Диагностика и ремонт автомобилей » ЯПОНСКИЕ автомобили » Ниссан вингроуд 2004г |
![]() |
|
|
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т | Печать |
uri64 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 19 января 2024 16:27 Сообщение отредактировано: 19 января 2024 16:30
Если я правильно понял A_V_M, то у этого винограда заслонка механическая с тросом + обогреваемый клапан РХХ в нижней точке заслонки. Если пробило прокладку под клапаном РХХ, то антифриз съедает лак на обмотке и убивает полевики в эбу и убивает плату. Заслонка закрыта и ХХ нет совсем. Попадались праворукие япы с заглушенным подогревом для страховки от этой беды. На китайских аналогах катушек стоят полевики на входе и сигнал идет чистый прямоугольник. Поэтому искра на такой катушке есть и ошибка по катушкам есть. ---
Ломается все |
A_V_M |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 19 января 2024 19:04 Сообщение отредактировано: 20 января 2024 9:39 igor33 написал: Заслонка по моему мнению не должна вызывать неустойчивых оборотов! Сама заслонка нет. Там тросик, педаль отпустил - все движений никаких нет. А вот регулятор да, свои пять копеек в эту тему вложит. Немного назад. Когда-то РХХ в таком виде как здесь просто не было. Но тогда требовалась регулировка самой заслонки. Для устойчивой работы необходимо было установить зазор, между заслонкой и корпусом. Этот зазор колебался , где-то в пределах 025-035 мм. Ставили по щупу. Упорный винт заслонки,законтривался гайкой и все. Этот зазор обеспечивал МИНИМАЛЬНО допустимые обороты. При уходе за которые мотор просто глох. Кроме него был еще винт холостого хода. Он перекрывал байпасный канал конусом. Поэтому холостые обороты уже плавно доводились до нормальных, этим винтом. И естественно они были выше минимально допустимых. На этой заслонке есть только упорный винт. А вот в байпасный канал был установлен регулятор. У РХХ есть предел регулировки. Он лежит от минимально допустимых и до прогревочных . Это при условии , что педаль мы не трогаем. Если в этот момент возникает какая либо нагрузка( свет включил, руль повернул...) Регулятор тут же отреагирует - и подаст воздух через байпас. И обороты останутся как ХХ. Если нагрузку убрать, он прикроет канал и не даст двигателю задрать обороты. uri64 правильно описал процесс убийства ,сборки полевиков в ЭБУ.Единственное . что добавлю, лопнувшая и развалившаяся пластмасса корпуса схемы это не конец. Обмотка моторчика на коротком, и ток идет...плата выгорает до дыры. А разъем шагового мотора просто приходится выдирать, так как, контакты там тоже нагреваются и оплавляют разъем изнутри. Так вот в каком положении застигнет шток регулятора данный процесс.... Вот в нем он и остается.. А регулятор должен поддерживать обороты ХХ. система управления начинает метаться :- много воздуха... Корректирует. мало воздуха , опять корректирует. Чем понятно. Обратная связь идет. Поэтому работа двигателя при такой неисправности напоминает работу мотора с нештатным подсосом воздуха. Но стоит нажать педаль- машина едет как ни в чем не бывало. При исправном рхх он просто не мешает заслонке. И ждет своего часа(признака отпущенной педали) Самое хреновое, то при этой неисправности ошибки по рхх не регистрируются. Собственно говоря мы получаем "нештатный воздух" через дырку, которая образовалась в байпасе. и количество его не регулируется. ПС И сгоревшая сборка и выгоревшая плата больше ни на что не влияют. Все работает. Поэтому некоторые делают просто - упорным винтом поднимают обороты до 1000- 1100 и все. Машина не глохнет при остановках и при нагрузках. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
slashsam нравится.
|
slashsam |
Как приятно читать, то чему сам научился и перекладывать свой опыт на взгляды других людей. Но как же не хватало этого почитать в самом начале этого же пути. Но тогда бы и не было такого долго пути изучения на собственном опыте, ошибках и разных теориях. Информации сейчас много и сложно новичкам в ней подчерпнуть нужную струю и по ней двигаться. Ведь раньшн не было ни каких курсов, обучений и прочих мест расширения профессианального взгляда, кроме знакомых единомышленников, порой на удалении тысяч километров. ---
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк) |
igor33 |
От модератора:
Нет, это клиника. Человек в посте просто пропустил пробел между "же не" я исправил в посте. |
A_V_M |
uri64 написал: На китайских аналогах катушек стоят полевики на входе и сигнал идет чистый прямоугольник. Поэтому искра на такой катушке есть и ошибка по катушкам есть. Я все не могу собраться написать по этому вопросу.uri64 правильно подметил. имею что написать от себя и пример свежий тоже есть. Просто поделюсь как в этом случае поступаю. это всего лишь будет мнение. Поэтому дополнения приветствуются. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
A_V_M |
Не дают сосредоточиться соседи. Поэтому коротко. uri64 правильно отметил. Входное сопротивление будет больше, естественно форма импульса управления будет близка к прямоугольному. Но не в этом только дело. Я вообще по импульсу управления катушку не приговариваю. Выше упоминал о токе и его осциллограмме. Наверное не сумел объяснить и заострить на этом внимание. Ниже скрин(он есть в теме), просто продублирую еще раз. На нем импульс управления. И он вполне привычен для взгляда. Судя по нему катушка работатает. Но есть осциллограмма тока. Причем с массы катушки. Я напомню, что массы катушек собираются под опрессованный контакт и крепятся одним болтом. Сопротивление масс до любой из катушек будет одинаково. Между двумя импульсами управления на 3 канале видно как отрабатывают ключи остальных трех катушек. Они должны одинаково отработать? Если по логике -то да. А что имеем ? А имеем нет. Если представить, что на одной из катушек оборвана масса И если стать на нее осциллографом мы получим импульс такой же как и импульс управления.Прямоугольный... красивый..... Массы катушек на этом авто в прекрасном состоянии, а осцилки работы ключей разные. Там где стоит родная катушка импульс еле угадывается. А в остальных случаях имем то что имеем. И откуда, к паразитному сопротивлению массы, с которой мы снимаем осциллограмму, добавилось еще какое-то. Я думаю что причина кроется в том из чего эти реплики собирают. А собирают их из того что подешевле. Контроль наверняка отсутствует. Я пока не смог найти две похожих реплики. О том что параметры другие, говорит и осциллограмма тока. Затухающие колебания во вторичной обмотке отсутствуют. А это ни какого отношения к входному сопротивлению не имеет. Вообще у меня прибор для проверки зажигания находит такие катушки. ... но несколько раз я ему не верил и проверял разрядником. Пропуски есть и на низких оборотах и на высоких. У некоторых искра "жирная" оранжевого цвета.( 20мм это ни о чем) Если у кого есть разрядники, используйте их. Р1320 фиксируется при прокрутке стартером. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
егор борисович |
Раз уж зашла речь про реплики катушек зажигания и тому подобное, то надо отдать должное китайским кооперативщикам и нашим отечественным Барыгам, обеспечили нашего Брата на многие лета работой и ещё момент одно дело реплика, чел который это покупает может быть и понимает что это шняга проработает какое то время, на этом и экономит, а вот когда конкретно пропихивают Барыги контрафакт-подделку, а есть люди которые покупают из за брэнда, которому доверяют и отдают суммы как за оригинал, то это Дичь, вот это пападос. |
uri64 |
A_V_M написал: Не совсем уловил смысл этой фразы. Стандартный зазор разрядника 10мм, этого вполне хватает для оценки состояния. Уважаемый A_V_M , а нет ли возможности снять показания с этой "странной" катушки прибором при подключении на разрядник ? У некоторых искра "жирная" оранжевого цвета.( 20мм это ни о чем) ---
Ломается все |
uri64 |
егор борисович написал: ____ "Барыги " везут то, что востребовано народом. Такой уровень жизни. OEM контрафакт, это из другой оперы, По китайцам не все так однозначно, соотношение цена-качество у них часто отличное, возьмем например Torсh. Вполне приличные запчасти по системе зажигания. Другое дело, что часто китайцы не копируют 100%, а разрабатывают функциональный аналог узла под свою технологию и по своей схеме, но этим грешат многие производители послепродажных запчастей. Так что, есть разные "сорта" китайцев, и нам с этим теперь жить. ---
Ломается все |
A_V_M |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 22 февраля 2024 22:04 Сообщение отредактировано: 22 февраля 2024 22:24 uri64 написал: Не совсем уловил смысл этой фразы. Стандартный зазор разрядника 10мм, этого вполне хватает для оценки состояния Смысл объясню. Вечером. Подключиться можно . Только нужен Ниссан с такими катушками. Есть Тойота, Там тоже были реплики поставлены. Хватило на две недели. Но там катушки отличаются конструктивно(4 пина). не очень существенно, но ... егор борисович мне намекал уже на уход в теорию. Но я просто не знаю как объяснить проще. Попробую... Если коротко:- когда искра прошла между электродами свечи , процесс электромагнитной индукции продолжается. Короче правило Ленца действует. И согласно него ток индукционный будет направлен против причины его вызвавшей. А откуда причина, которая вызывает ток и искру во вторичной обмотке? А теперь просто представим, что реплика выполнена на сердечнике из более дешевого материала . Роль сердечника в катушке не объясняю. По сути это трансформатор высоковольтный. Важен не только материал, но и площадь сердечника. Явление гистерезиса никто не отменял.(петлю не рисую.) Для гистерезиса характерны точки насыщения.(насыщенный- не насыщенный даже на форуме такие слова можно найти). Скажу вульгарно, сердечник становится постоянным магнитом, когда протекает ток через первичную обмотку, с определенной ориентацией магнитных полюсов. Но когда сформировалась искра, то ток во вторичной обмотке идет в противоположном направлении перемагничивания сердечник. Так вот в нашем случае, этот процесс должен пройти как можно быстрее. Ибо управление идет во времени. И к приходу следующего импульса управления никакого остаточного гистерезиса не должно быть. Ибо в этом случае Энергия остаточного магнитного поля будет препятствовать тому магнитному полю, которые должно вызвать ток во вторичной обмотке. Таким образом гистерезисные потери приведут к потери мощности катушки. В нашем случае петля должна быть (график) крутой и узкой, с минимальным временем перехода сердечника из одного состояния в другое. Гистерезис- это запаздывание. Если перевести слово. И у нас оно должно быть минимальным. Это в магнитной ячейке памяти Петля чем шире тем лучше информация дольше храниться будет. Это один из вариантов что может быть сделано не в пределах допуска. Что касается того как я проверяю.... В основном прибором для проверки систем зажигания ТА-500 он безошибочно выявляет катушки кривые. Три параметра обороты, выходное напряжение в кВ и время горения искры в мс. В принципе посмотрев показания прибора , я могу сказать что на осцилке будет. Иногда так: - 700об. 16кВ 1,8 мс. ну чуть увеличено время горения искры.... и что. А увеличим обороты скажем до 2000 и вот тут картинка меняется- 6...8...7 .. кВ( при таком выходе искра будет, на разряднике точно увидишь) а время 08.... 05 07 мс Тоже увидишь., на глаз время не определишь. Теперь по поводу 20 мм и стандартного зазора 10мм Ну чтобы увидеть искру достаточно. А винтом зазор увеличил - тоже есть искра. Вот только свет искры желтый (оранжевый) и она "размытая" "жирная" "толстая" "рыхлая"...не знаю как можно еще назвать. Нормальная искра - это маленькая молния, голубого цвета , похожа на нить а не на бечевку для посылок. Сухой щелчок. Пробивает зазор значительно больше 20мм. И она никогда не будет смотреться как ровная линия. Я зазор иногда сталю и больше, и обороты даю и держу. Почему? а сколько раз было:- машина: - троит когда нагреется , или когда обороты начинаешь набирать, или резко дал педаль..... вот это из этой серии. При увеличенном зазоре видна не только структура искры, но пробой по телу катушки.( не надо щупом дополнительным водить возле нее. Нужно помнить, что разрядник ...... это не в цилиндре свеча. Вот так привык и делаю. Осциллограмму сниму, и прибором тоже. Выложу. Осталось дело за малым- машину с катушками заполучить. Неисправных катушек много было, но у нас правило - все это собственность владельца авто, поэтому в мешок и делай со своей собственностью что хочешь ПС Надо же написать такой длиннющий пост и потом вспомнить , что есть и осцил и фото. Завтра скопирую, выложу . ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
A_V_M |
Прикрепляю скрины. Сначала поясню:- панель прибора увеличена, чтобы было хорошо видно; Режим осциллографа! ; Изображения сделано 1:1; По второму каналу индукционный ток, осциллограмму можно инвертировать(если кому-то неудобно. (так - реально.) на скрине исправная оригинальная катушка(ниссан) ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
A_V_M |
На этом скрине реплика. все тоже самое.(приборная панель видна).осцил. на втором канале перевернул. Это видно на панели значение со знаком "минус" на втором канале. На первом имеем импульс управления . Прямой как столбик. Почему, тоже уже говорилось. Искра есть,ток видим. Длительность импульса ни о чем. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
A_V_M |
Теперь прибором. При таком напряжении искра пробьет зазор и 30 и более мм. Правда время ее горения мало, для нормальной работы. Если сделать зазор на разряднике 10мм, то он будет пробиваться уверенно. А сама "структура" искры ... просто не рассмотришь. О времени не говорю. Тем более на слух. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
A_V_M |
Теперь "долгая искра" выглядит на осциллограмме вот так. Будет на разряднике- да. Визуально просто на свече при снятой катушке - да. Будет нормально работать- нет. Будут ли пропуски на хх= не факт. На этой катушке искра грит более 3 мс\ а импульс управления- как в учебнике. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
A_V_M |
uri64 Хочу добавить:- убежден, что вы определяете неисправные катушки с помощью разрядника установив стандартный зазор. это просто навыки. Согласен. Для любого прибора есть стандартное использование. Но есть и нюансы. И производитель какой бы он не был "помогает" проявляя "инициативу" там где она не нужна.( но для него дешевле). А для нас? Никогда не проверяю катушки на прокрутке стартером; проверяю на заведенном авто.; Даже если пришлось прибегнуть к разряднику.; Рабочая катушка пробивает зазор 30мм и больше.; Имею возможность менять обороты двигателя,а соответственно смотреть реакцию катушки и структуру искры. ; на большем зазоре структура лучше видна; нет необходимости водить дополнительным щупом вдоль тела катушки и искать пробой;(сам вылазит) Если гестирезис- нагрев катушки идет почти сразу.(1-2 мин. работы); Поэтому изменение сопротивления на входе-да. Но к нему еще идет много чего плюсом. В устройствах ИНДУКЦИОННОГО типа "вольности" не приветствуются.Тем более в системе управления.(инерционность это бич, это сбои и код 1320.) А зная процесс индукции легко представить , что происходит. Происходит "нестандартное". А значит и действовать тоже нужно не по стандарту..(у кого-то мнение будет другим- это нормально.) Я о другом... не с целью потролить автора осциллограмм , которые приложу на скрине. Надписи и пояснения сделаны им. Поэтому отнеситесь спокойно... Я попросил дать работу ключа, к тому что было и обсуждалось изначально. Это было сделано. И на 4 канале - ключ. И объяснение человека, написанные собственноручно как он это понимает. Я просто обращу ваше внимание, что это тот плюс который подан на катушку и при сработке ключа мы видим его работу. Смотрите по какой "дуге" пошла осцилл. 4 канала. А далее еще интересней момент- и объяснение что это. Это теория? это объективные законы открытые более 160 лет назад. А по фигу, в гаражах свои законы выводят и открытия делают. Знаниями делиться нужно , а не прятать под верстак. Чтобы не дай Бог конкурент не узнал.(а секрет....кнопку какую нажать, винтик покрутить... из этой серии) И бояться не нужно того что кто-то может потролить, найдя в тексте фразу, не совсем корректную, высмеять.... Это не препятствие. Ошибку исправим, борзого укоротим. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 * 2 Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т | Печать |
Диагностика и ремонт автомобилей » ЯПОНСКИЕ автомобили » Ниссан вингроуд 2004г |
![]() |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |