Диагностика и ремонт автомобилей » ЯПОНСКИЕ автомобили » Nissan X-Trail T30 QR20DE 2006. |
|
|
<<Назад Вперед>> | Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т | Печать |
Aleksandr Vl |
Здравствуйте.X-Trail QR20DE с АКПП. Изначально клиент обратился с жалобой на затяжной утренний запуск двигателя и его остановки в процессе прогрева. На работу прогретого двигателя жалоб не было. Ошибок тоже. Предыдущие мастера сосредоточились на чистке и адаптации дроссельной заслонки, но это не решило проблему. Мною была определена неисправность газового оборудования (утечка газа в впуск). Ремонт редуктора решил вопрос затяжного пуска. Так же в режиме холостого хода смесь была постоянно бедной. Замена прокладки впускного коллектора решило вопрос со смесью и остановках двигателя при прогреве. После этого появилась новая проблема: Плавание оборотов(пиление)в режиме х. х. при увеличении нагрузки на двигатель (в дополнении к нагрузке от АКПП находящейся в D-R). При включении мощных потребителей (кондиционер либо обогревы стёкол с печкой) обороты начинают плавать с амплитудой примерно 200об.мин. Критичным для начала раскачки может стать даже включение дворников. Ток нагрузки (измеренный клещами )при этом составляет 50-70А. Зарядка 14.2в. Обороты и угол опереж. зажигания на хол. ходу(при нормальной работе) соответствуют мануалу(680об.мин. и 12грд. соответственно). Были проверены: питания и массы блока управления (в том числе + с реле дросселя.), управление самим дросселем, сигналы с датчиков положения дросселя. Все измерения проводились на блоке при плавании оборотов и не выявили каких то нарушений. В дате статусы педали тормоза, ГУР и АС корректны. Масло двигатель не ест. Компрессия везде 12. Зазоры в клапанах –ОК. Увеличивал сканером обороты х. х. до+150. Обороты в целом поднимались, но «пиление» остаётся. Установка нового лямбда зонда хоть и увеличило количество его переключений(быстродействие системы), но на раскачку оборотов повлияло мало. По осциллограмме коленвал+распредвал было замечено небольшое растяжение цепи (порядка 5град. по КВ). Цепь заменили. Не помогло. Ещё обратил внимание на то , что на х. х. лямбда зонд хоть и переключается, но большую часть времени находится в бедной смеси( в пропорции примерно 1/3). Топливные коррекции посмотреть не могу ( по ОБД связи нет , в родном протоколе KTS их не выводит.) Подумалось, что всё же бедновато. Проверил форсунки-ОК. Р-топлива -3.5. МАФ менял. Адаптации сбрасывал каждый раз при замене компонентов. Похоже , что то упускаю .Помогите разобраться. Не добавить картинки. Файл прикрепляется, но вставить его в текст не получается |
A_V_M |
картинку в текст вставлять не нужно. А прикрепляйте к сообщению. размер файла 1953 Kb. если больше уменьшайте. Показания МАФ на вкл. зажигании? Показания МАФ при включении нагрузки на ХХ? Как соотносятся показания МАФ с изменяющимся оборотами? Каковы при этом показания датчика TPS? Снять осцил с TPS на вкл. зажигании ( медленное нажатие на педаль/ резкое нажатие.)По паре тройке нажатий. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
Aleksandr Vl |
В понедельник сделаю все эти измерения. Файлы прикрепляются 300 и 150Кб, но их не видно в сообщении |
A_V_M |
посты с прикрепленными файлами и разъяснением удалил,чтобы лишнего в теме не было. Александр прочел. ждем понедельник. если не получится сбрасываете мне на почту. прикреплю к теме. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
Aleksandr Vl |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 11 июня 2024 0:02 Сообщение отредактировано: 11 июня 2024 0:28
МАФ(зажиг. вкл.) - 0.35в. МАФ(хол.ход. без нагрузки) - 1в. МАФ(хол. ход, нагрузка MAX) - 1.25в. При плавании оборотов показания МАФ и ТРS стабильны. Наверное природа раскачки оборотов другая. Сегодня обороты плавали с раскачкой меньше обычного+-100 при полностью вкл. электрической нагрузке и положении АКПП-Р. При включении передачи обороты напротив стабилизировались(это в гараже) .Обычно начинают плавать при движении по городу соответственно когда всё включено. Снять осцилл. TPS на не работающем двигателе нельзя (пока не заведёшь заслонка на педаль не реагирует), поэтому сделал запись на хол. ходу( на сколько это возможно). Нажатий несколько , сигналы идентичны. |
Aleksandr Vl |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 11 июня 2024 0:15 Сообщение отредактировано: 11 июня 2024 0:29
На осциллограммах: 1. Медленное открытие(из режима х.х)нагрузка выключена 2. Быстрое открытие ( из режима х.х)нагрузка выключена 3. Хол. Ход , нагрузка включена обороты не плавают 4. хол.ход , нагрузка включена обороты плавают 5. Ток генератора при полной нагрузке 6.Лямбда канал 1-2 TPS, канал 3- МАФ, |
atol |
Попробуйте отключить генератор и запустите двигатель. |
Aleksandr Vl |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 28 июня 2024 0:03 Сообщение отредактировано: 28 июня 2024 0:13 atol написал: Попробуйте отключить генератор и запустите двигатель. Сегодня попробовал и это тоже. Дело в том, что при отсутствии зарядки обороты х.хода устанавливаются на уровне 1000 об.мин. При этом раскачки нет, но при таких оборотах её наверняка бы не было и при подключенном генераторе. Ещё подкинули другой АКБ , открутили и зачистили все массы. Убедились в стабильности положения валов( Cam+Crank) во время пиления. При раскачке оборотов дроссель стоит стабильно, а вот угол опережения зажигания начинает также раскачиваться(стробоскопом смотрел), т.е. ЭБУ пытается стабилизировать обороты изменением угла зажигания, но что то не выходит. |
atol |
Aleksandr Vl написал:
А Вы проверьте, есть ли раскачка при подключенном генераторе при 1000 об.мин |
Aleksandr Vl |
1000 об мин. - это аварийный режим эбу в отсутствии зарядки. Соответственно при её наличии эбу держит 750 . 1000- это ты уже едешь(АКПП) |
бумбараш |
Привет. Герметичность впускного ресивера может быть нарушена не только по фланцу. Проверяли герметичность впуска после замены прокладки? Глушили канал EVAP? |
Aleksandr Vl |
С пристрастием проверял( глушил всё, что к коллектору подходит). По поводу ресивера и подсосов воздуха в целом, проверяю так: На работающем двигателе снимаю гофру дросселя и перекрываю воздух. Двигатель останавливается, при этом в коллекторе продолжает поддерживаться высокий уровень разряжается. Оно не падает несколько секунд. При этом в тишине слышны имеющиеся утечки, если таковые есть. Этот способ мне нравиться больше дымогенератора и быстрее. |
<<Назад Вперед>> | Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т | Печать |
Диагностика и ремонт автомобилей » ЯПОНСКИЕ автомобили » Nissan X-Trail T30 QR20DE 2006. |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |