Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Toyota Spacio 1NZ-FE 2006 ЭУР
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

Toyota Spacio 1NZ-FE 2006 ЭУР

Ранние включения передач или раннее включение блокировки ГТ, рывки при плавном наборе скорости

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 * 6
Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т
Печать
 
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка

https://drive.google.com/file/d/1oBog3ZS0xIgOuvautp096e5lqzT32a2D/view?usp=drive_link

https://drive.google.com/file/d/1o6butFlgBSD2O9PgIKJ6GLPDpVtPwuhx/view?usp=drive_link
Две ссылки на видео: на первой проверка датчика " на сухую"
вторая- на заведенном моторе. Работает что твой хронометр.

Результат телодвижений и "шаманских" приемов.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
Сейчас обеденный перерыв.Вечером скрины схем выложу.
И еще скажу ЕЛМкой работать нельзя. Если только от безысходности.
А ведь работают.... Поэтому и неисправности пропускают. Кодов нет - все..... дальше смотреть не будет.
А уж владельцы авто- так это святое. У каждого есть. Ну а отсюда все вытекающие.
Сейчас еще mini visi задействуем.
Ну для контраста... Даже если китайская версия.



ПС Приношу извинения коллеги. Пришел домой, сел за комп... Но чую что подустал маленько.
Обязательно все сделаю.
С mini visi видео есть Выложу.
Про шаманский метод тоже расскажу.
Собственно ничего шаманского нет, в свое время подсказал Дмитрий Юрьевич. Взял за правило, пользуюсь по сей день.
И код Р0120 тоже есть.
Так что последние параметры сделаем не с ЕЛМки, а по взрослому. ну и остальное что обещал.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
Продолжаем, коллеги.
Насчет приемов поиска сразу скажу Чтобы не забыть.Прибор , который использовался для диагностики прямо скажем ....
Но При все при этом он отображал текущие параметры Пришлось прибегнуть к различным приемам. Первый из них был применен в самом начале- сначала педалью газа и педалью тормоза.(частые нажатия) И дальше путь к топливной системе,где была утечка через редукционный клапан.И нужно сказать что ЕЛМка справилась, не обманула. Правда в сочетании с дедовскими методами поиска неисправностей.

Второй раз пришлось прибегнуть к "шаманству" уже с датчиком TPS. тут ситуация была другой. Я видел хаотичные показания датчика , а владелец машины имел "опыт"замены дроссельной заслонки в сборе. И убедить его что это неисправность, нужно было иметь весский аргумент. Ведь он менял и ничего не менялось.

Но я напомню, что на машине еще были и несправные катушки. И тут безо всякого шаманства- проверка на разряднике, причем сторонним специалистом.
Я ведь визуально по фото выделил катушки , которые нужно было заменить, а человека , который проверил нашел уже владелец машины.(Правильно сделал. Что там померещилось на фото за несколько тыс. км...)

Таким образом на авто имели место быть 3 неисправности. И любая из них, одна, могла вызвать те внешние признаки, которые описывал автор темы.

Поэтому замена дросселя в сборе, и ноль эмоций со стороны системы объяснимы.

Чтобы убедить владельца авто пришлось применить еще один дедовский способ. Для меня ситуация понятна:- хаотичные показания , датчик на выброс. Ну это для меня. А для него нет.

Поэтому я попросил его сделать следующее:- подключиться, на включенном зажигании, он вывел всего два параметра - датчик и обороты.
Запись естественно была включена.
Дальше я попросил чтобы он постучал легонько рукоятью отвертки по корпусу датчика. Все. Я получил то что мне было нужно. При этом прямого контакта с авто не имея. А это очень серьезный недостаток. Мои ощущения не работают , контакта прямого с исследуемым объектом нет.
Для того чтобы в чем-то убедиться нужно как-то изгаляться и проверять несколько раз.Чтобы быть уверенным самому.
И появился код Р0120- это аргумент.
Но неисправность появляется спонтанно и может пропасть. Сама.
А это уже хреново. Любой знает, что искать плавающую неисправность- это еще то занятие.

Поэтому здесь могут рулить только два способа поиска :- анализ данных и моделирование ситуации(при которой возможно подобное)
По датчику все просто:- если он начал работать(ощущения владельца,машина поехала) , то объективные параметры его Говорят другое. Несоответствие показаний оборотам. Оно может быть не таким критичным, система может вытягивать, если все отклонения попадают в ее полосу управления.
Почему датчик может давать кривые показания: износ дорожек- да; износ контакта подвижного- да; отломился кусочек подвижного контакта, то же да ,и перемещается там внутри . Вот это обнаружено было при легком постукивании по корпусу датчика.(контакт пропал, самодиагностика тут же зафиксировала ошибку.) При износе в датчике появляется люфт. А ползунок его должен быть плотно прижат, в нормальном состоянии.
Но если бы только это могло вызвать хаотичную работу датчика.




Продолжу следующим постом. Много написано, читать неудобно

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
Выше я писал и прикладывал скрин, где на ХХ показания MAF...я не смог сразу объяснить оставил на потом.
Обороты холостые а по воздуху , который сосет мотор- это педаль в пол.
Так вот опорное напряжение датчиков оно общее.
Прикладываю два скрина. Схема управления двигателем и схема управления АКПП Естественно в части нас интересующей. Трассировку сделал поэтому отследить легко.
На схеме датчики TPS и MAF и их массы. И общая точка массы датчиков блока управления двигателем и АКПП. Там цвет провода - коричневый.
Тойота все управление собрала в одном блоке.
Поэтому на схеме управления АКПП показано то что имеет отношение к ее управлению Вот собственно и все различие. Просто показать если все на одной схеме , она будет громоздкой и с ней будет трудно работать.

Таким образом при плавающем контакте массы датчиков или окислении искажение сигналов будет происходить из=за нестабильности или хаотичной просадки опорного напряжения.
Владелец будет проверять. У него все есть. Моя задача указать только точки.

Прикрепленный файл (111.png, 361399 байт, скачан: 42 раза)

Прикрепленный файл (222.png, 76673 байт, скачан: 46 раз)

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
Ну это на всякий случай. Проверит почистит, хуже не будет точно. Этакое ТО.
Теперь даю ссылку
где можно посмотреть работу TPS и как выглядит хаотичная работа

https://drive.google.com/file/d/1pW_hRYGX7rjhzgpnjjP_0uWuefU59fbj/view?usp=drive_link

Посмотрите , это уже не ЕЛМка.
Потом уже этим девайсом запишем параметры. Окончательная проверка.
А сейчас будем "чистить массы".

Я помню, на какие вопросы я должен ответить. Отвечать буду. постом ниже.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
Так, коллеги продолжаем
так было:

Прикрепленный файл (file хх1.png, 83723 байт, скачан: 54 раза)

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
Вот так стало:
на скринах :- 2000,2500, 3000 об. ХХ

Авто работает.
ссылка на полную видеозапись откуда сделаны скрины
https://drive.google.com/file/d/1r841EkLxOx1eqSvN8LqcgSA8zC1snGCq/view?usp=drive_link

Прикрепленный файл (2000.png, 244729 байт, скачан: 62 раза)

Прикрепленный файл (2500.png, 241886 байт, скачан: 51 раз)

Прикрепленный файл (3000.png, 249928 байт, скачан: 53 раза)

Прикрепленный файл (хх.png, 244748 байт, скачан: 50 раз)

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
Есть один момент.
На скринах в теме представлены графики снятые с датчика TPS. может возникнуть вопрос:- "а я ничего такого и не вижу.... С чего взял, что работа датчика хаотична?"
Тем более что график снятый ЕЛМкой "красивее" чем график снятый на VISI.
И вообще он мог нажимать педаль не одинаково(быстрее медленнее)....

А вот мне все равно как он будет нажимать медленно, быстро... и совсем не обязательно повторить нажатие абсолютно идентичное предыдущему.
Поэтому сниму нормальный график( своим сканером) и осциллограмму. и объясню в чем разница и куда надо смотреть.
Иногда нужно смотреть не туда где красиво.
Но это уже в следующем посте.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
Забыл написать....
Последней видео записи предшествовал звонок по ватсап.
Причем видео звонок.
Очень многие владельцы "регулируют дроссельную заслонку."
У всех кто это делает привод регулятора снимается и крутится. Поэтому винты там имеют пропил под плоскую. отвертку .
"Звездочку" такую не найти. (нашли чем остановить русского человека.)
Упорный винт само собой. Им даже хх регулируют. Вот только зачем производитель заливает краской резьбу на нем, об этом не думают.
А не мешало бы. Винт контргайкой зафиксирован, а краска тогда зачем.?
Поэтому примерно вернули на нужное место. Нагрузку держит, на изменение нагрузки реагирует, провалов оборотов нет.


---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
Теперь к графикам.Начнем с "красивых".это ЕЛМка
Один датчик и второй резервный. графики отличаются.
Я уже выше писал который неисправен.
Но попробуй обосновать и убедить. Кто смотрел видео - там все как бы в норме.
да, как бы...

Прикрепленный файл (елм1.png, 64590 байт, скачан: 64 раза)

Прикрепленный файл (елм2.png, 54898 байт, скачан: 49 раз)

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
А теперь с китайского но заточенного под Тойоты.
Нет , той красоты что на первых графиках.(хотя кому как).
А меня интересует информативность.
А вот ее крайне мало.
Хотя здесь все же можно догадаться, что что-то с датчиком не то. Живет он как-то своей жизнью.Но приговор выносить по графикам,
занятие не благодарное. Ибо можно забрести туда, где МЧС не найдет.

Прикрепленный файл (виси2 (2).png, 417709 байт, скачан: 50 раз)

Прикрепленный файл (виси2 (1).png, 381358 байт, скачан: 48 раз)

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
Теперь дам скрины со сканера.
На первом скрине один датчик. Зажигание включено.
Сразу скажу, что можно нажимать педаль как угодно, может даже нога соскользнуть с педали, можно не дожать сразу.... все это будет видно на графике.
И если есть аномалия , ее не пропустишь. Потому что смотреть нужно не туда где идет нажатие педали. а там где педаль отпущена и идет обратно сама. Ползунок идет по тем же дорожкам, что и при нажатии.
На втором и третьем скринах, мотор заведен.
есть показания оборотов.
Выведен маркер. третий скрин укрупнен(сканер позволяет менять масштаб)
Обратите внимание на установленные маркеры.
Обороты всегда отстают от датчика. Фактор времени. блок управляет во времени. сигнал датчика аналоговый.
Для блока важно не только значение показаний датчика, но и как изменяются эти значения во времени.(скорость нажатия педали)
Поэтому на скринах видно где педаль нажата , а двигатель набирает обороты позже Достигая заданных.
И наоборот маркер стоит где обороты достигли заданных , а педаль уже отпущена(нажал - отпустил).
Этот момент нужно учитывать при провалах оборотов (низ/верх\средина) , но это уже другая тема.
Следующий момент не маловажный.
Дискретизация графика (любого) всегда хуже чем осциллограммы . Меньше точек мгновенных значений которые соединяются линией графика.
а значит и точность хуже.
Это видно на примерах приведенных здесь. Сравните графики всех трех приборов. В лучшем случае идет усреднение значений. Потому что между точками дискретизации значений нет. Сканер рисует точнее, поскольку дискретизация у него на порядок выше.

Осциллограф не усредняет . Линия развертки просто огибает сигнал, по точкам мгновенных значений. Время развертки можно менять, а значит можно увидеть любые искажения во времени.

И последнее - главное.
Мы график чего смотрим? датчика заслонки? Нет. Мы смотрим % открытия заслонки.
А разве это прямые показания датчика, он что в % выдает сигнал на блок.?
Поэтому то что я видел, приходилось сразу же пересчитывать. Грубо конечно, но достаточно чтобы понять картину.
Зная, сколько вольт должно быть при полностью открытой и при закрытой заслонке легко можно прикинуть.
На этой машине нет показаний датчика в вольтах. Есть , что есть.
Поэтому если возникает необходимость проверки, наверняка, а не на "может быть" проверять нужно осциллографом.
От проверки мультиметром толку мало. Или нужно знать подводные камни и учитывать их. А не как в ютубе.
И еще обратие внимание, откуда начинают рисовать графики приборы. ЕЛМка и VISI с какого-то уже значения, а сканер делает график от нуля. %.
Этот результат регулировки заслонки по ютубу. Заслонка закрыта, какой должен быть % открытия -0. Это не напряжение на выходе датчика. и даже то \\. что там есть зазор между корпусом и заслонкой в закрытом состоянии роли не играет. Иногда ноля нет есть некое значение но оно не должно превышать допуска.( собственно так и определяется есть грязь или нет.). но это другая тема.

Вывод:- обычному пользователю такие приборы во вред. Реклама, которая вопила о том , "что если вы приобретете у нас..... да вы не только забудете о поездках на СТО. Вы сами сможете находить...... Да деньги можно зарабатывать проверяя машины других"... Насчет денег не знаю, но по фейсу можно заработать.
/ Хотя знаю рисковых на СТО. Но правда там дальше считывания кодов не идут.практика однако.

Прикрепленный файл (скан1.png, 46057 байт, скачан: 62 раза)

Прикрепленный файл (скан2.png, 63936 байт, скачан: 54 раза)

Прикрепленный файл (скан3.png, 47052 байт, скачан: 58 раз)

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
Из всех машин которые сегодня и вчера были не попалось ни одной хотя бы с чуть потертым датчиком. Это сигнал датчика.
взял у Посталовского из библиотеки. (осцил мой куплен очень давно). вот это все на графике усредняется..
А % получаем мы из блока ,.Кто-о скажет а зачем такой параметр нужен?
А топливные коррекции на сканер блок в чем выдает? некоторые по ним даже неисправность пытаются локализовать.
Бывают нужны. для понимания общей картины. А если показания датчика не будут соответствовать % открытия заслонки или наоборот. Это нормально будет. Или сразу даст подсказку куда взор положить диагносту.?
Ну вот как умел объяснил.

Прикрепленный файл (осцил.png, 111724 байт, скачан: 56 раз)

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
Коллеги, по теме в принципе почти все.
Но я ее не закрываю.
Причина простая:- ее просматривают каждый день большое количество посетителей.
Допускаю,что есть те кто просто ищет, что-то похожее на свою ситуацию..
Но как-то плохо вяжется... Получается если так, то это все владельцы таких машин,
и все мучаются.
Объяснение, прямо скажем -не убедительное.
А для профи эта тема особо интереса не представляет.

Подсказки, у меня нет.

Подскажите .
А то получается - Больше 7000 просмотров... и как пацаны в щелку в женской бане, посмотрел и тихонько ушел, уступив место другому.
В чем интерес данной темы? Ситуация рядовая.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
Так, подсказка есть. Спасибо.
Посты с прикрепленными файлами убрал.
они будут в другом разделе.
По просмотрам все понятно.
По реакции- тоже.
Вечером итог того что было подведем.
тему закрываю.
Вопрос исчерпан.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 * 6
Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т
Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Toyota Spacio 1NZ-FE 2006 ЭУР
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.1982. Количество выполненных запросов: 36, время выполнения запросов 0.1421
Рейтинг@Mail.ru