Объявление форума |
Внимание! Уважаемые участники форума! От нашего имени открыт фейковый канал в Telegram. Наша компания не имеет к нему никакого отношения. Просим Вас сообщить об этом своим коллегам и отписаться от этого канала. |
Диагностика и ремонт автомобилей » АВТОРСКИЕ статьи » Статья: "Инструментарий для автоДиагностики" |
![]() |
|
|
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 Модераторы: Administrator, AdministratorS, DieselWorld54, EDELWEISS | Печать |
aleksej_27 |
Раз уж разговор пошёл за имитаторы сигналов , то на простом микропроцессоре написать программу, имитирующую сигналы датчиков проще простого. Сигнал с порта контроллера можно усилить транзистором и пустить через трансформатор - получится практически идеальная синусоида как с датчика. Если у кого есть желание заморочится со сборкой и отладкой - дайте картинку и данные сигнала - нацарапаю код. ---
Всего знать не возможно,но стремится к этому надо! |
Alert |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 20 ноября 2009 1:09 Сообщение отредактировано: 20 ноября 2009 1:51
Давно пользовался этой программой - чаще для проверки ЭБУ на столе, в связи с чем некоторое замешательство... программа имитирует сигнал ВАЗовского датчика коленвала с ВАЗовского же маркерного диска с количеством зубов 58 (60 зубов из них 2 срезаны), а на 3S помнится другое кол-во зубьев... Корректно ли будет ЭБУ работать? Что бы к статье можно на мой взгляд добавить: Код говорит о том, что отсутствует сигнал IGF на входе в ЭБУ, т.е. сигнал "подтверждения" работы катушки зажигания. При данном коде ЭБУ должно отключать подачу топлива в цилиндры, просто отключая форсунки. Возможно глохла машина поэтому. ---
Fuck Fuel Economy |
Alert |
aleksej_27 написал: Раз уж разговор пошёл за имитаторы сигналов , то на простом микропроцессоре написать программу, имитирующую сигналы датчиков проще простого. Вот если бы параметры сигнала можно было менять через простой интерфейс, то было бы интересно! А просто мультивибратор собрать на паре транзисторов проще имхо, чем на процессоре... Именно что бы можно было задать кол-во зубов до и после пропуска, задать форму сигнала - синусоида или меандр... амплитуду и т.п. ---
Fuck Fuel Economy |
AVTEL |
Alert написал: Давно пользовался этой программой - чаще для проверки ЭБУ на столе, в связи с чем некоторое замешательство... Во всяком случае эта прога мне помогла и на 3s-fe катушки выдавали искры , что мне и нужно было! Работа форсунок меня на тот момент не интересовала. Alert написал: Что бы к статье можно на мой взгляд добавить: Код говорит о том, что отсутствует сигнал IGF на входе в ЭБУ, т.е. сигнал "подтверждения" работы катушки зажигания. При данном коде ЭБУ должно отключать подачу топлива в цилиндры, просто отключая форсунки. Возможно глохла машина поэтому. Согласен, но когда пропадает искра движок тоже глохнет :) Alert написал: Именно что бы можно было задать кол-во зубов до и после пропуска, задать форму сигнала - синусоида или меандр... амплитуду и т.п. Двумя руками за! И что бы с тремя выходами и возможность всё это менять на каждом канале , тогда приборчику равных не будет !!! !!! !!! |
aleksej_27 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 20 ноября 2009 9:34 Сообщение отредактировано: 20 ноября 2009 9:39 AVTEL написал: Двумя руками за! Элементарно делается. Напишите и нарисуйте что хотите выдеть на выходах. Но учтите - я могу сформировать только цифровой сигнал (прямоугольник) с нужными фазами импульсов , длительностью и периодом . Делать из них синусоиду - задача выходного каскада. ---
Всего знать не возможно,но стремится к этому надо! |
sathan |
AVTEL написал: Двумя руками за! Хотел в первом посте похожий по смыслу текст выложить, но подумал, что это слишком жирно будет. Вобщем, ктоб такое сделал да еще бесплатно выложил... aleksej_27 написал: Но учтите - я могу сформировать только цифровой сигнал (прямоугольник) в приципе этого будет достаточно, если за "цифрователем" сигнал прям в Эбу подключать. Но это уже не для меня:((( |
ig
Участник форума
Приморский край,г.Дальнереченск Откуда: г.Дальнереченск, Приморский край Всего сообщений: 315 Ссылка |
Будете смеяться, но АЦП с ЦАП на 2 канала есть наверное у всех здесь присутствующих- это звуковая карта вашего компа, что мешает записать эталонные сигналы колена и распредвала каким нибудь Виндосовским плейером, а затем их проиграть, тут вам и синхронность и меняя скорость проигрывания изменение оборотов. Только сразу хочу предупредить, тех кто захочет попробовать, обязательно заземлите компьютер ---
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво. |
Niva580
Участник форума
Терещенко Андрей Валерьевич ![]() Откуда: Центр России Красноярск:) Всего сообщений: 4822 Ссылка |
ig написал: Будете смеяться, но АЦП с ЦАП на 2 канала есть наверное у всех здесь присутствующих- это звуковая карта вашего компа, что мешает записать эталонные сигналы колена и распредвала каким нибудь Виндосовским плейером, а затем их проиграть, тут вам и синхронность и меняя скорость проигрывания изменение оборотов. Жестоко, прикольно, а сами пробовали, а можно подробнее. Как раз валяется один модем ... |
A_V_M |
ig написал: а затем их проиграть, тут вам и синхронность и меняя скорость проигрывания изменение оборотов Слишком сложно. Можно проще послушать. Только проку от этого. Слух надо музыкальный иметь, да плюс ко всему нужно знать как "звучит"эталонный сигнал(правильный). Разные маркеры -разные сигналы. и "музыка "соответственно разная. Niva580 написал: Как раз валяется один модем ... Андрей,ничего в том что сигналы датчиков можно прослушать , удивительного нет. Это обычная импульсная комбинация. И частота повторения импульсов, не выходит за пределы частот звукового диапазона. Берешь обычный наушник,делаешь развязку по постоянному току, обычным конденсатором, подключаешься к датчику и слушаешь. Можешь менять обороты двигателя и слушать "в живую"... или ты любишь "фанеру"? А толку-....баловство вобщем. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
MTM38 |
Все что напишу ниже ИМХО и без обид если кого задел. Сам через это проходил. 1. Много лирики про бытность сервисов в России. 2. Не совсем все же понятна цель статьи и ее название 3. В целом эту статью можно уложить в 2-х абзацах. 4. У нас технический форум и сайт а это значит должно быть больше технической мысли а не эмоций. AVTEL, ты молодец что пишешь и делишься своим опытом. надеюсь мои высказывания тебя не огорчат, а с большей силой сподвигнут на новые мысли и опыты. От души - удачи! Теперь о иммитаторах сигналов: 1. Имел не один в своем арсенале, ушел на хозрасчет и понял что практически ими не пользуюсь. Гораздо понятнее и эффективнее хороший осцил. 2. Я не понимаю зачем эмитировать сигналы с колена или распреда если все равно запустить машину не удастся на "искуственной почке"? ИМХО 3. Про генератор, пред и пробники: непонимаю чем пробник эффективнее мультиметра? а в некоторых моментах (например при неисправностях ТПС или датчиков давления) стрелочные приборы куда более информативнее. 4. Я бы так сказал - наше дело обязывает к определенным знаниям ТОЭ и средств измерений. Да пробник в гараже или на дороге незаменим, но я в своей мастерской пробниками пользоваться не хочу. Не уверен что мне это сократит время поиска неисправностей. Опять же ИМХО и без обид. |
Guest |
MTM38 Иммитаторы нужны. Для датчика коленвала- точно надо-отследить другие цепи. Не так часто,правда. |
MTM38 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 24 ноября 2009 21:55 Сообщение отредактировано: 24 ноября 2009 21:56
да согласен Д.Ю, но когда я набирал оборудование по бюджету то иммитатор остался за бортом :-) Это мнение каждого, я по этому и писал ИМХО. Сейчас есть осцилы с функцией записи и воспроизведения на выходе вообще произвольной формы сигналов. Например продукция америкосов national instruments |
AVTEL |
MTM38 написал: Имел не один в своем арсенале, ушел на хозрасчет и понял что практически ими не пользуюсь. Гораздо понятнее и эффективнее хороший осцил. Про имитатор сигнала хочу добавить, осциллограф НЕ ЗАМЕНИТ его, т.к. отвертка не заменит молоток, если конечно это не гибрид :) MTM38 написал: Сейчас есть осцилы с функцией записи и воспроизведения на выходе вообще произвольной формы сигналов. Например продукция америкосов national instruments Согласен, что есть осцилы с функцией записи и воспроизведения , но их цена не улыбает и чего записывать если датчик КВ (или РВ) мёртвый или выдаёт не то что надо !? MTM38 написал: когда я набирал оборудование по бюджету то иммитатор остался за бортом :-) Цена вопроса имитатора о котором идёт речь в статье стоит 100р МАКСИМУМ с учётом олова и канифоли для пайки проводов к разъёму!!!!!!!!!!! MTM38 написал: Я не понимаю зачем эмитировать сигналы с колена или распреда если все равно запустить машину не удастся на "искуственной почке"? ИМХО Запускать машину и не надо,чаще нужно отследить процессы некоторых исполнительных устройств (форсунки, катушки, шаговики и пр.)! MTM38 написал: Про генератор, пред и пробники: непонимаю чем пробник эффективнее мультиметра? Во первых где в этой статье упоминается пробник…? Хотя для первичной поверки в Эл.цепях он незаменим и по моему им удобнее чем либо определять есть напряжение или нет, а вот какое оно ,это уже мультиметр! На фотографиях пробник используется как указка (вот эта гайка была отвёрнута) ;) MTM38 написал: (например при неисправностях ТПС или датчиков давления) стрелочные приборы куда более информативнее. Стрелочный мультиметр информативнее, только из за малого входного сопротивления им не везде разгуляешься….. Куда более безопасней осциллограф или цифровик с линейной шкалой FLUKE-88 например ;) ! MTM38 написал: Я бы так сказал - наше дело обязывает к определенным знаниям ТОЭ и средств измерений. Согласен, Теоретические Основы Электротехники нужны в нашем не лёгком деле! Когда мне было 12 лет моя любимая книга была «Электричество и магнетизм» Г.С. Ландсберга, все-таки не зря читал :) !!! З.Ы.Обид ни каких нет :) ! Каждый имеет право высказать своё мнение, а как говорили Великие: «В спорах рождается истина!» Удачи! |
AVTEL |
A_V_M написал: ничего в том что сигналы датчиков можно прослушать , удивительного нет. Это обычная импульсная комбинация. И частота повторения импульсов, не выходит за пределы частот звукового диапазона. Берешь обычный наушник,делаешь развязку по постоянному току, обычным конденсатором, подключаешься к датчику и слушаешь. Можешь менять обороты двигателя и слушать "в живую"... или ты любишь "фанеру"? А толку-....баловство вобщем. Имелось в виду другое,не тупо слушать сигналы датчиков (это лучше один раз увидеть на экране осцилографа), а записать сигнал для последующей подачи его к ECU ВМЕСТО датчика, т.е. идея ДЕШЕВОГО_ УНИВЕРСАЛЬНОГО имитатора ,но для этого нужна база эталонных сигналов! ig написал: обязательно заземлите компьютер Для безопасности ,гальванической развязки и защиты можно использовать согласующий транс! А так задумка не плохая, надо подумать! |
aleksej_27 |
AVTEL написал: т.е. идея ДЕШЕВОГО_ УНИВЕРСАЛЬНОГО имитатора ,но для этого нужна база эталонных сигналов! Если пороетесь поиском - по найдёте тему года как 2 давности... Я просил разных осцилок насыпать -для базы . AVTEL написал: Для безопасности ,гальванической развязки и защиты можно использовать согласующий транс! или портативное устройство - питающееся от автомобиля. AVTEL написал: А так задумка не плохая, надо подумать! Вот и думайте. Есть желание - помогу с кодом для процессора. Остальное своими ручками. ;-) ---
Всего знать не возможно,но стремится к этому надо! |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 Модераторы: Administrator, AdministratorS, DieselWorld54, EDELWEISS | Печать |
Диагностика и ремонт автомобилей » АВТОРСКИЕ статьи » Статья: "Инструментарий для автоДиагностики" |
![]() |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |