Диагностика и ремонт автомобилей » АВТОРСКИЕ статьи » IACV Тематическая подборка |
|
|
<<Назад Вперед>> | Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISS | Печать |
Administrator |
23 января 2010 г «Регулятор холостого хода. Проблемы и решение проблем с ХХ» В этой небольшой тематической подборке собраны материалы по распространенной неисправности автомобилей Nissan. Данная подборка материала может помочь начинающим автоДиагностам в решении подобных проблем. Первое упоминание об этом появилось на сайте Легион-Автодата в 2004 году: «…Думаю , ни для кого уже не секрет, что в системе управления двигателя автомобилей марки NISSAN есть “cлабое звено” - IACV (idle air control valve), или, как мы все привыкли называть: "регулятор холостого хода". Очень часты обрывы, межвитковые и короткие замыкания данного клапана. Но иногда, особенно после короткого замыкания IACV и далее после замены клапана (ремонт в условиях потоковой диагностики считаю нерентабельным), ожидаемой стабилизации оборотов холостого хода не происходит, автомобиль также плохо заводится. Почему?»… Ответ на этот вопрос Вы найдете в нашей тематической подборке по адресу: http://autodata.ru/autodata-2010/iacv_for_item.pdf 900 кб |
Guest |
Везде пишут клапан открыт, клапан закрыт, а ведь это не правильно. Клапан не может так быстро открываться и закрываться, кстати и в других подобных устройствах то же самое. ЭБУ управляет клапаном изменяя ток, проходящий через обмотку клапана, посредством широтно-импульсной модуляции. Ось, сердечник находятся в определённом положении и изменяют его с изменением тока в обмотке. |
Сейчас на форуме |
Владимир ВВ |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 23 января 2010 23:49 Сообщение отредактировано: 24 января 2010 0:14
Если быть точным, то по определению клапан имеет всего два положения: - Открыто и Закрыто. И напряжение на него либо подаётся либо нет. Он не может выполнять функцию плавного регулирования. На него возложена функция переключения. А Регулятор - он как раз для регулирования, на него и подаются широтно-модулированные импульсы. (это из теории автоматического регулирования). Поэтому мне поначалу "резало слух", когда видел выражение "регулирующий клапан" или что то похожее. . |
oleg-g |
shpuntik написал: Клапан не может так быстро открываться и закрываться, кстати и в других подобных устройствах то же самое. а как же форсунки? :-) Владимир ВВ написал: Если быть точным, то по определению клапан имеет всего два положения: - Открыто и Закрыто. И напряжение на него либо подаётся либо нет. Он не может выполнять функцию плавного регулирования. На него возложена функция переключения. я думаю, что частота импульсов тока в электромагните(ах), пружина (если есть), вес, подобраны соответствующим образом. инерция ему, клапану помогает занять уравновешенное положение. ---
Совет это не руководство к действию |
oleg-g |
хотелось бы добавить, что не надо забывать про чисто механические устройства в системе ХХ. Кулачковый механизм с (термочувствительным элементом) повышенного ХХ при прогреве после холодного пуска. Вакуумный демпфер дроссельной заслонки и тд. ---
Совет это не руководство к действию |
Guest |
oleg-g написал: а как же форсунки? :-) На форсунках частота импульсов значительно ниже, да и сигнал там не имеет ничего общего с ШИМ. Короче другой случай. |
Сейчас на форуме |
A_V_M |
Владимир ВВ написал: Если быть точным, то по определению клапан имеет всего два положения: - Открыто и Закрыто. И напряжение на него либо подаётся либо нет Если говорить о клапане,который приведен в статье, то данное утверждение неверно. Да и для клапанов остальных тоже. Поясню на первом(который в статье). Мотор шаговый. Он обречен быть в каком- то положении. И между открытым и закрытым положением, существует еще, и не одно положение в котором может находится клапан. Ну так , чтобы не очень обострять.... В каком положении находится клапан(рассматриваемый в статье) :. а- при выключенном зажигании; б- при включении зажигания; д- на заведенном авто на ХХ, на прогретом двигателе, и тоже самое на непрогретом; е- во время движения автомобиля. Рассматриваемый клапан предназначен для конкретной цели. И регулирует он количество воздуха. И регулировка эта происходит по Времени. В какой -то момент времени Шаговый мотор перемещает клапан,открывая и или закрывая канал. (один импульс -это шаг). Определяющим параметром для шагового мотора, который управляет клапаном, будет период повторения импульсов управления(иногда говорят частота повторения), у нас говорят просто "частота." Время нахождения клапана в какой-то конкретной точке, определяет на сколько открыт какнал и соответственно количество воздуха прошедшее через него. В следующий момент клапан может занять любое другое положение. От форсунки, как указывалось в посте выше есть, отличие. Да , количество впрыснутого топлива определяется временем открытия ее. То есть коррекция тоже временная. Но разница в том , что отверстие через которое проходит топливо остается неизменным. А вот в РХХ изменяется, причем на заданное время. О крайних точках. Клапан есть на фото в статье. да и многие его держали в руках ... и не просто держали. При этом включали и выключали зажигание. И наверное заметили, что если ограничивать движение клапана вперед(точка полного закрытия) клапан дойдя до нее останавливается. Обычно ограничителем в этом случае служит указательный палец. А теперь уменьшите расстояние между пальцем и клапаном и опять включите и выключите зажигание и посмотрите как он отработает.... Вот только палец совсем убирать не рекомендуется, чтобы посмотреть на сколько максимально выйдет клапан...... ибо он может и совсем выйти. И насчет напряжения -"либо есть-либо нет". Напряжение на клапан подается с включением зажигания. И есть оно там всегда,за исключением когда зажигание выключено. А управление клапаном начинается с момента запуска двигателя. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
Guest |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 24 января 2010 21:43 Сообщение отредактировано: 24 января 2010 21:44 A_V_M написал: Мотор шаговый Вообще-то речь не об этом типе РХХ. |
Сейчас на форуме |
Владимир ВВ |
A_V_M написал: Тогда это уже не клапан, а регулятор (имеет промежуточные положения) (просто вопрос терминологии, т.к. по специальности напрямую изучал системы регулирования). Про форсунку - это клапан, т.к. имеет два положения, открыто и закрыто, меняется лишь длительность. |
A_V_M |
Владимир ВВ написал: Тогда это уже не клапан, а регулятор Вот уж дествительно... с терминологией можно "повздорить". Хорошо, согласен,правильнее сказать клапан регулятора . Ну, а исполнение может быть и иное, только суть управления от этого не меняется. Ну , а форсунка, согласен- соленоидный клапан.для которого характерны два состояния.Если есть третье- это уже неисправность. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
<<Назад Вперед>> | Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISS | Печать |
Диагностика и ремонт автомобилей » АВТОРСКИЕ статьи » IACV Тематическая подборка |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |