Диагностика и ремонт автомобилей »   НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск топлива »   Nissan Note HR12 DDR 2013 г.
RSS
Интернет-магазин "Легион-Автодата" это:
- более 1 500 автокниг
- низкие цены
- доставка курьером по Москве и России
- доставка почтой по России и за ее пределы
- множество удобных способов оплаты заказа

Nissan Note HR12 DDR 2013 г.

Нестабильное давление топлива по "высокой" стороне. Непонятное поведение системы управления двигателем.

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей ТПечать
 
archer742
Участник форума


Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Всего сообщений: 133
Ссылка
Всем доброго дня!

Приехала девушка на Ниссан Нота с диковинным двигателем HR12 DDR. Жалоба на "не едет, как будто сзади что-то держит". Так же пожаловалась на увеличившийся расход топлива. На вопрос: "как измеряли?" ответила забавно - шесть раз заправилась за месяц. Обычно заправлялась четыре раза.

Первичный осмотр показал, что двигатель действительно потряхивает на ХХ, при наборе оборотов слышен явный протрой ("продвой" - трёхцилиндровый мотор). "Джекичан" при этом не горел.

Надо сказать, что последние два месяца у нас в городе проблема с топливом. Местный нефтезавод в очередной раз заломал установку и вместо 95го и 98го гонит какую-то бурду с присадками, от которой "умирают" инжектора - начинают лить лишнего и не держат давление.Некоторым помогает промывка, но нередко под замену отправляется весь комплект. Ситуация дошла до того, что уже и в магазинах запчастей невозможно купить новые форсунки для популярных моторов - всё продано и только под заказ, и это при цене 5-8 тыр за штучку. С разборок уже выгребли весь "контракт" подчистую.

Держа в уме возможную эту проблему, диагностику начал с подключения сканера. В сохранённых была одна ошибка: P0171 - бедная смесь. В параметрах творилась какая-то нехорошая фигня: двигатель работал "в режиме воспламенения 1", обороты ХХ были повышены (850-900 об/мин), высокое давление колебалось примерно от 2,5 МПа до 4 МПа, время впрыска от 2,5 до 3,5 мс. При перегазовках давление возрастало до 7 - 8 МПа на 4500 об. Время впрыска при этом не уменьшалось.

Главная наша проблема - отсутствие информации. Беглый поиск в интернетах по этому мотору ничего не дал, кроме общей информации. Но если отталкиваться от других ниссановских моторов с непосредственным впрыском, то давление на ХХ должно быть выше.
Для начала решили померить давление подкачивающего насоса и посмотреть на свечи. Манометр, подключенный в разрыв магистрали, на заглушенном двигателе показал 5,2 кг/см2, на запущенном - 4,7. Вроде нормально.
Свечи были какие-то рыжие, как-будто ржавые, но не белые и не чёрные.

Далее решил прогреть двигатель как следует, понаблюдать за параметрами. В процессе ковыряния со сканером обратил внимание, что признак обучения расхода воздуха на ХХ указывает на незавершённость процедуры. Попробовал запустить обучение, но отчего-то процедура не завершалась, хотя все параметры (температура, обороты), требуемые для успешного обучения, были в допустимом диапазоне.
В итоге, после нескольких попыток "обучения" сканер потерял связь с ЭБУ, после перезапуска попробовал ещё раз, и где-то секунд через 30 после запуска процедуры, обороты чуть приподнялись и начали плавно снижаться, я было подумал что ура, "обучение" пошло, а он тыр-тыр-тыр и заглох!

И всё, после этого больше он не запустился толком! В параметрах при запуске какая-то чертовщина - получается ЭБУ "видит" якобы высокую нагрузку и сам себя заливает бензином. Свечи в чёрном бархате. Моторный отсек внимательно осмотрен дважды, все разъёмы, все трубки на месте. Как последняя мера почищены все найденные "массы".

Окончательно исчерпав идеи, заснял видео, как оно заводится и глохнет: https://yadi.sk/i/ggHIT3ua3GXWrn

Ну и собственно вопросы: "что может быть? (с)". Реально - идей нет. Про этот мотор мануалов не нашёл. Пока перечитываю мануалы по другим ниссановским моторам с непосредственным впрыском, чтоб как-то сопоставить имеющееся с желаемым.

Второй вопрос - мог ли поднасрать сканер? Лаунч 431 GDS. Читал про них, что сбивает калибровки нуля руля в системах ABS/VSC, но то на Тойотах. Мог ли он "свернуть башку" ЭБУ двигателя на Ниссане своей процедурой "обучения количества воздуха на ХХ"?

Заранее спасибо за любую помощь!
Alert
Участник форума
Евгений
Alert
Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5142
Ссылка
Слишком большой расход воздуха гр/сек

---
Fuck Fuel Economy
DRONN нравится.
NIKOLAY
Участник форума

NIKOLAY
Откуда: г. Бородино
Всего сообщений: 1055
Ссылка
Слетают калибровки когда "вход в авто" сканером был не корректный (допустим вместо Land Cruiser был вход просто TOYOTA), маловероятно с ХХ мог навредить Лаунч. Сможете дату более обширную снять на видео ?
archer742
Участник форума


Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Всего сообщений: 133
Ссылка

Alert написал:
[q]

Слишком большой расход воздуха гр/сек
[/q]


Да, мне он тоже не понравился. Могу добавить, что перед тем как заглохнуть, двигатель проработал около получаса со снятым воздушным фильтром. Но в боксе чисто, тепло и сухо, насекомых тоже пока нет. Не исключаю конечно, что какой-то мусор в ДМРВ засосало.
В субботу особо некогда было им заниматься, но датчик я снимал, продувал "ротом" в обе стороны - не изменилось ничего. Если снять с него разъём, то система "видит расход воздуха" 3,55 г/с. Двигатель можно заставить как-то работать, отключив привод дроссельной заслонки и создав подсос после дросселя.

Собственно, стою в тупике потому, что нечем подменить ДМРВ. Но завтра магазины и разборки заработают в полную силу, подменный датчик попробую найти.


NIKOLAY написал:
[q]

Слетают калибровки когда "вход в авто" сканером был не корректный (допустим вместо Land Cruiser был вход просто TOYOTA), маловероятно с ХХ мог навредить Лаунч. Сможете дату более обширную снять на видео ?
[/q]


Про лаунч понял, спасибо!

Дату могу снять любую конечно, можно в виде графиков. Правда, у некоторых параметров там названия бредовые, но вы напишите что нужно снимать и я постараюсь сориентироваться.
archer742
Участник форума


Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Всего сообщений: 133
Ссылка
По итогам всех проверок было принято решение мыть форсунки. Мастер по форсункам не может сказать, какое у них было состояние до промывки, потому что он их сначала моет, а потом на стенд ставит. Но после промывки все форсунки успешно прошли проверку на стенде.
Двигатель естественно "зашептал", параметры вроде как пришли в норму. После прогрева и обучения расхода воздуха на ХХ обороты стали 740-760, расход воздуха 1,2 - 1,4 г/сек, УОЗ 5град BTDC. Но перехода в обеднённый режим я так и не увидел. Высокое давление на ХХ колеблется от 2 до 3 МПа, время открытия форсунок 1,5-1,6 мс. При раскрутке двигателя до отсечки давление возрастает до 12-13 МПа, время впрыска уменьшается до 0,9-1 мс.

P.S. Известный чёрно-жёлтый производитель бензина конкретно подкинул работы. Что самое смешное, к качеству бензина претензий нет, на ездовые характеристики никто не жалуется, в основном жалобы на трудный пуск. Но вот такие "хай-тек" моторы конкретно перестают ехать. За последнюю неделю это уже третий "джидай".
25-регион
Участник форума


Откуда: уссурийск
Всего сообщений: 171
Ссылка
с инжекторами у них это норм явление 2 недели назад была сирена 26 чек не горел чувак захотел поменять свечи авто дергается поменяли не помогло зацепили чумадан а там коррекция в плюсе промыли инжектора и тачка поехала.на днях нота приедет горит чек бедная смесь едет норм будем мыть
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Administrator, DieselWorld54, EDELWEISS, Tundra, Сергей ТПечать
Выводить сообщения

Диагностика и ремонт автомобилей »   НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск топлива »   Nissan Note HR12 DDR 2013 г.
RSS
Быстрый переход в раздел:

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 30 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей


Время выполнения скрипта: 0.1161. Количество выполненных запросов: 27, время выполнения запросов 0.0654
Рейтинг@Mail.ru