Объявление форума


Внимание! Уважаемые участники форума!
От нашего имени открыт фейковый канал в Telegram. Наша компания не имеет к нему никакого отношения. Просим Вас сообщить об этом своим коллегам и отписаться от этого канала.


Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Катушки Ниссана, код P1320 и вокруг этого...
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

Катушки Ниссана, код P1320 и вокруг этого...

все ли правильно мы понимаем в этой системе?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Модераторы: Administrator, AdministratorS, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т
Печать
 
vtral
Участник форума


Откуда: Юг Западной Сибири
Всего сообщений: 194
Ссылка
Как уже многократно отмечалось многими, фиксация ошибки P1320 зачастую происходит при нормально работающей системе зажигания.
На этой почве даже возникали споры, КАК блок управления двигателем диагностирует исправность катушек, отправляющих обратную связь по сигнальному проводу. По напряжению ли, по току ли...
К однозначному выводу так и не пришли.
Возможно его и нет, однозначного.

Поскольку сия ошибка не обошла и мою комплектацию, а также в связи с другими параллельными задачами, был вынужден лично выяснять эти причины на своей комплектации.

Мой вывод: диагностика катушек делается если и по напряжению, то не по первой его производной точно. Скорее всего выделяется РАЗНИЦА отклика от катушек, схемотехнически. Когда все катушки дают почти одинаковый отклик, эта разница минимальна. Как только разница превышает установленные границы - нате вам ошибочку...
Видимо с годами параметры обратной связи слишком сильно разбегаются между экземплярами катушек. Иначе трудно объяснить тот парадокс, что ошибка есть, но все работает хорошо.

В моем случае это так. Для проверки включал сделанный своими руками внешний драйвер между блоком управления двигателем и катушками. Таким образом блок управления "видел" на своих выходах одинаковые прямоугольные импульсы амплитудой 5 вольт и ни разу не зафиксировал ошибку. На выходе внешнего драйвера была обычная картина из "придушенных" обратной связью от катушек импульсов.

Думаю именно нестабильная работа этой обратной связи вынудила производителей отказаться от нее в более новых реализациях, где катушки уже чисто "цифровые", не душат управляющий сигнал.
Самое приятное в этом то, что видимо можно заменять более старые (как на моей комплектации) катушки более новыми, но только все одновременно. Проверьте, у кого есть такая возможность.
Либо установкой этого внешнего драйвера разрывать обратную связь, ликвидировать ошибку и более надежно управлять катушками (чтобы не горели), устанавливая драйвер в непосредственной близости к оным. Это я уже проверил.

А теперь вопрос к сообществу.
Поскольку не занимаюсь диагностикой в качестве работы, не имею возможности найти ответ самостоятельно, не вижу множества разных автомобилей под капотом.
Прошу ответить, на сколько распространенной является система управления катушками зажигания, как на моем ниссане?
Имеется в виду прямоугольный сигнал амплитудой 5 вольт, длительностью единицы миллисекунд (время накопления энергии), на каждый цилиндр отдельно. Куда он подается, в активные катушки ли, в отдельный коммутатор ли, уже не так важно. Важно, что этот ЛОГИЧЕСКИЙ сигнал передается по проводам и доступен для анализа.
Нужно для проектирования.
Мне думается, что подобная система сейчас является основным течением так сказать.
Поправьте, если ошибаюсь.

---
Nissan Expert/VNW11/2004/QG18DE/DGI.3D/коррекция УОЗ по катушкам
Alexey
Участник форума


Откуда: Железногорск, Иркутская обл.
Всего сообщений: 353
Ссылка
На ори катушках такого не замечал,Китай сразу зажигает 1320.
ась
Общество автодиагностов


ась
Откуда: Якутск
Всего сообщений: 1692
Ссылка
Да все гораздо проще :))) Ошибка фиксируется по амплитуде сигнала идущего на управление катушкой зажигания.. То есть эти слова
[q]
где катушки уже чисто "цифровые", не душат управляющий сигнал.
[/q]
абсолютно неверны. Катушку отсоединили, амплитуда подросла до 3 вольт, зафиксировалась ошибка. То же про Китайские катушки, ставим их смотрим амплитуду, мотор работает ровно, амплитуда высокая, ошибка зафиксирована. Глушим берём сопротивление Ом на 100, ставим по сигнальному проводу - ошибки больше нет :))))))
vasyan, archer742 нравится.
vtral
Участник форума


Откуда: Юг Западной Сибири
Всего сообщений: 194
Ссылка

ась написал:
[q]

