Объявление форума



Диагностика и ремонт автомобилей »   АВТОРСКИЕ статьи »   Статья: "Инструментарий для автоДиагностики"
RSS

Статья: "Инструментарий для автоДиагностики"

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4
Модераторы: A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISS
Печать
 
A_V_M
Модератор раздела
Маркин Александр Васильевич
A_V_M
Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1581
Ссылка
Михаил Евгеньевич, я почел статью. Все нормально. Ведь рассматривается конкретный случай. Я всегда с уважением отношусь к чужому опыту. И не важно, знаю я это, или сделал бы( или делаю) по другому.
Вы говорите об использовании иммитатора для того чтобы
AVTEL написал:
[q]
С ИМИТИРОВАТЬ СИГНАЛ и заставить ECU управлять катушками зажигания
[/q]

Но мне показалось, что при обсуждении этого вопроса,несколько ушли в сторону. ... И соответственно усложнили... и создали проблему,которой на мой взгляд просто нет. Вот я и попытался изменить направление в обсуждении этого вопроса. Возможно у меня не очень получилось. Но я не собирался "умничать", тем более в чем-то уличать. Я посто высказал свое мнение. И позвольте уж тогда мне объяснить свою позицию в этом вопросе.
1. Датчики импульсные.
2.Импульсные коды , которые они формируют- разные. И завият не только от типа авто.
3. Импульсные последовательности от датчиков(датчика) Идут в ECU и преобразуются по соответствующему алгоритму. Блок выдает команду управления, которая также преобразуется в соответсвующий сигнал, который поступает на исполнительный элемент (катушка).

Исходя из сказанного можно сделать вывод: -сделать такой эммитатор в принципе МОЖНО. И даже универсальный. Но вряд ли это будет простой и дешевый вариант. Да и нужно ли.

Я бы хотел обратитьвнимание на следующее: Для того чтобы заставить работать катушки , ECU в принципе не нужен. А следовательно устройство, сразу же лишается математической части, и конструкивно упрощается максимально. И отпадает необходимость " гнать " сигнал иммитатора, по всем цепям датчика, через ECU до катушек. И в этом случае, все алгоритмы блока, будут только препятствием.... и их надо будет преодолевать.
Иммитатор , такой в свое время был создан. Правда потом в нем необходимость отпала.
Для того чтобы проверить катушки, достаточно сымитировать сигнал управления. Длительность импульса такого сигнала в системах не изменяется и в принципе не очень отличается у разных производителей. Регулировку, частоты повторения,для того чтобы импульсные последовательности иммитатора имели нужную скважность сделать просто. Можно даже катушки вообще снимать и проверять по отдельности, или все сразу... Ну, вот об этом я хотел сказать..... и не более. И устройство это очень простое. И использовалось угонщиками, в тех случаях когда в автомобиле , где-то принудительно разрывалась цепь зажигания. На современных системах его тоже можно применить . Поэтому производитель,использующий иммо, как правило избегает блокирование запуска авто, отключая управление зажиганием. И если использует, то только в комбинации с другими отключениями.


---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
Alert
Участник форума
Евгений
Alert
Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5391
Ссылка
Александр Васильевич, imho Вы несколько заблуждаетесь.
Автору необходимо было проработать условия возникновения ошибки по первичной цепи катушек зажигания, в которые входят не только проблемы самих катушек а и проблемы проводки. Да и вводные, что авто глохнет, располагают к локализации неисправности не в катушках а в более расширенной области.
По поводу датчиков:
Датчики импульсные, но импульсные коды не особо большой номенклатуры.
На подавляющем кол-ве авто встречаются либо индуктивные датчики генерирующие ЭДС либо датчики Холла. Форма импульса и амлитуда почти стандартны.

---
Fuck Fuel Economy
A_V_M
Модератор раздела
Маркин Александр Васильевич
A_V_M
Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1581
Ссылка

Alert написал:
[q]
Александр Васильевич, imho Вы несколько заблуждаетесь.
[/q]

Евгений не возражаю. Я столкнулся только один раз,когда рубилось зажигание. Это был Галант, европеец 93г.рождения и мне показалось, что это внедренное, а не штатное устройство. Даже несмотря на то как был выполнен его монтаж... И хозяин говорил, что так купил и все стояло. Нюхалка в районе рычага коробки и ручника в панель заделана... Только того,что провода из блока все черные.Мне показалось, что это примитивно. обход сделал быстрее чем блочок вынул, то что спрятан был-ладно... он прилеплен был на мастику,пока отрывал думал часть корпуса там останется. Поэтому я сказал, что, как правило избегают отключать только зажигание- сымитировать легко.

Alert написал:
[q]
глохнет, располагают к локализации неисправности не в катушках а в более расширенной области
[/q]


Alert написал:
[q]
Датчики импульсные, но импульсные коды не особо большой номенклатуры.
На подавляющем кол-ве авто встречаются либо индуктивные датчики генерирующие ЭДС либо датчики Холла. Форма импульса и амлитуда почти стандартны
[/q]

Согласен. Но... зачем сигнал гнать со стороны датчика через ЭБУ. Со стороны датчика до ЭБУ -смотреть; Со стороны ЭБУ до катушек- смотреть. А уж ЭБУ(транзисторы , дорожки пайку и пр. )-смотреть отдельно. Тема то хорошая. И наработками можно поделиться. Несмотря на то, что некоторые могут на этот вопрос смотреть пренебрежительно- подумаешь проводка.
Или я что-то неправильно понял?
у меня где-то осцилка есть по первичке, там не импульс- там "прыщик" Потом когда нашел увидел, почему. провод был просто зачищен ножом в бандаже и сопля на скрутке.Работа сигнальщиков. Сигналку сняли, а скрутку заизолировали. и в бандаж. И вот через то что осталось среди медного купороса импульс и шел. И я в обсуждаемой теме лицо "заинтересованное" или интересующееся,но не безразличное- точно.

____________________________________________________________________________________________________________________
с начала недели стоит Аиртрэк. Пропадает управление РХХ, безсистемно.Машина после аварии. Я уже пролез все, и проверил все. Но неисправность не нашел.
Сегодня вечером набросил напрямую до шагового "сопли". Завтра буду проверять. Если неисправность уйдет- значит буду пластать жгут. Если нет- тупо поменяю транзисторы(проверил их уже не раз)и пройдусь токопроводным лаком.Пропайку тоже делал. Если и это не поможет-создам тему на форуме.


---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
AVTEL
Общество автодиагностов


AVTEL
Откуда: Москва
Всего сообщений: 197
Ссылка

Alert написал:
[q]
Александр Васильевич, imho Вы несколько заблуждаетесь.
Автору необходимо было проработать условия возникновения ошибки по первичной цепи катушек зажигания, в которые входят не только проблемы самих катушек а и проблемы проводки. Да и вводные, что авто глохнет, располагают к локализации неисправности не в катушках а в более расширенной области.
[/q]

Евгений Вы правы!

A_V_M написал:
[q]
Исходя из сказанного можно сделать вывод: -сделать такой эммитатор в принципе МОЖНО. И даже универсальный. Но вряд ли это будет простой и дешевый вариант.
[/q]

Насчёт супер универсальности сказать не могу, но ко многим автомобилям подойдёт БЕСПЛАТНЫЙ имитатор с удобным и простым интерфейсом о котором идёт речь в этой статье.
A_V_M
Модератор раздела
Маркин Александр Васильевич
A_V_M
Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1581
Ссылка
Видимо я не могу объяснить...
Иммитатор на мой взгляд нужен именно для проверки и локализации места (самой неисправности). И об этом написано в статье. Что мы проверяем? в приципе исполнительные устройства и и их цепи. Значит брать для проверки более двух элементов- нежелательно. Не важно что это будет, катушка, форсунка или шаговый мотор. Если само исполнительное устройство исправно и нужно расширить поиск-например: катушка исправна- расширяем поиск, подключаем цепь управления ставим иммитатор, проверяем-нормально. Дальше можно проверить датчик и саму цепь датчика до ЭБУ. Если нормально- остается ЭБУ. Но включать в проверку сразу более двух элементов- мне кажется неверным.,Во- первых всегда будет ощущение,что пропустил неисправность; При проверке больше двух элементов, всегда будет сложность с локализацией.Ведь проверяя два элемента, мы всегда знаем, что один из них исправен(мы его проверили).Поэтому добавление следующего элемента и проверка его логичны. И добавляя следующий элемент,для проверки,для нас уже не будет иметь значение, сколько элементов(участков) мы проверили,ибо это все будет общим участком(количеством) и можно считать =1+ один добавляемый для проверки. То есть всегда будет два, один из которых исправен.
А когда сразу включается вся цепь в проверку,да и еще с элементами,выполняющими различные функции.......
Расширение поиска методом проверки и исключения исправных участков и элементов- понятно. Расширение области поиска, за счет универсальности прибора... Если я правильно понял,попытка сделать такой прибор обсуждалась,- не совсем правильная. Универсальность -это не достоинство, в подобных ситуациях, а скорее недостаток. Ведь конкретно заточенный прибор работает всегда лучше. А что касается полезности иммитаторов при поиске, и возникающей в них необходимости- кто бы сомневался. Я пример с Аиртреком не случайно привел, вот где иммитатор пригодился бы.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
Administrator
Администратор

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12291
Ссылка
В одном случае необходим только ключ на 17,
во стором случае только на 13,
а в других подойдет и разводной.
Приблизительно так.

---
*Администратор: Владимир Петрович*
gnat
Участник форума


Откуда: Севастополь
Всего сообщений: 642
Ссылка
И стрелочный иногда нужен тестер.Там где нужно отследить быстроизменяющееся напряжение.Там цифровой мультиметр не катит.Можно и осцилографом померять и к тому же увидеть форму,время,амплитуду изменения напряжения.

На счёт генератора. В Туле выпускается мотортестер.Стоит 70$ (сам блок,программы и обновления бесплатные)в нём собран - мотортестер,осцилограф,самописец,логический анализатор спектра,генератор шим програмируемый на 8 выходов с заложеными уже основными сигналами (ДПКВ,ДПРВ и т.д.) trade-m.ru Не сочтите за рекламу.Отношения к сему производителю не имею. Но устройство сие -имею давным,давно.

---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ.
sasha-vyborg
Участник форума
Дунайцев Александр Альбертович
sasha-vyborg
Откуда: г.Выборг,Ленинградская обл.
Всего сообщений: 1608
Ссылка
Есть Посталлограф,но хочу имитатор,в т.ч. для ЦДИ(80-90 Вольт)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

---
Неисповедимы пути электронов...
AVTEL
Общество автодиагностов


AVTEL
Откуда: Москва
Всего сообщений: 197
Ссылка

gnat написал:
[q]
На счёт генератора. В Туле выпускается мотортестер.Стоит 70$ (сам блок,программы и обновления бесплатные)в нём собран - мотортестер,осцилограф,самописец,логический анализатор спектра,генератор шим програмируемый на 8 выходов с заложеными уже основными сигналами (ДПКВ,ДПРВ и т.д.) trade-m.ru Не сочтите за рекламу.Отношения к сему производителю не имею. Но устройство сие -имею давным,давно.
[/q]

Сам тоже такой имею!
К сожалению в режиме мотортестера часто происходит сбой синхры...
Думаю изготовление Вашего формирователя импульсов решит проблему.
Не совсем понял по поводу генератора шим програмируемого на 8 выходов с заложеными уже основными сигналами.
Наверное Вы имели в виду Scan Master USB?
gnat
Участник форума


Откуда: Севастополь
Всего сообщений: 642
Ссылка
Сбой синхры или сбой по USB?

Не лезте с мотортестером под капот к двигателю. Удлинните входные провода до 3х метров.Мотортестер закрепите на компе наглухо.Комп на тележку с мачтой траверсой.Так солиднее и удобнее. Шнур USB применяйте с нормальным плетёным экраном а не Китай с 4мя проводками.И будет вам счастье. Ни какой мотортестер у меня не даёт сбоев и зависаний.

На счёт ШИМ генератора-выход сбоку на разъёме В.Никогда не пользуетесь. Там же вход внешней синхронизации и у вас будет 3х канальный осцилограф.а не 2х канальный.Со временем изучите эту чудо коробочку и с помощью анализатора спектра,сможете и KAN шину смотреть и много ещё чего он может.

---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ.
AVTEL
Общество автодиагностов


AVTEL
Откуда: Москва
Всего сообщений: 197
Ссылка

gnat написал:
[q]
Сбой синхры или сбой по USB?
[/q]

Когда начинаю смотреть высокое через спарк-мастер синхронизируюсь с 1го цилиндра, при резких перегазовках на вход "В" идёт не один всплеск, а несколько.
И в самые ответственные моменты когда нужно подловить пробой, он выдаёт х.з. что...кроме наглядности пробоя.

gnat написал:
[q]
На счёт ШИМ генератора-выход сбоку на разъёме В.Никогда не пользуетесь.
[/q]

Честно говоря использовал только осцилограф, самописец, анализатор выкокого напряжения в паре с "Спарк-Мастер" как генератор и анализатор спектра, ещё не доводилось использовать.И внешний канал синхры тоже... :(
Буду думать над изготовлением коммутатора на силовых ключах для использования ШИМ генератора в полной мере.
Спасибо са совет!
Alert
Участник форума
Евгений
Alert
Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5391
Ссылка

AVTEL написал:
[q]

gnat написал:
[q]
Сбой синхры или сбой по USB?
[/q]

Когда начинаю смотреть высокое через спарк-мастер синхронизируюсь с 1го цилиндра, при резких перегазовках на вход "В" идёт не один всплеск, а несколько.
И в самые ответственные моменты когда нужно подловить пробой, он выдаёт х.з. что...кроме наглядности пробоя.
[/q]

У Постоловского та же проблема- сбой при неисправностях в высоковольтной цепи....
сбой по USB.
Читал, что Мотодок лишен этих проблем

---
Fuck Fuel Economy
gnat
Участник форума


Откуда: Севастополь
Всего сообщений: 642
Ссылка
Ну что могу сказать ещё кроме того что написал выше. Год у меня Посталограф и никогда нет сбоя. Стационарный комп. Заземлён. Хороший шнур ЮСБ.Осцилографы все закреплены на тележке с компъютером.Шнуры по 3 метра с хорошим военным экраном. Сбоев нет даже при сильных пробоях в ВВ части.

В Спарк мастере выставь правильно уровень синхронизации по первому цилиндру. Там же внизу идёт вторая осцилограма и по каналу В поставь уровень(синюю пунктирную линию на середину синхро импульса.) Я применяю для всех осцилографов и мотортестеров регулируемый триггер преобразования импульса с датчика первого цилиндра,в прямоугольный импульс длительностью 1мс. регулятором выставляю когда начинает мигать светодиод и всё жёстко синхронизируется сразу и нет сбоев.

---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ.
AVTEL
Общество автодиагностов


AVTEL
Откуда: Москва
Всего сообщений: 197
Ссылка
На прежней работе был Мотодок, действительно не сбивался при перегазовках.....
AVTEL
Общество автодиагностов


AVTEL
Откуда: Москва
Всего сообщений: 197
Ссылка

gnat написал:
[q]
В Спарк мастере выставь правильно уровень синхронизации по первому цилиндру. Там же внизу идёт вторая осцилограма и по каналу В поставь уровень(синюю пунктирную линию на середину синхро импульса.)
[/q]

Это всё понятно, я уровень (синюю пунктирную линию) как только не двигал и вверх и в низ и в середину, один овощ.....сбой.
gnat написал:
[q]
Я применяю для всех осцилографов и мотортестеров регулируемый триггер преобразования импульса с датчика первого цилиндра,в прямоугольный импульс длительностью 1мс. регулятором выставляю когда начинает мигать светодиод и всё жёстко синхронизируется сразу и нет сбоев.
[/q]

Уже почти до делал, осталось проверить в работе и в корпус впихнуть ;)
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4
Модераторы: A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISS
Печать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   АВТОРСКИЕ статьи »   Статья: "Инструментарий для автоДиагностики"
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.2673. Количество выполненных запросов: 37, время выполнения запросов 0.1969
Рейтинг@Mail.ru