Объявление форума


Внимание! Уважаемые участники форума!
От нашего имени открыт фейковый канал в Telegram. Наша компания не имеет к нему никакого отношения. Просим Вас сообщить об этом своим коллегам и отписаться от этого канала.


Диагностика и ремонт автомобилей »   АВТОРСКИЕ статьи »   Статья: "Инструментарий для автоДиагностики"
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

Статья: "Инструментарий для автоДиагностики"

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Модераторы: Administrator, AdministratorS, DieselWorld54, EDELWEISS
Печать
 
aleksej_27
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
aleksej_27
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1059
Ссылка
Раз уж разговор пошёл за имитаторы сигналов , то на простом микропроцессоре написать программу, имитирующую сигналы датчиков проще простого.
Сигнал с порта контроллера можно усилить транзистором и пустить через трансформатор - получится практически идеальная синусоида как с датчика.
Если у кого есть желание заморочится со сборкой и отладкой - дайте картинку и данные сигнала - нацарапаю код.

---
Всего знать не возможно,но стремится к этому надо!
Alert
Участник форума
Евгений
Alert
Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5142
Ссылка
Давно пользовался этой программой - чаще для проверки ЭБУ на столе, в связи с чем некоторое замешательство...
программа имитирует сигнал ВАЗовского датчика коленвала с ВАЗовского же маркерного диска с количеством зубов 58 (60 зубов из них 2 срезаны), а на 3S помнится другое кол-во зубьев... Корректно ли будет ЭБУ работать?
Что бы к статье можно на мой взгляд добавить: Код говорит о том, что отсутствует сигнал IGF на входе в ЭБУ, т.е. сигнал "подтверждения" работы катушки зажигания. При данном коде ЭБУ должно отключать подачу топлива в цилиндры, просто отключая форсунки. Возможно глохла машина поэтому.

---
Fuck Fuel Economy
Alert
Участник форума
Евгений
Alert
Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5142
Ссылка

aleksej_27 написал:
[q]
Раз уж разговор пошёл за имитаторы сигналов , то на простом микропроцессоре написать программу, имитирующую сигналы датчиков проще простого.
Сигнал с порта контроллера можно усилить транзистором и пустить через трансформатор - получится практически идеальная синусоида как с датчика.
Если у кого есть желание заморочится со сборкой и отладкой - дайте картинку и данные сигнала - нацарапаю код.
[/q]

Вот если бы параметры сигнала можно было менять через простой интерфейс, то было бы интересно! А просто мультивибратор собрать на паре транзисторов проще имхо, чем на процессоре...
Именно что бы можно было задать кол-во зубов до и после пропуска, задать форму сигнала - синусоида или меандр... амплитуду и т.п.

---
Fuck Fuel Economy
AVTEL
Общество автодиагностов


AVTEL
Откуда: Москва
Всего сообщений: 155
Ссылка

Alert написал:
[q]
Давно пользовался этой программой - чаще для проверки ЭБУ на столе, в связи с чем некоторое замешательство...
программа имитирует сигнал ВАЗовского датчика коленвала с ВАЗовского же маркерного диска с количеством зубов 58 (60 зубов из них 2 срезаны), а на 3S помнится другое кол-во зубьев... Корректно ли будет ЭБУ работать?
[/q]

Во всяком случае эта прога мне помогла и на 3s-fe катушки выдавали искры , что мне и нужно было! Работа форсунок меня на тот момент не интересовала.

Alert написал:
[q]
Что бы к статье можно на мой взгляд добавить: Код говорит о том, что отсутствует сигнал IGF на входе в ЭБУ, т.е. сигнал "подтверждения" работы катушки зажигания. При данном коде ЭБУ должно отключать подачу топлива в цилиндры, просто отключая форсунки. Возможно глохла машина поэтому.
[/q]

Согласен, но когда пропадает искра движок тоже глохнет :)

Alert написал:
[q]
Именно что бы можно было задать кол-во зубов до и после пропуска, задать форму сигнала - синусоида или меандр... амплитуду и т.п.
[/q]

Двумя руками за!
И что бы с тремя выходами и возможность всё это менять на каждом канале , тогда приборчику равных не будет !!! !!! !!!
aleksej_27
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
aleksej_27
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1059
Ссылка

AVTEL написал:
[q]
Двумя руками за!
И что бы с тремя выходами и возможность всё это менять на каждом канале , тогда приборчику равных не будет !!! !!! !!!
[/q]


Элементарно делается.
Напишите и нарисуйте что хотите выдеть на выходах.
Но учтите - я могу сформировать только цифровой сигнал (прямоугольник) с нужными фазами импульсов , длительностью и периодом . Делать из них синусоиду - задача выходного каскада.


---
Всего знать не возможно,но стремится к этому надо!
sathan
Участник форума


Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 825
Ссылка

AVTEL написал:
[q]
Двумя руками за!
И что бы с тремя выходами и возможность всё это менять на каждом канале , тогда приборчику равных не будет !!! !!! !!!
[/q]

Хотел в первом посте похожий по смыслу текст выложить, но подумал, что это слишком жирно будет.

