Диагностика и ремонт автомобилей » АВТОРСКИЕ статьи » Статья: УСТАНОВКА ГБО на Nissan |
![]() |
|
|
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS | Печать |
Administrator |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 2 января 2010 10:53 Сообщение отредактировано: 2 января 2010 10:58
УСТАНОВКА ГБО (газобалонного оборудования) на АВТОМОБИЛЬ NISSAN EXPERT В этой статье автор делится своим опытом по установке газобалонного оборудования на японский автомобиль. Развевает некоторые устоявшиеся мифы о том, что "установка ГБО ничего не принесет, кроме хлопот", что "установка - это сложно" и т.п В приложении к статье вы найдете материалы по опыту Европы в использовании альтернативного топлива, Законы Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки по данному вопросу. Адрес статьи: http://autodata.ru/autodata-2010/nissan_expert_gbo.pdf |
sathan |
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! Прекрасная статья, подход глубокий. Очень интересно. Зачет. |
Niva580
Участник форума
Терещенко Андрей Валерьевич ![]() Откуда: Центр России Красноярск:) Всего сообщений: 4822 Ссылка |
Красава. Грамотно, обсуждение и осуждения уже были. Молодец. Так держать. Глядишь и действительно ГБО не будет вызывать только лишь отвращение. Статья качественно оформлена, младцы. |
sasha-vyborg
Участник форума
Дунайцев Александр Альбертович Откуда: г.Выборг,Ленинградская обл. Всего сообщений: 1565 Ссылка |
А оно Вам надо??? Я не беру на диагностику и в ремонт "газированные машины".Чего и всем рекомендую. ---
Неисповедимы пути электронов... |
vtral |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 7 января 2010 20:22 Сообщение отредактировано: 7 января 2010 21:18 sasha-vyborg написал:
Видимо хватает стандартных случаев для зарабатывания бабла, когда особо думать не надо. Конвейер. Скукатища. Хорошо, что еще есть люди, которым сам процесс "думать" доставляет не мало удовольствия. Даже если потерял однажды время и деньги, но приобрел новые знания, и новую положительную репутацию, которая передается из уст в уста, от одного клиента к другому... Отрицательная репутация тоже передается, кстати. Отказал одному, он больше не вернется, и других направит в другое место, где ему не отказали, а реально помогли... |
Guest |
vtral Да дело не в этом! Просто никто не имеет электросхем на ГБО, с запчастями проблема, к тому же каждый владелец "газированного авто" считает, что диагностика его ГБО стоит так же дёшево, как и сам газ. Поэтому и берутся за них только с голодухи... |
gnat |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 7 января 2010 21:27 Сообщение отредактировано: 7 января 2010 21:28
VTRAL - раз вы ставили для себя газовое оборудование. И хотите что б оно работало правильно - обязательно снимите осцилограму вакумную и посмотрите где у вас находится импульс форсунки газовой. Правильно ли вы подключили их. Ни где не пишется и нет рекомендаций по правильному подключению форсунок газовых. Обычно все подключают первую к первой бензиновой,вторую ко второй и т.д. Что в корне не верно. На различных ДВС форсунка бензиновая открывается бывает за 130град до открытия впускного клапана. Поэтому нужно подходить к каждому ДВС индивидуально,при установке ГБО 4го поколения. Газовая форсунка 1го цилиндра должна начать открыватся в момент начала открытия впускного клапана первого цилиндра.Ведь газу не надо образовыват плёнку и испарятся потом со стенок впускного коллектора. Газ должен подхватыватся из форсунки потоком воздуха поступающего в цилиндр через впускной клапан. Вот для чего нужна вакумная осцилограма с импульсом форсунки,что б определить когда форсунка открывается. На осцилограме 4213 цилиндры и третья форсунка. Открывается на начале открытия впускного. ПРАВИЛЬНО. ---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ. |
vtral |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 7 января 2010 21:35 Сообщение отредактировано: 7 января 2010 21:55
Электросхемы секретом не являются, легко доступны в интернете. Да там вообще все элементарно просто. Зная принципы, можно и без схем разобраться. На самом деле диагностировать и настраивать нужно штатную систему, бензиновую, отключив газовую. Достаточно предохранитель вытащить. Газом пусть гозовщики занимаются. Но настроить газовую систему, при неисправной бензиновой - практически невозможно. Сначала нужно добиться безукоризненной работы на бензине, и только после этого браться за газовую. При идеально работающей штатной, бензиновой системе, газовая настраивается легко, и тоже работает идеально. Это аксиома. А пользователь, да. Как правило, ничего не соображает. Так он ни в чем не соображает в таком случае. Разницы нет, убеждать придется по любому. А пока получается что? Газовщики не умеют настроить бензиновую систему питания, диагносты не хотят заниматься "газированными" машинами... прям революционная ситуация. :) Про момент впрыска. Нет возможности проверить это. Не владею необходимым оборудованием. Пока. Остается пока надеяться, что на моем моторе впрыск бензина происходит своевременно, на открывающиеся впускные клапана. Форсунка стреляет прямо в каналы головки. Газовая расположена точно так же. Не вижу ни одной причины, для чего бензин нужно распыливать на стенки для образования пленки. Наоборот, распыливать нужно в поток всасываемого воздуха, чтобы как можно меньше попало на стенки каналов. Надеюсь так и есть в моем моторе. Скорее даже уверен в этом. Но, при случае, постараюсь проверить. Кроме того, успешно работают и другие системы впрыска, которые не синхронизированы по цилиндрам. Попарно-параллельный и даже одновременный многоточечный впрыск. Если перепутать чередование форсунок, кстати, мотор будет работать неустойчиво. Это частая ошибка во время установки. Легко устранимая, впрочем. |
SAN |
"Просто никто не имеет электросхем на ГБО," - вот это точно. А те кто это оборудование устанавливает , как правило увиливает от дальнейшего обслуживания / во всяком случае у нас/.После определенного периода эксплуатациии, авто начинает хандрить. И клиент прибегает с просьбой настроить снова "на бензин". Вот и приходится ломать голову , "что и как" хлопцы включили. Соглашаюсь только тогда , когда клиент демонтирует газовую установку. Особенно достали системы , когда газ подают за расходомером перед ДЗ , да еще с предохранителем от "хлопка" в виде резинового кольца от мотоциклетной камеры. И прав shpuntik , " только с голодухи...". ---
За добро - добром. За зло - по справедливости . |
vtral |
Когда моторы калечат, установкой на современные впрысковые моторы ГБО 2го поколения, тогда да, солидарен, можно посылать таких кроил. Ибо нефиг хорошие моторы превращать не пойми во что. Понавтыкают разного барахла, разных эмуляторов, свихнут все мозги ECU, а потом жалуются... Мне таких не жалко. Правильная установка ГБО, работает в полной гармонии со штатными системами. А моторчик радуется качественному топливу. Ибо всякую химию в газ пихать совершенно нет причин. Качество его на порядок более стабильно, чем качество той жижи, которую продают под названием "бензин". |
gnat |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 7 января 2010 22:31 Сообщение отредактировано: 7 января 2010 22:41 vtral написал:
Насчёт хорошего качества газа я бы промолчал. Газ состоит из дешёвого бутана и дорогого пропана. Вот это соотношение и является качеством газа для автомобиля,особенно работающего в зимний период. Как обычно бузуют бутана побольше вот отсюда и расход и неустойчивая работа на газе и прогар клапанов. Как следствие на газированых АВТО головку ремонтировать приходится в два раза чаще. Кроме того в два года раз заменять приходится редуктор,который не имеет смысла ремонтировать. Кроме того бензиновые форсунки ржавеют,в бензобаке из за малой замены бензина образуется конденсат,приводящий к выходу из строя бензонасоса. Кроме того теряем в мощности поэтому получается не такая уж большая экономия по топливу. Тогда уж лучьше перейти на 80й бензин. Это будет выгоднее экономически,не нужно платить за газовую установку и монтаж. Вот и опять в моём родном городе погиб парень. Пришёл утром в гараж. Боковая дверь. Зашёл сел включил зажигание и машину расплющило припечатав к потолку. Газ скопился в яме (пропан опускается вниз и не выветривается) А я более чем уверен что у вас неверно происходит открытие газовых форсунок. Потому что никогда бензиновые не делаются что б впрыскивали в открытый впускной клапан. Поэтому у ВАС сейчас чёрти что творится во впускном коллекторе. Представте Открылась форсунка и газу нужно вернутся по каналу назад в ресивер и потом по другому каналу двигатся с потоком воздуха в другой канал,в тот где открылся впускной клапан. Поэтому приходится обагащать смесь.Для устойчивой работы ДВС. Вот бензиновая за сколько градусов открывается. 4213 порядок цилиндров по вакуму. 1я форсунка бензиновая. ---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ. |
vtral |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 8 января 2010 8:17 Сообщение отредактировано: 8 января 2010 8:51 gnat написал: Газ состоит из дешёвого бутана и дорогого пропана. Вот это соотношение и является качеством газа для автомобиля,особенно работающего в зимний период. Это соотношение делит смеси на летнюю и зимнюю, но не на хорошую и плохую. От этого соотношения зависит только давление в баллоне. Проверяется элементарно - тапка в пол. Переключился на газ - смесь летняя. Да, бывает. На летней смеси в -10 уже ехать трудно, чуть нажал лишнего на педаль - переходит на бензин. Но так бывает не всегда. Я бы сказал - редко. В основном продается смесь по сезону. Вот у нас сейчас за бортом -40. Вчера было -35. И так уже не первая неделя. Никаких проблем. На газе работает отлично. Т.е. в баллоне таки пропан. gnat написал: Как обычно бузуют бутана побольше вот отсюда и расход и неустойчивая работа на газе и прогар клапанов. Как следствие на газированых АВТО головку ремонтировать приходится в два раза чаще. Человеческий фактор. Кривые руки и пустая голова. Кто заставляет опускать давление переключения на бензин? Оставь его таким, какое выставил газовый мозг при автокалибровке, и не будет обеднения смеси, приводящего к перегреву клапанов. Просто произойдет своевременный переход на бензин. Те, кто умеет думать, уже давно все придумали. Не нужно считать себя умнее разработчиков и менять алгоритм работы установки. Тогда и мотор будет в порядке. gnat написал: Кроме того в два года раз заменять приходится редуктор,который не имеет смысла ремонтировать. Домыслы. Ремкомплекты для редукторов наверно выбрасываются в корзину по истечении времени хранения на складе... Читал отзывы о пробегах под 200 тык на одном редукторе. На моей машине это экономия 200 тыр, грубо. Можно на новый редуктор из этого выкроить? ;) Можно даже на новый Ланос выкроить. :) gnat написал: Кроме того бензиновые форсунки ржавеют,в бензобаке из за малой замены бензина образуется конденсат,приводящий к выходу из строя бензонасоса. Опять домыслы. Либо транслирование распространяемых продавцами бензина страшилок. Любые подобные аргументы нуждаются в проведении серьезных испытаний, статистических исследований. Кто это делал? Никто. Поэтому пустословие это все. Если бензиновое оборудование и выходит из строя, то скорее от тех химикатов, которые под видом бензина продают. Ведь смешивают что угодно, разные растворители, черт знает что еще, что горит и не облагается такими налогами как бензин... gnat написал: Кроме того теряем в мощности поэтому получается не такая уж большая экономия по топливу. Без вариатора зажигания да, мощность чуток теряется. С вариатором - никакой потери нет. Могу сравнивать. Мало того, на газе теперь у меня машина ездит лучше, чем на бензине. Т.е. качество бензина остается... не тянет оно на Евро4. gnat написал: Тогда уж лучьше перейти на 80й бензин. При степени сжатия выше 9ти? Надеюсь это говорит не диагност? Более вредного совета я еще не слышал! Таки желательно думать, прежде чем говорить. А чтобы думать, нужно знать, как и почему работают моторы. Владение диагностическим оборудованием еще не означает наличие такого знания. Но облегчает его получение, если есть к тому желание. gnat написал: Вот и опять в моём родном городе погиб парень. Пришёл утром в гараж. Боковая дверь. Зашёл сел включил зажигание и машину расплющило припечатав к потолку. Газ скопился в яме (пропан опускается вниз и не выветривается) А в моей деревне парень чуть не погиб заправляя свой мотоцикл бензином. С сигаретой в зубах. Всю морду сжег. И что, бензин под запрет? Или таки нужно соблюдать элементарные правила безопасности? Ведь в газовую смесь не напрасно добавляют дурно пахнущие одоранты... С дуру можно и ... сломать. gnat написал: А я более чем уверен что у вас неверно происходит открытие газовых форсунок. Не нужно домыслов. Нужны факты. Мой моторчик, конструктивно, посвежее будет, чем у Ланос... Мотор мой работает изумительно. Из этого я делаю выводы, что все в порядке. И это факты, а не домыслы. Расход газа, кстати, по первым наблюдениям после установки вариатора зажигания, уменьшился, процентов на 10. И это при более высокой тяге! Это только первые ощущения от расхода. Выводы пока делать рано. Нужно больше статистики. Сейчас езжу мало. Морозы, каникулы... Надо хотя бы пяток баллонов искатать, тогда будет пища для размышлений. Отпишусь обязательно по результатам. |
gnat |
Я всего лишь хотел помочь тебе в ещё более правильной установке твоей аппаратуры.(так как ты сам её установил не понимая принципа работы ДВС на бензине и на газе,не понимая фаз газораспределения.Думая что бензин впрыскивается в открытый клапан) Ты даже не знаешь как перевести ДВС на низкооктановый бензин.О чём тогда можно разговаривать. Катайся на своей зажигалке и радуйся. На счёт замеров и анализа - так это давно было сделано и не однократно различными научными организациями и вывод однозначный - только специальный газовый ДВС по всем параметрам будет лучьше чем ДВС бензиновый ,переведённый на газ.Есть специальные сайты газовщиков. Есть НИИ занимающиеся этой проблемой. Вот просто почитай для расширения кругозора. Уж я то этих головок от газированых авто поремонтировал и катализаторов попробивал. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- "Газовая" система лямбда-контроля помогает сохранить работоспособность каталитического нейтрализатора. На основе данных лямбда-зонда электроника корректирует состав газо-воздушной смеси. По команде газового ЭБУ шаговый двигатель исполнительного механизма меняет проходное сечение канала, подводящего газ к цилиндрам. Это поддерживает состав выхлопа в щадящем для катализатора диапазоне и улучшает работу мотора за счет оптимизации процесса сгорания. ----------------------------------------------------------------------------------------- Цитата(Softer @ 21.4.2009, 13:25) Не совсем так. Катализатор всё равно раньше выходит из строя чем при работе на бензине. Применение пропана негативно скажется и на ресурсе двигателя, т.к. октановое число у газа больше чем у бензина, а горение дольше. В итоге температура горения газа гораздо выше и плюс позднее горение приводит к проседанию клапаных седел, прогоранием самих клапанов и более ранним выходом из строя катализатора и выхлопной системы. ----------------------------------------------------------------------------------------- 11.3.2009, 2:25 Сообщение #110 Мудрый Мастер Группа: Member Сообщений: 155 Регистрация: 10.10.2006 Пользователь №: 21454 Место жительства: марий-эл г.ЙОШКАР-ОЛА Ща на газу ваще понту ездить нету, газ стоит 13руб, бензин 17руб! сядьте и посчитайте, получиться такая хрень что на бензике дешевле. У меня стоит газовый впрыск, уже полгода езжу на бензине, по деньгам тоже самое... если газ будет стоить пол стоимости бензина тогда будет выгодно! ------------------------------------------------------------------------------------ Сообщение #112 SMALL FISH Группа: Admin Сообщений: 5889 Регистрация: 16.5.2004 Из: Москва Пользователь №: 330 Место жительства: Moscow Имя в Skype: opel-scan Ставить газ - это Совдеповский Менталител Лимитчика Раньше,когда был дефицит бензоколонок - это был выход заправлять газ и не стоять в долгих очередях. Сейчас...Бензоколонок как грязи... В любой заброшенной глуши тебе заправит проститутка любым бензином... Нахрена гробить двигатель и нюхать газ в машине... Вообще на газу ездят одни мудаки и дауны...и любители острых ощущений... Да не одна уважающая себя телка, не сядет в такую машину с балонами газа да блядской ездой по дорогам... ------------------------------------------------------------------------------------------- Статья по проверке на Димитровском автополигоне. При постоянной работе на газе закоксовываются топливные форсунки, в результате работа на бензине (с учетом всех "прелестей" установки ГБО) становится просто отвратительной. Не стоит забывать и о том, что "на газе" нужно гораздо чаще заглядывать в клапанный механизм с целью его регулировки. И в два раза сокращается ресурс головки.