Да все гораздо проще :))) Ошибка фиксируется по амплитуде сигнала идущего на управление катушкой зажигания.. То есть эти слова
[q]
где катушки уже чисто "цифровые", не душат управляющий сигнал.
[/q]
абсолютно неверны. Катушку отсоединили, амплитуда подросла до 3 вольт, зафиксировалась ошибка. То же про Китайские катушки, ставим их смотрим амплитуду, мотор работает ровно, амплитуда высокая, ошибка зафиксирована. Глушим берём сопротивление Ом на 100, ставим по сигнальному проводу - ошибки больше нет :))))))
[/q]

Нет на моей комплектации этого.
Проводил много экспериментов. Делал эмулятор для драйвера, который давал обратную реакцию как и от катушек. Специально искал тот порог (амплитуду), когда фиксируется ошибка. Не нашел. Пока по всем каналам отклик одинаковый (любой амплитуды и формы), никаких ошибок. Ошибка только на РАЗНЫЙ отклик.
Постоянно езжу с драйвером, амплитуда 5 вольт, чистый прямоугольник, никаких ошибок. Без драйвера ошибка 1320 изредка выскакивала. Машине 15й год идет. Катушки родные.
На самом деле это даже не драйвер, а костыль для вариатора зажигания, корректирует угол опережения зажигания для работы на газе. Прекрасно работает.
В отличие от распространенных вариаторов, искажающих сигналы синхронизации, мой вариант синхронизацию НЕ искажает, корректируются только сигналы управляющие катушками зажигания. В итоге двигатель с АКПП работают слаженно, как и на бензине, чего было невозможно добиться при искаженных сигналах синхронизации.

Каждый сам внимательно прочитает и подумает.
Кто сомневается, тот проведет свои испытания и докажет себе сам. Иного пути не существует. Иначе приходится кому-то верить. Чтобы знать, нужно все перепроверить лично.

Мой вопрос был о другом. На сколько распространенной является такая система управления катушками?

---
Nissan Expert/VNW11/2004/QG18DE/DGI.3D/коррекция УОЗ по катушкам
Xakac
Участник форума

Xakac
Откуда: Черногорск, Хакасия
Всего сообщений: 903
Ссылка
А про какую обратную связь на ниссановских катушках идёт речь? Там же только управляющий канал. Никаких IGT и IGF как на тойотах нету.
Либо по амплитуде, либо по току (входное сопротивление коммутатора катушки) определяется код неисправности. Ведь нередко данный код является предшественником выхода из строя драйвера катушек из-за дефекта в коммутаторе катушки.
vasyan нравится.
vtral
Участник форума


Откуда: Юг Западной Сибири
Всего сообщений: 194
Ссылка

Xakac написал:
[q]
А про какую обратную связь на ниссановских катушках идёт речь? Там же только управляющий канал. Никаких IGT и IGF как на тойотах нету.
[/q]

Методов обратной связи существует множество.

В моих катушках стоит чип F5025.
Документацию по нему найти не удалось, но в сети доступно описание чуть более свежего аналога, F6008L. Там же и таблица сравнительных параметров этих чипов есть.

Обратную связь оба дают по сигнальному проводу, именно методом его "удушения", просадкой по напряжению, что и рисует на экране осциллографа ту самую картину, которую мы видим на управляющем выводе катушки.
Именно этот просаженный каждой катушкой сигнал и анализируется блоком управления.

Скорее всего даже не каждый импульс в отдельности, а все они объединяются в одну последовательность и обрабатываются схемотехнически для выделения их разницы. Когда эта разница превышает допустимую, срабатывает компаратор, фиксируется ошибка. Довольно старый и слабый процессор тут, чтобы анализировать форму и амплитуду каждого импульса в отдельности.

Домыслы за ток или напряжение давно муссируются, но не отвечают на вопросы.
Ровно так же муссировали годами про "совпадение второго импульса ДПРВ" в качестве причины для ошибки 0335...

---
Nissan Expert/VNW11/2004/QG18DE/DGI.3D/коррекция УОЗ по катушкам
бумбараш
Участник форума

бумбараш
Откуда: РФ
Всего сообщений: 181
Ссылка
Исправность системы зажигания на этих шарабанах ,оценивалась по току GATE в чипе.
Для этого стоят две системы контроля работы ключа .
Первая - контролирует тепловой режим , и меняет ток GATE посредством транзистора NMOS2.
Вторая - контролирует ток через катушку , и меняет ток GATE посредством транзистора NMOS1.
И первая и вторая системы работали на старом чипе F5025 - плохо.
Первая - не спасала от перегрева (любой диагност демонтировал не один раз расплавленные катушки с NISSAN ).
Вторая - без причины меняла ток GATE на исправной катушке с ошибкой 21/ P1320 ( диагносты подвердят замену исправных катушек NISSAN - на новые).
В описании работы нового чипа F6008L , об этом как раз завуалировано и говорится.
По-Восточному тонко написано: да,допустили - "косяк",но мы - уже исправились.))
...................................................................................................................................................
Что касается Вашего основного вопроса ,- нет не получила такая система широкого распространения.
Системы контроля работы катушки по управляющему сигналу - есть,но работают - по другому принципу.
vtral
Участник форума


Откуда: Юг Западной Сибири
Всего сообщений: 194
Ссылка

бумбараш написал:
[q]
Что касается Вашего основного вопроса ,- нет не получила такая система широкого распространения.
[/q]

Еще раз.

Меня интересует не система обратной связи, а управление катушками зажигания с помощью логического сигнала.
Не важно вообще, есть обратная связь или нет, но импульс управления катушками по любому есть.

На моем ниссане это прямоугольный импульс амплитудой 5 вольт длительностью единицы миллисекунд. На множестве других ниссанов так же, это я знаю.

Как с этим сигналом у других актуальных автопроизводителей?

Здравый смысл подсказывает, что это промышленный стандарт, скорее всего такой способ используется всеми автопроизводителями, за исключением незначительного количества экзотических случаев, не делающих погоды на рынке.

Если есть другой очень распространенный способ управления катушками/коммутаторами, подскажите.

---
Nissan Expert/VNW11/2004/QG18DE/DGI.3D/коррекция УОЗ по катушкам
бумбараш
Участник форума

бумбараш
Откуда: РФ
Всего сообщений: 181
Ссылка
Способ управления индивидуальной катушкой со встроенным ключом,прямоугольным положительным импульсом с амплитудой +5,0 вольт, - самый распространённый.
Но итоговое напряжение сигнала, с учётом выходной цепи ECU и входной цепи драйвера катушки - разное.
Где-то равно +4,0 вольта , где-то 3,5 вольта, где-то - ровно 5,0 вольт.
Где-то, DWELL и накопление энергии - функция ЧИПа встроенного в катушку.
Где-то, в катушке - просто силовой ключ.
Меняется - в зависимости от производителя контроллера и катушки.
Если Вы собрались писать универсальную программу под МК, - нужно собирать библиотеку управляющих сигналов.
Вот немного примеров (поменять расширение .php на .rar) :

Прикрепленный файл (СИГНАЛЫ УПР%, 122071 байт, скачан: 330 раз)
vtral
Участник форума


Откуда: Юг Западной Сибири
Всего сообщений: 194
Ссылка

бумбараш написал:
[q]
Но итоговое напряжение меандра, с учётом выходной цепи ECU и входной цепи драйвера катушки - разное.Где-то равно +4,0 вольта , где-то 3,5 вольта, где-то - ровно 5,0 вольт.
[/q]

Поворчу по стариковски, для приличия.
Нет тут меандра. Меандр - это совершенно точный тип сигнала. Прямоугольный сигнал со скважностью 50%. Время нуля равно времени единицы. Этакий цифровой аналог синусоиды.
Когда скважность отличается от 50%, это уже не меандр, просто импульсы прямоугольной формы.

Да, разные уровни отклика я свободно получал от своих катушек во время экспериментов. От 2,5 до 5 вольт легко. И действительно это зависело от выходных параметров драйвера, управляющего катушками. А уже эти параметры задавал я.

Да и статистика говорит о том, что эти уровни со временем сильно уплывают. У каждого экземпляра катушки по разному. Потому и отказались от такой диагностики наверняка.

Спасибо за примеры. Похоже только ниссан извращался с обратной связью. Благо что он уже тоже бросил эту затею.
Люблю ниссаны, заставляют думать. :)

---
Nissan Expert/VNW11/2004/QG18DE/DGI.3D/коррекция УОЗ по катушкам
бумбараш
Участник форума

бумбараш
Откуда: РФ
Всего сообщений: 181
Ссылка
Да , всё верно, - прямоугольный импульс.
ась
Общество автодиагностов


ась
Откуда: Якутск
Всего сообщений: 1692
Ссылка
vtral
[q]
разные уровни отклика я свободно получал от своих катушек во время экспериментов. От 2,5 до 5 вольт
[/q]
Поясните, что вы называете уровнем отклика? Прохождение искры? Фиксация ошибки?Если вас не интересует обратная связь, то зачем вам фиксация ошибки Р1320?
vtral
Участник форума


Откуда: Юг Западной Сибири
Всего сообщений: 194
Ссылка

ась написал:
[q]
Поясните, что вы называете уровнем отклика? Прохождение искры? Фиксация ошибки?Если вас не интересует обратная связь, то зачем вам фиксация ошибки Р1320?
[/q]

Очевидно ведь. Если без катушки уровень импульса 5 вольт, а с катушкой 3 вольта, это и есть уровень отклика. Уровень, до которого чип катушки просаживает входящий управляющий сигнал своей схемой контроля тока накопления.
Кто сказал, что мне нужна ошибка?
Мне нужно было понять условие ее фиксации, чтобы сделать свой девайс, не вызывающий эти ошибки.
Понял. Сделал. Не вызывает. Работает хорошо.
Свою задачу выполнил.

---
Nissan Expert/VNW11/2004/QG18DE/DGI.3D/коррекция УОЗ по катушкам
vtral
Участник форума


Откуда: Юг Западной Сибири
Всего сообщений: 194
Ссылка

бумбараш написал:
[q]

Способ управления индивидуальной катушкой со встроенным ключом,прямоугольным положительным импульсом с амплитудой +5,0 вольт, - самый распространённый.
[/q]

Наступил очередной этап, появился очередной вопрос.
И хотя он не очень в эту конкретную тему, но вряд ли достоин собственной.

Вопрос:
На сколько актуальны в настоящее время встроенные в блок управления двигателем коммутаторы зажигания? DIS системы без внешнего коммутатора.

Мне думалось, что актуальность их давно в прошлом, но похоже я сильно заблуждался.
Похоже по дорогам еще бегает много машин с такой реализацией системы зажигания.
А может они до сих пор не сняты с конвейера и устанавливаются на массовые автомобили?

Прошу оценить на вскидку личное впечатление о доле таких систем в эксплуатации. Половина, четверть, десятая часть парка, вообще один процент...
А если еще будут названы хотя бы модели автомобилей, в которых до сих пор не брезгуют установкой таких систем, будет вообще чудесно.
Не нужны точные цифры, нужны личные наблюдения диагностов.

---
Nissan Expert/VNW11/2004/QG18DE/DGI.3D/коррекция УОЗ по катушкам
vtral
Участник форума


Откуда: Юг Западной Сибири
Всего сообщений: 194
Ссылка
Подвернулся вчера случай поэкспериментировать со старым блоком управления, обозначение на плате Hitachi GE221292-A.
Целью экспериментов было определение условий формирования ошибки 1320 и способы ее устранения.
Установил: детектор ошибки встроен в микросхему драйвер HD151007 Hitachi.
ошибка фиксируется по напряжению на выходах управления катушками, сравнивается с напряжением на выводе 14 этого драйвера (3,75 вольта в этом экземпляре)
импульс ошибки для передачи в контроллер формируется по выводу 17 этого драйвера.
В цепи импульса ошибки на плате предусмотрена установка конденсатора C653, но сам конденсатор не установлен. Отрезал дорожку от вывода 17 драйвера, на место конденсатора C653 припаял сопротивление размерности 0805 номиналом 1к, безопасно притянув таким образом эту линию (вход контроллера) к земле.
Все, контроллер больше никогда не получит сигнал для фиксации ошибки 1320.
Выход 17 драйвера остался висеть в воздухе, сигнал ошибки продолжает формироваться, но уже не доходит до адресата.
Кстати, это объясняет, почему ранее, при замене этой микросхемы на что-то другое, висела ошибка - линию к земле не притягивали...

Что это дает?
Это дает возможность произвольно менять катушки зажигания, в том числе ставить современные (цифровые), без обратной связи.
Да и штатные катушки, которые от времени уже разъехались по параметрам, вполне нормально работают по прямому назначению, но уже провоцируют ошибку 1320, могут продолжать спокойно работать.
В случае же проблем, появится ошибка из трехсотой серии, указывающая на конкретный цилиндр. Совершенно не напрасно отказались от обратной связи такого рода.

Блок управления моей комплектации наверняка не имеет драйвера HD151007 Hitachi, т.к. ему по барабану амплитуда выходного импульса на катушки, главное, чтобы эти импульсы не различались слишком сильно по амплитуде. Не первый год езжу с амплитудой этих импульсов 5 вольт и никаких ошибок. Блок не вскрывал, не смог просто, залит он похоже. Пока нет острой нужды, решил не рисковать.

---
Nissan Expert/VNW11/2004/QG18DE/DGI.3D/коррекция УОЗ по катушкам
RIC, Толик, archer742 и еще 0 пользователям нравится.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Модераторы: Administrator, AdministratorS, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т
Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Катушки Ниссана, код P1320 и вокруг этого...
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.1970. Количество выполненных запросов: 36, время выполнения запросов 0.1456
Рейтинг@Mail.ru