Вобщем, ктоб такое сделал да еще бесплатно выложил...



aleksej_27 написал:
[q]
Но учтите - я могу сформировать только цифровой сигнал (прямоугольник)
[/q]

в приципе этого будет достаточно, если за "цифрователем" сигнал прям в Эбу подключать.
Но это уже не для меня:(((
ig
Участник форума
Приморский край,г.Дальнереченск

Откуда: г.Дальнереченск, Приморский край
Всего сообщений: 315
Ссылка
Будете смеяться, но АЦП с ЦАП на 2 канала есть наверное у всех здесь присутствующих- это звуковая карта вашего компа, что мешает записать эталонные сигналы колена и распредвала каким нибудь Виндосовским плейером, а затем их проиграть, тут вам и синхронность и меняя скорость проигрывания изменение оборотов.
Только сразу хочу предупредить, тех кто захочет попробовать, обязательно заземлите компьютер

---
Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Niva580
Участник форума
Терещенко Андрей Валерьевич
Niva580
Откуда: Центр России Красноярск:)
Всего сообщений: 4822
Ссылка

ig написал:
[q]
Будете смеяться, но АЦП с ЦАП на 2 канала есть наверное у всех здесь присутствующих- это звуковая карта вашего компа, что мешает записать эталонные сигналы колена и распредвала каким нибудь Виндосовским плейером, а затем их проиграть, тут вам и синхронность и меняя скорость проигрывания изменение оборотов.
Только сразу хочу предупредить, тех кто захочет попробовать, обязательно заземлите компьютер
[/q]

Жестоко, прикольно, а сами пробовали, а можно подробнее. Как раз валяется один модем ...
A_V_M
Администратор
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1861
Ссылка

ig написал:
[q]
а затем их проиграть, тут вам и синхронность и меняя скорость проигрывания изменение оборотов
[/q]

Слишком сложно. Можно проще послушать. Только проку от этого. Слух надо музыкальный иметь, да плюс ко всему нужно знать как "звучит"эталонный сигнал(правильный). Разные маркеры -разные сигналы. и "музыка "соответственно разная.

Niva580 написал:
[q]
Как раз валяется один модем ...
[/q]

Андрей,ничего в том что сигналы датчиков можно прослушать , удивительного нет. Это обычная импульсная комбинация. И частота повторения импульсов, не выходит за пределы частот звукового диапазона. Берешь обычный наушник,делаешь развязку по постоянному току, обычным конденсатором, подключаешься к датчику и слушаешь. Можешь менять обороты двигателя и слушать "в живую"... или ты любишь "фанеру"? А толку-....баловство вобщем.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
MTM38
Участник форума
Участник форума
MTM38
Откуда: г. Иркутск
Всего сообщений: 1884
Ссылка
Все что напишу ниже ИМХО и без обид если кого задел. Сам через это проходил.

1. Много лирики про бытность сервисов в России.
2. Не совсем все же понятна цель статьи и ее название
3. В целом эту статью можно уложить в 2-х абзацах.
4. У нас технический форум и сайт а это значит должно быть больше технической мысли а не эмоций.

AVTEL, ты молодец что пишешь и делишься своим опытом. надеюсь мои высказывания тебя не огорчат, а с большей силой сподвигнут на новые мысли и опыты. От души - удачи!

Теперь о иммитаторах сигналов:
1. Имел не один в своем арсенале, ушел на хозрасчет и понял что практически ими не пользуюсь. Гораздо понятнее и эффективнее хороший осцил.
2. Я не понимаю зачем эмитировать сигналы с колена или распреда если все равно запустить машину не удастся на "искуственной почке"? ИМХО
3. Про генератор, пред и пробники: непонимаю чем пробник эффективнее мультиметра? а в некоторых моментах (например при неисправностях ТПС или датчиков давления) стрелочные приборы куда более информативнее.
4. Я бы так сказал - наше дело обязывает к определенным знаниям ТОЭ и средств измерений. Да пробник в гараже или на дороге незаменим, но я в своей мастерской пробниками пользоваться не хочу. Не уверен что мне это сократит время поиска неисправностей.
Опять же ИМХО и без обид.
Guest
Гость

Ссылка
MTM38
Иммитаторы нужны. Для датчика коленвала- точно надо-отследить другие цепи. Не так часто,правда.
MTM38
Участник форума
Участник форума
MTM38
Откуда: г. Иркутск
Всего сообщений: 1884
Ссылка
да согласен Д.Ю, но когда я набирал оборудование по бюджету то иммитатор остался за бортом :-)

Это мнение каждого, я по этому и писал ИМХО.

Сейчас есть осцилы с функцией записи и воспроизведения на выходе вообще произвольной формы сигналов. Например продукция америкосов national instruments
AVTEL
Общество автодиагностов


AVTEL
Откуда: Москва
Всего сообщений: 155
Ссылка

MTM38 написал:
[q]
Имел не один в своем арсенале, ушел на хозрасчет и понял что практически ими не пользуюсь. Гораздо понятнее и эффективнее хороший осцил.
[/q]

Про имитатор сигнала хочу добавить, осциллограф НЕ ЗАМЕНИТ его, т.к. отвертка не заменит молоток, если конечно это не гибрид :)
MTM38 написал:
[q]
Сейчас есть осцилы с функцией записи и воспроизведения на выходе вообще произвольной формы сигналов. Например продукция америкосов national instruments
[/q]

Согласен, что есть осцилы с функцией записи и воспроизведения , но их цена не улыбает и чего записывать если датчик КВ (или РВ) мёртвый или выдаёт не то что надо !?

MTM38 написал:
[q]
когда я набирал оборудование по бюджету то иммитатор остался за бортом :-)
[/q]

Цена вопроса имитатора о котором идёт речь в статье стоит 100р МАКСИМУМ с учётом олова и канифоли для пайки проводов к разъёму!!!!!!!!!!!

MTM38 написал:
[q]
Я не понимаю зачем эмитировать сигналы с колена или распреда если все равно запустить машину не удастся на "искуственной почке"? ИМХО
[/q]

Запускать машину и не надо,чаще нужно отследить процессы некоторых исполнительных устройств (форсунки, катушки, шаговики и пр.)!

MTM38 написал:
[q]
Про генератор, пред и пробники: непонимаю чем пробник эффективнее мультиметра?
[/q]

Во первых где в этой статье упоминается пробник…? Хотя для первичной поверки в Эл.цепях он незаменим и по моему им удобнее чем либо определять есть напряжение или нет, а вот какое оно ,это уже мультиметр! На фотографиях пробник используется как указка (вот эта гайка была отвёрнута) ;)

MTM38 написал:
[q]
(например при неисправностях ТПС или датчиков давления) стрелочные приборы куда более информативнее.
[/q]

Стрелочный мультиметр информативнее, только из за малого входного сопротивления им не везде разгуляешься…..
Куда более безопасней осциллограф или цифровик с линейной шкалой FLUKE-88 например ;) !

MTM38 написал:
[q]
Я бы так сказал - наше дело обязывает к определенным знаниям ТОЭ и средств измерений.
[/q]

Согласен, Теоретические Основы Электротехники нужны в нашем не лёгком деле!
Когда мне было 12 лет моя любимая книга была «Электричество и магнетизм» Г.С. Ландсберга, все-таки не зря читал :) !!!
З.Ы.Обид ни каких нет :) !
Каждый имеет право высказать своё мнение, а как говорили Великие: «В спорах рождается истина!»
Удачи!


AVTEL
Общество автодиагностов


AVTEL
Откуда: Москва
Всего сообщений: 155
Ссылка

A_V_M написал:
[q]
ничего в том что сигналы датчиков можно прослушать , удивительного нет. Это обычная импульсная комбинация. И частота повторения импульсов, не выходит за пределы частот звукового диапазона. Берешь обычный наушник,делаешь развязку по постоянному току, обычным конденсатором, подключаешься к датчику и слушаешь. Можешь менять обороты двигателя и слушать "в живую"... или ты любишь "фанеру"? А толку-....баловство вобщем.
[/q]

Имелось в виду другое,не тупо слушать сигналы датчиков (это лучше один раз увидеть на экране осцилографа), а записать сигнал для последующей подачи его к ECU ВМЕСТО датчика, т.е. идея ДЕШЕВОГО_ УНИВЕРСАЛЬНОГО имитатора ,но для этого нужна база эталонных сигналов!

ig написал:
[q]
обязательно заземлите компьютер
[/q]

Для безопасности ,гальванической развязки и защиты можно использовать согласующий транс!

А так задумка не плохая, надо подумать!
aleksej_27
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
aleksej_27
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1059
Ссылка

AVTEL написал:
[q]
т.е. идея ДЕШЕВОГО_ УНИВЕРСАЛЬНОГО имитатора ,но для этого нужна база эталонных сигналов!
[/q]


Если пороетесь поиском - по найдёте тему года как 2 давности... Я просил разных осцилок насыпать -для базы .


AVTEL написал:
[q]
Для безопасности ,гальванической развязки и защиты можно использовать согласующий транс!
[/q]

или портативное устройство - питающееся от автомобиля.


AVTEL написал:
[q]
А так задумка не плохая, надо подумать!
[/q]

Вот и думайте.
Есть желание - помогу с кодом для процессора. Остальное своими ручками. ;-)

---
Всего знать не возможно,но стремится к этому надо!
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Модераторы: Administrator, AdministratorS, DieselWorld54, EDELWEISS
Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   АВТОРСКИЕ статьи »   Статья: "Инструментарий для автоДиагностики"
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.2962. Количество выполненных запросов: 36, время выполнения запросов 0.1791
Рейтинг@Mail.ru