При неудачном стечении обстоятельств,(ГБО 1-3поколений) при резком нажатии педали акселератора при работе на газе, произойдет хлопок во впускной коллектор. Последствия его самые разнообразные - от вышедшего из строя датчика массового расхода воздуха до разорванного в клочья корпуса воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ. Последствия могут быть и тяжелее. Один раз хлопнет, вы заплатите 50-250$, второй раз хлопнет… Где будет так желаемая экономия на топливе, и не появится ли желание снять ГБО? И в добавок к этому, претензии предъявить-то и некому… Перед тем как установить газовое оборудование на свой автомобиль, водитель проходит путь от "чайника" (в который что положат, то там и будет вариться) до пользователя. Но только в роли пользователя можно более или менее объективно рассуждать, чем отличается реклама от правды, но в этой стадии уже трудно что-то изменить. От того, какую информацию вы почерпнёте, зависит конечный результат всех стараний, и дальнейших ощущений от езды. То ли вы будете ездить и наслаждаться позитивными моментами, то ли наоборот, нервничать от негативных и корить себя за необдуманный шаг. Именно поэтому небесполезно будет знать некоторые нюансы. Первый миф - о том, что динамика на газе остаётся бензиновой. Самое удивительное, что иногда это говорят водители установившие ГБО. Почему так происходит? Ответ прост: во-первых, субъективные ощущения (никто секундомером не замерял), во-вторых, посмотрите на смеситель газа (проставка-распылитель), который устанавливают сразу после воздухомера (инжекторные машины) или перед дроссельной заслонкой (карбюраторные и некоторые инжекторные). Проходное сечение смесителя меньше штатного проходного сечения воздуховода, на который он устанавливается. У двигателя эффект такой, как у человека, одевшего противогаз - ходить ещё как-то можно, но бежать трудно. Чем это чревато? Очень просто: динамика автомобиля на бензине падает, особенно на высоких оборотах. Вот и получается: не ГБО хорошо "тянет", а бензиновая динамика ухудшается. При использовании ГБО приходится жертвовать бензиновой динамикой. Миф второй - о том, что хлопки во впускной коллектор при строгом соблюдении всех правил обслуживания - явление контролируемое. Для начала давайте ознакомимся с этими правилами. Первое- это содержание высоковольтных элементов(провода, трамблёр, свечи и т.д) не просто в рабочем, а в идеальном состоянии. То есть замена свечей через каждые 10000 км, это не сложно, но если машина не новая то вероятность того, что зажигание неидеально очень высока, а замена всех элементов на иномарку обойдётся в копеечку. И даже замена не гарантирует безопасность, малейший сбой по любой другой причине (например проникновение влаги в трамблёр) системы зажигания влечёт за собой хлопок. Второе: связанное со смесеобразованием- это необходимость точного регулирования редуктора и регулярной замены таких капризных резиновых мембран. При этом инструкция рекомендует резко не ускоряться, зимой прогревать двигатель до 80С(попробуйте: всю зиму вы будете только прогреваться, естественно на бензине), не доезжать баллон до полного опустошения. Третье: клапанная система головки блока должна быть идеальна, любая неплотность клапана чревата поджигом смеси которая идёт через впускной коллектор. И даже при исполнении всех этих рекомендаций вероятность хлопка уменьшается не на много. Миф третий - о том, что гаситель хлопкового эффекта (хлопушка) даже если хлопнет, спасёт элементы бензиновой инжекторной системы. Во-первых, при хлопке кроме шума и недоумённых взглядов из проезжающих рядом машин, часто происходит остановка двигателя, и если это на светофоре, просто приходится крутить стартером, а сразу после хлопка заводится плохо, но когда хлопнет при манёвре (обгон, переезд перекрёстка и т.д.), то остановка двигателя чревата ДТП со всеми вытекающими последствиями. Во-вторых, после серии сильных хлопков не спасает даже хлопушка. Грустно ездить зная, что в любой момент может так хлопнуть, что дальше придётся идти пешком. Мифы и правда о метане Выбросы автомобильного транспорта, как известно, – один из главных источников загрязнения атмосферы больших населенных пунктов. Одним из способов снижения вредных выбросов является перевод автомобилей на газообразное топливо – природный газ метан, который в теории при оптимальном сгорании выделяет меньше вредных веществ по сравнению с жидким топливом (бензин, дизельное топливо). Однако на практике из-за несовершенства большинства газовых систем добиться оптимальных параметров газовоздушной смеси не удается, что приводит не к уменьшению, а к увеличению содержания вредных выбросов в выхлопных газах транспортных средств. Как видим, налицо существенная разница в фактах и публикациях. Рассмотрим подробнее ее фактические причины на примере конкретных автомобилей с инжекторными бензиновыми двигателями, переведенными на природный газ. Реальные изменения динамических свойств автомобиля рассмотрим на примере газовой модификации автомобиля DAEWOO NEXIA с двухлитровым инжекторным двигателем (газовое оборудование именитой итальянской фирмы “Ловато” 4го поколения), который испытывался на Дмитровском автополигоне. Анализ проведенных испытаний показывает, что установка газового оборудования ухудшает динамику автомобиля при работе на бензине. На метане при полном открытии дроссельной заслонки скорость воздушного потока мала, в связи с чем обедняется смесь и ухудшается эластичность двигателя на 18-27%. При езде по городу на метане и средней загрузке автомобиля ухудшение эластичности эквивалентно переходу на одну передачу ниже по сравнению с бензином. Далее. Максимальная скорость на метане меньше, чем на бензине в среднем на 30% на пропане на 17% Разгон с места до 100 км/час на метане хуже на 11-13% на пропане на 8% по сравнению с разгоном на бензине. А также происходит снижение максимальной мощности двигателя до 40% из-за замещения части воздуха метаном и уменьшения фактического коэффициента наполнения и 13% на пропане. Следует учитывать, что тесту подвергали тщательно отрегулированный автомобиль с отъюстированной газовой системой. (Ухудшение динамических характеристик газовых автомобилей с серийной газовой аппаратурой устанавливаемой различными спецами,достигает 25% и более). Теперь немного о токсичности газового автомобиля. Расхожее мнение о низкой токсичности автомобилей, работающих на природном газе и бензине, в практической эксплуатации эжекторных механических систем не подтверждается при более или менее тщательной проверке состава выхлопных газов. Несмотря на высокое октановое число и хорошее смешение метана с воздухом есть ряд причин, которые не позволяют обеспечить требуемых экологических показателей. Так, углы опережения зажигания оптимальны только при работе на бензине, при работе на метане их необходимо увеличить и оптимизировать заново на моторном стенде.(ну эту проблему хоть и не точно,решили вариатором. Это первое. Второе – современные двигатели имеют перекрытие фаз открытия впускных и закрытия выпускных клапанов до 40 градусов поворота коленчатого вала. Поэтому часть метана напрямую попадает в выхлопную систему, увеличивая в несколько раз предельно допустимые концентрации углеводородов (CH) и расход газового топлива. В результате чего – растут выбросы CO, CH. Наконец, необходимо сказать об отсутствии временной стабильности регулировок, связанной со старением резиновых мембран и регулирующих пружин. Изменяются диаметры дросселирующих отверстий вследствие загрязнения органическими соединениями. Все это приводит не только к неустойчивой работе двигателя, но и к резкому увеличению содержания вредных примесей в выхлопных газах автомобиля. Каким должен быть газовый двигатель Представленные выше результаты испытаний и их анализ приводит к мысли, что на самом деле все преимущества газового двигателя на метане – миф, придуманный либо энтузиастами, либо лоббистами “Газпрома”. Как использовать перспективное моторное топливо – метан, чтобы на самом деле получить приличные характеристики газового двигателя? Ответы на этот вопрос в теории давно известны, только практическая реализация теоретических построений несколько затянулась. Прежде всего, необходимо понять, что чисто газовый (однотопливный) двигатель – это самостоятельный тип двигателя, и любое приспособление бензинового двигателя для работы на природном газе – всегда проигрыш. Для газового двигателя оптимальной конструкции необходимо увеличить степень сжатия до 12-13 единиц и обеспечить избыток воздуха (т. е. ввести дополнительный нагнетатель воздуха). Подачу газа нужно производить индивидуально в каждый цилиндр, обеспечивая при этом более точное дозирование, чем на бензине, так как отсутствие топливной пленки при работе на метане вызывает практически мгновенную реакцию на ошибки в дозировании газовоздушной смеси. А для доведения показателей токсичности газового двигателя до норм Евро-3 требуется применение специальных нейтрализаторов выхлопных газов (температура нейтрализации метановых углеводородов почти на 450 градусов выше, чем для бензина). Результаты проведенных работ показали, что газодизельные двигатели при работе на метане не только не теряют энергетических показателей, но и позволяют улучшить зависимость развиваемого момента от частоты вращения, сделав характеристику момента более плоской в области низких частот вращения, что сразу же улучшило маневренность автомобиля и его эластичность. Значительно снизился выброс сажи, CO, NОx по сравнению с базовым дизелем, при этом немного увеличился процент метаносодержащих углеводородов. Замещение дизельного топлива на метан достигается не менее 78-83% ( 50% у механических газовых систем). Электронный многорежимный регулятор (симбиоз всережимного и трехрежимного регулятора) обеспечил оптимальное распределение крутящего момента на частичных нагрузках, что опять же значительно улучшило на этот раз управляемость автомобиля по сравнению с механическими газовыми системами. Таким образом, встроенная диагностическая система и высокая надежность компонентов газовой системы обеспечивают межремонтный пробег автомобиля не менее 60 тыс. км. Что касается газобензиновых двигателей, то для этого класса силовых агрегатов необходимым условием является работа как на метане,пропане- так и на бензине, поэтому никаких серьезных изменений в конструкцию двигателя не вносилось. Доработка двигателя ЗМЗ-4062.10 для работы на пропане, свелась к установке газовой рампы с высокоскоростными газовыми инжекторами и замене штатного электронного блока “Микас” на новый газобензиновый блок разработки ЗАО “Газомотор” и ФГУП РЗП. Результаты стендовых моторных и лабораторно дорожных испытаний автомобиля ГАЗ-3110 с газобензиновым инжекторным двигателем показали (в скобках приведены результаты испытаний механической эжекторной газовой системы на том же двигателе): - снижение максимальной мощности и номинального момента, неизбежные при работе на пропане, составило 24% и 16% соответственно (38% и 25%); - максимальная скорость снизилась на 9% (на 11%); - эластичность автомобиля ухудшилась на 9% (на 20%); - время разгона с места до 100км/час составило 19с против 17с в бензиновом варианте (22с); - показатели токсичности соответствуют требованиям норм ЕВРО2 (не выполнены требования норм ЕВРО1); - расход пропана на 100 км пробега по городскому циклу составил 12.3 л (с механической эжекторной системой при прочих равных условиях не менее 15л);Бензин10.4л. - окупаемость комплекта газовой аппаратуры составляет 300 000 км пробега за счет более низкой цены газового топлива.(учитывется стоимость аппаратуры,стоимость установки,стоимость ремонта редуктора, ремонт головки и выход из строя форсунок и насоса бензиновых,выход из строя катализатора) При среднем пробеге 10 000 км в год.Когда окупится аппаратура? ---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ. |
vtral |
Как это знакомо. :) Когда нет аргументов - переходить на личности... Цитировать ангажированные статьи лохматых годов, мало подходящих под контекст... Можешь поверить мне на слово, я очень хорошо знаю, как и почему работает двигатель. Это моя первая профессия по диплому, если что. :) Юношеская горячность с годами проходит. Это я тоже знаю, сам был молодым и горячим. :) Продолжай учиться, бесплатно диагностируя в Севастополе. :) Мыслишь ты в правильном направлении, но делаешь скоропалительные выводы. Не спеши, чтобы не насмешить. ---
Nissan Expert/VNW11/2004/QG18DE/DGI.3D/коррекция УОЗ по катушкам |
Smenson |
Уважаемый, vtral ! Искренне желаю Вам и вашему автомобилю многих лет жизни. Но в этих словах, - vtral написал: Не вижу ни одной причины, для чего бензин нужно распыливать на стенки для образования пленки. Наоборот, распыливать нужно в поток всасываемого воздуха, чтобы как можно меньше попало на стенки каналов. Надеюсь так и есть в моем моторе. Скорее даже уверен в этом. Но, при случае, постараюсь проверить и этих, - vtral написал: я очень хорошо знаю, как и почему работает двигатель. Это моя первая профессия по диплому, если что. :) ... я увидел явное противоречие. Видимо, что-то все же недоучили. Корродировавшие форсунки и бензонасосы, как писал г-н Игнатенко, я многократно снимал с газофицированных автомобилей. Это факт, и ничего удивительного в этом нет. ---
Учение -это изучение правил; опыт-изучение исключений. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS | Печать |
Диагностика и ремонт автомобилей » АВТОРСКИЕ статьи » Статья: УСТАНОВКА ГБО на Nissan |
![]() |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |