Объявление форума


Внимание! Уважаемые участники форума!
От нашего имени открыт фейковый канал в Telegram. Наша компания не имеет к нему никакого отношения. Просим Вас сообщить об этом своим коллегам и отписаться от этого канала.


Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Toyota Harrier 2012 2AZ 4WD
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

Toyota Harrier 2012 2AZ 4WD

P2238 A/F sensor B1S1 Pumping current circuit low

  Вперед>>Страницы: 1 2
Модераторы: Administrator, AdministratorS, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т
Печать
 
егор борисович
Участник форума


Откуда: братск
Всего сообщений: 134
Ссылка
Всем добрый день, хотелось бы узнать мнение коллег по диагностике и устранении при данном коде, кто какие открытия и выводы делал, т.к. нет конкретики, а код встречается часто, забегая в перед - замена датчика не решила вопрос, код ошибки появился вновь. При диагностике все нужные параметры активны , можно сутками смотреть дату, датчики естественно орига, авто в идеале, пробег чуть больше 100ки.
A_V_M
Администратор
Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1865
Ссылка
Да какие тут открытия могут быть.
обрыв или короткое в цепи датчика.
Вот нюансы были....
-Альпхард с таким же мотором. Там питание подается через реле. И это реле топливного насоса. + промежуточный разъем.
-надо учесть. что питание на второй датчик идет параллельно и подается через это же реле. Может подкорачивать в параллельной ветви.
-Хорек машина .... почти Лексус. поэтому у него может оказаться вообще отдельное реле на нагреватель.Так это или нет точно сказать не могу, схемы не имею. Но отдельное реле на нагреватель может быть и здесь. У других попадались.
Вариантов не много: смотреть цепь датчика с учетом всех подводных каменюк.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
бумбараш
Участник форума

бумбараш
Откуда: РФ
Всего сообщений: 181
Ссылка
Привет.
Нужно проверить жгут от AFS - до ECU .
Ток накачки широкополосного датчика смеси - изменяется в достаточно узком диапазоне.
До 20 mA в обоих направлениях.
Достаточно небольшого тока утечки от сигнального провода на массу , чтобы получить P2238.
Утечка встречалась между сигнальным проводом - и его экранирующей оплёткой.
Утечка происходила в месте ,где жгут был закреплён пластиковым хомутом.
Оба сигнальных провода при этом нормально проверялись тестером на отсутствие обрыва.
Присутствовало - именно "паразитное" сопротивление на экран.

Прикрепленный файл (TOYOTA AFS B1S1 + B2S1.PNG, 101473 байт, скачан: 69 раз)
егор борисович
Участник форума


Откуда: братск
Всего сообщений: 134
Ссылка
Здравствуйте коллеги, благодарю за участие, понравился мне термин
- паразитное сопротивление
Как раз про этот "фантом" я продолжу мысль которую я думаю, и опять возникает вопрос, могут ли отрицательные температуры и проморозка электро-косы создать такие условия? для протекания тем более малых токов ?
A_V_M
Администратор
Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1865
Ссылка
Коллега,хочу немного внести ясность.
Возможно мне показалось, но хочу это сомнение устранить.

-бумбараш очень четко описал ситуацию. Можно рассматривать ее как частный случай, с которым ему пришлось столкнуться.

-Но он взял в кавычки -"паразитное" сопротивление. Почему гадать не хочу....не захотел много букв писать например.
но весь предыдущий текст о токе утечки. Собственно говоря это сопротивление утечки.

-Вы же написали без кавычек,т.е вы восприняли иначе.
я сейчас не о терминологии вообще. Я сейчас о том как можно запутаться....при произвольном трактовании.

-Паразитное сопротивление- это сопротивление , которое возникает на контактах или в иных местах прямого соединения.Там где это сопротивление должно быть равно нулю. Естественно вызывает падение напряжения и изменение формы величины амплитуды сигнала.

-сопротивление изоляции, исключает утечку из цепи. Если его величина достаточна. Это как правило десятки мОм.

-На нашем датчике, можно вполне предположить, все просчитано заранее и сделано надежно. поскольку сигнальная цепь защищена еще и экраном. То есть есть защита от наводок других цепей при параллельном пробеге проводов внутри косы.



егор борисович написал:
[q]
опять возникает вопрос, могут ли отрицательные температуры и проморозка электро-косы создать такие условия? для протекания тем более малых токов ?
[/q]


Коллега, я думаю могут если проводка ветхая , есть трещины, потертости и пр.

Из меня объясняльщик плохой. поэтому приложу скрин возможных неисправностей.
Посмотрите.
Я писал о другой модели, но с таким же мотором. Можно предположить, что и системы похожи .. Одинаковы-.Не факт. Есть схема такой же модели, но гибрида... совпадет или нет - не факт. Смотреть нужно вам на месте.

А коротко- проверка проводки и контактов до блока. И проверка Реле датчика и его цепей. Кроме вас это никто не сделает.

и там наверняка паразитное сопротивление , без кавычек , с высокой степенью вероятности может быть. там и напряжение и токи другие. И код вылетает.

Прикрепленный файл (88.png, 41480 байт, скачан: 60 раз)

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
егор борисович
Участник форума


Откуда: братск
Всего сообщений: 134
Ссылка
Бумбараша Я услышал, а вам показалось
Бумбараш этим вопросом занимался, у него есть своё решение, это его практика, он делится своим решением, спасибо.

Прежде чем вообще в эфир сюда запустить этот вопрос, было много всего проверено и проверено и вопрос то и стоял кто с чем сталкивался в практике, сейчас на данный момент авто эксплуатируется с полностью исправной системой, пока окончательно вопрос не закрыт
A_V_M
Администратор
Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1865
Ссылка

егор борисович написал:
[q]
Бумбараша Я услышал, а вам показалось
[/q]


Отлично!
А мне померещилось... старею однако.

Когда вопрос решен будет, отпишитесь.
Чтобы я мог тему закрыть
Чтобы дырка не осталась для ботов и пр. любителей, задавать вопросы в чужих темах.
Удачи!

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
uri64
Участник форума


Откуда: Борисоглебск
Всего сообщений: 136
Ссылка
Вставлю свои 5 копеек по терминам. Если сопротивление есть в цепи, в которой его не должно быть, то оно именно паразитное. Другими словами- сопротивление утечки.

---
Ломается все
A_V_M
Администратор
Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1865
Ссылка
Вообще-то дискуссия в теме не планировалась.
Да и не о терминах речь. Хотя это тоже важно. Я немного другое имел ввиду..

Ладно с терминами закончим:

-Сопротивление, которое возникает в цепи и приводит к падению напряжения называют паразитным.
Причем величина его может быть такой, что может фиксироваться как обрыв цепи.
Такое сопротивление будет иметь всегда ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ вкл. в цепь.

-Сопротивление утечки.- термин который употребляется редко. Чаще говорят о сопротивлении изоляции или токе утечки.
Так вот, когда идет разговор об утечке. Имеется ввиду цепь Которая возникает между полюсами источника питания.Или соседними цепями И сопротивление будет ПАРАЛЛЕЛЬНО между полюсами или проводами. Вот так, как изобразил на схеме бумбараш

И то и другое ПАРАЗИТЫ. Но крайние состояния тоже разные : - для первого-обрыв; для второго КЗ.

Так вот когда я писал пост выше я имел ввиду, что методы поиска этих неисправностей несколько разнится. Как и проверка. При утечке нужно проверять и параллельные цепи. и не только сигнальные провода. Потому что повода от датчика попадают в жгут идущий к ЭБУ и с кем они перехлестнулись, сплелись
кого там больше хомутом передавило.... Вот если нет КЗ или обрыва локализация намного труднее.
Поэтому предлагаю подождать егор борисович отпишется.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
uri64
Участник форума


Откуда: Борисоглебск
Всего сообщений: 136
Ссылка
Уважаемый A_V_M. Перечитал начало ветки и обратил внимание на вот это Ваше высказывание
A_V_M написал:
[q]
Может подкорачивать в параллельной ветви.
-Хорек машина .... почти Лексус. поэтому у него может оказаться вообще отдельное реле на нагреватель.
[/q]
. Дело в том, что эта ошибка "P2238 A/F sensor B1S1 Pumping current circuit low" не относится к ошибкам подогрева, а указывает на проблемы в сигнальной цепи альфаметра.

---
Ломается все
uri64
Участник форума


Откуда: Борисоглебск
Всего сообщений: 136
Ссылка
Дополню случаем из практики. Притащили Рено меган. ЭБУ установлен у аккумулятора. Коса проходит рядом. Аккумулятор подкипал. Визуально вся проводка была совершенно целой, но когда начали измерять контакты косы между собой, то все провода уверенно звонились между собой килоомами. Под воздействием кислоты пластик стал проводящим. Пришлось менять весь участок косы на новую проводку. Может кому пригодится.

---
Ломается все
A_V_M
Администратор
Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1865
Ссылка
uri64
uri64 написал:
[q]
не относится к ошибкам подогрева, а указывает на проблемы в сигнальной цепи альфаметра.
[/q]


Юрий, не соглашусь с вами.
-Приложенный мною скрин, где указаны возможные места неисправности, как раз говорит об обратном.

-Что касается сигнальной цепи, так это первая позиция перечня.
А остальное не про неё..

-А работал я по коду Р2238.. Это был другой авто, но с таким же мотором.(система управления должна быть похожа)
Схема была совершенно другая.

-Так вот,могу сказать точно, там с сигнальной цепью было все нормально.
и подсказка в ремонтной программе дана не зря.

я и схему не выложил по этой причине. Хотя у меня была схема на такого же Хорька гибрида.. С большой вероятностью она бы совпала..
А что касается кода, высвечиваются и другие модели- а перечень возможных неисправностей тот же.
И последнее, по этому пресловутому датчику на многих моделях тойот 12-15 годов имеются TSB. Но что касаемо их, вопрос не ставился топик стартером.
Значит ситуацией владеет.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
егор борисович
Участник форума


Откуда: братск
Всего сообщений: 134
Ссылка
Приветствую, полностью поддерживаю мысль uri64 о том что ошибка "P2238 A/F sensor B1S1 Pumping current circuit low" указывает на
"возможные"
проблемы в сигнальной цепи альфаметра (А/F sensor),
т.е между сигнальными A/F + и A/F -
, а простыми словами между катодом и анодом и в обратном направлении протекает слабый ток, т.е те химические процессы которые должны происходить на датчике в процессе функционирования.
Ошибка фиксируется при условии Heater ok,
статус системы Execute


егор борисович
Участник форума


Откуда: братск
Всего сообщений: 134
Ссылка
По поводу TSB, многие подводят к тому что если все проверки цепей выполнены и с проводкой всё "ok" , то требуется калибровка эбу.

Это и будет являться дальнейшим вопросом при каких условиях это требуется и каким образом это можно обойти

и вопросом а почему всё работало, а при установке заведомо нового датчика система в какой то момент при всех мониторах ok, выдает P2238
Напомню сейчас авто эксплуатируется в исправном состоянии, датчик установлен новый
наблюдаем


A_V_M
Администратор
Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1865
Ссылка

егор борисович написал:
[q]
полностью поддерживаю мысль uri64 о том что ошибка "P2238 A/F sensor B1S1 Pumping current circuit low" указывает на
"возможные"
проблемы в сигнальной цепи альфаметра (А/F sensor),
т.е между сигнальными A/F + и A/F -
[/q]


Это хорошо , что вы поддерживаете.Да, но я ждал иного.
Ведь как толкуется код ошибки- это не оспаривалось.

вот скрин. Справа - возможные неисправности. (Вы прочтите на всякий случай, внимательно)
слева - условия возникновения кода ошибки. Кликнул мышкой лишний раз и развернул, чтобы видно было.
Для вас, чтобы в следующий раз проверяли датчик и меняли его когда он не исправен., а не по принципу если проводка исправна, разъемы на месте значит - меняем датчик.

Почему в резкой форме? Поясню:- не корректно отрицать и тем самым ставить под сомнение чужой труд, НЕ ПРИВОДЯ при этом ни одного довода.

Я скрины сделал не со своей записной книжки. Это труд ни одного человека. И к вашему сведению на него был спрос у иностранцев. И на выставке он выглядел очень достойно. Но санкции..... Сейчас люди работают на другие направления


Поэтому егор борисович будьте любезны дать информацию по данному коду- где это проблемы

егор борисович написал:
[q]
проблемы в сигнальной цепи альфаметра (А/F sensor),
т.е между сигнальными A/F + и A/F -
[/q]



Второй скрин- TSB и тот же код ошибки. Разворачивать и открывать ничего не стал.

Это американский рынок. Мотор один в один как на авто топикстартера. так вот там нужно поменять проводку, заменить датчики и откалибровать блок.

европейцы собирали машины более ответственно и - на них менялись только датчики.

Что касается внутреннего рынка японцев, то по ним никаких TSB , за пределами рынка, не было. информацию , схемы методики проверки.....

нет, ну добывали кое-что. Поэтом нужно смотреть что перед глазами И искать похожее.







Прикрепленный файл (002.png, 73879 байт, скачан: 46 раз)

Прикрепленный файл (001.png, 83523 байт, скачан: 44 раза)

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
  Вперед>>Страницы: 1 2
Модераторы: Administrator, AdministratorS, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей Т
Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   ЯПОНСКИЕ автомобили »   Toyota Harrier 2012 2AZ 4WD
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.1765. Количество выполненных запросов: 36, время выполнения запросов 0.1255
Рейтинг@Mail.ru