Объявление форума


Внимание! Уважаемые участники форума!
От нашего имени открыт фейковый канал в Telegram. Наша компания не имеет к нему никакого отношения. Просим Вас сообщить об этом своим коллегам и отписаться от этого канала.


Диагностика и ремонт автомобилей »   УЧЁБА, КОНФЕРЕНЦИИ, ОЛИМПИАДЫ »   По поводу статьи от 2 августа
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

По поводу статьи от 2 августа

Жаль, что обсуждение закрыли. вопрос интересный.

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, AdministratorS, DieselWorld54, EDELWEISS, Сергей ТПечать
 
sathan
Участник форума


Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 825
Ссылка
Уважаемый father, с нетерпением жду продолжение.
Статья полезная и интересная, но очень поверхностная, хотелось бы некоторые ньюансы, например типичная проблема с плавающими оборотами холостого хода. (касаемо японских японцев - тд27, 4м40 ETi) Там ведь комлексная "програмно-механическая" проблема. Процесс "раскачки" оборотов довольно интересен.
Про дефектовку позиционера интересно.



Практический вопрос - зачем проверять регулятор на наличие и изменение сигнала с измерительной катушки, ведь в случае неисправности блок управления это фиксирует соответствующим чеком?
Тоже с проверкой ШИМ управления, много ли неисправных блоков управления Вам попадалось? Насколько "обязательная" эта проверка?

С уважением, Александр
father
Изгнанный
Бауманец
father
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 984
Ссылка

sathan написал:
[q]

....Практический вопрос - зачем проверять регулятор на наличие и изменение сигнала с измерительной катушки, ведь в случае неисправности блок управления это фиксирует соответствующим чеком?....
[/q]


Нет! Эбу этого не видит! Колебания сигнала принимает за "чистую монету" -вот ибардак с цикловой подачей.

То что статья поверхностная - согласен. Но многие не знают даже этого. А нюансов так много!
Эта статья -база (фундамент). Инструкций на все случаи жизни дать не могу.

Плавающие обороты - плавает цикловая +EGR (воздух). Дизель работает по принципу необходимой мощности - какая цикловая - такая мощность(соответственно -обороты)
Правда на TD27,47 и 4m40 (44) такие дефекты встречал редко.... Чаше -"не едет", дым.

Продолжение по УОВ дописываю. Скоро выйдет.

Спасибо, что начали тему по существу. На вопросы отвечу. Задавайте.

---
Удачной тебе охоты, человеческий детеныш!
8-905-777-81-24 после 16-00 мск
Guest
Гость

Ссылка
Я, пожалуй, тоже поучаствую.
По порядку.

father написал:
[q]

В данных насосах реализован способ управления цикловой подачей путем
перемещения регулирующей кромки (в обиходе называемой втулкой).
[/q]

Называется этот элемент дозирующей муфтой.


father написал:
[q]
..Блок управления начало впрыска не контролирует! Применение датчика
положения ротора ТНВД спасает положение. Правда, не учитывается
задержка впрыска. Положение спасает датчик подъема иглы форсунки.
...
[/q]

Если ротор ТНВД - это то, что я думаю ( элемент привода дозирующей муфты, определяющей исключительно конец подачи), то какая связь между началом впрыска и датчиком ротора? В описываемых системах обязательно присутствует форсунка с датчиком подъёма иглы. Сигнал с этой форсунки используется как сигнал обратной связи для регулирования опережения впрыска. То есть блок управления начало впрыска контролирует и, соответственно, управляет.

father написал:
[q]
...4.Цикловая подача регулируется только временем сброса давления в
полость ТНВД путем перемещения регулирующей кромки (втулки). Начало
подачи блоком не контролируется. Контролируется только конец подачи.
..
[/q]

По-поводу контроля начала подачи - смотри выше.

father написал:
[q]
..ЭБУ подает опорный сигнал на катушку подмагничивания (опорную
катушку). Частота порядка 10 кГц. Короткозамкнутые медные кольца
экранируют создаваемое магнитное поле. Меняя их положение,
производим первоначальную калибровку датчика (регулировку начальной
точки и крутизны характеристики). Переменное магнитное поле наводит в
измерительной катушке сигнал переменного напряжения. Поле в ней
экранируется измерительным кольцом, соединенным с валом регулятора.
...
[/q]

Если я не ошибаюсь, то принцип действия датчика положения дозирущей муфты несколько иной. Нет там экранирующих колец. Есть переменное по длине сечение сердечника. Соответственно при его перемещении изменяется индуктивность системы.

