра,сможете и KAN шину смотреть и много ещё чего он может. ---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ. |
AVTEL |
gnat написал: Сбой синхры или сбой по USB? Когда начинаю смотреть высокое через спарк-мастер синхронизируюсь с 1го цилиндра, при резких перегазовках на вход "В" идёт не один всплеск, а несколько. И в самые ответственные моменты когда нужно подловить пробой, он выдаёт х.з. что...кроме наглядности пробоя. gnat написал: На счёт ШИМ генератора-выход сбоку на разъёме В.Никогда не пользуетесь. Честно говоря использовал только осцилограф, самописец, анализатор выкокого напряжения в паре с "Спарк-Мастер" как генератор и анализатор спектра, ещё не доводилось использовать.И внешний канал синхры тоже... :( Буду думать над изготовлением коммутатора на силовых ключах для использования ШИМ генератора в полной мере. Спасибо са совет! |
Alert |
AVTEL написал:
У Постоловского та же проблема- сбой при неисправностях в высоковольтной цепи.... сбой по USB. Читал, что Мотодок лишен этих проблем ---
Fuck Fuel Economy |
gnat |
Ну что могу сказать ещё кроме того что написал выше. Год у меня Посталограф и никогда нет сбоя. Стационарный комп. Заземлён. Хороший шнур ЮСБ.Осцилографы все закреплены на тележке с компъютером.Шнуры по 3 метра с хорошим военным экраном. Сбоев нет даже при сильных пробоях в ВВ части. В Спарк мастере выставь правильно уровень синхронизации по первому цилиндру. Там же внизу идёт вторая осцилограма и по каналу В поставь уровень(синюю пунктирную линию на середину синхро импульса.) Я применяю для всех осцилографов и мотортестеров регулируемый триггер преобразования импульса с датчика первого цилиндра,в прямоугольный импульс длительностью 1мс. регулятором выставляю когда начинает мигать светодиод и всё жёстко синхронизируется сразу и нет сбоев. ---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ. |
AVTEL |
На прежней работе был Мотодок, действительно не сбивался при перегазовках..... |
AVTEL |
gnat написал: В Спарк мастере выставь правильно уровень синхронизации по первому цилиндру. Там же внизу идёт вторая осцилограма и по каналу В поставь уровень(синюю пунктирную линию на середину синхро импульса.) Это всё понятно, я уровень (синюю пунктирную линию) как только не двигал и вверх и в низ и в середину, один овощ.....сбой. gnat написал: Я применяю для всех осцилографов и мотортестеров регулируемый триггер преобразования импульса с датчика первого цилиндра,в прямоугольный импульс длительностью 1мс. регулятором выставляю когда начинает мигать светодиод и всё жёстко синхронизируется сразу и нет сбоев. Уже почти до делал, осталось проверить в работе и в корпус впихнуть ;) |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS | Печать |
Диагностика и ремонт автомобилей » АВТОРСКИЕ статьи » Статья: "Инструментарий для автоДиагностики" |
![]() |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |