Объявление форума |
Внимание! Уважаемые участники форума! От нашего имени открыт фейковый канал в Telegram. Наша компания не имеет к нему никакого отношения. Просим Вас сообщить об этом своим коллегам и отписаться от этого канала. |
Диагностика и ремонт автомобилей » АВТОРСКИЕ статьи » Статья: Правильный диагноз неисправности |
![]() |
|
|
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 Модераторы: Administrator, AdministratorS, DieselWorld54, EDELWEISS | Печать |
gnat |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 7 декабря 2009 23:09 Сообщение отредактировано: 14 декабря 2009 19:04
Или в еденицах БАР. На осцилограме ДД в цилиндре выставлены два маркера А и В на 90 град. влево и вправо от ВМТ.Если бы не было потерь,то кривая колокола ДД что слева что справа пересеклась бы с маркерами на одной горизонтальной линии. Но при потере будет разница в давлении в этих точках. И чем больше потери - тем большая будет разница.Которая и видна в таблице. ---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ. |
Владимир ВВ |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 7 декабря 2009 23:19 Сообщение отредактировано: 7 декабря 2009 23:21
gnat - а отличишь, если в одном цилиндре впускной не держит, в другом выпускной, в третьем - кольца, в четвёртом - и кольца и впускной (выпускной) например? И всё поровну? Все низы будут поддёрнуты на одинаковую величину, т.е. на одном уровне и как тогда определишь? А пневмотестер - элементарно определит. Прорыв картерных газов через вентиляцию - тоже влияет на картинку, в одном цилиндре больше, в другом меньше, в одном масла больше попадает в цилиндр, сильнее уплотняет, в другом меньше, в одном форсунка льёт криво, не распыляет, смывает масляную плёнку, в другом нет, в одном (а то и двух) ВВ провод дефектный, свеча - пропуски зажигания, опять же смыв плёнки.... И с твоим высказыванием, что "Если утечки через клапана,то компресометр, пневмотестер и осцилограф дают одинаковый результат" - не согласен. Бывает, что двигатель неровно работает, а компрессия по 12 кг. Пневмотестер определяет неплотность клапанов - при разборке подтверждается. Бывает, что клапан плохо держит - а осцилка на ХХ ровная, зато на стартёрной прокрутке подтверждает, а бывает и наоборот - стартёрная ровная, на ХХ неровная. Однозначности нет. Кто впервые знакомится - восторгаются, кто много попрактиковался - категорично давать диагноз по осциллограмме - остерегаются, для подтверждения всё равно надёжнее применить механические способы. |
gnat |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 7 декабря 2009 23:27 Сообщение отредактировано: 7 декабря 2009 23:31
Привет АВС. Что сдесь схлестнёмся! Я то всегда определю.Потому что кроме поддёрнутого низа нужно смотреть ещё и вершинки как себя ведут и перекос 2х пиков.Для этого нужна постоянная практика ежедневная. Если нужно применю скрипт по которому видна потеря и деффект ЦПГ реально на каком повороте градуса коленвала и на какой фазе работы цилиндра происходит потеря. По нему конкретно видно где происходит утечка. ---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ. |
Владимир ВВ |
gnat написал: Привет GNAT! Приятно встретить, хорошо выглядишь! Только не хочется и сюда переносить споры. По поводу скрипта ты ж писал в теме http://injectorservice.com.ua/...9152#p9152 "GNAT" написал: Скажу честно я не вникал в работу существующих скриптов и плагинов РХ.DХ.MX/VX более того они даже не установлены у меня на осцилографе и я к своему стыду ни разу ими не пользовался. По поводу осцилок вакуума: - нет у меня в распоряжении автомобиля, чтобы экспериментировать. Я мечтал загнать автомобиль, чтобы всё было отрегулировано, все цилиндры работали ровно, всё зажигание поровну, компрессия, клапана, зазоры - всё одинаково, а потом что то одно изменить - и наблюдать. согласен, если что то изменить - то можно на осцилке констатировать. Но в реальности приезжают машины, где букет таких нюансов - где клапан зажат, где прослаблен, где