Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Outlander XL 2011. 4b11.Отключаются два цилиндра
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

Outlander XL 2011. 4b11.Отключаются два цилиндра

Только для специалистов! Вторая машина за 15 лет практики, где я не понимаю, что происходит.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т
Печать
 
sathan
Участник форума


Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 865
Ссылка
Добра всем.

Может кому встречалось подобное.
Парни! Нужна помощь. Перепроверена куча всего. Результат 0.
Митсубиси аутлендер xl 2.0 11ГОД механика.
Поставили контракт двигатель с пробегом 70тыс.км.
Теперь после небольшого пробега отключается управление форсунками 1м и 4м цилиндром.
Ошибоки всего три. По 2му. кислороднику p0138, p0037 (оборван) и по низкому моменту Р061а,
Проверена синхронизация  дпкв_дпрв осциллографом. С сигналами и синхрой все в порядке в момент троения. Проверил Массы, питание эбу. Подкидывал 3 разных эбу с разными прошивками. Привязывал ланчем, через ввод винкода. На всех мозгах ведет себя одинаково.
Отключил абс (думал может антизанос срабатывает так через жопу).
Форсы отрубает через несколько секунд динамичного ускорения, или нагрузки на двигатель >50% - 60%.
Проблема только после хорошего прогрева, холодная нормально едет.
Причем, Если ускоряться очень плавно - можно ехать. Накидайте мыслей пожалуйста, я в тупике.
Последние версии (высосаны из пальца) - это такое срабатывание иммо - через задницу.) и ограничение момента.
Еще один момент. После сваливания в "аварию" можно заглушить до отключения главного реле и после последущего запуска работает как часики. До следующего ускорения. Если сразу заводить - троение продолжается.
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка

sathan написал:
[q]
Форсы отрубает через несколько секунд динамичного ускорения, или нагрузки
[/q]

Попробуйте не исходить из этого заключения.
Форсунки не отрубит, тем более пару. ....В вашем случае от слова" совсем"
Убедиться просто- подключаете осцл. когда мотор колбасит и смотрите Думаю будут работать все. "Но куда зря"
Если мне не изменяет память, то там ра распредвалах стоит по датчику(впуск и выпуск)
.Это я к утверждению, что синхра нормальная. она может и нормальная....

Ошибка Р061 ведет прямиком к блоку.Это второй момент который может толкать в ненужное направлении.
иммо отпадает , как яйца от продналога.Он рулит только после выключения зажигания, при повторном запуске. Машина запустилась- все,дольше его дело телячье. А вот последнюю фразу вы написали

sathan написал:
[q]
После сваливания в "аварию" можно заглушить до отключения главного реле и после последущего запуска работает как часики. До следующего ускорения. Если сразу заводить - троение продолжается.
[/q]

Вот с этого мне кажется и нужно начать. Блок здесь вряд ли виноват. А вот кратковременная потеря сигнала или искажение от датчиков РВ и КВ приведет к рассинхронизации в управлении. При этом рассогласования по осциллограмме не увидишь. Стоит одному такту выпасть в управлении -форсунками, катушками...(пропал сигнал от датчика РВ. первого второго не важно- и положение валов не будет соответствовать командам управления. отставать будут. Отсюда неустойчивая работа двигателя. Поэтому если двигатель заглушить-при включении зажигания ЭБУ начинает отсчет тактов с исходного положения.


А поскольку это происходит на ускорении нельзя исключать систему зажигания.
и воздух не забывать MAF/.

Попробуйте сделать так: По отношению к основному параметру(оборотам) Рассмотрите что у вас происходит в управлении воздухом , топливом, зажиганием. Изменяя естественно режим работы двигателя. Скорреллируйте- время открытия форсунок, УОЗ,МАФ к оборотам, по очереди. Два параметра это не трудно. Увидите если где-то если что не так. Вы же уже даже зрительно помните какими эти показатели должны быть при различных оборотах.
По умолчанию - датчик ТПС, датчик педали, две муфты два клапана... И не спеша строго по сканеру и осцилл.

Я думаю, что к тому что не участвует непосредственно в управлении двигателем, МОЖЕТ повлиять... абс же вы отключали? До этого не дойдете.Что касается электрики- это вы проверили.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
igor33
Изгнанный


Откуда: Россия
Всего сообщений: 92
Ссылка
Форсунки отключились и ошибок нет?
Пропуски отслеживаются в измерительных величинах?
С катушек нужно снять токовую осцилограмму. Посмотреть, есть ли затухающие колебания на 1 и 4.
Если тупик, меняй форсунки 1-4 на 2-3.
sathan
Участник форума


Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 865
Ссылка
Спасибо, спасибо большое за наметки. Но все - ВСЕ это уже проверено.(

A_V_M написал:
[q]
Попробуйте не исходить из этого заключения.
Форсунки не отрубит, тем более пару. ....В вашем случае от слова" совсем"
Убедиться просто- подключаете осцл. когда мотор колбасит и смотрите Думаю будут работать все.
[/q]

Не могу не исходить. Управления форсунками нет. Это факт. Единственное прям с мозга не проверял. Надор косу вскрыть, может там реле какоенить найдется.

A_V_M написал:
[q]
Вот с этого мне кажется и нужно начать. Блок здесь вряд ли виноват. А вот кратковременная потеря сигнала или искажение от датчиков РВ и КВ приведет к рассинхронизации в управлении. При этом рассогласования по осциллограмме не увидишь
[/q]

По поводу блока абсолютно согласен, заменив их три штуки пришел к тому-же выводу.)
А вот по осцилке ну вааще не согласен. Есть запись сигнала кв-рв она ровная и синхронная. Сигнал с датчиков фаз по сути цифровой 0В - 5В ему по идее даже помехи особо не страшны, а их нет на записи.
Как может быть потеря сигнала, если на осциллограме он есть? эт нонсенс.

A_V_M написал:
[q]
"Но куда зря"
[/q]

Не понял

A_V_M написал:
[q]
Стоит одному такту выпасть в управлении -форсунками, катушками...
[/q]

Ну нет же. Это на какой системе так? Тогда при любом сбое двигателя бы троили, пока заново не запустишь
Он синхронизируется каждый оборот коленвала, причем дважды.

A_V_M написал:
[q]
Попробуйте сделать так: По отношению к основному параметру(оборотам) Рассмотрите что у вас происходит в управлении воздухом , топливом, зажиганием. Изменяя естественно режим работы двигателя. Скорреллируйте- время открытия форсунок, УОЗ,МАФ к оборотам, по очереди. Два параметра это не трудно. Увидите если где-то если что не так. Вы же уже даже зрительно помните какими эти показатели должны быть при различных оборотах.
По умолчанию - датчик ТПС, датчик педали, две муфты два клапана... И не спеша строго по сканеру и осцилл.
[/q]

Вы предположили, что управление есть, но это бессмысленно при фактическом отсутствии управления форсунками

igor33 написал:
[q]
Форсунки отключились и ошибок нет?
Пропуски отслеживаются в измерительных величинах?
С катушек нужно снять токовую осцилограмму. Посмотреть, есть ли затухающие колебания на 1 и 4.
Если тупик, меняй форсунки 1-4 на 2-3.
[/q]

Ошибок нет, мозг тупой не видит этого. Счетчика Пропусков в датастрим нет. ошибок нет.
ток с катушек не снимал, но меняли их местами.
смотрел линейкой катушки - сигнал нормальный.

Сейчас рабочая версия - остатки сигналки, радиореле какое нибудь.


slavik33
Участник форума


Откуда: Одесса
Всего сообщений: 21
Ссылка
Провод с катушки 1-4 поменяй и будет тебе счастье.
Ты когда катушки перекидывал, провод (длинный) на месте оставил?
С катушки 2--3 провод растянуть не получилось?
В проводе пробой или обрыв.
sathan
Участник форума


Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 865
Ссылка

slavik33 написал:
[q]

Провод с катушки 1-4 поменяй и будет тебе счастье.Ты когда катушки перекидывал, провод (длинный) на месте оставил?С катушки 2--3 провод растянуть не получилось?В проводе пробой или обрыв.
[/q]

Какие провода? Какой 1-4? Какой 2-3? Там коп катушки.
5 минут думал, пока дошло.
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
Так понял, переходим к общению на коротке.
Был недавно ASX выпадало 2 цилиндра, (2и3) не одновременно,а как бы по очереди один за другим ...хаотично. управление форсунками не пропадало.
Проверял посталографом 4 канала все шло и никуда не девалось. И ошибки не фиксировались. Неисправность в ситеме зажигания. Две катушки г....о. Проверял в режиме осциллографа использовал линейку индукционного типа , т,е смотрел осциллограмму тока.Таким способом катушки которые искрят и даже ХХ работают , но валятся на высоких оборотах или при резком изменении режима- выщелкиваются на ура.061 код при этом в подарок. тоже самое будет при искажении сигнала и кратковременном пропадании онного от датчиков КВ_РВ.И код 061 в подарок.
То же самое будет если косячат МАФ и датчик педали акселератора(сигналы маф и датчика педали коррелируются некорректно) А именно по ним осуществляется контроль крутящего момента
. Код 061А- контроль крутящего момента.
Условия возникновения кода:- в течении 1 сек разница между действительным крутящим моментом, вычисленном на основе сигнала MAF и требуемым вычисленным на основе сигнала датчика положения педали акселератора более 50 Нм

Итог:- разница между текущим и требуемым крутящим моментом может возникнуть по причине неисправностей в систем ах управления зажиганием , топливом, воздухом....но их диагност должен выявить . А если там все нормально- то неисправность в блоке. Так говорит мануал. Поэтому это единственный пункт к данному коду.(возможных неисправностей). Вы пропустили неисправность. И выбрали ложный путь.
Повторю еще раз управление у вас на форсунки идет. Сожмите развертку и увидите. Так чтобы цикл был виден полностью на экране.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
sathan
Участник форума


Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 865
Ссылка

A_V_M написал:
[q]

Так понял, переходим к общению на коротке.Был недавно ASX выпадало 2 цилиндра, (2и3) не одновременно,а как бы по очереди один за другим ...хаотично. управление форсунками не пропадало.Проверял посталографом 4 канала все шло и никуда не девалось. И ошибки не фиксировались. Неисправность в ситеме зажигания. Две катушки г....о. Проверял в режиме осциллографа использовал линейку индукционного типа , т,е смотрел осциллограмму тока.Таким способом катушки которые искрят и даже ХХ работают , но валятся на высоких оборотах или при резком изменении режима- выщелкиваются на ура.061 код при этом в подарок. тоже самое будет при искажении сигнала и кратковременном пропадании онного от датчиков КВ_РВ.И код 061 в подарок.То же самое будет если косячат МАФ и датчик педали акселератора(сигналы маф и датчика педали коррелируются некорректно) А именно по ним осуществляется контроль крутящего момента. Код 061А- контроль крутящего момента.Условия возникновения кода:- в течении 1 сек разница между действительным крутящим моментом, вычисленном на основе сигнала MAF и требуемым вычисленным на основе сигнала датчика положения педали акселератора более 50 НмИтог:- разница между текущим и требуемым крутящим моментом может возникнуть по причине неисправностей в систем ах управления зажиганием , топливом, воздухом....но их диагност должен выявить . А если там все нормально- то неисправность в блоке. Так говорит мануал. Поэтому это единственный пункт к данному коду.(возможных неисправностей). Вы пропустили неисправность. И выбрали ложный путь.Повторю еще раз управление у вас на форсунки идет. Сожмите развертку и увидите. Так чтобы цикл был виден полностью на экране.
[/q]


Да я с этим и не собираюсь спорить. Так и есть. Только это к сожалению не мой случай.
Нет управления. нет. На 2-3 есть, причем в момент глюка время впрыска на них 12мс, на 1-4 нет управления. сначала проверил диодом, потом осликом.
Да, забыл написать - все датчики заменены для проверки. тупо все.
а свечи и катушки менялись местами.
По
RVJ1
Общество автодиагностов

г.Кемерово, Андрей, Владимир
RVJ1
Откуда: г.Кемерово
Всего сообщений: 634
Ссылка
Вы личные сообщения не читаете?

---
С Уважением Андрей, Владимир  г.Кемерово
igor33
Изгнанный


Откуда: Россия
Всего сообщений: 92
Ссылка
Может что-то с синхронизацией...
Сбой происходит на повышенных оборотах.
Может повреждённый зубчик на маркерных дисках?
Посмотри эндоскопом.
Вот как звучит P061A на английском - Internal Control Module Torque Performance.
Эта ошибка записывается вместе с отключением форсунок?
https://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?f=28&t=6455
https://autonevod.ru/obd2-codes/p061a
https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2018/MC-10148757-9999.pdf
Может извлечёшь что-нибудь.
RVJ1
Общество автодиагностов

г.Кемерово, Андрей, Владимир
RVJ1
Откуда: г.Кемерово
Всего сообщений: 634
Ссылка
Да, забыл написать - все датчики заменены для проверки. тупо все.
а свечи и катушки менялись местами.


Вы личные сообщения не читаете?

---
С Уважением Андрей, Владимир  г.Кемерово
sathan
Участник форума


Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 865
Ссылка

igor33 написал:
[q]
Сбой происходит на повышенных оборотах.
[/q]

Не. Сбой происходит под нагрузкой. Обороты могут и 800 быть
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка
Программа рекомендует проверять вот так форсунки.Мультиметром. Машина ваша,данные не обрезал.
-смотрите . я свою проверял как привык. Но в этой проверке тоже логика присутствует.Попробуйте....должны все отработать.
если нужна схема сброшу.

Прикрепленный файл (2023-11-03_19-15-13.png, 230136 байт, скачан: 76 раз)

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
sathan
Участник форума


Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 865
Ссылка

A_V_M написал:
[q]
Программа рекомендует проверять вот так форсунки.
[/q]

Честно, не понял что они хотят.

Кроме того. Если осциллограмма на хх ровная линия 14В.
Развертка 5мс.
При перегазовках на секунду появляется импульсы и пропадают, мотор подхватывает.
Зачем ещё что то проверять мультиметром.
A_V_M
Модератор форума
Маркин Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1986
Ссылка

sathan написал:
[q]
Честно, не понял что они хотят.
[/q]

показывают, как проверить управление форсунками не имея осцил.


sathan написал:
[q]
Кроме того. Если осциллограмма на хх ровная линия 14В.
Развертка 5мс.
При перегазовках на секунду появляется импульсы и пропадают, мотор подхватывает.
[/q]

и на всех так?

блин.... Ну на ровном же месте.
из меня объясняльщик очень хреновый, но давайте еще раз.


Развертка 5мс. Вы подключаете поочередно форсунки. Так? И управление двумя форсунками не видите?. Так?
И не увидите.

В 5мс полный цикл ХХ не умещается.Вы можете увидеть только импульс 1 форсунки.не знаю какой осциллограф у вас но если есть 4-х канальный режим возьмите все 4 форсы сразу. И на развертку 5 мс они не влезут-максимум две.
А когда вы изменяете обороты уменьшается время цикла. Можно дать такие обороты что влезет не один и не 10 циклов в 5мс.
Я же написал выше сожмите развертку. Вы же обороты не меняете, когда смотрите. Как еще сказать...Смасштабируйте изображение на экране
1:25.....1:50 ..1:100 пусть то будет "забор из палок"
Но это будут импульсы управления. Вам не нужно видеть какая у них форма_ важно их наличие. И если будут пропуски или выпадения-вы это увидите.
Развертка 5мс -это когда форму импульса нужно посмотреть. В вашем случае эта развертка не о чем.

для справки:- развертка это есть время за которое точка(рисующая линию развертки на экране),проходит расстояние от левой стороны экрана до правой.


А потому что вы писали выше можно сделать вывод- что повелись на ложный признак.
Вы же пишите- 14мс впрыск мотор колбасит; Раз вы видите время открытия форсунок- драйвер работает. Силовых транзисторов в блоке на управление катушками 4. они включены так что более одного выйти истроя не может. Да и выход из строя одного не может привести к выходу из строя остальных. (блоки меняли). не в блоке причина. Хотя код 061а указывает на блок. Я написал, и вы это знаете есть много того что может повлиять на крутящий момент. Они ввели контроль крутящего момента,по данным двух датчиков. так вот ошибка эта может появляться тогда когда в системе есть неисправность топливо воздух зажигание регулировка фаз . высоты подъема........ и тогда нажатие на педаль(датчик) блок расценивает как невозможное достижение расчетного крутящего момента.
Положение и ваше состояние понятно. Штрафной круг. все сначала и не спеша. А управление форсунками идет. вы сами этот подтвердили.


---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3
Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т
Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Outlander XL 2011. 4b11.Отключаются два цилиндра
RSS
Быстрый переход в раздел:

2 посетителя просмотрели эту тему за последние 30 минут
В том числе: 2 гостя, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.2056. Количество выполненных запросов: 36, время выполнения запросов 0.1435
Рейтинг@Mail.ru