Диагностика и ремонт автомобилей »   АВТОРСКИЕ статьи »   Статья: "Перегрев двигателя. Некоторые причины этого"
RSS

Статья: "Перегрев двигателя. Некоторые причины этого"

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISSПечать
 
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12304
Ссылка
"Перегрев двигателя. Некоторые причины этого"

Две выдержки из статьи: "...из-за особенностей работы Гт (гидротрансформатора) происходит выделение большого количества тепла в ATF, далее это тепло через теплообменник попадает в нижний бачок, где отдаётся ОЖ, которое при этом (по идее), там охлажденное, должно попасть в
двигатель, но...ОЖ опять нагревается (температура ATF может быть выше 100С), т.е. система охлаждения двигателя не справляется со своими функциями."
..."Но самое смешное и горькое в другом: причину неисправности нашел его пятилетний внук! Игрался он на даче около машины, а потом к деду подбежал: «Деда, а что там у тебя торчит?». Подошли к машине. Посмотрели. Открутил человек верхнее крепление радиатора, отодвинул его немного в сторону и в самом низу радиатора обнаружилась…картонка. Которую, видно, ещё старый хозяин машины поставил перед радиатором (как Вы понимаете, найти и убрать картонку – это не «лечение» болезни перегрева двигателя. А для чего она была поставлена, как Вы думаете?,- прим.ред)"

Адрес статьи: http://autodata.ru/autodata.ru/heater.pdf
Xakac
Участник форума

Xakac
Откуда: Черногорск, Хакасия
Всего сообщений: 980
Ссылка
Один из моих клиентов купил антифриз концентрат, который как потом выяснилось оказался махровой подделкой. Отстояв ночь на морозе эта чудо-жидкость каким-то образом отделилась от дистиллированной воды и всплыла наверх, в итоге напрочь заморозило нижнюю часть радиатора. Благо что на Nissan Primera 2002г.в. ECU продвинутый, предусмотренно снижение мощности при перегреве, и прочие защиты. Правда одной беды не удалось избежать - при разморозке в теплом гараже угробился сам радиатор, видимо не выдержав давления.
MTM38
Участник форума
Участник форума
MTM38
Откуда: г. Иркутск
Всего сообщений: 1924
Ссылка
Я бы как рекомендацию к действию добавил в статью "ни в коем случае НЕЛЬЗЯ использовать при появлениях течей по системе охлаждения присадки в ОЖ из разряда СТОП ТЕЧЬ. Забивка сот радиатора (а особенно нижней его части) ведет к уменьшению эффективной площади радиатора и соответственно перегреву. И отдельно замечу - тополинный пух с грязью на передней стенке радиатора в итоге скатывается в "валинок". Раз в год всем советую осматривать переднюю стенку радиатора. Особенно на машинах которые оснащены не электрическими вентеляторами."
ась
Общество автодиагностов


ась
Откуда: Якутск
Всего сообщений: 1810
Ссылка
Хм....что бы значила фраза ****(как Вы понимаете, найти и убрать картонку – это не «лечение» болезни
перегрева двигателя. А для чего она была поставлена, как Вы думаете?,- прим.ред)*****
Tundra
Общество автодиагностов



Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 1571
Ссылка
Могу добавить еще варианты причин перегрева. Многие проверяют пробку радиатора, заменяют на новую, но проблема остается или уходит не полностью. Дело в том, что пользуем авто нередко весьма Б/у, от корозии плоскость горловины(куда ложится прокладка крышки радиатора) становится далеко не идеальной. Этот момент не всегда заметен. Достаточно слегка шлифануть плоскость горловины, допустим, разверткой для клапанов и проблема уходит даже со старой крышкой. Такую проблему встречал и решал результативно около десятка раз.

Еще один интересный ньюанс. Тоета Камри, 1S-CI, старенький, частенько кипит. Два СТО занимались заменой прокладки ГБЦ (вынесли диагноз "газы"), эфекта ноль, деньги правда вернули. С "голодухи" взял эту машину в ремонт. После замены прокладки, шлифовки и проверки головки с "пристрастием" результат - кипение!!! На прорыв газов не похоже, проявляется только при хорошем прогреве. Снял головку, сижу, мидитирую на блок цилиндров:))) Сунул в канал ОЖ отвертку, а она не проваливается!!! В районе гильзы. Взял суровую отвертку и за пол-часа наковырял полтора стакана ржаво-тинообразной массы прямо вокруг гильз. Проблема ушла, горд был чрезмерно, уже после хозяйка авто рассказала, что систему охлаждения пытались промыть всякими народными средствами. Физика процесса доконца не ясна:))), но понятно, что эта куча шлама не допускала нормальный проток ОЖ вокруг цилиндров, но эффективно кипела, т.к. содержала ОЖ.

Если перегрев вызван износом АКПП и повышением температуры масла, не стоит решать эту проблему установкой доп. радиатора для коробки:))) Лучше отремонтировать коробку, так как охлаждение масла в радиаторе ОЖ только пол дела. ОЖ и подогревает масло в условиях сильных морозов. Вообщем, температурная стабилизация.

Ну и просто наблюдение водителя. Популярное место отдыха, затяжной подъем на перевал. Многие водители пытаются "щадить" свои двигателя и едут потихоньку, в натяг. На перевале всегда можно наблюдать две-три парящие машины:)) Гораздо безопасней ехать в тяжелых условиях на повышенных оборотах, когда и "лошадей" больше реализовано и вяскостная муфта и помпа вращаются со скоростью, достаточной для хорошего охлаждения.

Да, и самое главное! После суровой зимы, или когда наконец поставили новый термостат, не забыть вытащить из под решетки радиатора дощечки, фанерки и картонки:)))
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12304
Ссылка
СПАСИБО всем ответившим.
Внесу Ваши дополнения в статью.

Движемся в верном направлении,-:))...
pennkill
Участник форума

pennkill
Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1291
Ссылка
[q]
После суровой зимы, или когда наконец поставили новый термостат, не забыть вытащить из под решетки радиатора дощечки, фанерки и картонки:)))
[/q]


Достаточно в суровую зиму, после обильного снегопада, въехать в пару сугробов - законопатить заборник, выехать на кольцевую - и запи...(засмотреться на окружающий снежный ландшафт :-) )........
Остановился, ковырнул пару щёлок, стрелка стала начала опускаться. ( Личный опыт недавний). Спасло то, что учуял повышения тепла в салоне.

---
Я вам тут - не здесь.
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, A_V_M, DieselWorld54, EDELWEISSПечать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   АВТОРСКИЕ статьи »   Статья: "Перегрев двигателя. Некоторые причины этого"
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.1639. Количество выполненных запросов: 29, время выполнения запросов 0.0921
Рейтинг@Mail.ru