father написал:
[q]
..В дизелях с электронной системой управления отсутствие
цикловой подачи может вызываться:
1 Неисправность ТНВД
2.Отсутствие управления с ЭБУ
...
[/q]

Первым пунктом всегда идет наличие воздуха в системе. Поскольку воздух легко сжимаем, плунжер тнвд за свой короткий ход не сможет сжать топливо с воздухом до требуемого для открытия форсунки давления.

father написал:
[q]
..Сканер в
потоке данных в это время показывает степень смещения втулки порядка
10%. Через 4 сек. ЭБУ снова переводит ТНВД в нулевую подачу. Тестер
показывает 0 v , сканер – 0%. Нажимаем на стартер. – ТНВД должен
перейти в максимальную подачу. Видим: Тестер: Порядка 12 вольт.
Сканер: Около 100% (двигатель холодный)
...
[/q]

На описываемых системах положение дозирующей муфты всегда отображается в вольтах. Так на исправном VP37 при включении зажигания в дате отобразится примерно 0,7 В, на холостых примерно 1,5 В. Если на старте напряжение не растет, значит дозатор заклинен.
В процентах отображается степень регулирования клапаном опережения впрыска.

father написал:
[q]
..Возможные причины:
1.Проблемы с плунжером.
2.Проблемы с исполнительным механизмом (крышкой).
Проверяем п.2. Раньше мы всегда снимали верхнюю крышку и визуально
смотрели положение ротора. На этой модели снять ее – много времени
займет.
А я лентяй – не хочу делать ненужную работу!
Подключаем осциллограф к опорной катушке. Видим синусоидальный...
...
[/q]

По данным сканера всё великолепно видно. Система управления дозатором контролируется настолько жёстко, что при любых отклонениях записываются коды, а мотор глушится или запрещается запуск.

father написал:
[q]
..В отличие от японских автомобилей, помпа ручной подкачки на немецких
автомобилях, как правило, отсутствует. Как прокачать пустой ТНВД?
Мануалы молчат…
Способы прокачки ТНВД.
«Дедушкин» способ: откручиваем обратку, подаем ...
[/q]

Во всех мануалах способ прокачки ТНВД - один из важнейших пунктов. Правильный способ - создание разрежение на выходе с насоса простейшим вакуумным ручным насосом ( в хозяйственных магазинах можно купить) .
sathan
Участник форума


Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 825
Ссылка
Данная статья читается легко и имеющиеся отклонения в терминологии (типа ротор тнвд, регулирующая кромка) достаточно корректно воспринимаются.
Темнеменее масса полезных уточнений.
относительно показаний сканера в вольтах с датчика положения дозируущей муфты и клапана УОВ, про индуктивный принцип действия датчика положения, про выявление заклинившего дозатора по показаниям сканера.

По поводу раскачки оборотов - примерно 30-40% обращений на диагностику вышеуказанных двигателей 95-99 гг. связано именно с раскачкой оборотов. На начальной стадии - периодически, с прогревом иногда уходит, под нагрузкой на хх (положение D на автомате) на перекрестке или в пробке раскачка увеличивается. При этом машина дергается и может глохнуть. в начале этого процесса никаких кодов обычно нет, а вот когда машина начинает глохнуть на перекрестках то пожалуйста, у ниссана 18, 22, у митсубы не помню.
причем одинаково помогает как замена плунжера, так и замена "крышки". Признаюсь честно, статистика собрана всего с 7 автомоби
лей у которых менялись плунжера и крышки. Такчто тут возможны казусы.

Однако сам процесс раскачки до конца мной не понят, думаю значительную роль играет электроника - тоесть алгоритм по которому ЭБУ управляет позиционером. Возможно по этой причине на более свежих машинах такой эффект не встречается.
Guest
Гость

Ссылка
По-поводу терминологии. Мы с Вами разговариваеи и пишем на одном языке. Поэтому понимаем друг друга. Теперь представьте, что я буду писать на суахили.
Сленг в рабочей обстановке допустим, так как работающие постоянно вместе выучили этот искаженный язык. Вновь пришедший не поймет ничего.
В раскачке оборотов однозначно виновен тнвд распределительного типа. Подклинивает из-за износа сама дозирующая муфта или её привод. Я тнвд просто отдаю в ремонт в специализированную мастерскую.
Легкость чтения статьи не есть признак её полезности.
EDELWEISS
Модератор форума
Бабабеков Эдельвейс Уктамович

Откуда: Камчатка - Санкт-Петербург
Всего сообщений: 2375
Ссылка

aspb написал:
[q]
Сленг в рабочей обстановке допустим, так как работающие постоянно вместе выучили этот искаженный язык. Вновь пришедший не поймет ничего.
[/q]
Я думаю к этому (к применению правильных тех терминов) действительно надо стремиться, и тогда мы лучше будем понимать друг друга .
aspb написал:
[q]
В раскачке оборотов однозначно виновен тнвд распределительного типа. Подклинивает из-за износа сама дозирующая муфта или её привод.
[/q]
В своем небольшом опыте ,я пришел к такому же выводу .....


---
АвтоДиагностика , сопутствующий ремонт ,продажа запчастей , с 1994 года .
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 11164
Ссылка

aspb написал:
[q]
По-поводу терминологии. Мы с Вами разговариваеи и пишем на одном языке. Поэтому понимаем друг друга. Теперь представьте, что я буду писать на суахили.
Сленг в рабочей обстановке допустим, так как работающие постоянно вместе выучили этот искаженный язык. Вновь пришедший не поймет ничего.
[/q]

Согласен с aspb полностью.
Этот вопрос поднимался уже не раз, но так и "зависал".
Насильно никого не приучить "говорить правильно", говорить
"на языке производителя", но стремиться к этому, если хочешь развиваться
далее и говорить с коллегами "в одной системе координат" -
хорошо бы.
Недавно присутствовал на занятиях автомобильных Диагностов.
Встает человек и начинает отвечать:
- за эти параметры отвечают ДЭМЭэРВЭ, ДЭПакЭвЭ...на фишке кислородника...
Преподаватель перебивает:
- Во-первых, таких названий, что Вы сейчас сказали,- НЕТ, есть
MAF-sensor или MAP-sensor и каждый со своими особенностями.
Во-вторых: "фишка" - слово-паразит, это сленг, на котором
мы не рекомендуем говорить, есть слово "разъем".
В третьих,- садитесь, незачет, пока не выучите правильные названия,
экзамен не сдадите.

Так что этот вопрос: "говорить и мыслить в одной системе координат" -
очень сложный.
У меня даже иногда закрадывается мсысль, что "наших" автоДиагностов
специально отупляют и сводят на уровень "технических подмастерий",
способных только
- крутить гайки
- нажимать на кнопки сканера
- делать распечатку
- брать деньги с Клиента за эту распечатку
без детального объяснения причины неисправности

Сложный вопрос. И для него требуется отдельное направление и разговора,
и действий.
pennkill
Участник форума

pennkill
Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1019
Ссылка
Ну почему ж. Всё предельно понятно. :-) Вот и Вы меня сейчас поймёте.
Вы дали задание что-то сдедать. Пришли, а сделано плохо.

НАФИГА ФИГНИ НАФИГАРИЛИ, РАСФИГАРИВАЙТЕ НАФИГ ( скажете Вы). Думаю Вас поймут даже в незнакомом авторемонтном учреждении, с разными социальными подгруппами и уровнем понимания матчасти. :-)

---
Я вам тут - не здесь.
A_V_M
Администратор
Александр Васильевич

Откуда: г.Белгород
Всего сообщений: 1869
Ссылка

aspb написал:
[q]
На описываемых системах положение дозирующей муфты всегда отображается в вольтах. Так на исправном VP37 при включении зажигания в дате отобразится примерно 0,7 В, на холостых примерно 1,5 В. Если на старте напряжение не растет, значит дозатор заклинен.
[/q]

а вот так -да. не согласиться трудно.

---

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"
maximus_net
Участник форума

maximus_net
Откуда: Алма-ата
Всего сообщений: 478
Ссылка
Если спор по терминам надо открыть новую тему. Но я не согласен с умным преподом про которого говорит Administrator
MAF он Mass Air Flow Sensor он же Датчик массового расхода воздуха ДМРВ
Что тут неверного?

---
г. Алматы
Administrator
Модератор форума

Administrator
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 11164
Ссылка
Верно, от темы ушли.
возвращаемся.
Guest
Гость

Ссылка
Что-то автор статьи молчит.
father
Изгнанный
Бауманец
father
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 984
Ссылка
Продолжение статьи Петровичу отправлю в ближайшее время (подготовка к операции оказывается занимает столько сил!)!

---
Удачной тебе охоты, человеческий детеныш!
8-905-777-81-24 после 16-00 мск
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, AdministratorS, DieselWorld54, EDELWEISS, Сергей ТПечать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   УЧЁБА, КОНФЕРЕНЦИИ, ОЛИМПИАДЫ »   По поводу статьи от 2 августа
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.4441. Количество выполненных запросов: 34, время выполнения запросов 0.2555
Рейтинг@Mail.ru