кольца, где впускной клапан, где выпускной, где свеча, где ВВ провод... вся эта куча вносит такую сумятицу в осциллограмму, что и не понять, от какой конкретной причины (или причин) происходит та или иная загогулина. Бывает отрегулируешь клапана - отразилось на осцилке, бывает - абсолютно не отразилось. Бывает клапан негерметичен - отражается на осцилке, на другой машине тот же клапан негерметичен - не отражается. Иногда думаешь, что вот, наконец то нашёл закономерность, приезжает другая машина - и уже такой закономерности не прослеживается. И проверяешь старым добрым способом - пневмотестером. Он хоть обьяснит, почему СН высоковато и СО2 низкое, хотя все цилиндры работают вроде ровно и компрессия по 12. (когда утечки показывает 60% в каком то цилиндре) |
gnat |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 7 декабря 2009 23:57 Сообщение отредактировано: 8 декабря 2009 19:52
Да я скриптами почти не пользуюсь,потому что и визуально всё вижу на экране.А вот начинающие должны пользоватся,применять и изучать возможности осцилографов. Для этого и написаны эти плагины и скрипты что б в автоматическом режиме выводить данные на экран. Что б видно было и начинающему где и что происходит в цилиндре. Кто не хочет мерять маркерами углы,увидит это в автоматическом режиме.С наложением от такта к такту.Видим повторяемость работы ЦПГ. На данном сайте я увидел что восхищение вызывают мотортестеры,которые в виде графиков,столбиков,секторов в автоматическом режиме выводят на экран данные. Поэтому я и решил показать что и во всех простеньких мотортестерах всё это есть.Кроме того здесь всё это выполняется с гораздо большей точностью.Вот поэтому АВС я и выложил эти осцилограмы для общего ознакомления. А то что ты не умеешь читать осцилограмы и диагностируешь по пневмотестеру,так это проблема в тебе а не в методиках и осцилографах. И даже диагностируя пневмотестером ,работаешь по старинке,слушая где шипит в выхлопной или в картере .или во впускном. Я же в этом случае ставлю три датчика,картер,выхлоп,впуск. И подавая импульсы воздуха в цилиндр,вижу по осцилограме куда уходит воздух.Мне ремонтирующему двигатели не важно даже что там внутри,прокладка прогорела,клапан прогорел,погнуло клапан,сносились кулачки на распредвале. Главное мне увидеть и определить, что дело в механике. А там всё равно головку снимать и ремонтировать всё равно движёк мне.. http://injectorservice.com.ua/script_px.php Кому интересно,пройдите по ссылке и почитайте о многих функциях автоматической обработки сигналов. ---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ. |
A_V_M |
Владимир ВВ написал: gnat - а отличишь, если в одном цилиндре впускной не держит, в другом выпускной, в третьем - кольца, в четвёртом - и кольца и впускной (выпускной) например? И всё поровну? Все низы будут поддёрнуты на одинаковую величину, т.е. на одном уровне и как тогда определишь К равнозначному перекрестку одновременно подъехали четыре меновских автомобиля с включенными спецсигналами.......... Можно еще шатуны позагибать в разные стороны....но одинаково. Не высасывайте примеры из пальца. Ценно в методике то, что она позволяет проверять механику двигателя .... и делать это достаточно быстро. Мне достаточно даже общей картины, а дальше разобраться , клапанный, ГРМ,поршневая не проблема. Можно это использовать всегда и везде,- ответ неоднозначный. Можно ли ошибиться? Да,здесь впрос практики. gnat- я попробую пьезо датчик... Мне тоже кажется он будет более эргономичен... хотя к своему уже привык. ---
"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся" |
gnat |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 11 декабря 2009 10:24 Сообщение отредактировано: 11 декабря 2009 10:27
Спасибо за поддержку! Вот именно датчик назвали First Look что в переводе - первый взгляд.И диагностика - первый взгляд. По общей картинке сразу увидеть где изменения от идеала и куда дальше копать. Можно дальше подключать любые средства измерения ,от механических до электронных.Ни кто ни кому не запрещает использовать любой набор диагностического оборудования. вот начинающий диагност прислал осцилограму.Все градусы и точки расставил неверно.Да сдесь первого взгляда достаточно.Проблема в 1м цилиндре с перекошеными вершинками,проблема в клапанах не в ЦПГ. (порядок по вакуму 4213.)Дальше применяем более углублённую диагностику этого цилиндра.Либо (в случае если ремонт движка делаем сами) вскрываем клапанную крышку и т,д. ---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ. |
gnat |
Так же и на этой осцилке. Взгляд бросил и понятно гидрик сел в 1м цилиндре. (4213 порядок от искры по вакуму.),потеря вакума через открытый выпускной,прекращается рано вот и присела вершинка,а во втором цилиндре низ поддёрнут немного.(ЦПГ смотреть так как вершинка на месте в этом цилиндре и с клапанами порядок в нём.) ---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ. |
gnat |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 12 декабря 2009 23:30 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2009 12:45
Вот интересный взгляд на диагностику Московских диагностов. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- К сожалению, одним сканером невозможно выявить все неисправности двигателя современного автомобиля. В обязательном порядке потребуется мотортестер. Этот прибор может быть переносным или стационарным и, по сути, является многоканальным цифровым осциллографом с набором специальных функций. Использование такого прибора — тоже компьютерная диагностика, так как измерительный прибор обрабатывает цифровую информацию при помощи процессора (часто даже не одного). Этот подход к диагностике наиболее универсален и позволяет решать многие повседневные задачи. Мотортестером можно измерить и наблюдать форму исследуемых сигналов (только надо знать, как они должны выглядеть). В любом случае данный прибор часто необходим для правильного и точного установления диагноза. Также мотортестер незаменим при диагностике старых систем со слабой самодиагностикой, таких как KEJetronic, LLEJetronic, DIGIFANT. Использование мотортестера требует от специалиста, работающего на нем, навыка и знаний, а также больше времени на поиск и локализацию неисправности — гдето порядка 23 часов. Хотя и здесь умудряются обмануть клиента. Стационарные приборы способны выводить в цветном изображении множество диаграмм и сигналов. Этим “шоу” притупляют бдительность заказчика, а дальше ставится диагноз, часто не связанный с тем, что клиент видел на мониторе. Для солидности это заключение сопровождается распечаткой с разрозненными и ничего не значащими по отдельности данными, снятыми с нарушением условий измерения. К сожалению, на месте чаще всего клиент не может проверить правильность диагноза. Некоторые начинают требовать во что бы то ни стало продемонстрировать работу мотора без неисправности и прямо сейчас. Иногда это удавалось выполнить, иногда — нет. С другой стороны, приходилось сталкиваться с очень легковерными людьми. Порой люди остаются недовольны: “Вы так долго возитесь и еще ничего не можете сказать. Мой сосед был тамто на диагностике, ему все сделали за 10 минут”. При этом не учитывается, что у соседа машина моложе на 5 лет и имеет более мощную систему управления и самодиагностики. Или приезжают с просьбой выбить катализатор. Выясняется, что знающий приятель, только послушав, как плавают обороты ХХ, смело обвинил во всех грехах катализатор. Еще вариант. “Вы — специалист, послушайте, как работает мотор”. Если мастер отвечает: “Да, мотор работает плохо”, — сразу встречный “ход конем”: “А отчего это происходит?”/ Клиенту поясняют, что необходимо исследовать проблему, дать ответ, только посмотрев на мотор, не представляется возможным. Опять непонимание: “Что же вы за специалист, если не можете сразу ответить?” Что интересно, если ктото уверенно и сходу “брякнул” любую чушь, люди ему верят и проникаются уважением. Это всегда больше всего обескураживает настоящих специалистов. Развивая эту тему, нельзя не упомянуть следующее. Все машины, даже одной модели, разные. Иногда неисправность находbncz быстро, и ее проявления весьма явны. А бывает, что требуется несколько дней, чтобы выяснить точную причину. Некоторых владельцев это пугает. И они стремятся такую длительную диагностику списать на некомпетентность автослесаря. Но это не всегда так. Встречаются очень непростые случаи. Современный мотор — это сложное устройство, сочетающее в себе механическую конструкцию и достаточно сложную электронику. Диагностируя мотор, необходимо учесть влияние большого числа различных факторов, причем значимость их в конкретной неисправности в некоторых случаях зависит от конструкции мотора и до конца неизвестна. Анализ требует времени и большого числа различных действий. Совершенно разные дефекты часто приводят к одним и тем же внешним признакам неисправности. Значит, приходится выдвигать разные версии и проводить большое количество тестовых операций. И несмотря на все вышесказанное и богатый опыт, перестраховку, возможны ошибки. Стоит выпустить какуюто малозначительную деталь из цепочки рассуждений — и в результате оказывается, что она была отнюдь не малозначимой. Например, клиент жалуется на гуляющие обороты ХХ (холостого хода). Явно слышна работа экономайзера принудительного ХХ, скорее всего, клинит регулятор ХХ. Попытка промыть ничего не дает, нужно рекомендовать замену. Меняют регулятор. Через день все повторяется. В результате выяснztncz, что воздушный фильтр имеет разрыв, через который засасывало пыль с улицы. Эта пыль и песок засоряли регулятор ХХ. Даже при выполнении одной и той же работы результат не всегда постоянен. Любой человек это ощутил и знает, но, может, не всегда отдает себе в этом отчет. Одним словом, не стоит очень строго судить механика, допустившего ошибку, ремонтируя ваш автомобиль. В то же время вряд ли устроит хозяина машины “очень творческое” отношение к его автомобилю. Не секрет, что многие дефекты работы мотора возможно замаскировать обогащением смеси. Обычно такие “недочеты” вскрываются через достаточно продолжительное время, когда предъявлять претензии не имеет смысла. ---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ. |
Владимир ВВ |
gnat - и нафига здесь этот ликбез? По моему это не тот форум, где нужно учить учёных От модератора:
Это флуд. Замечание Автору. |
gnat |
Владимир никАВС - в 34м сообщении МОДЕРАТОР тебе уже ответил на твой ================ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ УДАЛЕНО! gnat, впредь без оскорблений! Замечание! ================ вопрос. Как я понял Александр тоже пользуется диагностикой мотортестером. А ты продолжай дуть воздухом в цилиндры.Ведь разные методы есть диагностики. Здесь тема- Как можно точнее и быстрее определить неисправность - вот и делимся кто чем может. ---
ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ - МОЁ МНЕНИЕ И ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ. |
Guest |
Владимир ВВ Интересно, а вас то кто наделил правом вещать от всего форума?! Три дня как зарегистрировались, а уже в роль вошли. Сбежались на запах жаренного? Если имеете особое мнение, можете gnat-у в "личку" написать, всё что о нём думаете. Не переходите границы разумного. |
Владимир ВВ |
shpuntik написал: Никто. Высказал личное мнение. Не знал, что этого нельзя делать. |
Guest |
Владимир ВВ Я понимаю так, что если бы было не интересно, то ни этой, ни ещё нескольких тем бы не было, это же очевидно. Если тема не нравится, есть очень простой способ избавить себя от неё. |
Guest |
Я все темы скопировал. Если пропадут- будет что почитать. Несмотря на несколько иную диагностику и технологию работ, которую я произвожу. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 Модераторы: Administrator, AdministratorS, DieselWorld54, EDELWEISS | Печать |
Диагностика и ремонт автомобилей » АВТОРСКИЕ статьи » Статья: Правильный диагноз неисправности |
![]() |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |