Диагностика и ремонт автомобилей »   НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск топлива »   Мультиплексорная связь на GDI
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

Мультиплексорная связь на GDI

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей ТПечать
 
father
Участник форума
Бауманец
father
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 984
Ссылка
Столкнулся с интересной проблемой.
Паджеро Ио, 2000 год, GDI.
Купили на Зеленом Углу, доехали до дома - все хорошо!Вышли из дома - завели - горит CHEEK, газ не набирается...
Приехали к нам.
Нет управления мотором ETV ( управление дроссельной заслонкой).
Коды - 92 - мотор ETV.
Но это просто! Смотрю ETV - все изумительно!
При включении зажигания дроссельная заслонка стоит на месте - даже не дергается!
Импульсы управления отсутствуют!
Одновременно с этим мигает лампочка 4WD.
Вхожу в сисему АКПП - все хорошо, но DataStreem постоянно побивает "включено 4WD".Хотя система находиться в 2WD.
Ставлю диагноз - блок управления ETV. Прозваниваю проводку от ETV до блока - все хорошо!
Осматриваю сам блок. Разбираюсь в его схемотехнике. Забавно - но дефект не в нем!
Обычно передача по мультиплексорной связи идет по 2-м пинам, а тут я вижу передачу данных только по одному пину!
И нет связи с блоком АКПП.
Убираю этот блок.
Сразу все системы начинают верещать "Нет связи по  SCI 11" (У меня на клавиатуре нет этих символов - 11- это 2 римские).
Автомобиль ударенный (битый) .Подушки сработали, поставлены "муляжи", лампочка AirBag "запаралелена на лампочку ABS.
Следов удара найти не могу - костоправы свое дело сделали хорошо!
Блок ECU правда залили какой то гадостью.... Промыл, не помогло ...
Нет мультиплексорной связи между блоками:
ECU
АКПП
блок упр.ETV
блок управления инжекторами (работает только 2 инжектора)

Может кто подскажет, по какому пину идет обмен данными, и сколько их тут?
Обычно 2 пина - "запрос" - "ответ". Но люди встречали 4-пин обмен - 2 "запроса", 2 "ответа".
Схему разобрал - вроде 2-х пиновый обмен...

Все "массы"  и прочие IGN плюс BATT проверил...

У кого есть распиновка  мультиплексорной связи? Почему одновременно  загорелся CHEEK и 4WD?
Не могу найти шину запроса (ответа). Одна есть - второй найти не могу!
Ну не вскрывать же всю проводку ради одного провода!


---
Удачной тебе охоты, человеческий детеныш!
8-905-777-81-24 после 16-00 мск
Guest
Гость

Ссылка
угол в дроселе[15градусов] если не так связь после обхода сразу прерывается
Guest
Гость

Ссылка
и ещё аварийный режим сбрасывается тридцатисекундным выключением зажигания обучение-выключили зажигание на 30сек включили на 1сек выключили зажигание на 30сек-дросель обучен.
если магнит на дроселе не провернулся[под крышкой стоят метки в виде капель клея] то TPS надо немного довернуть-по мануалу так-вкл зажиг-снять разьём с ETV-пальцем прижать дросель до упора-напряжение поставить 670мв
father
Участник форума
Бауманец
father
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 984
Ссылка
Уважаемый mek !
Большое спасибо за советы (кстати, очень полезные!)
Но причина  оказалась  тем не менее, глубже!
Я не даром говорил про DATA.
Так вот - там их 2 (как минимум!)
У меня была обнаружена только ОДНА  DATA - не знаю, запрос это или ответ...
Нет обмена ECU с блоком управления ETV, так же нет обмена с АКПП.
Работают только 2 (!!!) форсунки (обнаружено только по ACTIV TEST на сканере!).
Это что , нет обмена с блоком управления форсунок?! Сканер вроде бы не пробивает...
Клиент принял просто гениальное решение - до продажи этот автомобиль делал ВГУЭС, сегогдня он у меня его забрал, завтра он будет во ВГУЭСе.
Причем, сделано ничего не было (со слов продавца).Случайно заработало!
А я не помню ников ВГУЭСа на этом ФОРУМе!!!
Завтра поеду к ним, пообщаюсь!
Согласитесь - тема интересная,попробую держать вас всех в курсе дела.
Не важно, как решиться этот вопрос, все мысли (даже самые идтотские) - принимаются!

---
Удачной тебе охоты, человеческий детеныш!
8-905-777-81-24 после 16-00 мск
Guest
Гость

Ссылка
ошибка 92 не может быть глубокой.исключительно под капотом
father
Участник форума
Бауманец
father
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 984
Ссылка
Да под капотом все хорошо (даже обидно!)
ETV - просто песня, проводка до блока цела....
Обидно, да?!

---
Удачной тебе охоты, человеческий детеныш!
8-905-777-81-24 после 16-00 мск
Guest
Гость

Ссылка
не хочешь как хочешь-ходи голодный.
Guest
Гость

Ссылка
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 11164
Ссылка
,- Федор! Исключительно советую тебе тоже самое,что и Дмитрий Юрьевич.
Уж он-то знает,где "собака порылась".
Обрати внимание на ETV.
Посмотри "метки" заводские,то есть,как там две точки клея "себя чувствуют"?
Понимаешь?
Из-за смещения вала и могут происходить такие неприятности.
Я понимаю,что любой уважающий себя электронщик с ходу будет отвергать все неисправности,которые "не электронные".
А здесь,как мне кажется,надо "посмотреть в механический корень" проблемы.
father
Участник форума
Бауманец
father
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 984
Ссылка
Был бы дураком (или начинающим )- было бы проще...
Конечно же ETV был проверен полностью!
Начиная от сопротивления обмоток, кончая этими капельками клея на магните! Жалко под рукой не было цифровика - неплохая статья получилась бы!)
Так же была проверена проводка от ETV до блока управления ETV.
Увы...Все хорошо...
Но я то человек дотошный!
Подключаю АЦП к мотору ETV. Ровная линия, есть какой то незначительный всплеск при включении IGN.

Спасибо Петровичу и mek за помощь!Кстати, вы единственные, кто откликнулся!

Но вы не обратили внимания на один маленький нюанс: ОДНОВРЕМЕННО начала мигать лампочка 4WD! Управление электронное ( как громко сказал - аж сам прослезился! 2 электропневмоклапана - как у всех ММС....)
Что бы 2 дефекта возникли одновременно - это возможно, но больше смахивает на научную фантастику!
Немного предыстории.ВГУЭС (а я шел "по его следам") ничего не нашел - "заработало само"!
Но продавец на Зеленом Углу предупредил покупателей, "что один раз, когда то и т.д. такой дефект имел место быть, но вы не бойтесь - пошевелите вот те зелененькие разъемы  справа от руля (это как раз блок ECU) - и у вас все будет просто здорово!
Не надо говорить, что "эти зелененькие разъемы" покупатели перетрогали все!
Один из вариантов - непропай по блоку ECU.
То, что это проверено - говорить не надо.....
Отказ ETV не объясняет ОДНОВРЕМЕННОГО отказа по АКПП (4WD).Так же он не объясняет "эти зелененькие разъемы" , после трогания которых дефект исчез. Если магнит провернулся - можешь трогать хоть десять разъемов - дефект не пропадет!

Петрович на сайте как то написал про ABS: "Делать колесные датчики мы умеем все! А вот как вам, например....(далее следовал код по модулятору) - это совсем другое!
Боюсь, что здесь то же самое!
Если у тебя пробивается код "неисправен датчик такой-то" - не всегда виноват этот датчик!
С мультиплексорными связями знаком не по наслышке.
Если есть запрос-нет ответа или ноборот - устройство работать не будет!

Подождем решение ВГУЭСа.
Может mek и прав, не стоит пользоваться высшей математикой, когда вполне хватит и простой арифметики?

Но данный вопрос уже выходит за рамки "Как оно там крутиться?". Нужна ИНФОРМАЦИЯ - хотя бы по каким пинам идет этот мультиплекс!

Извините, что написал много - ну уж очень этот автомобиль меня "зацепил"! Вот это настоящая РАБОТА ! А не просто "датчики менять...."


---
Удачной тебе охоты, человеческий детеныш!
8-905-777-81-24 после 16-00 мск
Guest
Гость

Ссылка
АУ
father
Участник форума
Бауманец
father
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 984
Ссылка
С уважением к mek!
Последний ответ наиболее полный и исчерпывающий!
Но шутки в сторону - ВГУЭС (Борис - боюсь ошибиться по его нику,пишу русскими буквами - мое уважение!) пока молчит...
Имеем аналогичные машины.
Отсутствие импульсов на ETV.
Тот автомобиль клиент не дал сделать до конца (долго видите ли... ВГУЭС делал - сделает быстреее...).
Интересный момент - при отключении  ETV (коды пробиваются - это понятно!) - НО!!!! появляются импульсы!!! Меняем блок управления ETV (на выходе 3-х канальная  микросхема, управление с проца) - увы, яйца те же, только вид сбоку....
Начинаю сомневаться - а действительно ли виноват мультиплекс? Может просто реле сгнило? Хотя все питания в норме (но может где нибудь падение напряжения  недоглядели?).
Пока больше вопросов, чем ответов...
Может  mek прав - сгнило какое нибудь реле(или разъем) и незачем лезть в мультиплекс?!
Но любопытство мучает - почему одновременно  "выбивается" 4WD , и по скольким шинам идет обмен данных ?
Может всего одна шина(по одной шине управление идет!) и я зря  грешу на мультиплекс?
Так что доложить пока что нечего....
Зато узнали много нового о "нетрадиционных" способах диагностирования ETV.
Убеждаюсь, что процесс познания бесконечен! Как жалею что это не мой девиз! Точнее, авторские права принадлежат другому!

---
Удачной тебе охоты, человеческий детеныш!
8-905-777-81-24 после 16-00 мск
Guest
Гость

Ссылка
какие способы
father
Участник форума
Бауманец
father
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 984
Ссылка
Ой, долго писать!
Закончим, ей богу диссертацию напишем!
Шутка!
А если серьезно, то на всю эту связь влияет ВСЕ!
Да и обмен, похоже идет по ОДНОЙ (!!!)  DATA !
Структуру обратных связей отслеживаем...
Много интересного, подробнее - позднее..


---
Удачной тебе охоты, человеческий детеныш!
8-905-777-81-24 после 16-00 мск
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей ТПечать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск топлива »   Мультиплексорная связь на GDI
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 1.6570. Количество выполненных запросов: 35, время выполнения запросов 0.7304
Рейтинг@Mail.ru